В Румынии отказались продлевать лицензию российскому телеканалу RTR «из-за угрозы пропаганды». Об этом сообщает местное издание RFI. Решение о лицензии принимал Румынский Национальный совет по телевидению и радио. Во вторник в ходе голосования «за» это решение выступили все девять присутствующих на заседании членов совета. «Существует опасность того, что эта телестанция предоставит ложную ин
Подробности
формацию о Европейском союзе и Соединенных Штатах. Речь идет о пророссийском пропагандистском материале, так называемых фальшивых новостях», — пояснил член совета Валентин Жукан. Представитель телекомпании сообщил RFI, что RTR продолжит добиваться лицензии на проведение трансляций в Румынии
Телеканал «Звезда» вечером в пятницу, 6 октября, опубликовал новость о бывшем украинском майоре, который рассказал о причастности Вооруженных сил Украины к крушению малазийского Boeing MH17 в Донбассе. Якобы военный попросил убежища в России. Однако затем эта новость с сайта телеканала была удалена. Тем не менее, ее сохраненная копия доступна в поисковиках. Новость о экс-майоре ВСУ процитировал
Подробности
и со ссылкой на «Звезду» многие СМИ, в том числе ТАСС. В ленте новостей «Яндекса» телеканал до сих пор значится как первое СМИ, сообщившее об этом. Но при переходе по ссылкам на страницу сайта появляется «Ошибка 404». В ленте новостей «Звезды» этого материала также нет. Якобы майор перешел российско-украинскую границу, причем сделал это со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность. Свои действия военный пояснил следующим образом: из соображений морали и совести он больше не мог скрывать информацию о крушении самолета..
в 18 часов в эфире телеканала РЕН-ТВ выйдет фильм, посвященный теории о плоской Земле, который называется «А Земля-то плоская!»
"утин пользуется более высоким доверием в мире, чем его американский коллега Дональд Трамп, потому что проводит стабильную и выдержанную политику и обеспечивает консервативные ценности, на его фоне американский лидер фоне главы РФ политика и имидж президента США Дональда Трампа выглядит слабо, считают опрошенные РИА Новости в четверг эксперты. Некоторые из них считают, что подобная динамика сохран
Подробности
ится. Ранее Pew Research Center опубликовал сравнительные данные недавних опросов, из которых следует, что Путин пользуется в мире более высоким доверием, чем Трамп. Согласно данным исследовательского центра, респонденты в 22 странах считают, что Путин "делает более правильные вещи в плане международных отношений". В 13 государствах считают, что более верные шаги предпринимает Трамп." Такое вступление я прочитал на сайте РИА Новости об опросе Pew Research в 37 странах мира, по которому 27% доверяют Путину и 59% не доверяют. Я перечитал это описание опроса Pew Research еще раз: и действительно, они цифры Pew Research прямо не переврали. Но это я знаю результаты этого опроса, а не зная создается впечатление о высокой популярности Путина в мире, потому что Путин такой крутой. Немножко напоминает анекдот: "Леонид Ильич пришёл к финишу вторым, а Картер/Никсон предпоследним". Надо отметить, что среди "экспертов" лишь директор ВЦИОМ Валерий Федоров хоть что-то сказал в правильном направлении: дело тут не в популярности Путина в мире и не в его "консервативных ценностях", и в "стабильной и выдержанной политике", а в низкой популярности Трампа в мире.
​Крупные российские СМИ выпустили сюжеты и нативную рекламу про жизнь в КНДР, а жителям России предлагают поехать туда экскурсионным туром. 24 августа в России открылось первое официальное турагентство Северной Кореи..
Первый канал второй день подряд в новостных выпусках рассказывает о конфликте основателя мессенджера Telegram с Роскомнадзором. И второй раз подряд журналисты центрального телевидения называют мессенджер полезным для террористов. В воскресной передаче взаимодействию террористов через Telegram был посвящён целый сюжет. Журналист рассказал о том, что мессенджер использовали террористы, задержанны
Подробности
е в Подмосковье, террорист, устроивший взрыв в метро Санкт-Петербурга и другие группы террористов. При этом ведущий передачи выразил недоумение, почему Дуров не хочет передавать российским властям данные для отслеживания в Telegram. По его словам, следят за преступниками власти всех стран, но у России это стараются делать открыто. 23 июня, Первый канал уже обвинял Дурова в том, что его мессенджером пользуются продавцы наркотиков, люди с психическими отклонениями и мошенники. Причём для доказательства «разгула» преступности в Telegram использовали кадры из оперативной съёмки, а на словах о ситуации в США и людях с психическими отклонениями показали экран с Windows 98 и Internet Explorer 4. При этом ранее столь любимый террористами мессенджер журналисты Первого упоминали в новостях лишь однажды. Это была короткая новость о претензиях к Дурову от главы Европолиции. Мессенджер в этом сюжете называли «российским». Кроме того Telegram упоминается под каждой новостью на Сайте Первого канала, который также транслирует в мессенджер свои новости.
