В российском представительстве Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) представили ответ на вопросы организации, касающиеся отравления Навального «Новичком» (полный текст — ниже). Собственно ответов в тексте нет, российские власти по сути решили ответить вопросами на вопросы, сопроводив их изрядным количеством дезинформации. The Insider выбрал семь наиболее ярких фейков в этом заявлени
Подробности
и
Третье, окончательное чтение прошли документы, направленные на предотвращение распространения информации, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным госсимволам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ Принятым законом определяется порядок ограничения доступа к такой ин
Подробности
формации в случае ее обнаружения. Он будет таким: Генпрокурор РФ обращается в Роскомнадзор с требованием принять меры для удаления оскорбительной информации и для ограничения доступа к ресурсу в случае, если материал не удаляют. На основании обращения Роскомнадзор незамедлительно определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение этого ресурса в интернете, направляет ему уведомление о нарушении и требование удалить оскорбительную информацию. Провайдер, получив уведомление от Роскомнадзора, должен тут же сообщить владельцу ресурса об этом. После этого в течение суток оскорбительная информация должна быть удалена. Если этого не происходит, доступ к ресурсу блокируется, и ограничение снимается только после того, как владелец ресурса материал все‑таки удалил и уведомил об этом Роскомнадзор. Также приняты в третьем чтении поправки в КоАП, которые предусматривают ответственность за распространение оскорбительной информации. Так, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то за публикацию таких материалов грозит административный штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение — штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. Если же действия были совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, его ждет штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
17 февраля российский журналист и лауреат премии ТЭФИ Андрей Караулов рассказал в Фейсбуке, как китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался пожимать руку Анатолию Чубайсу на форуме «Евразийские технологии» в Петербурге. Заодно он вспомнил, как дарил Мингу экземпляр своей книги. Но на самом деле такого китайского министра никогда не существовало — его выдумал сайт пародийн
Подробности
ых новостей «Панорама». Большая часть поста Караулова — цитирование сатирического агентства без указания источника. Согласно ему, Минг заявил, что такие люди, как Чубайс, в Китае «в лучшем случае лес валят». После этого Чубайс якобы покинул саммит, но и форум «Евразийские технологии» на самом деле не проводился — в интернете он упоминается только в контексте новости «Панорамы». Караулов от себя добавил, что его книгу «Русский ад» хвалил Путин, а один экземпляр произведения он дарил Мингу. Это удивило авторов «Панорамы», выдумавших чиновника.
Объем дезинформации в интернете растет так быстро, что фейковые новости начинают вытеснять реальные. С таким заявлением выступил в Лондоне председатель комитета Палаты общин британского парламента по культуре, прессе и спорту Дэмиан Коллинз. Комитет опубликовал специальный доклад по проблемам дезинформации. В документе говорится, что дезинформация становится серьезной угрозой демократии, и сод
Подробности
ержится призыв принять более жесткие меры регулирования социальных сетей. Ранее британское правительство заявило о намерении ввести цифровую идентификацию всех предвыборных объявлений в СМИ. Это означает, что все политические тексты, публикуемые в интернете, должны будут иметь зарегистрированных авторов, которые несут за них ответственность. Члены комитета рассмотрели данные по разным странам мира, в которых отмечались попытки повлиять на исход выборов с помощью соцсетей. Им были предоставлены сведения о том, как российские спецслужбы пытались повлиять на настроения избирателей путем размещения рекламных объявлений в "Фейсбуке". Если эти инструменты вмешательства настолько сильны, что могут проникать в сознание миллионов людей, то британской общество имеет дело с серьезной угрозой демократии, заявил Дэмиан Коллинз.
