В конце 2019 года многие пользователи соцсетей начали обращать внимание, что в сообщениях российских СМИ слово «взрыв» все чаще заменяют на «хлопок» — даже в тех случаях, когда речь очевидно идет о взрыве с масштабными разрушениями и человеческими жертвами. Это действительно так: если в начале 2017-го количество «хлопков» в новостях о таких инцидентах исчислялось десятками, то в январе 2020-го сче
Подробности
т пошел уже на тысячи. Источники «Медузы» в силовых ведомствах и администрации президента говорят, что это целенаправленная политика по внедрению «режима информационного благоприятствования» — чтобы «не сеять панику» сообщениями о взрывах. ------------------------------------------------------------------- Собеседник, близкий к составу внутриполитического блока АП при Вячеславе Володине (первый замглавы администрации с 2011 по 2016 год, сейчас — спикер Госдумы), так объясняет эту политику: «Хлопок газа — это классический пример режима информационного благоприятствования: акцент делается на хороших новостях, а плохие вуалируются. Мы слышим девять новостей о хорошем плюс [одну] новость о каком-то хлопке газа. Катастроф у нас нет». Курс на «снижение негатива» подтверждает источник «Медузы» в силовых ведомствах: «Могу сказать, что установка на занижение ущерба точно существует. Если экстренные службы сообщают о возгорании — значит, там все полыхает уже. Если задымление — значит, точно горит и, возможно, пара человек там угорели, грубо говоря».
Государственные информагентства РИА «Новости» и ТАСС удалили новости о расследовании Алексея Навального и Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о телеведущей Наиле Аскер-заде и главе банка ВТБ Андрее Костине. Материалы сохранились в поисковой выдаче Google и в качестве перепечаток. Архивы страниц отсутствуют. В обеих новостях Дмитрий Песков отказался комментировать расследование Навального. Нава
Подробности
льный выпустил расследование о журналистке Наили Аскер-заде и главе ВТБ Андрее Костине 2 декабря. Он нашёл у журналистки имущество на 340 миллионов рублей. Кроме этого, глава ФБК утверждает, что Аскер-заде летает на собственном самолёте стоимостью в 60 миллионов долларов и пользуется яхтой, которую оценили в 62 миллиона долларов.
В программе «Вести» на «России 24» показали сюжет о квартирах-студиях площадью 11 квадратных метров, которые начали продавать в московских новостройках. Ведущие заявили, что российская столица «идёт в авангарде выполнения государственной задачи по повышению уровня жизни». Они отметили, что экономия достигается за счёт «рационализации пространства», и благодаря планировке в студиях есть «всё нео
Подробности
бходимое для комфортного отдыха».
Министр внутренних дел Эквадора Мария Паула Ромо обвинила российский телеканал Russia Today (RT) в искаженном освещении недавних беспорядков в стране. "Невероятной была систематическая атака по информационным каналам. Были спланированные атаки, направленные, например, на легитимность полиции. Одним вечером были использованы фальшивые фотографии раненых, мертвых, но как вы видите, это не соотве
Подробности
тствовало реальности, но разжигало настроения манифестантов". По ее словам, "цель протестов состояла в том, чтобы дестабилизировать и подвергнуть атаке не только правительство, но и демократию в стране, совершить атаку на легитимность государственных институтов, применяя насилие, которого ранее в Эквадоре не бывало".
А ты что-то пиздишь многовато нам тут Для заложника режима, сука, с кляпом во рту
22 августа телеканал «Россия 1» опубликовал в соцсетях напоминание о скором выходе нового сезона шоу «Удивительные люди». К посту представители канала прикрепили отрывок из выпуска 2018 года с участием собаки-гипнотизёра. В этом эпизоде показывали немецкого шпица по кличке Принцесса, которая якобы усыпила в студии 15 человек из зала. При этом собака ничего не делала — она просто сидела на руках
Подробности
хозяйки и по очереди смотрела на людей, после чего те закрывали глаза и падали на подушки.
Редакторы «Википедии» приняли решение внести в спам-лист «Федеральное агентство новостей» (РИА ФАН) и еще три сайта, которые, по их данным, принадлежат бизнесмену Евгению Пригожину. Это стало результатом обсуждения, проведенного между авторами интернет-энциклопедии. «Тенденциозная эмоциональная подача делает невозможным использовать это в качестве АИ [авторитетного источника], это пропаганда,
Подробности
а не источник», — говорится в решении по итогам обсуждения. Были заблокированы сайты РИА ФАН, «Экономика сегодня», «Народные новости», «Журналистская правда». В итоговом решении указано, что для отражения провластной точки зрения можно использовать другие источники. При наличии на этих сайтах уникальных материалов редакторы допустили возможность «обсудить точечное добавление». На РИА ФАН был опубликован комментарий в связи с решением редакторов «Википедии». По их мнению, решение о блокировке сайтов принимали «платные пропагандисты крупнейшего американского портала». Руководитель проекта ФАН Евгений Зубарев отметил, что интернет-энциклопедия таким образом «решила заняться цензурой в отношении негосударственных независимых СМИ».