Для прекращения конфликта между властями Чечни и «Новой газетой», связанного с публикацией в издании материала об убийствах геев в республике, журналистам следует извиниться. Об этом в обращении к главреду «Новой» Дмитрию Муратову заявил министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров. Обращение опубликовано в соцсетях. В нем Умаров назвал статью «гнусной про
Подробности
вокацией» против чеченского народа «в преддверии главных выборов страны». «Пока Чечней руководит Рамзан Кадыров — верный и харизматичный соратник В. В. Путина, вы не успокоитесь. Однако и Вы, и мы, хоть и оппоненты, но хорошо понимаем, что насилие, в каком бы виде оно ни выражалось, недопустимо. То есть надо немедленно прекратить любые провокации, от кого бы они ни исходили», — заявил Умаров. По его мнению, чтобы завершить «опасную перепалку», в первую очередь «Новой газете» следует извиниться перед чеченским народом. «Во-вторых, если такое извинение последует, то убедительно просим впредь обязать своих коллег, хотя бы поверхностно, ознакомиться с ментальной спецификой региона и ссылаться на реальные (!) источники, с которым они работают. В-третьих, прекратите, наконец, истерию по поводу несуществующих „угроз“, чтобы, не дай Бог, этим не воспользовались те, кому ваша газета надоела несоизмеримо больше, чем нам», — считает министр. Также он заявил, что Муратову нет причины волноваться за своих журналистов. «Не волнуйтесь, чеченцы не трогают безоружных людей, даже если это негодяи», — написал Умаров.
1 апреля «Новая газета» сообщила о массовых задержаниях и пытках жителей Чечни, подозреваемых в нетрадиционной сексуальной ориентации. Нам известны имена троих погибших, и также мы знаем, что убитых людей гораздо больше. Внесудебные расправы, так называемые «убийства чести», вершат и родственники жертв… Реакция, последовавшая на публикации о преследовании чеченских гомосексуалов, вызывает у ред
Подробности
акции серьезные опасения за безопасность уже не только конкретных журналистов, но и всех без исключения сотрудников «Новой газеты». 3 апреля, спустя три дня после первой нашей публикации, в центральной мечети Грозного состоялось экстренное собрание представителей 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни. По официальным данным, в собрании приняли участие 15 тысяч человек. На этом собрании Адам Шахидов, советник главы Чечни Рамзана Кадырова, публично обвинил коллектив «Новой газеты» в клевете и четко обозначил «врагов нашей веры и нашей родины». Выступление Шахидова, а также других чеченских богословов транслировалось местным телевидением и широко разошлось в интернете, спровоцировав волну нетерпимых высказываний в социальных сетях. По результатам этого собрания была принята резолюция. Второй пункт этой резолюции открыто и прямо призывает к насилию: «Ввиду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности». Нам очевидно: эта резолюция подталкивает религиозных фанатиков к расправе над журналистами..
Медуза — это та же российская пропаганда, но в режиме light. То есть, для тех, кто категорически не приемлет основные государственные источники информации вроде Первого канала. Пропаганда на Медузе продвигается мягко, но нужные внешнеполитические мнения насаждаются постоянно. Вот, оцените например вот эту прелесть: в статье аж четыре(!) раза написано слово присоединение Крыма. Это для тех кто с пе
Подробности
рвого раза не понимает. Медуза изначально была ориентирована на протестную аудиторию (история с якобы бегством части редакции Ленты.ру в Ригу от кровавого режима. Но немногие в курсе, что часть сотрудников вполне спокойно работает в Москве. Вот тут объявление с поиском сотрудников в Московский офис. Стали бы вы держать офис продаж в стране из которой вам пришлось бежать?). И кстати, в сети вы ничего не найдёте о новых собственниках этого издания..
