Администрация социальной сети Facebook 15 декабря отчиталась о выявлении и блокировке сразу двух «фабрик троллей», чьи посты были нацелены на жителей Центральной Африки. Действия этих группировок координировались из России и Франции — как сообщили в соцсети, это первый случай обнаружения сразу двух групп, которые боролись друг с другом за влияние в третьих странах. Также это первый раз, когда соцс
Подробности
еть выявляет группировку троллей, действующую в интересах правительства одной из стран Запада. Российская сеть аккаунтов, заявили в Facebook, координировалась людьми, связанными с бизнесменом Евгением Пригожиным. Французская — людьми, имеющими связи с оборонным ведомством Франции. В общей сложности в фейсбуке были заблокированы 63 аккаунта, 29 страниц и 7 групп, принадлежащих российской сети, и 84 аккаунта, 6 страниц и 9 групп французской сети; а также соответственно одна и 14 учетных записей в инстаграме. И российская, и французская сети были нацелены в первую очередь на Центрально-Африканскую Республику, где в конце декабря пройдут выборы президента. Помимо этого, российские аккаунты проявляли активность в Мадагаскаре, Камеруне, Экваториальной Гвинее, Мозамбике; французские — в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире, Чаде. Отдельно Facebook отчитался об обнаружении еще одной российской сети аккаунтов, которая независимо действовала в странах Северной Африки.
В 30 странах действуют «фабрики троллей», оставляющие комментарии в соцсетях по заданию правительственных структур, утверждается в отчете американской исследовательской организации Freedom House. «Фабрики троллей» обнаружены в России, Мексике, на Филиппинах, на Украине, в Белоруссии, Малайзии, Марокко, Мьянме, Казахстане, Азербайджане, Китае, Бахрейне, Иране и ряде других государств. В отчете о
Подробности
тмечается, что некоторые страны, такие как Россия, используют платных комментаторов для вмешательства в выборы в иностранных государствах, но в основном «фабрики троллей» применяются для внутренних задач. Годом ранее Freedom House насчитала только 26 государств с «фабриками троллей». В частности, за год к этому списку присоединилась Украина.
Британский аналитик Лоуренс Александер, который ранее опубликовал большое расследование о действующих в Twitter прокремлевских ботах, теперь обнаружил сеть новостных сайтов с антизападной повесткой, связанных с петербургским агентством "Интернет-исследований", которое в СМИ получило имя "фабрики троллей". Свое новое исследование, как и предыдущее, он разместил на сайте Global Voices Online. Сво
Подробности
и поиски журналист начал с сайта "Вштабе", на котором размещены сотни демотиваторов со скабрезными шутками в адрес президента США Барака Обамы, канцлера Германии Ангелы Меркель, украинских лидеров, а также картинки с гомофобными и расистскими высказываниями. Британское издание The Guardian выяснило, что этот сайт используют "кремлевские тролли", создающие видимость широкой поддержки политики Кремля населением РФ и зарубежных стран. Журналист собрал открытые данные о сайте с унизительными картинками и среди прочего обнаружил используемый на нем счетчик Google Analytics, для которого был указан уникальный идентификатор. Через сервис sameID.net Александер узнал, что такой же идентификатор используется в счетчиках и на других сайтах. Один из сайтов, "Народные новости", был связан еще с двумя идентификаторами Google Analytics, а те - с более чем двадцатью сайтами.