арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Тема повышения НДС с 18 до 20%, в отличие от темы повышения пенсионного возраста, не получает масштабного освещения на федеральных телеканалах. Такой вывод можно сделать, проанализировав содержание информационных и аналитических программ. Грядущей пенсионной реформе были посвящены львиные доли итоговых выпусков федерального телевидения. Сюжет в итоговой программе Дмитрия Киселева назывался опти
Подробности
мистично — «Жить!». Многочисленные эксперты из разных сфер упоминали европейский опыт, говорили о необходимости повышения качества жизни российских пенсионеров; были и репортажные куски о том, как сейчас несправедливо, что пожилые люди в России еле сводят концы с концами, также давалась статистика, что при нынешней демографической ситуации через какое-то время количество работающих и пенсионеров в России почти сравняется. Также Киселев подчеркнул, что лично президент Путин в обсуждении пенсионной реформы пока не участвует и что осенью получит на стол компромиссный проект, который подготовит правительство. За полтора часа программы места сюжету об увеличении НДС на 2% не нашлось вовсе. Тема была затронута в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на «России-1». Как это бывает обычно в последние годы, большая часть шоу была посвящена международной политике, однако в его центральной части Соловьев взял интервью у нового вице-премьера по социальной сфере Татьяны Голиковой. В основном речь шла о пенсионной реформе, Голикова давала схожую аргументацию о повышении качества жизни людей, затронула тему невыплат пенсий в 90-е годы. Про НДС было сказано вскользь, что был вариант повысить этот налог не до 20%, а до 22%, но «это было бы переходом границы чувствительности», и что дополнительные деньги в бюджете направят на социальные выплаты. В новостных выпусках Первого канала и «России-1» тема повышения НДС шла обычно встык с темой повышения пенсионного возраста, однако обходилась без больших интервью и экспертных мнений с упоминанием о росте социальной ответственности бизнеса и выравниванием образа жизни россиян. Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что повышение НДС вряд ли вызовет публичные протесты и массовые акции. А вот повышение пенсионного возраста такой риск несет, поэтому ему уделяется особое внимание на федеральном ТВ.
«Молодая гвардия Единой России» будет создавать группы по 100-200 человек для обучения уличным технологиям и приемам массовой мобилизации на митингах в поддержку власти и противодействию оппозиционерам в случае, если они начнут «кидаться камнями». Об этом, как передает корреспондент Дождя, рассказал журналистам лидер МГЕР Денис Давыдов. Организация проведет серию обучающих семинаров для своего
Подробности
актива, чтобы научить его уличным технологиям. По словам Давыдова, первые занятия пройдут в мае. В каждом регионе, в первую очередь в Москве, городах-миллионниках и проблемных для «Единой России» городах, должны появиться группы по 100-200 человек, которые будут способны «за час-два выйти на улицу и выразить свое мнение по самым разным вопросам», рассказал он. Кроме этого, в течение суток гвардейцы должны быть способны вывести на улицу полторы тысячи человек. В группы должны войти идеологически подкованные люди, которые следят за повесткой СМИ и телеграм-каналов, если они продолжат существование, говорит Давыдов. Целью обучения он назвал разрушение мифа о том, что оппозиция контролирует улицу, отмечает лидер молодогвардейцев. Их, помимо прочего, хотят научить отвечать на силовые акции оппозиции. «Если оппозиция начнет бросаться камнями — убегать мы не имеем права. Сами не бросаемся, но обижать никого не дадим», — говорит Давыдов. По его словам, «гвардейцы» должны быть готовы в том числе отвечать на такие события, которые происходили на Майдане. «Молодую гвардию Единой России» создали в 2005 году при партии власти на основании ликвидированной организации «Молодежное единство». Среди целей организации в ее уставе названо «воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну», вовлечение молодежи в общественную деятельность и помощь в трудоустройстве, пропаганда здорового образа жизни.
9 апреля Первый канал снял с эфира программу «Познер» с участием бывшего министра обороны США Уильямом Перри. Выпуск был анонсирован в том числе на сайте телеведущего, он удалён, но его копия сохранилась в кэше Google. 10 апреля Владимир Познер пояснил, что причиной снятия программы стала позиция России по войне в Сирии. Телеведущий пообещал, что выпуск убрали из эфира не окончательно.