Общественная коллегия по жалобам на прессу признала репортажи телеканала «РЕН ТВ» об активисте Ильдаре Дадине и его супруге Анастасии Зотовой «пропагандой», которая нарушает базовые принципы журналистской этики. Об этом сообщается на сайте организации. Жалобу на телеканал подала организация «Открытая Россия». «По итогам рассмотрения информационного спора коллегия признала, что вынесенные на
Подробности
ее суд материалы не только грубо нарушают базовые принципы журналистской этики, такие как достоверность, надежность и беспристрастность, но и содержат прямое нарушение норм права», — постановила коллегия. Коллегия рассматривала материалы пяти репортажей «РЕН ТВ» под названиями «Пиарить «политзека» Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в Единую Россию», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии, требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот». Данные сюжеты вышли в эфир в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде в феврале 2017 года. В «Открытой России» отметили, что согласно ст. 51. Закона России «О средствах массовой информации» запрещено использовать права журналиста, чтобы опорочить гражданина или отдельные категории граждан за их политические убеждения. В коллегии заявили, что сюжеты о Дадине и его супруге «призванны опорочить героев репортажей» и других людей, которые «имеют сходные с ними политические взгляды» и схожие позиции. Комиссия пришла к выводу, что «РЕН ТВ» нарушил ст.152.2 Гражданского кодекса, по которому запрещены распространение и использование информации о личной жизни россиян без их согласия. В «Открытой России» отметили, что в своих материалах телеканал использовал скриншоты с личных страницы в соцсетях Анастасии Зотовой. Комиссия постановила, что сюжеты «РЕН ТВ» являются пропагандой. По ее мнению, информация, которая была в материалах, «воздействовала на «объект», чтобы «изменить в его сознании «картину мира». Кроме того, «РЕН ТВ» использовал средства и методы, которые «несовместимы с такими ценностями, как честность, правдивость», постановили в комиссии.
Некоторые российские СМИ фактически не заметили многотысячных протестных акций, которые прошли в десятках городов и сопровождались сотнями задержаний. В топе новостей «Яндекса» сообщения о происходящем на улицах тоже почти не появлялись. При этом было немало СМИ, которые подробно рассказывали о протестах и действиях полиции.
РБК обнаружил медиахолдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина
Шведская пресса заговорила о "советских" методах влияния и желании Москвы усилить напряженность между странами ЕС и НАТО после того, как выяснилось, что некие российские журналисты во время беспорядков в пригороде Стокгольма платили жителям неспокойного района для того, чтобы снять зрелищный сюжет. С молодежью из района Ринкебю, где 22 февраля было сожжено несколько автомобилей, разговаривали ж
Подробности
урналисты Radio24syv. Несколько молодых людей из пригорода независимо друг от друга рассказали, что им предлагали по 400 крон за то, чтобы произвести некие действия на камеру. Люди, ведущие съемку, представились журналистами российского телевидения. "Они пришли к нам и сказали, что хотели бы увидеть какие-нибудь действия. Они платили нам по 400 шведских крон (45 долларов) каждому", - рассказал житель Ринкебю по имени Мохаммед. По его словам, двое мужчин представились российскими журналистами. Молодой человек слышал, как репортеры говорили между собой на языке, похожем на русском. Репортеры не назвали телеканал, который они представляли. Мохаммед рассказал, что, пока стороны торговались, к ним подошли полицейские и поинтересовались происходящим. Журналисты подтвердили стражам порядка, что намерены снять сюжет с участием молодых людей. По мнению старшего научного сотрудника Датского института международных исследований Флеминга Сплидсбела, Россия заинтересована в оказании влияния на дискуссию о положении беженцев и лиц, ищущих убежища в Швеции.
Сразу после президентских выборов в США - СМИ кинулись искать причины случившемуся. Звучали громкие теории начиная со взлома Российскими Спецслужбами кончая «фальшивыми новостямя». Мы представляем не самое экстравагантное, но, возможно, все еще очень сбивающее с толку, наше собственное исследование более 1,25 миллиона статей. Наше иследование статей опубликованных онлайн между 1 апреля 2015 года
Подробности
и днем ​​выборов, показывает, что "правое крыло" (сеть) СМИ, укоренненная вокруг Брейтбарта, развивалась как отдельная и изолированная система СМИ, Используя социальные медиа в качестве основы для передачи "гиперпартизанской" перспективы миру. Эта про-Трамп-медиа-сфера, судя по всему, не только успешно определила повестку дня для консервативной медиа-сферы, но и сильно повлияла на более широкую повестку дня в СМИ, в частности на освещение деятельности Хиллари Клинтон. Несмотря на то, что обеспокоенность политикой и поляризацией в средствах массовой информации в Интернете является давней, наше исследование показывает, что поляризация была асимметричной. Аудитории Pro-Clinton были очень внимательны к традиционным средствам массовой информации, которые по-прежнему оставались наиболее известными в публичной сфере, наряду с более лево-ориентированными онлайн-сайтами. Но аудитория Pro-Trump обращала большую часть своего внимания на поляризованные "издания", которые появились недавно, многие из которых появились только после предвыборного сезона 2008 года. ...
