Нефтяная компания "Роснефть" обратилась в Арбитражный суд Москвы и требует взыскать с издания РБК рекордную для медиарынка сумму в размере 43 млрд рублей ( $0,6 млрд). Во столько в компании оценили ущерб репутации от заголовка "Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти". В "Роснефти" пояснили, что посчитали исковую сумму, сравнив динамику цен на свои акции. В последние
Подробности
несколько недель акции "Роснефти" сильно упали в цене из-за общего падения цен на нефть на мировых рынках. В статье журналисты рассказали об уходе "Роснефти" из Венесуэлы и о том, что компания продала свои активы (80% в Национальном нефтяном консорциуме, ННК) через структуру государственной "Росзарубежнефти". Финальным владельцем этих активов в результате цепочки сделок оказался ЧОП "РН-Охрана-Рязань", входящий в структуру той же "Росзарубежнефти". В РБК подчеркивают, что ЧОП играл техническую роль в сделке, а суть этой сделки "Роснефть" смогла сформулировать только спустя сутки после запроса редакции. В то же время в "Роснефти" считают, что заголовок поставил под сомнение факт отчуждения венесуэльских активов за периметр группы", а публикация "создала для истца дополнительные санкционные риски, провоцируя в отношении него дополнительную санкционную политику". "Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках", – заявил в связи с иском гендиректор РБК Николай Молибог.
Главный редактор журнала РБК Валерий Игуменов покинет свой пост в начале 2019 года. Об этом он сообщил на своей странице в фейсбуке. Вместе с Игуменовым из журнала решили уйти большинство журналистов, пишет издание «Проект» со ссылкой на источники в холдинге РБК. По их словам, большая часть редакции планирует уволиться из-за того, что руководство холдинга собирается закрыть журнал РБК в его
Подробности
нынешнем виде. Причиной такого решения было названо сокращение расходов. Коллективу журнала предложили с января перейти в другой отдел. Предполагается, что он будет проводить исследования рынка, результаты которых частично будут выходить в печати. По данным «Проекта», журнал продолжит выходить, но он не будет ежемесячным. Возможно, один номер будут выпускать раз в несколько месяцев. Пресс-секретарь холдинга РБК Егор Тимофеев сообщил изданию vc.ru, что в 2019 году выйдут шесть номеров. «Фокус в развитии издания будет сделан на то, как изменится та или иная отрасль в связи с технологическими инновациями», — сказал он.
Редакция РБК отказалась публиковать расследование Ильи Рождественского о «секретной тюрьме» ФСБ в Подмосковье, так как оно не было должным образом проверено. Об этом в фейсбуке написала один из руководителей объединенной редакции Елизавета Голикова. Она заметила, что издание «не занимается перепечаткой чьих-либо жалоб в полном объеме», а информация должна проходить «профессиональную экспертизу»
Подробности
. В редакции не видят «оснований безоговорочно доверять текстам адвокатских допросов». «История не может быть основана на мнении одной стороны», — напомнила Голикова. При этом в тексте Рождественского, который в итоге был опубликован в Republic, указано, что информацию от адвокатов подтвердили два неназванных источника, связанных с расследованием дел о терроризме. «В ФСБ и СКР, куда мы отправляли запросы по всем эпизодам, упоминающимся в этой статье, также не ответили», — сказано в материале. После отказа РБК публиковать полноценный материал о «секретных тюрьмах» (журналисту, по его собственным словам, предложили написать только новость) Рождественский уволился из холдинга.
Арбитражный суд города Москвы продолжает рассмотрение иска «Роснефти» к РБК, по которому нефтяная компания пытается отсудить беспрецедентную сумму — более 3 млрд руб. Это один из самых крупных исков к медиа в мировой истории. РБК следит за ходом слушаний в режиме реального времени

13:01 Слушания идут уже два часа. Главное к этому моменту:
۞ Представитель «Роснефти» заявил, что ком
Подробности
пания требует взыскать лишь 0,49% от стоимости своей деловой репутации (таким образом, в компании ее оценили в 635,8 млрд. рублей).
۞ В «Роснефти» заявили, что статья РБК создала негативный фон, который компании удалось преодолеть с большим трудом
۞ Позиция РБК: на данный момент нет ни одного доказательства, что статья нанесла вред «Роснефти».
۞ Представитель РБК заявил, что удовлетворение иска приведет к разорению журналистов и СМИ: в случае удовлетворения иска журналисты должны будут выплачивать его сумму «Роснефти» в течение двух с половиной тысячелетий.
۞ Суд отклонил ходатайства РБК о представлении новых доказательств и о вызове пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева.