Якутский суд оштрафовал журналиста Михаила Романова на 30 тысяч рублей за злоупотребление свободой информации. Как заявил участковый, возбудивший административное дело, Романов воздействовал на подсознание читателей. Представители газеты «Вечерний Якутск», где работает журналист, сообщили, что планируют подать апелляцию. В начале июля участковый майор полиции Рушан Алимов обвинил Михаила Романо
Подробности
в в злоупотреблении свободой информации (п.1 ст 13.15 КоАП). Причиной стала статья о программисте Северо-Восточного федерального университета, который утверждал, что из-за комментариев в интернете его похитили, избивали и пытали сотрудники ФСБ. Полицейский заявил, что материал Романова вредит людям, влияя на их подсознание.
Как стало известно Би-би-си, в среду, 17 апреля, Роскомнадзор организовал закрытую встречу для руководителей российских СМИ, в которой помимо представителей надзорного ведомства приняли участие сотрудники администрации президента и Генпрокуратуры России. Это подтвердили на условиях анонимности пять участников встречи, публично о ней не сообщалось. Ситуация с ярославскими изданиями упоминалась н
Подробности
а встрече, рассказал Би-би-си один из ее участников. По его словам, до главных редакторов пытались донести мысль о том, что применение закона будет "разумным" и "точечным". Чиновники призвали не делать выводы на основании лишь одного случая. "В любом случае, Роскомнадзор будет сначала предупреждать, а не блокировать сразу", - процитировал собеседник Би-би-си обещание организаторов встречи. Руководителей СМИ, в частности, интересовало, можно ли теперь употреблять в прессе выражение "жулики и воры", автор которого - политик Алексей Навальный - использует его для критики в адрес "Единой России". Это выражение оказалось востребованным и на акциях протеста оппозиции. Этот вопрос задали даже несколько раз, но однозначного ответа от представителей Роскомнадзора участники встречи так и не услышали, рассказали несколько собеседников Би-би-си. "Представители Роскомнадзора объяснили, что надо каждый раз смотреть контекст и применение", - сказал один из участников встречи. По словам другого собеседника Би-би-си, знакомого с содержанием разговора, представитель Роскомнадзора все-таки заявил, что, по его личному мнению, такая фраза может считаться оскорблением. Причем даже в том случае, если в публикации будет оговорка, что это мнение Навального. Кроме того, руководители СМИ спросили, могут ли их издания цитировать участников митингов, если они скандируют: "Путин - вор". Присутствовавший на встрече замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин опять же высказал свое мнение по этому поводу: да, он бы посчитал это оскорблением власти, рассказал собеседник Би-би-си. Субботин при этом напомнил, что в любом случае такую оценку сначала должна дать прокуратура. "Нельзя оскорблять орган целиком, а людей можно, - пересказывает Би-би-си основной вывод один из участников встречи. - То есть нельзя оскорблять Госдуму, но можно депутатов". "А Путин у нас уникальный, потому что это и человек, и орган власти, и в умах людей это неразделимо", - иронизирует он..
урналистам телеканала «Россия-1» запретили въезд в Эстонию после съемок сюжета об организации «Свидетели Иеговы» (запрещена в России). Об этом сообщает Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация со ссылкой на ежегодный доклад полиции безопасности страны. По информации спецслужбы, корреспонденты ВГТРК Елена Ерофеева и Павел Костриков прибыли в Эстонию и Финляндию, чтобы «разоблачить
Подробности
и демонизировать» деятельность организации. Отмечается, что многие члены «Свидетелей Иеговы» переехали в Европу после того, когда Россия признала организацию запрещенной. Оне со скрытыми камерами провели съемку Кесклиннаской общины в Таллине, а затем использовали эти кадры в репортаже. «Деятельность российских журналистов указывает на дискриминацию людей по религиозному признаку, которая по меркам пенитенциарного кодекса может привести к разжиганию вражды», — приводит издание мнение охранной полиции страны. Ерофееву и Кострикова лишили права въезда на территории стран Шенгенской зоны для «предотвращения возможных преступлений и обеспечения безопасности общества» сроком на пять лет.
