Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, признанный российскими властями иностранным агентом, опубликовал зарплатные ведомости сотрудников государственного медиахолдинга Russia Today (RT). В фонде утверждают, что перепроверили данные и удостоверились, что они верны. Опубликованы в частности данные о зарплатах генерального директора Russia Today Алексея Николова и главного редактора Маргариты С
Подробности
имоньян. Утверждается, что это исключительно бюджетные средства. В публикации ФБК также отмечается, что Russia Today тратит десятки миллионов бюджетных рублей в месяц на блогеров, колумнистов и участников ютьюб-шоу "Прекрасная Россия бу-бу-бу", основной задачей которых является критика Фонда борьбы с коррупцией и оскорбления в адрес Навального. Среди таких сотрудников, зарплаты которых колеблются от 300 до 750 тысяч рублей в месяц, – бывшая помощница главреда радиостанции "Эхо Москвы" Леся Рябцева, бывший сотрудник московского штаба Навального Виталий Серуканов, провластные блогеры Константин Придыбайло, Максим Кононенко и Станислав Яковлев, сын пресс-секретаря корпорации "Роснефть" Михаила Леонтьева Дмитрий, а также сын депутата Мосгордумы Романа Бабаяна Георгий. При этом в ФБК утверждают, что такие высокие зарплаты ничем не оправданы: ютьюб-канал шоу "Прекрасная Россия бу-бу-бу" за полтора года существования набрал всего 40 тысяч подписчиков, а колонки большинства из упомянутых блогеров имеют менее десяти репостов в социальных сетях. После выхода материала ФБК главред RT Маргарита Cимоньян объявила о внеочередном повышении зарплат своим сотрудникам.
Британский медиарегулятор Ofcom нашел нарушение вещательного кодекса в эфире передачи российского телеканала RT под названием "Шоу Алекса Салмонда" (Alex Salmond Show), которую ведет бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд. Об этом сообщил Ofcom в распространенном в понедельник информационном бюллетене. Медиарегулятор ранее получил жалобу, суть которой сводилась к тому, что в первом выпус
Подробности
ке передачи были использованы "выдуманные твиты, представленные как от реальных зрителей шоу, чтобы направить дискуссию в русло в соответствии со своими взглядами". В ходе проведенного расследования Ofcom выяснил, что четыре из шести появившихся в эфире твита связаны с людьми, прямо или косвенно занятыми в производстве ток-шоу, передает "Интерфакс". "Ofcom принял во внимание, что у зрителей сложилось впечатление, что четыре вопроса, процитированные Салмондом, исходили от представителей общественности, совершенно не связанных с ним или передачей, хотя на самом деле это было не так", - говорится в сообщении надзорного органа. "Твиты" от подставных представителей общественности касались выхода Великобритании из ЕС (Brexit).
Минюст США опубликовал документы, которые российский государственный канал RT (Russia Today) прислал при регистрации в качестве иностранного агента. Их можно найти на сайте Минюста по регистрационному номеру 6485. Из документов следует, что американское подразделение RT (по документам — T & R Productions LLC) подчиняется российской некоммерческой организации АНО «ТВ-новости» — ее финансирование
Подробности
в 2017 году из российского бюджета составляет почти 19 миллиардов рублей. Далее в анкете следует ряд вопросов с вариантами ответа «да» и «нет». Надо обозначить, занимается ли иностранное правительство, политическая партия или другой субъект регулированием, владением, управлением, контролем, финансированием или спонсированием АНО «ТВ-новости». Из всех вопросов RT только на вопрос о финансировании ответил «да», другие графы канал проигнорировал. Свой ответ телеканал объясняет так: «Заявителю [каналу RT] известно, что Российская Федерация в значительной мере финансирует АНО „ТВ-новости“. Заявитель не знает, кто регулирует, владеет, управляет, контролирует или спонсирует АНО „ТВ-новости“». Для случаев, когда заявитель не указывает в качестве источника дохода иностранный бюджет, в анкете предусмотрен дополнительный пункт. Там спрашивается, кто тогда владеет иностранной компанией, которую вы указали как собственника. Вот ответ RT: «Заявитель недостаточно посвящен в эти факты, чтобы ответить на вопрос».
