Власти Катара в начале 2010-х годов заключили с ФИФА контракты на общую сумму 880 миллионов долларов. Как пишет The Sunday Times со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении редакции документы, это фактически было платой за право провести чемпионат мира 2022 года. По данным издания, в ноябре 2010 года, за три недели до заседания исполкома ФИФА, на котором Катар был выбран местом проведения ЧМ, теле
Подробности
компания «Аль-Джазира» подписала с ФИФА контракт на показ футбольных матчей на Ближнем Востоке и в Северной Африке с 2015 по 2022 год. Общая сумма контракта составила 400 миллионов долларов, причем 100 миллионов из этой суммы были прямо прописаны как бонус ФИФА в случае, если Катар получит право на проведение чемпионата. «Аль-Джазира» принадлежит шейху Катара Хамаду бин Халифе Аль-Тани. Сумма контракта, отмечает The Sunday Times, примерно в пять раз превышает аналогичные соглашения на ТВ-показы матчей для ближневосточного региона. Через три года дочерняя компания «Аль-Джазиры» beIN заключила с ФИФА еще один контракт, на 480 миллионов долларов. Издание напоминает, что тогда комиссия под руководством Майкла Гарсии проводила расследование коррупции в ФИФА, в том числе при определении стран-хозяек ЧМ-2018 и ЧМ-2022. Вскоре после этого контракта ФИФА отказалась публиковать полную версию отчета, несмотря на публичные требования Гарсии сделать это. В ФИФА пока не комментировали ситуацию. Решение отдать чемпионат мира 2022 года Катару неоднократно подвергалось жесткой критике из-за отсутствия инфраструктуры, футбольных традиций в стране, а также по причине климатических условий. Из-за жаркой погоды в Катаре ФИФА была вынуждена перенести сроки проведения турнира с традиционных июня и июля на декабрь.