Znak.com удалось познакомиться с результатами исследования телеэфира в 2016 году. Аналитика подготовлена для администрации президента, в частности, для первого замглавы АП Сергея Кириенко. Исследование проводила коммерческая компания, его цель — «разобраться в картине реальности, которую создает телевидение» и выяснить, насколько эта картина отвечает задачам модернизации России. Яркими предста
Подробности
вителями общественно-политического вещания, наиболее полно выражающими его современную стилистику, эксперты в исследовании считают Дмитрия Киселёва («Вести недели») и Владимира Соловьёва («Воскресный вечер», «Поединок»). Отмечается, что Киселёв больше использует приемы классической пропаганды, в то время как Соловьёв более склонен к театральной драматургиии по «модели драмы в площадном театре», в которой одни персонажи его шоу олицетворяют «добро» и патриотизм, а другие — «зло» (обычно это иностранцы или «карикатурные персонажи 90-х»). Выводы исследования для российского телевидения неутешительны. «Федеральное телевидение создает единую картину общественно-политической реальности, центральной идеей которой является отстаивание национального суверенитета России перед враждебным внешнеполитическим окружением, государственный патернализм и патриотические ценности, оправдание экономических и социальных проблем внешней угрозой. Олицетворением государства и доминирующим ньюсмейкером выступает президент Владимир Путин», — пишут авторы, отмечая игнорирование телевидением внутриполитической повестки, интересов общественных организаций и отдельных граждан. Ни к чему хорошему, как считают авторы исследования, это не приведет: «Эти программы являются основным каналом муссирования негативных и тревожных дискурсов, в особенности тех, которые выстраивают черно-белую картину полярного мира и ведут к эскалации эмоциональной напряженности»..
На «Воскресном вечере» от 19.02.17 обсуждали Мюнхенскую конференцию. Трампа на ней не было, но о нем все равно говорили. В основном заверяли, что никто никогда его победе и не радовался. Политолог Михеев сообщил, что он «не слышал ни от одного российского политика ни разу ни одного эйфорического высказывания о победе Трампа». Конец цитаты. Позвольте, вот только недавно, чуть больше трех месяцев
Подробности
назад… Вся Государственная дума, а не какой-то отдельный российский политик… Банкет, шампанское, бурное продолжительное ликование всех четырех с половиной сотен депутатов… И потом все это ликование переместилось в телевизор, в том числе и в студии Соловьева… Мы же все это только что… своими глазами…
По итогам января недавно избранный президент США возглавил десятку самых упоминаемых российской прессой людей. През России остался на втором месте. В топ-10 в январе 2017 вошли также Дмитрий Медведев, Петр Порошенко, Дмитрий Песков, Сергей Лавров, Виктор Янукович и Александр Лукашенко.
Life вечером 27 января опубликовало ролик «Топ 5 способов применять в семье насилие и не оставить следы побоев на любимых». Это произошло после того, как Госдума приняла закон о декриминализации разовых домашних побоев. В видео «Бьёт, значит любит» приводятся такие способы, как удары через книгу или по пяткам. «Вот вам ролик о том, за что теперь не накажут. Но всё равно так делать не надо», — с
Подробности
казали авторы ролика.
«Буквально полчаса назад порядка 70-80% сотрудников узнали, что уволены с сегодняшнего дня», — сказал один из собеседников агентства. По словам сотрудников, на телеканале работали порядка 450 человек. «Оставили часть продюсеров, операторов и водителей. Остальных уволили», — добавил источник.
Правительство утвердило перечень предприятий, имеющих "существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства". В список попали и несколько государственных СМИ, говорится в документе, обнародованном в среду за подписью главы кабинета министров Дмитрия Медведева. В частности, речь идет об информационном агентстве "Россия сегодня"
Подробности
, Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), телецентре "Останкино", "агентстве ИТАР-ТАСС" и операторе связи "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). Всего в списке значится 64 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). В него также входят предприятия ФСБ, ФСО, Минобороны, Управления делами президента и госкорпорации "Росатом". Распоряжение премьер-министра вступило в силу 1 января 2017 года. В ноябре прошлого года первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Шамсаил Саралиев выступил против сокращения бюджетного финансирования российских СМИ, предложив в условиях информационной войны против России приравнять журналистов к военным.
Минувший год был богат на фейковые новости, которые становились частью не только общественной жизни, но и политики, и даже международных отношений. Сегодня можно вспомнить о пяти крупнейших, тем более что большинство из них так и не были опровергнуты их создателями. 1. Девочка Лиза. 2. "Замерзающий" Геническ. 3. Хиллари Клинтон "готовит цветную революцию". 4. Хиллари бьет мужа. 5. Гаагский
Подробности
трибунал оправдал Милошевича.