Третье, окончательное чтение прошли документы, направленные на предотвращение распространения информации, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным госсимволам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ Принятым законом определяется порядок ограничения доступа к такой ин
Подробности
формации в случае ее обнаружения. Он будет таким: Генпрокурор РФ обращается в Роскомнадзор с требованием принять меры для удаления оскорбительной информации и для ограничения доступа к ресурсу в случае, если материал не удаляют. На основании обращения Роскомнадзор незамедлительно определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение этого ресурса в интернете, направляет ему уведомление о нарушении и требование удалить оскорбительную информацию. Провайдер, получив уведомление от Роскомнадзора, должен тут же сообщить владельцу ресурса об этом. После этого в течение суток оскорбительная информация должна быть удалена. Если этого не происходит, доступ к ресурсу блокируется, и ограничение снимается только после того, как владелец ресурса материал все‑таки удалил и уведомил об этом Роскомнадзор. Также приняты в третьем чтении поправки в КоАП, которые предусматривают ответственность за распространение оскорбительной информации. Так, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то за публикацию таких материалов грозит административный штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. За повторное нарушение — штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток. Если же действия были совершены лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, его ждет штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
17 февраля российский журналист и лауреат премии ТЭФИ Андрей Караулов рассказал в Фейсбуке, как китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался пожимать руку Анатолию Чубайсу на форуме «Евразийские технологии» в Петербурге. Заодно он вспомнил, как дарил Мингу экземпляр своей книги. Но на самом деле такого китайского министра никогда не существовало — его выдумал сайт пародийн
Подробности
ых новостей «Панорама». Большая часть поста Караулова — цитирование сатирического агентства без указания источника. Согласно ему, Минг заявил, что такие люди, как Чубайс, в Китае «в лучшем случае лес валят». После этого Чубайс якобы покинул саммит, но и форум «Евразийские технологии» на самом деле не проводился — в интернете он упоминается только в контексте новости «Панорамы». Караулов от себя добавил, что его книгу «Русский ад» хвалил Путин, а один экземпляр произведения он дарил Мингу. Это удивило авторов «Панорамы», выдумавших чиновника.
Топ-менеджеры крупнейших федеральных телеканалов получили инструкцию со списком тезисов, касающихся событий в Венесуэле, узнала Baza. Телеканалы должны «в нужном ключе» подавать новости о перевороте в стране. Существование инструкции изданию подтвердили сразу несколько редакторов российских телеканалов..
В интервью Радио Свобода Леонид Кривенков рассказал о том, что он видел в телестудиях "России-24"
В Германии продолжает раскручиваться гигантский скандал вокруг одного из ведущих репортеров страны - 33-летнего Клааса Релотиуса, прославившегося публикациями своих расследований в ведущем германском журнале, всемирном образце политкорректности - Der Spiegel. Как выяснилось в середине декабря, Релотиус выдумал десятки опубликованных им историй. Он очень преуспел в это деле, потому что он х
Подробности
орошо знал, какой товар от него ждут и что хорошо продается. С 2011 года он поставил около 60 “честных репортажей”, в которых все было правильно и они били прямо в сердце читателей Spiegel. Der Spiegel объявил о создании специальной комиссии для расследования фейков Релотиуса. Релотиус считался самым талантливым германским журналистом эпохи, восходящей звездой и благородным пером Der Spiegel. Он начал писать в журнале в возрасте 28 лет. Он писал в “Neue Zürcher Zeitung”, “Financial Times”, “taz” и «DW” – которые теперь также вынуждены заняться расследованием его творчества. За свою лирику Релотиус получал награду за наградой. CNN назвал его “Журналистом Года”. Он получил Премию Германского Репортера четыре раза, премию Питера Шолл-Латур, Приз Европейской Прессы, Приз Католической Прессы и Reemtsma Liberty Award. Мало этого, Релотиус присваивал деньги созданного им благотворительного фонда для сирийских сирот. В июле 2016 года Релотиус опубликовал душещипательную историю о маленьком сирийском беженце Ахмеде, похоронившем собственную мать. Сестра Ахмеда вынуждена работать по 20 часов на мебельной фабрике. Релотиус после этого стал рекламировать фонд помощи сирийским детям. Пожертвования направлялись на его личный банковский счет. Турецкий фотограф Эмин Озмен, работавший с Релотиусом, заявил, что большинство подробностей, изложенных в репортаже - ложь. Мать Ахмеда жива, и у него нет сестры. Релотиус утверждал, что его фонд вывозил сирийских сирот в Нижнюю Саксонию, где их усыновляли сердобольные немцы. Эта история также оказалась выдумкой. Der Spiegel вынужден опубликовать пять больших статей, разоблачающих недавнего любимца редакции, и подать на него в суд за мошенничество. Редакция утверждает, что ей “было неизвестно” о кампании сбора пожертвования, инициированной Релотиусом. Одна из историй, получивших большой отклик в западном мире - репортаж Релотиуса о городе Фергюс Фоллс, “гнезда трампизма” в Висконсине, вызвавала взрыв негодования в Америке. Посол США в Германии Ричард Гренелл заявил: “Spiegel , в буквальном смысле слова, фабриковал истории, рассказывая о том что американцы - расисты и ксенофобы. Они выдумывают события и подробности - лгут на каждом шагу, и ни один редактор не проверяет их истории. Любой настоящий журналист пришел бы от этого в ярость… У Spiegel нет ответов на то, как это могло случиться. Один репортер мог на протяжении многих лет публиковать анти-американскую пропаганду и никто это не проверял?! С их стороны абсурдно претендовать, что речь идет только об одном репортере”.