«Диспетчер Карлос», который якобы работал в киевском аэропорту «Борисполь» и писал в твиттере под псевдонимом spainbuca о том, что украинские самолеты преследовали малайзийский Boeing, оказался человеком по имени Хосе Карос Барриос Санчес, судимым в Испании и арестованным в Румынии за мошенничество. Об этом говорится в совместном расследовании Radio Free Europe/Radio Liberty и группы румынских жур
Подробности
налистов-расследователей RISE Project. Санчес был задержан в августе 2013 года в аэропорту Бухареста. Во время допроса он рассказал, что он испанский гражданин, который остановился в одном из самых дорогих районов румынской столицы и работает рекрутером на другого испанца. Оказалось, он выпросил деньги у восьми румынских граждан (от 80 до 130 евро у каждого), пообещав, что устроит их на работу в авиакомпанию. Против него возбудили дело о мошенничестве. В процессе расследования выяснилось, что Испания уже объявила мужчину в розыск по всей Европе. Там он подозревался в подлоге и незаконном присвоении имущества. Фотография Санчеса была приложена к документам судебного процесса в Румынии. Журналисты сравнили ее с изображением «испанского диспетчера Карлоса», который давал интервью телеканалу RT Spanish, и поняли, что это тот же человек. Также в интервью его опознали женщина, давшая Санчесу деньги в аэропорту Бухареста, и источник, участвовавший в допросе испанца. На родине Санчес был председателе жилищного кооператива в Алькорконе (юг Мадрида). Он присвоил сумму в несколько тысяч евро, принадлежащую кооперативу, но в конце концов вернул деньги обратно. В октябре 2010 года суд в Мадриде приговорил его к полугоду тюрьмы. Румынские власти решили передать Санчеса Испании, после экстрадиции он отбыл там назначенный срок. В марте 2015 года, уже после сбития MH17, Санчес вновь появился в Бухаресте и Мадриде. Журналисты связались с Санчесом в сентябре 2017 года, через сайт Expat.com. Тот рассказал, что после украинского конфликта его аккаунт в твиттере заблокировали «по соображениям безопасности», как было указано в письме, направленном ему администрацией сайта. После этого он решил удалить аккаунт. Напомним, к концу 2014 года аккаунт Санчеса вновь заработал, вот только вести его стала некая Людмила Лопатышкина. Как и «испанский диспетчер Карлос», она боролась с «украинской хунтой» и ретвитила прокремлевские аккаунты, перемежая это с бессмысленными твитами («бесстрашная — глядит», «раскрашу небо», «В 37-м получил он»), что свидетельстовало о том что госпожа Лопатышкина — робот. В качестве места работы в своих письмах и на странице в фейсбуке Санчес указывал авиахолдинг International Airlines Group, базирующийся в Лондоне. Представитель компании ответила журналистам, что человек с таким именем никогда у них не работал. Также не признали его и в другой компании, в которой он якобы работал, — SkyTeam. Во время разговора с журналистами «диспетчер» рассказывал, что «некоторые группы и организации хотят ему навредить» о том, что у него есть аудио- и видеоподтверждения этого. Однако этих материалов журналисты так и не увидели. Он также попытался вымогать у них деньги. Он также сначала назначил им встречу в одном из торговых центров Бухареста, а затем пропал. В телефонном разговоре он подтвердил, что сидел в испанской тюрьме, но пояснил, что его посадили туда за неуплату алиментов. Он также признал, что никогда не работал диспетчером и не был в Украине во время крушения MH17 над Донбассом. Он заявил, что получал «огромные суммы денег», которые ему переводили из России. Взамен он должен был писать, что ему скажут, под своим аккаунтом в твиттере. Санчес, по его словам, получал денежные переводы от RT задолго до его интервью телеканалу в мае 2014 года — это якобы было компенсацией за то, что он писал в твиттере. Всего, утверждал испанец, он получил из России $48 тыс.
23 ноября российские СМИ сообщили, что в Великобритании возникли очереди и ажиотаж вокруг календарей с президентом России Владимиром Путиным. Внимание на это обратил основатель «Лапшеснималочной», журналист Алексей Ковалёв. Об очередях и о том, что британцы «массово раскупили» календари, написали агентство Ura.ru, Федеральное агентство новостей. Издание «Царьград» отметило, что календарь также
Подробности
доступен на Amazon. «Известия» сообщили, что календари «стали хитом» в Великобритании, а телеканал 360 — что британцы «раскупили все календари со снимком Путина на охоте». Первым о том, что календарь поступил в продажу, сообщило британское издание The Mirror, на него сослались некоторые российские СМИ. В заметке британского издания нет фотографий очередей или их упоминания, а также комментариев потенциальных покупателей. Однако есть ссылка на страницу с календарём на eBay. О том, что на eBay можно купить календарь с Путиным, также написали британский Esquire, таблоид The Sun и издание Express. Ни одно из изданий не сообщало об очередях и не привело комментариев покупателей. Петербургская типография «Медный всадник» выпустила 6 тысяч экземпляров календаря, доставка производится из Воронежа. Судя по информации на странице с календарём, на момент написания заметки желающие приобрели 72 календаря, некоторые клиенты покупали по два экземпляра сразу. Продавец strongs зарегистрирован на eBay с 24 сентября 2015 года, он живёт в России и продаёт другие календари с Путиным, животными и иконами, а также вкладыши от жвачки. Календарь стоит 29,9 фунтов или около 2300 рублей, он доступен на восьми языках
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в эфире ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» предложила зрителям и участникам вспомнить фотографии, сделанные во время приема Усамы бен Ладена в Белом Доме. Видео было опубликовано на YouTube 30 октября. По словам Захаровой, прием террориста в США был организован лоббистами. «Знаменитая фотография Бен Ладена в Белом доме» была изготовлен
Подробности
а путем фотомонтажа.