Сервис микроблогов Twitter запретил аккаунтам Russia Today (RT) и Sputnik размещать любые рекламные посты. Соответствующее объявление было опубликовано вечером 26 октября. В Twitter пояснили, что решение было принято на основе выводов американского разведывательного сообщества о том, что оба российских агентства пытались влиять на американские президентские выборы в 2016 году. Помимо этого T
Подробности
witter отправит на благотворительные цели 1,9 миллиона долларов доходов, полученных от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 года. Средства будут направлены на независимые исследования об использовании твиттера во время выборов.
На днях главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в ходе ток-шоу на телеканале НТВ выступила с заявлением о том, что собирается подать в суд на Эммануэля Макрона за то, что тот обвинил RT и Sputnik в распространении фейков. Госпожа Симоньян пояснила, что ни RT, ни Sputnik не освещали фейковый вброс об «офшорах Макрона» (в действительности Sputnik посвятил этому сразу несколько материалов
Подробности
— вот пример одного из них). В своем эмоциональном выступлении Симоньян потребовала привести хотя бы один пример лжи телеканала Russia Today. 1. Как Russia Today лгал о «постановочных сюжетах в Сирии». 2. Как Russia Today распял мальчика 3. Как RT украл видео и перевернул его смысл до обратного 4. Как телеканал Russia Today врал про Украину 5. Как телеканал Russia Today манипулирует фактами
Государственная дума утвердила во втором чтении поправки в бюджет на 2017 год, которые предполагают выделение телеканалу RT (АНО «ТВ-Новости») дополнительно 1,22 миллиарда рублей «на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на французском языке». Общее финансирование RT достигнет 18,74 миллиарда рублей. Изменения в проект федерального бюджета предложило внести пра
Подробности
вительство. О дополнительном финансировании зарубежного вещания в конце ноября сообщал замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Как отмечает РБК, ранее в бюджете было заложено сохранение финансирования RT на прежнем уровне, прибавка была запланирована только для федеральных каналов. Опрошенные изданием эксперты предполагают, что увеличение финансирования связано с ухудшением международной обстановки и возможной победой на президентских выборах во Франции Франсуа Фийона, представляющего объединение правых и центристов.
Главный редактор издания «РосОтвет» Таисия Суворова 9 февраля направила запрос на имя министра юстиции Александра Коновалова с просьбой обязать автономную некоммерческую организацию «ТВ-Новости», управляющую телеканалом RT, опубликовать отчетность о расходовании бюджетных средств за 2009–2012 годы. «РосОтвет» — проект правозащитников из «Команды 29» адвоката Ивана Павлова, созданный для отправки о
Подробности
фициальных запросов в органы власти. На сайте Минюста опубликована информация о бюджетном финансировании АНО «ТВ-Новости» только за 2013 и 2014 год, следует из текста обращения «Команды 29» от 24 декабря. Правозащитники просили предоставить им информацию о том, направляла ли НКО отчеты в министерство за предыдущие годы и по какой причине эти отчеты не были размещены на сайте ведомства.
Американский журналист Майкл Уэйс опубликовал в твиттере скриншот переписки с продюсером канала RT Анастасией Скоблиной, которая звала его на интервью. Скоблина предлагала журналисту и его коллеге Джеймсу Миллеру выступить в программе, посвященной сбитому над Украиной «Боингу». Как видно из письма, которое Уэйс отправил в ответ на запрос, он отказался за себя и Миллера, сославшись на политику «
Подробности
давать интервью только настоящим новостным каналам». При этом журналист предложил Скоблиной замену: пригласить на интервью специалиста по телепортации и гей-наци. «Есть один человек, который постоянно пишет мне, что [помощник госсекретаря США] Виктория Нуланд силой мысли телепортировала борт MH17 в секретное подземное сооружение НАТО в Аризоне, и что всех пассажиров превратили в геев-неонацистов, которые плетут заговор в Белоруссии», — написал Уэйс. Как следует из скриншота ответа продюсера RT, она отказалась приглашать этого человека на интервью: «К сожалению, это выглядит немного странно даже для RT. Будет здорово, если у вас найдется кто-нибудь более подходящий для обсуждения этой темы».
Российские депутаты хотят ответить Великобритании на закрытие счетов «Россия сегодня» и обвиняют ВВС в пропаганде