Руководство "Радио Свобода" и телеканала "Настоящее время", который является совместным проектом "Свободы" и "Голоса Америки" (всех их российский минюст признал иностранными агентами в 2017 году), предложило по меньшей мере части московского бюро покинуть Россию. Отдельных сотрудников планируют в мае перевезти в Киев и Прагу. Это произошло после многомиллионных штрафов Роскомнадзора. На основе
Подробности
принятого недавно в России закона о штрафах для иноагентов эти медиа получили штрафы на сумму более 70 млн рублей - Роскомнадзор жаловался на отсутствие маркировки "иностранный агент" в их материалах. В "Радио Свобода" заявили Би-би-си о намерении держать московское бюро "открытым и работающим" и противостоять "нападкам Кремля".
В Москве мировой судья оштрафовал российское юридическое лицо медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) и его генерального директора на общую сумму в 1 млн 100 тысяч рублей. Это первые решения по составленным Роскомнадзором протоколам об административных правонарушениях в отношении СМИ, признанных в России "иностранными агентами".​ Протоколы касаются деятельности РСЕ/РС.
Подробности
Суд не принял во внимание возражения адвокатов. Руководство РСЕ/РС рассматривает вопрос о подаче апелляции на судебное решение. В корпорации законодательство об "иностранных агентах" рассматривают как несправедливое и юридически спорное, а также считают, что требования Роскомнадзора ограничивают свободу журналистской деятельности и отчасти являются технически невыполнимыми. Заявление в Роскомнадзор о том, что РСЕ/РС не выполняет приказ ведомства, с 30 октября 2020 года существенно ужесточивший правила маркировки контента на всех платформах, подал гендиректор Федерального агентства новостей Евгений Зубарев. Федеральное агентство новостей (РИА ФАН), которое возглавляет Зубарев, входит в прокремлевскую медиагруппу "Патриот". (Известна, в частности, созданием ролика за изменение Конституции, в котором россиян пугали тем, что детей будут усыновлять геи). Глава попечительского совета группы "Патриот" – предприниматель Евгений Пригожин, которого называют "поваром Путина"
Комиссия Госдумы по иностранному вмешательству обвинила в четверг, 13 февраля, иностранные неправительственные организации в пропаганде наркотиков и продвижении их легализации. В сообщении по итогам заседания комиссии, опубликованном на сайте Госдумы, сказано, что этим занимаются около десятка НПО, признанных нежелательными в России. В частности глава думской комиссии Василий Пискарев назвал ф
Подробности
онд "Открытое общество", "Открытую Россию", "Человек в беде", Национальный фонд в поддержку демократии, Международный республиканский институт, Национальный демократический институт, Атлантический совет, а так же средства массовой информации - "Медуза", "Би-Би-Си", и "Радио Свобода". Все эти организации, по словам Пискарева, занимаются "вовлечением молодежи в протестную деятельность за декриминализацию потребления", "вербовкой", "финансированием лоббистов метадоновой терапии", "дискредитацией российских органов власти". Комиссия передает все материалы в МВД, Генпрокуратуру и Роскомнадзор. В МВД уже заявили, что проверяют материалы.
"Радио Свобода" (ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода") внесено в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранных агентов после регистрации в РФ юридического лица. Об этом говорится на сайте министерства юстиции РФ. Как сообщил ранее"Интерфаксу" директор Русской службы "Свободы" Андрей Шарый, корпорация зарегистрировала в России региональную общественную организацию (РОО). Таким об
Подробности
разом, считают в РС, деятельность корпорации и ее проектов соответствует требованиям закона. На сегодняшний день в реестр СМИ-иноагентов включены 10 медиа, не считая ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода": радиостанция "Голос Америки", корпорация "Радио Свобода/Свободная Европа" и восемь ее проектов - "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии" и телеканал "Настоящее время".
елеканал Настоящее Время получил предупреждение от Министерства юстиции России о том, что его деятельность может быть квалифицирована как деятельность иностранного агента и, соответственно, подвергнуться ограничениям. В письме за подписью директора департамента по делам некоммерческих организаций Владимира Титова говорится: "Доводим до вашего сведения, что Законом Российской Федерации "О средст
Подробности
вах массовой информации", предусмотрена возможность установления ограничений для корреспондентов средств массовой информации тех государств. в которых имеются специальные ограничения для профессиональной деятельности журналистов средств массовой информации, зарегистрированных в Российской Федерации" В Минюсте по телефону подтвердили подлинность письма и пошутили, что бумажная копия придет в редакцию "месяца через два". Аналогичные письма получили "Idel.Реалии" и Радио Свобода – другие редакции, работающие в рамках американской вещательной корпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода. Накануне официальный представитель МИД России Мария Захарова сказала, что в случае продолжения давления на российский телеканал RT в США российское министерство иностранных дел собирается принять ответные меры в отношении американских медиа, работающих в России, а в пятницу с аналогичным заявлением выступил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
«Единая Россия» подготовила доклад о работе американских СМИ в России, в котором говорится, что они пытаются влиять на внутреннюю политику РФ. В частности, как заявил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, во время выборов в Госдуму в 2016 году «Голос Америки», «Радио Свобода» и CNN распространяли в России информацию, которая «ставила
Подробности
под сомнение демократическую природу избирательной системы в России». По словам Левина, в позитивном ключе эти СМИ упоминали только партии «Парнас» и «Яблоко», опираясь на источники в оппозиции, а в целом позитивных публикаций о выборах было не более 2 процентов. По мнению Левина, работа упомянутых СМИ — часть «масштабной системы влияния США на внутриполитическую ситуацию в России». Как передает «Интерфакс», Левин также заявил, что работа примерно 30 процентов значимых медиаструктур в российском информационном пространстве контролируется из-за границы. О каких структурах идет речь, неизвестно. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский на заседании Госдумы после оглашения предварительных данных из отчета предложил обсудить тему работы «Радио Свобода», «Голоса Америки» и CNN в России на отдельном закрытом заседании с участием главы ФСБ Александра Бортникова.