7 октября во время акции протеста в поддержку Алексея Навального в центре Петербурга умерла женщина, которой вызвали скорую помощь. Об этом сообщили в городском управлении Следственного комитета. СК возбудил уголовное дело по признакам преступления по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Медики заявили, что столкнулись с пешеходным затором, из-за чего дорога до умира
Подробности
ющей женщины заняла 16 минут. Мариинская больница находится на Литейном проспекте, 56. Как отметила «Фонтанка», дорога от неё была свободна, как в указанное врачами время, так и позже: митингующие не дошли до этого участка проспекта из-за оцепления, организованного ОМОНом и полицией. Для наглядности, журналисты сделали карту с пометками..
Телеканал «Звезда» вечером в пятницу, 6 октября, опубликовал новость о бывшем украинском майоре, который рассказал о причастности Вооруженных сил Украины к крушению малазийского Boeing MH17 в Донбассе. Якобы военный попросил убежища в России. Однако затем эта новость с сайта телеканала была удалена. Тем не менее, ее сохраненная копия доступна в поисковиках. Новость о экс-майоре ВСУ процитировал
Подробности
и со ссылкой на «Звезду» многие СМИ, в том числе ТАСС. В ленте новостей «Яндекса» телеканал до сих пор значится как первое СМИ, сообщившее об этом. Но при переходе по ссылкам на страницу сайта появляется «Ошибка 404». В ленте новостей «Звезды» этого материала также нет. Якобы майор перешел российско-украинскую границу, причем сделал это со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность. Свои действия военный пояснил следующим образом: из соображений морали и совести он больше не мог скрывать информацию о крушении самолета..
Аппараты вызова помощи в российской столице оказались муляжами. На это обратил внимание пользователь соцсети Facebook Александр Рощупкин. По его словам, он проверял их с 2012 года, и они не работали повсеместно.На деле, устройства представляют собой обычные коробки. Кнопки на автоматах оказались алюминиевыми заглушками, кроме того, динамики и микрофоны в этих устройствах отсутствуют. На сделанной
Подробности
пользователем записи видно, что кнопки вызова действительно нажать невозможно.
В российских социальных сетях распространяется фальшивое интервью Guardian, в котором бывший глава британской разведслужбы МИ-6 якобы рассказывал о "трехступенчатом плане" стран Запада по развалу России. Русская служба Би-би-си на примере статьи решила разобрать типичные ошибки авторов, которые пытаются писать на английском.
"80% рос молодёжи поддерживают..". Опять эта магическая цифра в 80%. Правда, если её открыть и прочитать, то выясняется, что не 80% всей молодёжи России поддерживает Путина, а только “студенческой”. И опрос проводил некий “Центр социологии студенчества”. Дальше выясняется, что и центра-то такого на самом деле нет..
The Insider продолжает вести постоянную рубрику о том, как моль в ходе публичных выступлений вводит россиян в заблуждение. Сегодняшний фактчекинг посвящен выступлению на Петербургском экономическом форуме.
Согласно заявлению компании, немецким пользователям сети станет проще сообщать о том, что та или иная новость, по их мнению, не соответствует действительности. Компания Facebook сообщила также, что проверкой новостей займется сторонняя организация, специально для этого нанятая.
Минувший год был богат на фейковые новости, которые становились частью не только общественной жизни, но и политики, и даже международных отношений. Сегодня можно вспомнить о пяти крупнейших, тем более что большинство из них так и не были опровергнуты их создателями. 1. Девочка Лиза. 2. "Замерзающий" Геническ. 3. Хиллари Клинтон "готовит цветную революцию". 4. Хиллари бьет мужа. 5. Гаагский
Подробности
трибунал оправдал Милошевича.