Подготовка к чемпионату мира по футболу, а также экспансия в зарубежное медиа-пространство, вывели на максимум расходы федерального бюджета на средства массовой информации. Общие затраты по данной статье составят, согласно закону о бюджете, около 83 млрд руб. Это — многолетний рекорд. Основная часть из этих денег (68,7 млрд) пойдет на телевидение и радио. Главный получатель субсидий – это те
Подробности
лекомпания ВГТРК. В этом году из федерального бюджета она получит в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно. Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получат и четверти от того, что достанется ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в этом и 2019-2020 гг. А вот за ОТР можно порадоваться – после 1,5 миллиардов в текущем году, канал получит 3,1 и 2,8 млрд руб. Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT. Хотя ему «лимиты» несколько урежут. В этом году субсидии составят 19,2 миллиардов, а затем объемы финансирования сократятся до 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет равномерно получать по 6,8 миллиарда в 2018-2020 гг. Агентство ТАСС получит намного меньше — 2,2, 1,9 и 1,9 млрд руб. На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета в этом году планируется потратить 3,5 млрд руб., в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется. Стоит отметить, что общий объем средств, которые идут на финансирование СМИ составляет 0,1% ВВП и 0,5% от общего объема бюджетных расходов в этом году. В 2019-2020 гг доля сократится до 0,4%. Минфин планировал, что уже в этом году медиа-расходы сократятся, но в итоге этого не случилось – они выросли на 7,5% по отношению к прошлому году. В 2017 году рост составил 2,4%. Одна из причин, по которой выросли расходы в этом году, это подготовка и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. «На футбол» добавили 2,1 млрд руб, указывалось в пояснительной записке к проекту бюджета. Еще около миллиарда допрасходов на два года выделено «Национальному спортивному телеканалу» на производство международного телевизионного сигнала и его трансляцию с XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Кроме того в пояснительной записке содержится упоминание роста расходов на «международный информационный обмен». В 2018 году «в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве» план был увеличен на 2,9 млрд руб. Еще 1,3 млрд дополнительных трат предусмотрено для «повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации». В материалах Минфина сообщается, что на подобные цели были выделены средства АНО «ТВ-Новости»: на создание «телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве». Большая статья медиа-расходов – это субсидии «Первому каналу», НТВ, ТРК «Петербург», каналу «Карусель», «ТВ Центр» и «Национальному спортивному телеканалу» на оплату предоставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек. На эти цели в текущем году будет выделено почти 9 млрд руб..
Решение принято после заключения думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого
"Журналисты" РИА «Новости» внесли изменения в интервью с разработчиком боевого нервного-паралитика «Новичок» Леонидом Ринком уже после публикации материала на сайте информационного агентства..
Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) утвердил для государств—членов СЕ рекомендации по обеспечению плюрализма мнений в СМИ и демонополизации медиаресурсов, а также об ответственности интернет-посредников. Россия в ходе голосования заявила об отказе применять эти принципы в полном объеме. Эксперты отмечают, что регулирование СМИ и интернета в РФ противоречит принятым документам, и прогнозируют уж
Подробности
есточение позиции ЕСПЧ в этой сфере по российским делам.
Согласно данным экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной продовольственной программы, на Украине голодают 1,2 млн человек. Об этом говорится в докладе, представленном СБ ООН. По уточненным данным, речь идет о 26% населения, когда на самом деле.. Среди стран с голодающим населением не только Украина. Это также Йемен, Южный Судан, Сирия, Ливан, Центрально
Подробности
-Африканская Республика, Афганистан и Сомали..
Главное военно-политическое управление, которое планируется создать в российской армии, будет образовано на базе существующих воспитательных структур, сообщил "Интерфаксу" в понедельник зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин. "В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и
Подробности
общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск".