14:25 Сумма взыскания — 390 тыс. рублей.

14:28 Кроме этого, журналисты должны будут заплатить по 4,5 тыс. рублей. Кроме этого, суд обязал РБК удалить статью в течение 10 дней после вступления решения в силу и опубликовать опровержение. --- поэтому, скопирую статью в комменты.
Заместитель главного редактора РБК, начальник службы интернет-выпуска Владимир Моторин уволился из холдинга. По словам журналиста, его последний день работы — 31 августа. «Почему? Отвечу, как Станиславский: не верю. А делать что-то без веры я не умею», — написал Моторин в фейсбуке. В мае 2016 года Владимир Моторин решил остаться в РБК, несмотря на уход руководства редакции. «Пока есть шанс
Подробности
сохранить РБК достойным местом работы и пока я смогу хорошо делать то, что я делаю, я останусь», — написал он тогда.
Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) проанализировали состояние российской экономики в региональном разрезе и пришли к выводу, что в депрессивном состоянии пребывают все федеральные округа, кроме Крымского. Об этом говорится в свежем выпуске бюллетеня ВШЭ «Комментарии о государстве и бизнесе».

Гендиректор РБК Николай Молибог попросил уволиться журналистов, передавших запись разговора авторского коллектива с новыми руководителями объединенной редакции. Об этом он написал в своём фейсбуке. "Одна из ценностей бренда РБК однозначно и чётко подразумевает, что сливать наружу этот внутренний разговор — это мерзко. И поэтому те наши коллеги по РБК, кто это сделал или кто считает этот пос
Подробности
тупок нормальным, могут катиться ***** [далеко]. Спокойно катиться, без надрыва — просто написать заявление и уйти из компании. Мне всё равно, насколько вы значимы и профессиональны, просто пжлст срочно покиньте РБК. Точно также, я никогда не хотел бы, чтобы бренд РБК оказался бы в ряду медиа, которые публикуют подобное. Договорились off the record, значит держим слово, потому что и деньги пахнут, и трафик пахнет, и эксклюзив пахнет. Доверие и уважение будет в итоге стоить дороже, чем один раз сорвать такой трафикогенерящий куш. Вот такая вот двойная сплошная от бренда РБК."
Главное следственное управление министерства внутренних дел по Москве возбудило уголовное дело о мошенничестве в медиахолдинге РБК, сообщает RNS со ссылкой на постановление. Дело открыто по заявлению бывшего акционера «Байт-Телеком» Александра Панова о лишении его и Ярослава Корецкого 25% акций компании. Согласно постановлению о возбуждении дела, стоимость акций оценивается в 13,4 млн долларов.
Подробности
РБК владела компанией «Байт-Телеком» через офшорные фирмы. В настоящее время активы компании принадлежат оператору связи «Реконн». В рамках уголовного дела полиция проверит гендиректора РБК Николая Молибога, вице-президента группы «Онэксим» (которой принадлежит РБК) Дерка Сауэра, финансового директора РБК Игоря Селиванова и других сотрудников. Ранее СМИ сообщали, что Прохоров ведет переговоры о продаже медиахолдинга РБК и энергетической компании «Квадра». Наиболее вероятным покупателем медиахолдинга РБК назвали Национальную медиагруппу Юрия Ковальчука, а потенциальными покупателями «Квадры» — структуры российского миллиардера Леонида Михельсона. В группе компаний бизнесмена Прохорова «Онэксим» опровергли информацию о возможной продаже медиахолдинга РБК и энергетической компании «Квадра».
телеканал вычеркнули из телепакета Госдумы. В руководстве Госдумы объясняют это техническим сбоем и обещают вернуть РБК на думские экраны, однако ряд депутатов приветствуют исключение телеканала, считая его не всегда объективным.
«Мы публиковали даже не карикатуры, а изображение стопки журналов, выпущенных рекордным тиражом, о чем и стремились проинформировать читателей. Пока наши юристы изучают ситуацию на предмет дальнейших действий», — сообщила Forbes официальный представитель РБК. Иллюстрация, как следует из предупреждения, «оскорбляет религиозные чувства мусульман» и «разжигает религиозную рознь». аналогичные преду
Подробности
преждения получили еще пять средств массовой информации.