В центре расследования оказался итальянский новостной сайт TzeTze, который позиционирует себя независимым и обладает почти 1,2 млн подписчиков в Facebook. При этом, страничка издания подписана лишь на паблик «Движения пяти звезд» и странички лидеров партии. Как выяснил BuzzFeed, сайт TzeTze не просто критикует ЕС и правительство Италии, но и нередко пишет новости по российским пропагандистским
Подробности
источникам. В первую очередь, речь идет о цитировании агентства Sputnik, а во многих случаях — даже о перепечатке статей Sputnik. Один же из наиболее вопиющих фейков — статья от августа 2015 года, в которой со ссылкой на «источники австрийской разведки» утверждается, что США через Госдепартамент и Фонд Сороса финансируют переправку мигрантов из Ливии в Италию. Статья представляет собой рерайт материала Sputnik, но первоначальным источником для всей цепочки была запись в блоге ультраправого журналиста Маурицио Блонде, который, по словам BuzzFeed, часто используется TzeTze для подбора «правдивых новостей». Однако сейчас, за несколько дней до конституционного референдума в Италии, активность TzeTze и союзных пабликов и сайтов направлена на поддержку кампании против поправок в Конституцию. Зачастую мишенью становится премьер-министр Маттео Ренци: его называют то диктатором, то лжецом, то даже сутенером.
В мировой политике "осеннее" обострение. Глава Госдепа США Джон Керри призвал расследовать действия России и Сирии как военные преступления. В качестве примера госсекретарь назвал удары по больницам, которые, по его словам, наносят Москва и Дамаск. Канцлер Германии Ангела Меркель в пятницу призвала Россию положить конец «ужасающему» насилию в сирийском городе Алеппо. Ранее в правительстве
Подробности
Германии допустили введение новых санкций против России http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f77f839a7947ae6dedc327 МИД РФ всё отрицает и пеняет на военные операции США в Ираке, Ливии.. Как обычно. США официально обвинили Россию в кибератаках на Демократическую партию. Целью взломов, по данным американской стороны, было «вмешательство в выборный процесс в США» http://www.rbc.ru/politics/07/10/2016/57f7ff559a7947d68959e530 Глава штаба Клинтон обвинил российских хакеров во взломе своей почты http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f8a7de9a79477ab611184a Песков все отрицает: «Это опять какая-то ерунда! На сайт утина ежедневно нападают несколько десятков тысяч хакеров. Многие атаки прослеживаются с территории США. Мы же не обвиняем каждый раз Белый дом или Лэнгли». * На фоне этих обвинений не лишним будет напомнить некоторые "мифы и легенды" ватного мира: Пробирка Колина Пауэлла & Суд "оправдал" Слободана Милошевича http://mi3ch.livejournal.com/3521452.html * Тем временем США смягчили санкции в отношении Ирана, упростив для иностранных компаний процесс ведения бизнеса со страной http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f89bdc9a79479a9b35f3b5
Как всегда, сюжет “Вестей” состоит в основном из вранья и передёргиваний. Сайт Bellingcat не про “неприязнь к России” и автор там не один. Авторы сюжета разоблачают “диванных аналитиков” и тут же показывают таких же точно диванных аналитиков, но с правильной точкой зрения, а сирийского врача называют адвокатом и приписывают ему участие в “скандальной конференции исламских радикалов”, которую он не
Подробности
однократно осуждал и ни в каком радикализме не был замечен. Впрочем, это как раз укладывается в повестку “Кого бомбим — тот и ИГИЛ”. Снимайте лапшу с ушей, граждане.
Российское агентство РИА Новости распространило сегодня новость о наблюдателях ОБСЕ, которые "осмотрели участки" на псевдовыборах в Донецке, проиллюстрировав ее фотографией. Соответствующую новость можно найти на сайте агентства. Пользователи интернета усомнились в правдивости этого сообщения. Так, немецкая журналистка Биргит Шмайцер получила подтверждение от команды ОБСЕ в Киеве, что на фото и
Подробности
зображены не члены их миссии. Позже журналист Guardian Алес Лун определил, что на фото изображены европейские политики правого спектра Алесандро Мусолино (Италия) и Эвальд Штадлер (Австрия), которые оба были наблюдателями за "референдумом" в Крыму. По данным Луна, они образовали организацию-клон ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) под названием АБСЕ (Ассоциация по безопасности и сотрудничеству в Европе). ОБСЕ официально заявила, что не делегирует наблюдателей на псевдовыборы.
Скандал с теперь уже бывшим главой СУНЦ МГУ Андреем Андрияновым, закончившийся разоблачением сомнительного диссертационного совета, привел к массовому поиску случаев плагиата и подлога в российских научных трудах. Блогеры, СМИ и Минобрнауки изучают работы отечественных депутатов, чиновников и спортсменов. Тем временем «Лента.ру» столкнулась с фальсификацией иного вида: российский гражданин приписы
Подробности
вает себе научные достижения, которых он якобы добился за рубежом.