31 октября в Турции были арестованы 11 сотрудников оппозиционной газеты Cumhuriyet. Все они обвиняются в поддержке проповедника Фетхуллаха Гюлена, которого власти страны обвиняют в попытке государственного переворота 15 июля. Всего с середины лета в Турции закрыто 186 средств массовой информации, уволено порядка 2,5 тысяч их сотрудников. 133 журналиста арестованы, и что с ними происходит — неизвес
Подробности
тно; судебный процесс над ними не начался.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Шамсаил Саралиев выступил против сокращения бюджетного финансирования российских СМИ, предложив в условиях информационной войны против РФ приравнять журналистов к военным, сообщает «Интерфакс». «На мой взгляд, журналистов надо приравнять к Министерству обороны, к людям, которые постоянно на передовой, и нельзя подходить (к сокра
Подробности
щению расходов на СМИ. — РБК), даже учитывая сложную экономическую ситуацию», — сказал Саралиев, который представляет в Думе Чечню, на заседании комитета Госдумы по информационной политике при обсуждении проекта федерального бюджета на 2017 год. Саралиев считает, что, «когда льют грязь на нашу страну», российские телеканалы​ зачастую остаются единственными, кто «рассказывает правду».
главный редактор RT Маргарита Симоньян сообщила в своем Twitter, что все счета российского телеканала в Великобритании были заблокированы. «Нам закрыли счета в Британии. Все счета. «Решение пересмотру не подлежит». Да здравствует свобода слова!» — написала она. В комментарии РБК Симоньян заявила, что решение было для нее неожиданностью. Причины заморозки банковских счетов ей неизвестны. Она до
Подробности
пустила, что это может быть связано с новыми санкциями в отношении России. «Возможно, но это только наша гипотеза, связано с тем, что мы ждем объявление новых санкций — британских и американских —против России. Возможно, это связано с этим, а возможно, и нет. Cейчас юристы занимаются этим вопросом»
Спустя пять дней после выхода доклада Совместной следственной группы (ССГ) о месте пуска ракеты комплекса «Бук», которой был сбит малазийский «Боинг» под Донбассом, телеканал «Россия 24» предположил, как были сделаны снимки, в том числе на которых базируется расследование. По мнению ведущего государственного телеканала, снимки могли были быть подделаны — и он попытался доказать это лично, использу
Подробности
я фотошоп. В сюжете «России 24» ведущий Антон Лядов утверждает, что «мир узнал о том, чего не происходило», намекая на содержимое доклада ССГ. При этом ведущий использует и другие аккуратные выражения, не утверждая прямо, что снимки были подделаны. По мнению Лядова, достаточно вбить в «Яндекс.Картинках» [танк абрамс фото], взять из доклада ССГ фотографию улицы на Донбассе, поместить танк на снимок, откорректировать его размеры и цвет — и подделка будет готова: «Это то, чему можно научиться… У меня, например, меньше минуты это заняло». При этом журналист не уточняет, что при редактировании снимков будет изменяться информация в EXIF файла, более того, подделку такого уровня можно распознать и невооружённым глазом. Напротив, он утверждает, что дату снимка из доклада ССГ практически невозможно определить, но предлагает «не гадать на кофейной гуще». Чтобы усилить впечатление зрителей, Лядов показывает, что на фотографии можно таким же образом можно добавить «Тополь-М» и танк «Армата». На видеозапись, где «Бук» на тягаче движется по дороге, добавили систему залпового огня «Буратино»: «Это тоже, возможно, довольно просто подделать». «Профессиональные программисты фотографии голландцев раскусили моментально». Какое отношение программисты имеют к использованию фоторедакторов, журналист «России 24» не уточняет...
Facebook и Twitter вместе с крупнейшими мировыми СМИ присоединились к организации First Draft News, созданной для борьбы с распространением недостоверной информации. Помимо крупнейших социальных сетей, в коалицию вошли The New York Times, The Washington Post, Agence France-Presse, Propublica, Euronews, Youtube, CNN, International Business Times, «Аль-Джазира», Buzzfeed News и многие другие. Fi
Подробности
rst Draft News создана при участии Google. Основной задачей коалиции станет содействие в фильтрации недостоверной информации. Как именно будет устроена кооперация, не сообщается. Как говорится на сайте First Draft News, организация будет проводить тренинги и воркшопы для журналистов.
Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube
Подробности
c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%. «Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ..
Почти две трети россиян (61%) практически каждый день смотрят телевизор. Об этом свидетельствуют результаты социологического пороса, проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ), сообщает Интерфакс. В ходе опроса выяснилось, что чаще всего россияне смотрят по телевизору новости (55%) и художественные фильмы (48%). При этом о последних событиях в стране и мире респонденты преимущественно узна
Подробности
ют из передач Первого канала (51%) и телеканала «России 1» (43%). Лучшей аналитической программой, транслирующейся на российском ТВ, опрошенные назвали «Вести недели с Дмитрием Киселевым» (24%). 16% респондентов отдают предпочтение программе «Воскресное Время» с Ирадой Зейналовой, еще 12% россиян считают лучшей аналитической передачей «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым. При этом вообще не смотрят телевизор только 9% респондентов.
