Телеканал Euronews прекратил вещание на канале «Культура». Об этом агентству «Интерфакс» заявил представитель Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК) в наблюдательном совете Euronews Петр Федоров. «В принципе сама по себе форма «канал в канале» очень архаична, она мало приемлема в современном телевизионном пространстве. От этого рудиментарного явления реш
Подробности
или отказаться. Тем более, что об этом руководитель телеканала «Культура» давно просил», — рассказал Федоров. Он отметил, что канал Euronews требовал «раскрутки», после того как пришел на российский рынок. Поэтому включение телеканала в утренний эфир телеканала «Культура», по словам Федорова, было «логичным, оправданным и справедливым». Вместе с тем Euronews останется доступным на канале «Евроновости» на кабельном и спутниковом ТВ, сообщил РБК Федоров.
МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Роскомнадзор не нашел законных оснований для принятия мер в отношении телеканала Euronews, который в сентябрьском сюжете про военную базу украинских военных показал силовиков, стреляющих в портрет президента РФ. Это следует из официального ответа ведомства на запрос депутата от "Единой России" Михаила Маркелова, просившего проверить материал на предмет нарушения законода
Подробности
тельства РФ. Сам парламентарий разочарован позицией Роскомнадзора и предупреждает о новых возможных "сюрпризах" от Euronews. "Мишень с изображением на ней, о котором сообщается в вашем обращении, появляется на экране на время чуть более пяти секунд", - говорится в ответе федеральной службы за подписью ее замруководителя Максима Ксензова (копия есть в распоряжении ТАСС). "При этом мишень, в которую стреляют украинские силовики, сначала показана как дальний план, затем с приближением. Визуально зрителю установить портретное сходство изображения на мишени с президентом РФ невозможно, - отмечается в документе. - В этой связи Роскомнадзор не имеет законных оснований для принятия мер в отношении редакции телеканала Euronews.
Депутат Госдумы Михаил Маркелов от партии «Единая Россия» попросил прекратить вещание телеканала Euronews в России. Он отправил соответствующие запросы в Роскомнадзор и Генеральную прокуратуру, пишет газета «Известия».

В запросе депутат указал, что 12 сентября на телеканале каждые полчаса в новостном эфире показывался сюжет о военной подготовке бойцов национальной гвардии. В нем телекан
Подробности
ал показал кадры, на которых представители Нацгвардии «расстреливают портрет президента РФ Владимира Путина, стилизованный под образ Адольфа Гитлера», пишет издание.

«Эта информационная провокация — очередное доказательство политики двойных стандартов, проводимой Европой. Цель этого приема — настроить Европу против России, которая никогда бы не стала показывать Меркель в виде Евы Браун или сюжет, в котором люди в костюмах Ку-клукс-клана надругаются над портретом Обамы. Это унижение и оскорбление нашего национального лидера и в его лице всего российского народа, которое не красит цивилизованную и корректную Европу. И виновные должны понести наказание», – заявил Михаил Маркелов изданию.

В запросах депутат просит российские ведомства провести проверку этих кадров, а по факту демонстрации ролика возбудить уголовное дело.

Сюжет, который вызвал претензии депутата, действительно показывался в эфире телеканала. Он сейчас сохранился в архиве Euronews. В нем рассказывается о последних событиях на юго-востоке Украины, в том числе – строительство Украиной стены на границе с Россией и подготовку Россией отправки колонны с гуманитарной помощью. В том числе в сюжете было показано интервью с людьми, которые называют себя партизанами, которые готовятся к возможным боевым действиям. В одном из кадров человек с положения лежа стреляет из автомата по мишени, на которую наклеен портрет, на который и обратил внимание депутат Маркелов.

Ранее претензии у российских властей возникали к другому иностранному СМИ – к сайту Русской службы Би-би-си. На нем издание опубликовало аудио с интервью с новосибирским художником Артемом Лоскутовым о несанкционированной акции «Марш за федерализацию Сибири». Роскомнадзор отправил изданию предписание с требованием удалить эту запись с сайта. Причиной, по мнению ведомства, является то, что интервью содержит «призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного законом порядка», писала газета «Известия».