общая задолженность телеканала и подрядчиков достигла миллиарда рублей
Группа парламентариев в среду, 12 декабря, внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на изменение действующих правил распространения информации в интернете и СМИ. Одна из инициатив предусматривает до 15 суток ареста для пользователей интернета за выражение «явного неуважения к обществу и государству», другая грозит СМИ серьезными штрафами за публикацию «недостоверной информации». В обоих
Подробности
случаях предусмотрена внесудебная блокировка сведений, которые Генпрокуратура сочтет противоправными. Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов назвал предложения «плохо продуманными и антиконституционными».
Большинство граждан не верит сообщениям СМИ, следует из подготовленного группой ЦИРКОН исследования «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Самым авторитетным источником информации остается федеральное телевидение, которое заметно опережает по популярности печатные и интернет-источники новостей. Говоря о задачах журналистов, лишь 11% утверждают, что они должны заниматься пропагандой. Са
Подробности
мыми авторитетными тележурналистами респонденты назвали Владимира Соловьева, Андрея Малахова. В интернете наибольшим авторитетом пользуется Юрий Дудь, в печатных СМИ — Дмитрий Быков.
В Крыму полностью изъяли из продажи тираж газеты «Город24», в котором сообщались подробности о реконструкции виллы в Коктебеле. По словам журналистов «Новой газеты», недвижимость принадлежит гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Об этом сообщил корреспондентам автор материала Владимир Мазурин. Журналист рассказал, что редактора газеты Елену Войтову заставили выкупить весь тираж печа
Подробности
тного издания за свой счет. Кроме того, материал о недвижимости, предположительно, принадлежащей Киселеву, пропал с сайта газеты: спустя несколько часов на его месте появился рекламный блок. Копия статьи «Чародеи оползневого склона» доступна в электронной версии в Telegram-канале «Крымский канал». В материале была описана история реконструкции виллы, стоимость которой, по словам автора, составляет чуть менее 200 миллионов рублей. В публикации Мазурина не упоминается имя Киселева, однако журналисты «Новой газеты» уверены, что речь идет именно о недвижимости гендиректора МИА «Россия сегодня». В 2006 году Киселев рассказывал украинскому изданию «Факты», что заложил дом в Москве и взял большой кредит для строительства недвижимости в Коктебеле.
На государственном телеканале «Россия 24» вышла новая программа Владимира Соловьева «Москва. Кремль. Путин». В течение часа ведущий, известный своей лояльностью действующей власти, исключительно благожелательно и даже с восторгом рассказывает о действиях президента за последние дни. Многим комментаторам содержательно и интонационно программа напомнила лениниану, телевидение брежневских времен или
Подробности
сталинскую пропаганду. Заговорили о новом культе личности.
Объем дезинформации в интернете растет так быстро, что фейковые новости начинают вытеснять реальные. С таким заявлением выступил в Лондоне председатель комитета Палаты общин британского парламента по культуре, прессе и спорту Дэмиан Коллинз. Комитет опубликовал специальный доклад по проблемам дезинформации. В документе говорится, что дезинформация становится серьезной угрозой демократии, и сод
Подробности
ержится призыв принять более жесткие меры регулирования социальных сетей. Ранее британское правительство заявило о намерении ввести цифровую идентификацию всех предвыборных объявлений в СМИ. Это означает, что все политические тексты, публикуемые в интернете, должны будут иметь зарегистрированных авторов, которые несут за них ответственность. Члены комитета рассмотрели данные по разным странам мира, в которых отмечались попытки повлиять на исход выборов с помощью соцсетей. Им были предоставлены сведения о том, как российские спецслужбы пытались повлиять на настроения избирателей путем размещения рекламных объявлений в "Фейсбуке". Если эти инструменты вмешательства настолько сильны, что могут проникать в сознание миллионов людей, то британской общество имеет дело с серьезной угрозой демократии, заявил Дэмиан Коллинз.
арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Тема повышения НДС с 18 до 20%, в отличие от темы повышения пенсионного возраста, не получает масштабного освещения на федеральных телеканалах. Такой вывод можно сделать, проанализировав содержание информационных и аналитических программ. Грядущей пенсионной реформе были посвящены львиные доли итоговых выпусков федерального телевидения. Сюжет в итоговой программе Дмитрия Киселева назывался опти
Подробности
мистично — «Жить!». Многочисленные эксперты из разных сфер упоминали европейский опыт, говорили о необходимости повышения качества жизни российских пенсионеров; были и репортажные куски о том, как сейчас несправедливо, что пожилые люди в России еле сводят концы с концами, также давалась статистика, что при нынешней демографической ситуации через какое-то время количество работающих и пенсионеров в России почти сравняется. Также Киселев подчеркнул, что лично президент Путин в обсуждении пенсионной реформы пока не участвует и что осенью получит на стол компромиссный проект, который подготовит правительство. За полтора часа программы места сюжету об увеличении НДС на 2% не нашлось вовсе. Тема была затронута в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на «России-1». Как это бывает обычно в последние годы, большая часть шоу была посвящена международной политике, однако в его центральной части Соловьев взял интервью у нового вице-премьера по социальной сфере Татьяны Голиковой. В основном речь шла о пенсионной реформе, Голикова давала схожую аргументацию о повышении качества жизни людей, затронула тему невыплат пенсий в 90-е годы. Про НДС было сказано вскользь, что был вариант повысить этот налог не до 20%, а до 22%, но «это было бы переходом границы чувствительности», и что дополнительные деньги в бюджете направят на социальные выплаты. В новостных выпусках Первого канала и «России-1» тема повышения НДС шла обычно встык с темой повышения пенсионного возраста, однако обходилась без больших интервью и экспертных мнений с упоминанием о росте социальной ответственности бизнеса и выравниванием образа жизни россиян. Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что повышение НДС вряд ли вызовет публичные протесты и массовые акции. А вот повышение пенсионного возраста такой риск несет, поэтому ему уделяется особое внимание на федеральном ТВ.
9 апреля Первый канал снял с эфира программу «Познер» с участием бывшего министра обороны США Уильямом Перри. Выпуск был анонсирован в том числе на сайте телеведущего, он удалён, но его копия сохранилась в кэше Google. 10 апреля Владимир Познер пояснил, что причиной снятия программы стала позиция России по войне в Сирии. Телеведущий пообещал, что выпуск убрали из эфира не окончательно.
Подготовка к чемпионату мира по футболу, а также экспансия в зарубежное медиа-пространство, вывели на максимум расходы федерального бюджета на средства массовой информации. Общие затраты по данной статье составят, согласно закону о бюджете, около 83 млрд руб. Это — многолетний рекорд. Основная часть из этих денег (68,7 млрд) пойдет на телевидение и радио. Главный получатель субсидий – это те
Подробности
лекомпания ВГТРК. В этом году из федерального бюджета она получит в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно. Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получат и четверти от того, что достанется ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в этом и 2019-2020 гг. А вот за ОТР можно порадоваться – после 1,5 миллиардов в текущем году, канал получит 3,1 и 2,8 млрд руб. Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT. Хотя ему «лимиты» несколько урежут. В этом году субсидии составят 19,2 миллиардов, а затем объемы финансирования сократятся до 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет равномерно получать по 6,8 миллиарда в 2018-2020 гг. Агентство ТАСС получит намного меньше — 2,2, 1,9 и 1,9 млрд руб. На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета в этом году планируется потратить 3,5 млрд руб., в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется. Стоит отметить, что общий объем средств, которые идут на финансирование СМИ составляет 0,1% ВВП и 0,5% от общего объема бюджетных расходов в этом году. В 2019-2020 гг доля сократится до 0,4%. Минфин планировал, что уже в этом году медиа-расходы сократятся, но в итоге этого не случилось – они выросли на 7,5% по отношению к прошлому году. В 2017 году рост составил 2,4%. Одна из причин, по которой выросли расходы в этом году, это подготовка и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. «На футбол» добавили 2,1 млрд руб, указывалось в пояснительной записке к проекту бюджета. Еще около миллиарда допрасходов на два года выделено «Национальному спортивному телеканалу» на производство международного телевизионного сигнала и его трансляцию с XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Кроме того в пояснительной записке содержится упоминание роста расходов на «международный информационный обмен». В 2018 году «в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве» план был увеличен на 2,9 млрд руб. Еще 1,3 млрд дополнительных трат предусмотрено для «повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации». В материалах Минфина сообщается, что на подобные цели были выделены средства АНО «ТВ-Новости»: на создание «телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве». Большая статья медиа-расходов – это субсидии «Первому каналу», НТВ, ТРК «Петербург», каналу «Карусель», «ТВ Центр» и «Национальному спортивному телеканалу» на оплату предоставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек. На эти цели в текущем году будет выделено почти 9 млрд руб..