Глава Минобороны Украины Степан Полторак уволил фотографа Дмитрия Муравского, подозреваемого в подделке снимка из зоны конфликта на востоке страны. По его словам, «конфликт подлинности или постановочности» фотографий Муравского, представляющего не только свое видение, но и позицию министерства, вышел за рамки Украины. Вместе с этим Полторак напомнил, что увольнение фотографа не накладывает
Подробности
запрет на занятие профессиональной деятельностью. Ранее украинские журналисты опубликовали коллективное письмо, в котором усомнились в фотографии Муравского, сделанной в районе Широкино. На снимке двое украинских военных помогают идти третьему на фоне облака пыли от взрыва. В обращении говорится, что возникает опасная ситуация, которая "может привести к тому, что украинское общество и авторитетные зарубежные медиа частично потеряют доверие к украинской журналистике и фотожурналистике". "Мы категорически осуждаем подобные манипуляции с фото и информацией", - сказано в письме. Сам Муравский заявил, что «говорить о какой-либо постановке — бессмыслица». По его словам, в момент, когда он делал фотографию, ему просто повезло.
Заместитель главного редактора РБК, начальник службы интернет-выпуска Владимир Моторин уволился из холдинга. По словам журналиста, его последний день работы — 31 августа. «Почему? Отвечу, как Станиславский: не верю. А делать что-то без веры я не умею», — написал Моторин в фейсбуке. В мае 2016 года Владимир Моторин решил остаться в РБК, несмотря на уход руководства редакции. «Пока есть шанс
Подробности
сохранить РБК достойным местом работы и пока я смогу хорошо делать то, что я делаю, я останусь», — написал он тогда.
8 августа Майкл Фелпс в составе сборной США завоевал золото на финале эстафеты 4×100 метров, опередив команды Франции, Австралии и России. Победа принесла спортсмену, известному по прозвищу «Балтиморская пуля», 19 золотую медаль. СМИ обратили внимание на фото Фелпса с синяками на спине: как выяснилось, это следы от банок, проставленных пловцу для улучшения кровообращения. Фелпс и сам публиковал
Подробности
в своём инстаграме фотографии с процедуры так называемого вакуумного массажа. Вечером 8 августа «Россия-24» показала сюжет о синяках Фелпса и о популярности использования банок в США в целом. Канал сравнил эффект от процедуры с действием мельдония, из-за положительных допинг-проб на который сборная России в Рио лишилась почти всех легкоатлетов. «Эффект от подобных процедур во многом схож с действием мельдония, из-за которого десятки российских спортсменом лишились завоёванных наград и были дисквалифицированы», — заявили на «России-24». Приглашённый эксперт Чой Ен Джун, главный врач Центра восточной медицины, заявил, что после процедуры с банками «убирается утомляемость, у человека усиливаются его внутренние ресурсы, он намного бодрее начинает себя чувствовать, как при приёме женьшеня»...
В сети недавно было обнародовано видео пропагандистского канала анна-ньюс, на котором якобы запечатлено оружие и боеприпасы, взятые сторонниками Асада на складе ИГИЛ - "Сирийская армия захватила склад вооружения НАТО на складе ДАИШ". Камера старательно фиксирует некие образцы боеприпасов, выстрелов и мин, произведенных в странах Запада. Для начала остановимся на главном фейле русских пропаганд
Подробности
истов. На 2.12 минуте видеокамера выхватывает патронные ящики, на которых «не по нашему написано». На самом деле, на хорошего качества древесину нанесена маркировка с выходными данными отправителя: «Рособоронэкспорт. Москва. Россия» и место получения «Тартус/Латакия». Кадр с контрактным номером на патронном ящике, демонстрируемом российским «журналистам», вообще может претендовать на одну из категорий «премии Глупости». Показывать ящики с патронами, которые сирийская армия Асада получила по официальному военному контракту от этих же самых русских, но выдавать это за «боеприпасы НАТО, найденные на складе ДАИШ!!!» Такой сюжет далеко не каждый киселевский режиссёр-сказочник сможет осилить. Остальные патроны советского образца датированы ещё советскими периодом производства и как либо локализовать их действительного получателя не представляется возможным в принципе. Что касается остальных стрелковых боеприпасов, да и вообще всего остального вооружения - то налицо «крутой микс» всевозможных систем, характерный для различных иррегулярных формирований всего мира. Наличие у ИГИЛ трофейных натовских боеприпасов и вооружения из Ирака (по официальным контрактам с правительством этой страны) или трофейных боеприпасов из РФ (по официальным контрактам с режимом Асада) создаёт интересную интригу. Тут надо авторам ролика определиться - или они показывают, что ИГИЛ получает вооружение и боеприпасы и от НАТО и от РФ одновременно или обвинять в таких поставках только НАТО будет «притянутым за уши» утверждением. несколько слов по различным маркировкам на патронной укупорке..