Суд города Минска в пятницу, 2 февраля, признал охранника из Бреста Дмитрия Алимкина, доцента БГУИР Юрия Павловца и редактора журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко виновными в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение национальной вражды или розни группой лиц (ч.3 ст.130 УК РБ). Три автора российского агентства Regnum приговорены каждый к 5 годам лишения свободы с отсрочкой и
Подробности
сполнения наказания на 3 года. До вступления приговора в силу Алимкин, Павловец и Шиптенко будут находиться под подпиской о невыезде. Первое обвинение касается публикаций на российских информационных ресурсах Regnum, lenta.ru и Eurasia Daily. Материалы выходили под псевдонимами Николай Радов, Павел Юринцев, Алла Бронь и Артур Григорьев. Согласно выводам Республиканской экспертной комиссии, в обнародованных материалах их авторы ставили под сомнение суверенитет Беларуси, в текстах содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры. Следственный комитет Беларуси по этому поводу возбудил уголовное дело в ответ на обращение министерства информации. Последней каплей для Мининформа стала, судя по всему, публикация 25 октября 2016 года на сайте Regnum статьи под заголовком "Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта. Белорусский язык: не мытьем, так катаньем". Текст был подписан псевдонимом Алла Бронь. Помимо выпада против языка ("Белорусский язык нужен только для того, для чего и был придуман - для постепенного перевода русских в поляков…"), в публикации содержалась и критика "антироссийской политики" президента Беларуси Александра Лукашенко..
Расстроились бы вы, если бы узнали, что статья, которую вы только что прочли в газете или на вебсайте, написана журналистом-роботом? Да и смогли бы вы вообще об этом догадаться? Добро пожаловать в эру "робокорров", которая наступает быстрее, чем вы думаете. Глубоко в недрах лондонского представительства новостного агентства Пресс ассосиэйшн трудится небольшая группа журналистов и компьютерщиков
Подробности
. Они разрабатывают компьютерную систему, способную выполнить работу нескольких человек. Система отбирает наиболее интересные статистические данные: от новых сведений о количестве различных преступлений до числа детей, рожденных вне брака. Для пробы агентство уже начало рассылку некоторых написанных компьютером историй. Такие заметки объемом в несколько параграфов могли бы использовать небольшие местные газеты.
В 2017 году в российской прессе стали появляться материалы о компании «Туран», которая наряду с частной военной компанией (ЧВК) «Вагнер» якобы воюет в Сирии и состоит из выходцев из СНГ (их также именовали «спецназ из СССР»). Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) проанализировала имеющиеся в сети сведения о «Туране» и пришла к выводу, что это подразделение наемников является пл
Подробности
одом фантазии одного человека — журналиста Олега Блохина. Изучая в твиттере подборки фотографий бойцов с шевронами «Турана», в CIT обнаружили, что один из снимков был сделан военным журналистом Олегом Блохиным. Он постоянно проживает в Латакии и периодически публикует репортажи о боевых действиях в Сирии в изданиях ANNA News (новостное агентство, зарегистрированное в Абхазии) и «Русская весна». Эксперты CIT сопоставили личные фото со страницы Блохина во «ВКонтакте» и постановочные снимки бойцов «Турана» и нашли на них множество совпадений: одни и те же тюнингованный автомат Калашникова, пикап Toyota Tundra первого поколения, шлем, тактические очки и прочую военную экипировку. На основании совпадающих элементов был сделан вывод, что на фото в качестве наемников позировали сам Блохин, а также его друг, оператор телеканала РЕН Александр Рычков.
За последние два года мэрия Москвы потратила почти 20 миллиардов рублей на поддержку средств массовой информации и издание книг. Иван Голунов внимательно изучил, куда пошли эти деньги, — и выяснил, как московские власти платят за комментарии пользователей в соцсетях, влияют на повестку «Яндекс.Новостей» и финансируют издание собрания сочинений поэта-песенника Ильи Резника. А также при чем тут люди
Подробности
, близкие к членам ГКЧП.