Решение принято после заключения думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого
"Журналисты" РИА «Новости» внесли изменения в интервью с разработчиком боевого нервного-паралитика «Новичок» Леонидом Ринком уже после публикации материала на сайте информационного агентства..
«Диспетчер Карлос», который якобы работал в киевском аэропорту «Борисполь» и писал в твиттере под псевдонимом spainbuca о том, что украинские самолеты преследовали малайзийский Boeing, оказался человеком по имени Хосе Карос Барриос Санчес, судимым в Испании и арестованным в Румынии за мошенничество. Об этом говорится в совместном расследовании Radio Free Europe/Radio Liberty и группы румынских жур
Подробности
налистов-расследователей RISE Project. Санчес был задержан в августе 2013 года в аэропорту Бухареста. Во время допроса он рассказал, что он испанский гражданин, который остановился в одном из самых дорогих районов румынской столицы и работает рекрутером на другого испанца. Оказалось, он выпросил деньги у восьми румынских граждан (от 80 до 130 евро у каждого), пообещав, что устроит их на работу в авиакомпанию. Против него возбудили дело о мошенничестве. В процессе расследования выяснилось, что Испания уже объявила мужчину в розыск по всей Европе. Там он подозревался в подлоге и незаконном присвоении имущества. Фотография Санчеса была приложена к документам судебного процесса в Румынии. Журналисты сравнили ее с изображением «испанского диспетчера Карлоса», который давал интервью телеканалу RT Spanish, и поняли, что это тот же человек. Также в интервью его опознали женщина, давшая Санчесу деньги в аэропорту Бухареста, и источник, участвовавший в допросе испанца. На родине Санчес был председателе жилищного кооператива в Алькорконе (юг Мадрида). Он присвоил сумму в несколько тысяч евро, принадлежащую кооперативу, но в конце концов вернул деньги обратно. В октябре 2010 года суд в Мадриде приговорил его к полугоду тюрьмы. Румынские власти решили передать Санчеса Испании, после экстрадиции он отбыл там назначенный срок. В марте 2015 года, уже после сбития MH17, Санчес вновь появился в Бухаресте и Мадриде. Журналисты связались с Санчесом в сентябре 2017 года, через сайт Expat.com. Тот рассказал, что после украинского конфликта его аккаунт в твиттере заблокировали «по соображениям безопасности», как было указано в письме, направленном ему администрацией сайта. После этого он решил удалить аккаунт. Напомним, к концу 2014 года аккаунт Санчеса вновь заработал, вот только вести его стала некая Людмила Лопатышкина. Как и «испанский диспетчер Карлос», она боролась с «украинской хунтой» и ретвитила прокремлевские аккаунты, перемежая это с бессмысленными твитами («бесстрашная — глядит», «раскрашу небо», «В 37-м получил он»), что свидетельстовало о том что госпожа Лопатышкина — робот. В качестве места работы в своих письмах и на странице в фейсбуке Санчес указывал авиахолдинг International Airlines Group, базирующийся в Лондоне. Представитель компании ответила журналистам, что человек с таким именем никогда у них не работал. Также не признали его и в другой компании, в которой он якобы работал, — SkyTeam. Во время разговора с журналистами «диспетчер» рассказывал, что «некоторые группы и организации хотят ему навредить» о том, что у него есть аудио- и видеоподтверждения этого. Однако этих материалов журналисты так и не увидели. Он также попытался вымогать у них деньги. Он также сначала назначил им встречу в одном из торговых центров Бухареста, а затем пропал. В телефонном разговоре он подтвердил, что сидел в испанской тюрьме, но пояснил, что его посадили туда за неуплату алиментов. Он также признал, что никогда не работал диспетчером и не был в Украине во время крушения MH17 над Донбассом. Он заявил, что получал «огромные суммы денег», которые ему переводили из России. Взамен он должен был писать, что ему скажут, под своим аккаунтом в твиттере. Санчес, по его словам, получал денежные переводы от RT задолго до его интервью телеканалу в мае 2014 года — это якобы было компенсацией за то, что он писал в твиттере. Всего, утверждал испанец, он получил из России $48 тыс.
Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) утвердил для государств—членов СЕ рекомендации по обеспечению плюрализма мнений в СМИ и демонополизации медиаресурсов, а также об ответственности интернет-посредников. Россия в ходе голосования заявила об отказе применять эти принципы в полном объеме. Эксперты отмечают, что регулирование СМИ и интернета в РФ противоречит принятым документам, и прогнозируют уж
Подробности
есточение позиции ЕСПЧ в этой сфере по российским делам.