Власти Турции в среду объявили о закрытии более сотни национальных СМИ. Как сообщает CNN Turk, свою работу прекратят три новостных агентства, 16 телеканалов, три десятка издательских домов и более сорока ежедневных газет. Запрет на работу некоторых СМИ связан с режимом чрезвычайного положения, введённым в Турции после попытки военного переворота. Некоторые из запрещённых СМИ входят в медиахолд
Подробности
инг Feza, связанный с людьми, лояльными Фетхуллаху Гюлену. Власти Турции обвиняют его в подготовке мятежа.
В Таджикистане выпуск российской «Комсомольской правды» прекратили по инициативе таджикских партнеров газеты после «оскорбления нации» в одной из статей. Об этом сообщает «ASIA-Plus» со ссылкой на партнера «КП» и главного редактора газеты «Таджикистан» Шарифа Хамдампура. По его словам, речь идет о статье, вышедшей 16 июля на сайте kp.ru, под названием «Таджикистан: из советского прозябания в св
Подробности
етлое будущее». Материал подготовил российский журналист Сергей Пономарев.​ Партнер «КП» в Таджикистане Шариф Хамдампур прочитал статью и понял, что она «не отвечает не только этическим нормам журналистики, но и профессиональным нормам». «В статье имеются факты оскорбления таджиков и в целом нации. Заново были упомянуты имена Равшана и Джамшуда», — рассказал Хамдампур. Он отметил, что сразу же связался с руководством газеты, которое пообещало принять меры, но «ответа так и не последовало». Подождав два дня и так и не получив информации от издания, Хамдампур решил приостановить деятельность «Комсомольской правды». «Это не амбиция, это моя гражданская позиция. Поскольку эта газета, с которой я сотрудничаю, оскорбляет мою нацию и мое государство», — пояснил журналист. Хамдампур уточнил, что решение связано «с нашими протестами к статье», уточняет «Радио Озоди» (проект «Радио Свобода»). Власти Таджикистана после публикаций «высказали большое недовольство в неофициальном порядке» и пригрозили «официальной нотой протеста», рассказал «РИА Новости» главный редактор «Комсомольской правды» Владимир ​Сунгоркин. При этом власти «дали понять», что продолжать издание газеты можно будет, если репортажи будут сняты с сайта издания. Сунгоркин также назвал «большим преувеличением, что десять репортажей Сергея Пономарева — это «издевка и высмеивание этой страны». Ничего, что могло бы оскорбить или разрушить «наши дружественные отношения с Таджикистаном, нет». По его словам, ситуация с приостановкой выпуска газеты «показывает состояние политических нравов в стране»
19 июля Первый канал показал в рубрике новостей сюжет о набравшей огромную популярность по всему миру игре. Телеканал предупредил об опасности игры, однако часть визуально опасных ситуаций, выданных за последствия ловли покемонов, не имела к игре Nintendo никакого отношения. Ведущий новостей Дмитрий Борисов заявил, что «спецслужбы разных стран выясняют, кто может получить доступ к ценной видеои
Подробности
нформации», и назвал Pokémon Go «игрой-заразой». Авторы сюжета предупредили и о возможной слежке через приложение, повторив тезисы широко разошедшегося в рунете текста с ничем не подтверждёнными заявлениями о том, что Nintendo при помощи игры о покемонах хочет шпионить за секретными военными базами РФ. Кроме того, телеканал через профессионального комментатора в СМИ Евгения Царёва заявил, что Pokémon Go получает доступ к SMS пользователя и его контактам, а также информации о том, «кто этот человек и чем он занимается», что не соответствует действительности. Начало сюжета состоит из реальных видеозаписей ловли покемонов — группы людей стоят, уткнувшись в телефоны, или сбегаются в парки. Однако затем Первый канал рассказывает об опасности игры и показывает кадры толпы на оживлённой трассе, снятой с воздуха. Как заметил журналист Алексей Ковалёв и автор блога «Лапшеснималочная», на этих кадрах на самом деле изображён стихийный митинг, прошёдший в американском Окленде 7 июля в ответ на жертвы жестокости полиции. При этом в эфире Первого канала говорят дословно следующее: «На этом видео ловцы покемонов гурьбой бросаются на оживлённую трассу, так что водители еле успевают затормозить». В качестве ещё одного примера Первый канал показал видео, где мужчина якобы пытается поймать покемона за рулём автомобиля и попадает в аварию. На самом деле с Pokémon Go этот случай никак не связан: на видео водитель-британец резко затормозил перед автомобилем на встречной полосе и врезался в отбойник со стороны кювета, перевернулся, но остался жив и прославился своей крайне вежливой реакцией на произошедшее.