Компания «Московские информационные технологии» (МИТ), которая на 51% принадлежит правительству Москвы, получила от него субсидию в 312,7 миллиона рублей на публикацию постов в соцсетях по «вопросам городского хозяйства и совершенствования городского пространства». Именно посты и комментарии в социальных сетях понимаются под указанными в документах «макетами информационной продукции для сетевых
Подробности
информационных ресурсов». Об этом корреспонденту «Медузы» рассказал источник в мэрии Москвы, информацию также подтвердил бывший сотрудник МИТ. Такие макеты должны включать не менее 350 знаков текста и один графический или интерактивный элемент. По условиям договора МИТ должна опубликовать семь тысяч «макетов» — таким образом, один «макет» стоит около 40 тысяч рублей. В общую сумму расходов входит не только непосредственно публикация, но и сопутствующая работа — мониторинг, выбор темы, подготовка еженедельных отчетов о «потенциальных новостных рисках» и «уровне вовлеченности горожан в обсуждение». Как указано в документах, субсидия решает задачу «совершенствования столичной сферы жизнедеятельности» и «формирования имиджа Москвы как динамично развивающегося города». Всего в 2016-2017 годах «Московские информационные технологии» и связанные с ней компании получили от правительства Москвы субсидии на сумму более 7,1 миллиарда рублей. Компания, как указано на ее сайте, занимается «информационным сопровождением крупных городских проектов».
парламент принял сразу в двух чтениях проект поправок в Кодекс о телевидении и радио, которые запрещают российские новости и информационно-аналитические программы на телевидении и радио. Согласно предложенным демократами поправкам в Кодекс о телевидении и радио, новости, которые транслируют молдавские теле- и радиовещатели, могут быть произведены только в странах ЕС, США, Канады и странах, рати
Подробности
фицировавших конвенцию о трансграничном телевидении (Россия ее не ратифицировала).. спс д3
Министерство юстиции России опубликовало первый список средств массовой информации, которым присвоен статус иноагента, среди них "Голос Америки" и радио "Свобода". Как сообщается на сайте ведомства во вторник, 5 декабря, в перечень вошли девять средств массовой информации: "Голос Америки", радио "Свободная Европа"/радио "Свобода", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", телеканал "Настоящее время", "Си
Подробности
бирь.Реалии", "Фактограф", татаро-башкирская служба радио "Свобода", "Idel.Реалии". Источник "Интерфакса" в Госдуме уточнил, что всем девяти СМИ будет закрыт проход в Госдуму. Собеседник агентства напомнил, что в понедельник думский комитет по контролю и регламенту единогласно поддержал проект постановления Госдумы о запрете посещения нижней палаты представителями СМИ США, отнесенных к категории иноагентов. Недавно в Госдуму был внесен закон о крупных штрафах для СМИ-иноагентов.
В эфире своей передачи на канале «Россия» телеведущий Владимир Соловьев заявил, что послал бы своих детей воевать в Сирию. И даже поехал бы сам. В рамках спора о войне в Арабской республике ведущий назвал вывод войск СССР из Афганистана ошибкой, а также что в свое время пытался поехать туда и послал бы в центральноазиатскую страну своего сына. «Никакой проблем
Подробности
ы в этом не вижу. И своих детей я бы и в Сирию отправил», — сообщил Соловьев. Между тем пользователи интернета иронично отреагировали на слова ведущего. Так, один из них заявил, что хоть Соловьев и «послал бы» сына на Ближний Восток, но в итоге ребенок «поехал учиться в Лондон». По данным СМИ, Владимир Соловьев — отец четырех мальчиков и четырех девочек от трех жен. Его сын от первого брака Александр учился на режиссера в Лондоне.