Суд города Минска в пятницу, 2 февраля, признал охранника из Бреста Дмитрия Алимкина, доцента БГУИР Юрия Павловца и редактора журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко виновными в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение национальной вражды или розни группой лиц (ч.3 ст.130 УК РБ). Три автора российского агентства Regnum приговорены каждый к 5 годам лишения свободы с отсрочкой и
Подробности
сполнения наказания на 3 года. До вступления приговора в силу Алимкин, Павловец и Шиптенко будут находиться под подпиской о невыезде. Первое обвинение касается публикаций на российских информационных ресурсах Regnum, lenta.ru и Eurasia Daily. Материалы выходили под псевдонимами Николай Радов, Павел Юринцев, Алла Бронь и Артур Григорьев. Согласно выводам Республиканской экспертной комиссии, в обнародованных материалах их авторы ставили под сомнение суверенитет Беларуси, в текстах содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры. Следственный комитет Беларуси по этому поводу возбудил уголовное дело в ответ на обращение министерства информации. Последней каплей для Мининформа стала, судя по всему, публикация 25 октября 2016 года на сайте Regnum статьи под заголовком "Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта. Белорусский язык: не мытьем, так катаньем". Текст был подписан псевдонимом Алла Бронь. Помимо выпада против языка ("Белорусский язык нужен только для того, для чего и был придуман - для постепенного перевода русских в поляков…"), в публикации содержалась и критика "антироссийской политики" президента Беларуси Александра Лукашенко..
Расстроились бы вы, если бы узнали, что статья, которую вы только что прочли в газете или на вебсайте, написана журналистом-роботом? Да и смогли бы вы вообще об этом догадаться? Добро пожаловать в эру "робокорров", которая наступает быстрее, чем вы думаете. Глубоко в недрах лондонского представительства новостного агентства Пресс ассосиэйшн трудится небольшая группа журналистов и компьютерщиков
Подробности
. Они разрабатывают компьютерную систему, способную выполнить работу нескольких человек. Система отбирает наиболее интересные статистические данные: от новых сведений о количестве различных преступлений до числа детей, рожденных вне брака. Для пробы агентство уже начало рассылку некоторых написанных компьютером историй. Такие заметки объемом в несколько параграфов могли бы использовать небольшие местные газеты.
парламент принял сразу в двух чтениях проект поправок в Кодекс о телевидении и радио, которые запрещают российские новости и информационно-аналитические программы на телевидении и радио. Согласно предложенным демократами поправкам в Кодекс о телевидении и радио, новости, которые транслируют молдавские теле- и радиовещатели, могут быть произведены только в странах ЕС, США, Канады и странах, рати
Подробности
фицировавших конвенцию о трансграничном телевидении (Россия ее не ратифицировала).. спс д3
Министерство юстиции России опубликовало первый список средств массовой информации, которым присвоен статус иноагента, среди них "Голос Америки" и радио "Свобода". Как сообщается на сайте ведомства во вторник, 5 декабря, в перечень вошли девять средств массовой информации: "Голос Америки", радио "Свободная Европа"/радио "Свобода", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", телеканал "Настоящее время", "Си
Подробности
бирь.Реалии", "Фактограф", татаро-башкирская служба радио "Свобода", "Idel.Реалии". Источник "Интерфакса" в Госдуме уточнил, что всем девяти СМИ будет закрыт проход в Госдуму. Собеседник агентства напомнил, что в понедельник думский комитет по контролю и регламенту единогласно поддержал проект постановления Госдумы о запрете посещения нижней палаты представителями СМИ США, отнесенных к категории иноагентов. Недавно в Госдуму был внесен закон о крупных штрафах для СМИ-иноагентов.