Керри заявил, что санкции против России будут до конца конфликта в Донбассе "Мы надеемся, что в ближайшее время наша надежда (на урегулирование ситуации в Донбассе — ред.) станет реальными действиями, которые приведут к изменениям к лучшему… Если Россия выберет путь деэскалации и полной имплементации "Минска", все мы будем это поддерживать… Если Россия не выполнит все свои обязательства по деэс
Подробности
калации, тогда санкции остаются в силе", — заявил Керри http://ria.ru/world/20160707/1460884712.html Керри: санкции против РФ останутся до выполнения всех требований "Если Россия не выполнит все свои обязательства по деэскалации, тогда санкции остаются в силе. То же самое касается Крыма. С самого начала российского вторжения в Крым Соединенные Штаты заявляли, что мы не признаем попытку российской аннексии и наши санкции в отношении Крыма останутся в силе до полного решения этой проблемы" http://www.pravda.com.ua/rus/news/2016/07/7/7114034/
Издание Life в 19:13 опубликовало новость «В кинотеатре в Ново-Огарёве установят суперзвуковую систему из 64 динамиков». Однако в кэше Google она выглядит иначе — в ней указано, что речь идёт о личном кинотеатре президента России.
Эфир прерван в бесплатной государственной телесети, однако вещание в сетях кабельного телевидения будет продолжено. Запустили работу российского канала в Аргентине в 2014 году тогдашний президент латиноамериканского государства Кристина де Киршнер и Влалаладимир. 10 декабря 2015 года президентом Аргентины стал Маурисио Макри.
До 100 региональных изданий, большинство из которых входит в Альянс независимых региональных изданий (АНРИ), начнут публиковать с 8 июня у себя в разделе телепрограммы напротив логотипа телеканала НТВ предупреждение, что он распространяет ложные сведения. Об этом Дождю рассказал в понедельник, 7 июня, главный редактор газеты «Городские вести» и один из организаторов акции Валерий Безпятых. Безп
Подробности
ятых сказал, что согласовал текст обращения к изданиям-членам АНРИ с юристами, после чего отправил письмо. В нем призывалось указать в телепрограмме напротив НТВ, что канал под видом журналистских материалов показывает «искаженную информацию или пропаганду». В конце мая газета «Якутск вечерний» в телепрограмме напротив логотипа НТВ напечатала памятку, которая предупреждает о том, что в информационных передачах канала часто допускаются «искажения и ложные сведения». Также в ней говорилось и о телеканале «Россия». Безпятых в письме для изданий-членов АНРИ пояснял, что призывает не упоминать канал, так как «информповод с Киселевым (ведущим программы «Вести недели» Дмитрием Киселевым) не связан». Шеф-редактор издания Вячеслав Левин объяснял радиостанции «Говорит Москва», что памятка в газете появилась из-за конфликта с НТВ после выхода фильма «Должники Госдепа». В нем утверждалось, что газета «Якутск вечерний» получала средства из иностранных источников, связанных с государственным департаментом США. Также в фильме рассказывалось и о других СМИ — агентстве «Тульские новости», телеканале ТВ-2, газете «Челябинский рабочий». После выхода фильма Общественная коллегия по жалобам на прессу назвала фильм НТВ «ложным доносом», в котором использовались «манипулятивные способы воздействия на сознание зрителей». Коллегия поддержала мнение эксперта Светланы Шайхитдиновой, которая утверждала, что фильм НТВ является информационным продуктом, созданным политтехнологами с целью дискредитации руководителей российских региональных СМИ.
За 16 лет, в течение которых страной руководит Владимир Путин, у россиян пропала уверенность в том, что власти не угрожают свободе слова и не ущемляют деятельность российских СМИ, показал проведенный в мае Левада-центром всероссийский опрос общественного мнения. Если в 2000 году уверенных в отсутствии такой угрозы было 58%, то в 2016-м число оптимистов снизилось почти до трети (35%). Это минимальн
Подробности
ый показатель за все время проведения аналогичных опросов. При этом увеличилось количество тех, для кого нет очевидного ответа на этот вопрос. В мае 2016 года затруднились выразить свое мнение относительно свободы слова 44% респондентов, в 2000 году не могли ответить на вопрос 18%. Большинство опрошенных полагает, что на российских телеканалах есть цензура: 16% так думают определенно, еще 42% склоняются к этому. Тем не менее подавляющее большинство россиян считают телевизор главным источником получения информации — 60% граждан ежедневно смотрят новостные программы. Интенсивность телепросмотра существенно опережает интенсивность прослушивания радиопередач — последние в качестве источника получения информации используются лишь 16% респондентов. Большинство россиян смотрит главные государственные каналы — «Первый канал», каналы ВГТРК («Россия-1», «Россия-2» и т.д.), а также НТВ, который входит в «Газпром-медиа». 50% респондентов регулярно (ежедневно или практически каждый день) включают эти телеканалы, 26% опрошенных делают это несколько раз в неделю, 10% — примерно раз в неделю, всего 8% не смотрит их вообще.