23 ноября российские СМИ сообщили, что в Великобритании возникли очереди и ажиотаж вокруг календарей с президентом России Владимиром Путиным. Внимание на это обратил основатель «Лапшеснималочной», журналист Алексей Ковалёв. Об очередях и о том, что британцы «массово раскупили» календари, написали агентство Ura.ru, Федеральное агентство новостей. Издание «Царьград» отметило, что календарь также
Подробности
доступен на Amazon. «Известия» сообщили, что календари «стали хитом» в Великобритании, а телеканал 360 — что британцы «раскупили все календари со снимком Путина на охоте». Первым о том, что календарь поступил в продажу, сообщило британское издание The Mirror, на него сослались некоторые российские СМИ. В заметке британского издания нет фотографий очередей или их упоминания, а также комментариев потенциальных покупателей. Однако есть ссылка на страницу с календарём на eBay. О том, что на eBay можно купить календарь с Путиным, также написали британский Esquire, таблоид The Sun и издание Express. Ни одно из изданий не сообщало об очередях и не привело комментариев покупателей. Петербургская типография «Медный всадник» выпустила 6 тысяч экземпляров календаря, доставка производится из Воронежа. Судя по информации на странице с календарём, на момент написания заметки желающие приобрели 72 календаря, некоторые клиенты покупали по два экземпляра сразу. Продавец strongs зарегистрирован на eBay с 24 сентября 2015 года, он живёт в России и продаёт другие календари с Путиным, животными и иконами, а также вкладыши от жвачки. Календарь стоит 29,9 фунтов или около 2300 рублей, он доступен на восьми языках
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в эфире ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» предложила зрителям и участникам вспомнить фотографии, сделанные во время приема Усамы бен Ладена в Белом Доме. Видео было опубликовано на YouTube 30 октября. По словам Захаровой, прием террориста в США был организован лоббистами. «Знаменитая фотография Бен Ладена в Белом доме» была изготовлен
Подробности
а путем фотомонтажа.
7 октября во время акции протеста в поддержку Алексея Навального в центре Петербурга умерла женщина, которой вызвали скорую помощь. Об этом сообщили в городском управлении Следственного комитета. СК возбудил уголовное дело по признакам преступления по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Медики заявили, что столкнулись с пешеходным затором, из-за чего дорога до умира
Подробности
ющей женщины заняла 16 минут. Мариинская больница находится на Литейном проспекте, 56. Как отметила «Фонтанка», дорога от неё была свободна, как в указанное врачами время, так и позже: митингующие не дошли до этого участка проспекта из-за оцепления, организованного ОМОНом и полицией. Для наглядности, журналисты сделали карту с пометками..
Телеканал «Звезда» вечером в пятницу, 6 октября, опубликовал новость о бывшем украинском майоре, который рассказал о причастности Вооруженных сил Украины к крушению малазийского Boeing MH17 в Донбассе. Якобы военный попросил убежища в России. Однако затем эта новость с сайта телеканала была удалена. Тем не менее, ее сохраненная копия доступна в поисковиках. Новость о экс-майоре ВСУ процитировал
Подробности
и со ссылкой на «Звезду» многие СМИ, в том числе ТАСС. В ленте новостей «Яндекса» телеканал до сих пор значится как первое СМИ, сообщившее об этом. Но при переходе по ссылкам на страницу сайта появляется «Ошибка 404». В ленте новостей «Звезды» этого материала также нет. Якобы майор перешел российско-украинскую границу, причем сделал это со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность. Свои действия военный пояснил следующим образом: из соображений морали и совести он больше не мог скрывать информацию о крушении самолета..
Аппараты вызова помощи в российской столице оказались муляжами. На это обратил внимание пользователь соцсети Facebook Александр Рощупкин. По его словам, он проверял их с 2012 года, и они не работали повсеместно.На деле, устройства представляют собой обычные коробки. Кнопки на автоматах оказались алюминиевыми заглушками, кроме того, динамики и микрофоны в этих устройствах отсутствуют. На сделанной
Подробности
пользователем записи видно, что кнопки вызова действительно нажать невозможно.
В российских социальных сетях распространяется фальшивое интервью Guardian, в котором бывший глава британской разведслужбы МИ-6 якобы рассказывал о "трехступенчатом плане" стран Запада по развалу России. Русская служба Би-би-си на примере статьи решила разобрать типичные ошибки авторов, которые пытаются писать на английском.
"80% рос молодёжи поддерживают..". Опять эта магическая цифра в 80%. Правда, если её открыть и прочитать, то выясняется, что не 80% всей молодёжи России поддерживает Путина, а только “студенческой”. И опрос проводил некий “Центр социологии студенчества”. Дальше выясняется, что и центра-то такого на самом деле нет..
The Insider продолжает вести постоянную рубрику о том, как моль в ходе публичных выступлений вводит россиян в заблуждение. Сегодняшний фактчекинг посвящен выступлению на Петербургском экономическом форуме.
Согласно заявлению компании, немецким пользователям сети станет проще сообщать о том, что та или иная новость, по их мнению, не соответствует действительности. Компания Facebook сообщила также, что проверкой новостей займется сторонняя организация, специально для этого нанятая.