23 ноября российские СМИ сообщили, что в Великобритании возникли очереди и ажиотаж вокруг календарей с президентом России Владимиром Путиным. Внимание на это обратил основатель «Лапшеснималочной», журналист Алексей Ковалёв. Об очередях и о том, что британцы «массово раскупили» календари, написали агентство Ura.ru, Федеральное агентство новостей. Издание «Царьград» отметило, что календарь также
Подробности
доступен на Amazon. «Известия» сообщили, что календари «стали хитом» в Великобритании, а телеканал 360 — что британцы «раскупили все календари со снимком Путина на охоте». Первым о том, что календарь поступил в продажу, сообщило британское издание The Mirror, на него сослались некоторые российские СМИ. В заметке британского издания нет фотографий очередей или их упоминания, а также комментариев потенциальных покупателей. Однако есть ссылка на страницу с календарём на eBay. О том, что на eBay можно купить календарь с Путиным, также написали британский Esquire, таблоид The Sun и издание Express. Ни одно из изданий не сообщало об очередях и не привело комментариев покупателей. Петербургская типография «Медный всадник» выпустила 6 тысяч экземпляров календаря, доставка производится из Воронежа. Судя по информации на странице с календарём, на момент написания заметки желающие приобрели 72 календаря, некоторые клиенты покупали по два экземпляра сразу. Продавец strongs зарегистрирован на eBay с 24 сентября 2015 года, он живёт в России и продаёт другие календари с Путиным, животными и иконами, а также вкладыши от жвачки. Календарь стоит 29,9 фунтов или около 2300 рублей, он доступен на восьми языках
Президент Чехии Милаш Земан раскритиковал телеканал «Звезда» за статью о советской оккупации Чехословакии в 1968 году. По его словам, материал написал «безумный журналист с куриными мозгами». Политик рассказал об этом во время визита на российско-чешский экономический форум в Сочи. 21 ноября на сайте «Звезды» появилась статья под заголовком «Чехословакия должна быть благодарна СССР за 1968 год
Подробности
». Автор Леонид Масловский утверждал, что советская оккупация в Чехословакии предотвратила вторжение Запада и «сохранила более чем на 20 лет жизнь в мире и согласии». Вскоре материал удалили с сайта, но его ещё можно найти в кэше Google. На публикацию также обратил внимание министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек (Lubomír Zaorálek), назвавший её «нечестной интерпретацией». Министр обороны страны охарактеризовал материал как «грубую ложь». Медведев на встрече с Земаном заявил, что статья «Звезды» не имеет ничего общего с позицией России по вопросу оккупации Чехословакии.
Депутаты Государственной думы единогласно одобрили поправки, которые позволят признавать зарубежные СМИ иностранными агентами. 15 ноября во втором чтении за законопроект проголосовали все 411 дептатов, присутствовавших на заседании. Вице-спикер Думы Петр Толстой перед голосованием напомнил, что эти поправки — ответная и вынужденна мера, так как в США от российского канала RT потребовали получит
Подробности
ь статус иностранного агента. На свободе слова новый законопроект, по мнению Толстого, никак не скажется. Поддержанный во втором чтении законопроект позволит Минюсту признать иностранным СМИ любую «структуру», которая находится за границей и распространяет информацию. Эта формулировка распространяется в том числе на обычные сайты и соцсети. Если такая «структура» при этом получает деньги от иностранных источников, то Минюст сможет объявить ее иностранным агентом. Никаких дополнительных критериев отбора в законе нет, глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин заявил, что Минюст сам выработает принцип отбора иностранных агентов.
Правительство предлагает выделить ФГУП «Информационное телеграфное агентство» (ИТАР-ТАСС) дополнительные субсидии для создания общественно-политического канала, ориентированного на детей. Деньги возьмут из расходов на высшее образование. Руководитель департамента корпоративных коммуникаций ИТАР-ТАСС Дмитрий Перцев пояснил, что проект будет запущен в 2018 году. Он будет реализован «в координаци
Подробности
и» с Минобрнауки России. Под созданием «специализированного канала общественно-политической направленности» имеется в виду «детская [информационная] лента», пояснил Перцев. «Будет создана специальная детская редакция. Ее задача — сбор наиболее интересных и важных российских и мировых новостей для школьников», — отметил он. Для нового проекта планируется «создание технологической платформы». В проекте бюджета, принятом в первом чтении, предусматривалось, что всего в 2018 году ТАСС получит из бюджета в виде субсидий 1,96 млрд рублей и по 1,94 млрд рублей в 2019 и 2020 годах.