23 ноября российские СМИ сообщили, что в Великобритании возникли очереди и ажиотаж вокруг календарей с президентом России Владимиром Путиным. Внимание на это обратил основатель «Лапшеснималочной», журналист Алексей Ковалёв. Об очередях и о том, что британцы «массово раскупили» календари, написали агентство Ura.ru, Федеральное агентство новостей. Издание «Царьград» отметило, что календарь также
Подробности
доступен на Amazon. «Известия» сообщили, что календари «стали хитом» в Великобритании, а телеканал 360 — что британцы «раскупили все календари со снимком Путина на охоте». Первым о том, что календарь поступил в продажу, сообщило британское издание The Mirror, на него сослались некоторые российские СМИ. В заметке британского издания нет фотографий очередей или их упоминания, а также комментариев потенциальных покупателей. Однако есть ссылка на страницу с календарём на eBay. О том, что на eBay можно купить календарь с Путиным, также написали британский Esquire, таблоид The Sun и издание Express. Ни одно из изданий не сообщало об очередях и не привело комментариев покупателей. Петербургская типография «Медный всадник» выпустила 6 тысяч экземпляров календаря, доставка производится из Воронежа. Судя по информации на странице с календарём, на момент написания заметки желающие приобрели 72 календаря, некоторые клиенты покупали по два экземпляра сразу. Продавец strongs зарегистрирован на eBay с 24 сентября 2015 года, он живёт в России и продаёт другие календари с Путиным, животными и иконами, а также вкладыши от жвачки. Календарь стоит 29,9 фунтов или около 2300 рублей, он доступен на восьми языках
Президент Чехии Милаш Земан раскритиковал телеканал «Звезда» за статью о советской оккупации Чехословакии в 1968 году. По его словам, материал написал «безумный журналист с куриными мозгами». Политик рассказал об этом во время визита на российско-чешский экономический форум в Сочи. 21 ноября на сайте «Звезды» появилась статья под заголовком «Чехословакия должна быть благодарна СССР за 1968 год
Подробности
». Автор Леонид Масловский утверждал, что советская оккупация в Чехословакии предотвратила вторжение Запада и «сохранила более чем на 20 лет жизнь в мире и согласии». Вскоре материал удалили с сайта, но его ещё можно найти в кэше Google. На публикацию также обратил внимание министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек (Lubomír Zaorálek), назвавший её «нечестной интерпретацией». Министр обороны страны охарактеризовал материал как «грубую ложь». Медведев на встрече с Земаном заявил, что статья «Звезды» не имеет ничего общего с позицией России по вопросу оккупации Чехословакии.
Депутаты Государственной думы единогласно одобрили поправки, которые позволят признавать зарубежные СМИ иностранными агентами. 15 ноября во втором чтении за законопроект проголосовали все 411 дептатов, присутствовавших на заседании. Вице-спикер Думы Петр Толстой перед голосованием напомнил, что эти поправки — ответная и вынужденна мера, так как в США от российского канала RT потребовали получит
Подробности
ь статус иностранного агента. На свободе слова новый законопроект, по мнению Толстого, никак не скажется. Поддержанный во втором чтении законопроект позволит Минюсту признать иностранным СМИ любую «структуру», которая находится за границей и распространяет информацию. Эта формулировка распространяется в том числе на обычные сайты и соцсети. Если такая «структура» при этом получает деньги от иностранных источников, то Минюст сможет объявить ее иностранным агентом. Никаких дополнительных критериев отбора в законе нет, глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин заявил, что Минюст сам выработает принцип отбора иностранных агентов.
Правительство предлагает выделить ФГУП «Информационное телеграфное агентство» (ИТАР-ТАСС) дополнительные субсидии для создания общественно-политического канала, ориентированного на детей. Деньги возьмут из расходов на высшее образование. Руководитель департамента корпоративных коммуникаций ИТАР-ТАСС Дмитрий Перцев пояснил, что проект будет запущен в 2018 году. Он будет реализован «в координаци
Подробности
и» с Минобрнауки России. Под созданием «специализированного канала общественно-политической направленности» имеется в виду «детская [информационная] лента», пояснил Перцев. «Будет создана специальная детская редакция. Ее задача — сбор наиболее интересных и важных российских и мировых новостей для школьников», — отметил он. Для нового проекта планируется «создание технологической платформы». В проекте бюджета, принятом в первом чтении, предусматривалось, что всего в 2018 году ТАСС получит из бюджета в виде субсидий 1,96 млрд рублей и по 1,94 млрд рублей в 2019 и 2020 годах.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в эфире ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» предложила зрителям и участникам вспомнить фотографии, сделанные во время приема Усамы бен Ладена в Белом Доме. Видео было опубликовано на YouTube 30 октября. По словам Захаровой, прием террориста в США был организован лоббистами. «Знаменитая фотография Бен Ладена в Белом доме» была изготовлен
Подробности
а путем фотомонтажа.
средства пойдут «на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей»..
В Румынии отказались продлевать лицензию российскому телеканалу RTR «из-за угрозы пропаганды». Об этом сообщает местное издание RFI. Решение о лицензии принимал Румынский Национальный совет по телевидению и радио. Во вторник в ходе голосования «за» это решение выступили все девять присутствующих на заседании членов совета. «Существует опасность того, что эта телестанция предоставит ложную ин
Подробности
формацию о Европейском союзе и Соединенных Штатах. Речь идет о пророссийском пропагандистском материале, так называемых фальшивых новостях», — пояснил член совета Валентин Жукан. Представитель телекомпании сообщил RFI, что RTR продолжит добиваться лицензии на проведение трансляций в Румынии