Роскомнадзор составил протокол на Радио Свобода из-за текста, в котором упоминается "шифрограмма 4976" маршала Георгия Жукова, пишет "Медиазона" со ссылкой на гендиректора ООО "РСЕ/РС" Андрея Шарого. Изданию вменяют публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны (часть 4.1 статьи 13.15 КоАП). Речь идет о статье "Бессмысленный и беспощадный. Зачем Стал
Подробности
ин издал приказ №270" от 16 августа. В ней, в частности, сказано: "Жуков пошел еще дальше приказа №270. 28 сентября 1941 года, будучи командующим Ленинградским фронтом, которому подчинялся Балтфлот, он издал шифрограмму 4976, где говорилось: "Разъяснить всему личному составу, что все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращении из плена они также будут все расстреляны". Не знаю, был ли кто-нибудь из членов семей подлинных и мнимых перебежчиков расстрелян по этому зловещему распоряжению. Семьи красноармейцев и краснофлотцев были подведомственны не Жукову, а НКВД, которое в данном случае вряд ли стало бы исполнять жуковский приказ. Этот приказ, хотя он явно противоречил приказу №270, который предписывал семьи перебежчиков только арестовывать, был отменен только в феврале 1942 года. Правда, вряд ли кто-либо вспоминал о драконовском приказе Жукова после его отъезда с Ленинградского фронта в октябре 1941 года". "РКН теперь штрафует нас за то, что указание Жукова было якобы не приказом, а "разъяснением" и что автор стремится дискредитировать Жукова, называя его действия "драконовскими" и "зловещими". Это оценочные определения, автор имеет на них право", – отметил Шарый. Издание попросило Роскомнадзор обратиться в архивы. По его словам, они обратились, все документы, на которые ссылается в своей авторской статье Борис Соколов, существуют и цитаты верные. Несмотря на это, РКН передал протокол в суд. Шарый отметил, что Радио Свобода будет защищаться в суде.