Google News не выдает прямых ссылок на новостные сайты ФАН, «Инфореактор», «Экономика сегодня» и ряд других. Эти СМИ РБК в своем расследовании связывал с близким президенту РФ бизнесмену Евгению Пригожину. О своей блокировке в Google News Федеральное агентство новостей (ФАН) сообщило 2 ноября, назвав это «актом политической цензуры», цель которого «ограничение распространения информации о борь
Подробности
бе с международным терроризмом». Из новостей Google также удалены и другие СМИ, указанные в расследовании РБК как входящие в медиаимперию бизнесмена Евгения Пригожина, отмечают «Ведомости». Так в Google News больше нельзя найти прямых ссылок на сайты «Инфореактор», «Экономика сегодня», «Народные новости», «Политика сегодня». ФАН было создано в 2014 году и, как следует из расследования РБК, является частью «фабрики медиа», объединяющей 16 порталов. «Фабрика медиа» близка к «фабрике троллей», сотрудники которой занимаются социальными медиа. Возможным инвестором обеих «фабрик» назывались структуры знакомого с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Евгения Пригожина. МИД РФ направит компании Google запрос о причинах, по которым сервис перестал выдавать новости «Федерального агентства новостей» (ФАН). Об этом заявила официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в эфире ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» предложила зрителям и участникам вспомнить фотографии, сделанные во время приема Усамы бен Ладена в Белом Доме. Видео было опубликовано на YouTube 30 октября. По словам Захаровой, прием террориста в США был организован лоббистами. «Знаменитая фотография Бен Ладена в Белом доме» была изготовлен
Подробности
а путем фотомонтажа.
средства пойдут «на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей»..
В Румынии отказались продлевать лицензию российскому телеканалу RTR «из-за угрозы пропаганды». Об этом сообщает местное издание RFI. Решение о лицензии принимал Румынский Национальный совет по телевидению и радио. Во вторник в ходе голосования «за» это решение выступили все девять присутствующих на заседании членов совета. «Существует опасность того, что эта телестанция предоставит ложную ин
Подробности
формацию о Европейском союзе и Соединенных Штатах. Речь идет о пророссийском пропагандистском материале, так называемых фальшивых новостях», — пояснил член совета Валентин Жукан. Представитель телекомпании сообщил RFI, что RTR продолжит добиваться лицензии на проведение трансляций в Румынии
Телеканал «Звезда» вечером в пятницу, 6 октября, опубликовал новость о бывшем украинском майоре, который рассказал о причастности Вооруженных сил Украины к крушению малазийского Boeing MH17 в Донбассе. Якобы военный попросил убежища в России. Однако затем эта новость с сайта телеканала была удалена. Тем не менее, ее сохраненная копия доступна в поисковиках. Новость о экс-майоре ВСУ процитировал
Подробности
и со ссылкой на «Звезду» многие СМИ, в том числе ТАСС. В ленте новостей «Яндекса» телеканал до сих пор значится как первое СМИ, сообщившее об этом. Но при переходе по ссылкам на страницу сайта появляется «Ошибка 404». В ленте новостей «Звезды» этого материала также нет. Якобы майор перешел российско-украинскую границу, причем сделал это со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность. Свои действия военный пояснил следующим образом: из соображений морали и совести он больше не мог скрывать информацию о крушении самолета..