Минувший год был богат на фейковые новости, которые становились частью не только общественной жизни, но и политики, и даже международных отношений. Сегодня можно вспомнить о пяти крупнейших, тем более что большинство из них так и не были опровергнуты их создателями. 1. Девочка Лиза. 2. "Замерзающий" Геническ. 3. Хиллари Клинтон "готовит цветную революцию". 4. Хиллари бьет мужа. 5. Гаагский
Подробности
трибунал оправдал Милошевича.
В центре расследования оказался итальянский новостной сайт TzeTze, который позиционирует себя независимым и обладает почти 1,2 млн подписчиков в Facebook. При этом, страничка издания подписана лишь на паблик «Движения пяти звезд» и странички лидеров партии. Как выяснил BuzzFeed, сайт TzeTze не просто критикует ЕС и правительство Италии, но и нередко пишет новости по российским пропагандистским
Подробности
источникам. В первую очередь, речь идет о цитировании агентства Sputnik, а во многих случаях — даже о перепечатке статей Sputnik. Один же из наиболее вопиющих фейков — статья от августа 2015 года, в которой со ссылкой на «источники австрийской разведки» утверждается, что США через Госдепартамент и Фонд Сороса финансируют переправку мигрантов из Ливии в Италию. Статья представляет собой рерайт материала Sputnik, но первоначальным источником для всей цепочки была запись в блоге ультраправого журналиста Маурицио Блонде, который, по словам BuzzFeed, часто используется TzeTze для подбора «правдивых новостей». Однако сейчас, за несколько дней до конституционного референдума в Италии, активность TzeTze и союзных пабликов и сайтов направлена на поддержку кампании против поправок в Конституцию. Зачастую мишенью становится премьер-министр Маттео Ренци: его называют то диктатором, то лжецом, то даже сутенером.
В мировой политике "осеннее" обострение. Глава Госдепа США Джон Керри призвал расследовать действия России и Сирии как военные преступления. В качестве примера госсекретарь назвал удары по больницам, которые, по его словам, наносят Москва и Дамаск. Канцлер Германии Ангела Меркель в пятницу призвала Россию положить конец «ужасающему» насилию в сирийском городе Алеппо. Ранее в правительстве
Подробности
Германии допустили введение новых санкций против России http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f77f839a7947ae6dedc327 МИД РФ всё отрицает и пеняет на военные операции США в Ираке, Ливии.. Как обычно. США официально обвинили Россию в кибератаках на Демократическую партию. Целью взломов, по данным американской стороны, было «вмешательство в выборный процесс в США» http://www.rbc.ru/politics/07/10/2016/57f7ff559a7947d68959e530 Глава штаба Клинтон обвинил российских хакеров во взломе своей почты http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f8a7de9a79477ab611184a Песков все отрицает: «Это опять какая-то ерунда! На сайт утина ежедневно нападают несколько десятков тысяч хакеров. Многие атаки прослеживаются с территории США. Мы же не обвиняем каждый раз Белый дом или Лэнгли». * На фоне этих обвинений не лишним будет напомнить некоторые "мифы и легенды" ватного мира: Пробирка Колина Пауэлла & Суд "оправдал" Слободана Милошевича http://mi3ch.livejournal.com/3521452.html * Тем временем США смягчили санкции в отношении Ирана, упростив для иностранных компаний процесс ведения бизнеса со страной http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57f89bdc9a79479a9b35f3b5
Как всегда, сюжет “Вестей” состоит в основном из вранья и передёргиваний. Сайт Bellingcat не про “неприязнь к России” и автор там не один. Авторы сюжета разоблачают “диванных аналитиков” и тут же показывают таких же точно диванных аналитиков, но с правильной точкой зрения, а сирийского врача называют адвокатом и приписывают ему участие в “скандальной конференции исламских радикалов”, которую он не
Подробности
однократно осуждал и ни в каком радикализме не был замечен. Впрочем, это как раз укладывается в повестку “Кого бомбим — тот и ИГИЛ”. Снимайте лапшу с ушей, граждане.
Российское агентство РИА Новости распространило сегодня новость о наблюдателях ОБСЕ, которые "осмотрели участки" на псевдовыборах в Донецке, проиллюстрировав ее фотографией. Соответствующую новость можно найти на сайте агентства. Пользователи интернета усомнились в правдивости этого сообщения. Так, немецкая журналистка Биргит Шмайцер получила подтверждение от команды ОБСЕ в Киеве, что на фото и
Подробности
зображены не члены их миссии. Позже журналист Guardian Алес Лун определил, что на фото изображены европейские политики правого спектра Алесандро Мусолино (Италия) и Эвальд Штадлер (Австрия), которые оба были наблюдателями за "референдумом" в Крыму. По данным Луна, они образовали организацию-клон ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) под названием АБСЕ (Ассоциация по безопасности и сотрудничеству в Европе). ОБСЕ официально заявила, что не делегирует наблюдателей на псевдовыборы.
Скандал с теперь уже бывшим главой СУНЦ МГУ Андреем Андрияновым, закончившийся разоблачением сомнительного диссертационного совета, привел к массовому поиску случаев плагиата и подлога в российских научных трудах. Блогеры, СМИ и Минобрнауки изучают работы отечественных депутатов, чиновников и спортсменов. Тем временем «Лента.ру» столкнулась с фальсификацией иного вида: российский гражданин приписы
Подробности
вает себе научные достижения, которых он якобы добился за рубежом.