"С минувшего воскресенья, при использовании реальных и фальсифицированных изображений, а также интерпретации событий в духе, который близок к преобладающему российскому взгляду на международные отношения, каталонский кризис сделался в кругах ультранационалистов и антиглобалистов в интернете "кризисом европейской демократии", - пишет автор. По данным The Alliance for Securing Democracy, референдум
Подробности
в Каталонии занял первое место среди событий, которые наиболее активно комментируют эти аккаунты, говорится в статье. "После целого месяца бурной деятельности, которая происходила в основном в Twitter, эти пророссийские профайлы сумели вывести тему борьбы за независимость [Каталонии] в круг важнейших вопросов международной политики, обсуждаемых на интернет-форумах. Но эта тема подается не как спор между довольно большим числом каталонцев, которые хотят принять решение по вопросу независимости, и остальными испанскими гражданами, а как ключевой элемент кризиса западной модели демократии и Евросоюза как института. В официальных заявлениях Кремль неоднократно называл референдум внутренним делом Испании. Параллельно аккаунты, которые в не столь дипломатичной форме продвигают интересы российского правительства в соцсетях, в субботу говорили о неминуемом распаде ЕС", - пишет издание. Автор приводит примеры: "Один из основных аккаунтов хакерского коллектива Anonymous (@YourAnonNews, 1,7 млн фолловеров) посвятил почти весь день комментированию кризиса, в 13:00 разместив запись ?Демократия или что остается от нее в Европе", которая удостоилась тысячи перепостов и иллюстрировалась фото трех человек, пострадавших от рук полиции при операции, которая была направлена на срыв голосования". "В субботу на пророссийских ресурсах среди главных тем в записях в Twitter, которые оставляли англоязычные пророссийские сети (так в оригинале. - Прим. ред.), встречались не только такие слова, как "Каталония" и "референдум", но также "Франко" и "франкизм". В этих сферах "каталонский референдум" был доминирующей тенденцией весь день, прирост за день составил 7500%", - пишет автор. "Информация, которую больше всего распространяли во всем мире эти профайлы, анализируемые Alliance for Securing Democracy, была составлена российским каналом RT, который финансируется Кремлем и, по мнению разведки США, является его пропагандистским ответвлением. Речь идет об информации на английском языке о "применении дубинок и резиновых пуль", в которой отражена исключительно версия [председателя правительства Каталонии] Карлеса Пучдемона", - пишет Аландете. По словам журналиста, алармистские новости перемежаются конспирологическими теориями. Некоторые лидеры американских "альтернативных правых" сетовали на то, что Twitter на несколько часов закрыл аккаунт Voice of Europe (@V_of_Europe). "Это псевдо-СМИ, которое занялось продвижением интересов России в Брюсселе", - говорится в статье. Взгляды этих лидеров антиглобалистов, либертарианцев, националистов и противников Запада выразил Брендан О'Нил, редактор сайта Spiked Online: "По всей Европе элиты уже не учитывают мнения граждан". Вчера эти профайлы "хватались за любой признак того, что лидеры ЕС могут демонстрировать хотя бы минимальные разногласия по каталонскому вопросу". По мнению автора, это движение также старается использовать фотографии и видеозаписи, намереваясь придать им вирусную популярность, чтобы превратить их в символы. При этом используются фальшивки, пишет журналист, приводя примеры с использованием отредактированных фотографий либо старых фотоснимков и видеозаписей.
У меня есть стойкое убеждение, что если человек смотрит передачи Соловьева или Киселева, значит он сам Соловьев. И Киселев. И Гордон. Нормальный человек (если только он не мазохист) из-за одного чувства брезгливости смотреть подобное дерьмо не будет. Только не нужно мне рассказывать, что «врага надо знать в лицо» и «мне просто интересно, до какой степени низости и подлости…» Не морочьте голову. А
Подробности
то вы этих лиц не знаете. И того, что низости и подлости нет предела, не понимаете… Смотрите и слушайте, если, как говорил Каспаров, вам не «западло». Не забудьте – ударение на букву «о»… На наших глазах произошли поразительные трансформации. Например, я несколько раз пересекался с Норкиным (как бы отмыть теперь руку?), неоднократно общался с Сергеем Доренко, книжку которого с трогательной надписью недавно вышвырнул на помойку. Сегодня и тот, и другой превратились в такие же холуйские ничтожества, как Леонтьев или Шевченко… По-моему, у Ильи Мильштейна была статья с обалденным названием: «Время использованных гордонов». Тот самый случай, когда сам текст можно и не писать – название уже все сказало. Черт с ними, с говноедами, как говорил мой друг Жора Вайнер. Но разве только этот сброд? Не буду называть громких имен. Вы их знаете. И любите. И я люблю. Что случилось с этими людьми? Уже слышу возмущенные возгласы: «Ах, не судите, да не судимы будете!», «Вы что, не понимаете, что его приперли к стене?!», «Он это сделал ради театра!», «Вы не в курсе, что если бы она не прогнулась, то ей не дали бы помогать детям?!», «Да вы понятия не имеете, как его шантажировали! Не смейте осуждать!..» Да бросьте, я не осуждаю, я поражаюсь… Поражаюсь и не могу понять: а что, должен быть разный кодекс оценки для них и для таких людей, как Юрский и Басилашвили, Фатеева и Ахеджакова, Кваша и Кикабидзе, Девотченко и Хабенский, Шевчук и Арбенина?.. Никто не требует от тебя идти на баррикады. Разве мало достойных людей, которые просто молчат, не позволяя себе нести пакость на уровне люмпена из подворотни? Фазиль Искандер писал, что порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости… Человек, поддерживающий людоеда, неизбежно превращается в его пособника, соучастника и сотрапезника. Поэтому он или идиот, или негодяй. Третьего, к сожалению, не дано, как бы не хотели этого доброхоты, и сколько бы мы не старались излагать псевдогуманную, «прогрессивную» белиберду. «Ах, ах, да они не понимали…» Не понимали? Значит, идиоты? Или, все-таки, понимали, просто «обстоятельства заставили»?.. Значит, сволочи. Не дано третьего. И никогда не было дано. Ни при Гитлере, ни при Сталине, и при Путине дано не будет. Есть только одно оправдание – непосредственная угроза жизни. Твоей и твоих близких. В любом другом случае — оправданий нет. Понять, да, можно. А простить нельзя. Вот и весь «хер до копейки». Уже в который раз могу вспомнить слова чудесного писателя Ильи Зверева: «Обстоятельства наши – говно. Но если ты сам говно, не вини в этом обстоятельства». Огромная часть российского народа превращена, по меткому выражению Геббельса, в «стадо скотов». Ладно бы только шпана и всякое отребье вроде Прилепина или Охлобыстина. Так нет… Вот, например, Калягин, вполне пристойный актер, на старости лет не постеснялся поставить на себя клеймо лизоблюда и придворного холуя. «Здрасьте, я ваша тетя!» А Юнна Мориц пишет чудовищные, злобные и, что совсем ужасно, абсолютно бездарные антисемитские вирши. Да за одно только смачное, придуманное ею словцо «зловрейство», она орден заслужила. Всех четырех степеней сразу. Это ведь как русский язык обогатила! Я, как зловрей, просто в восторге. Только вы не говорите никому — это «большой секрет для маленькой такой компании…» Поздравляем вас, Юнна Пинхусовна: вы теперь, наконец, в хорошей компании. И не скромничайте – не такой уж маленькой… Правозащитница государеву руку целует. Б-р-р-рррр… Ну и мерзость. «Прекратите! Она же старенькая!», «Она же из лучших побуждений!» Ну да, ну да…
в 18 часов в эфире телеканала РЕН-ТВ выйдет фильм, посвященный теории о плоской Земле, который называется «А Земля-то плоская!»
"утин пользуется более высоким доверием в мире, чем его американский коллега Дональд Трамп, потому что проводит стабильную и выдержанную политику и обеспечивает консервативные ценности, на его фоне американский лидер фоне главы РФ политика и имидж президента США Дональда Трампа выглядит слабо, считают опрошенные РИА Новости в четверг эксперты. Некоторые из них считают, что подобная динамика сохран
Подробности
ится. Ранее Pew Research Center опубликовал сравнительные данные недавних опросов, из которых следует, что Путин пользуется в мире более высоким доверием, чем Трамп. Согласно данным исследовательского центра, респонденты в 22 странах считают, что Путин "делает более правильные вещи в плане международных отношений". В 13 государствах считают, что более верные шаги предпринимает Трамп." Такое вступление я прочитал на сайте РИА Новости об опросе Pew Research в 37 странах мира, по которому 27% доверяют Путину и 59% не доверяют. Я перечитал это описание опроса Pew Research еще раз: и действительно, они цифры Pew Research прямо не переврали. Но это я знаю результаты этого опроса, а не зная создается впечатление о высокой популярности Путина в мире, потому что Путин такой крутой. Немножко напоминает анекдот: "Леонид Ильич пришёл к финишу вторым, а Картер/Никсон предпоследним". Надо отметить, что среди "экспертов" лишь директор ВЦИОМ Валерий Федоров хоть что-то сказал в правильном направлении: дело тут не в популярности Путина в мире и не в его "консервативных ценностях", и в "стабильной и выдержанной политике", а в низкой популярности Трампа в мире.
​Крупные российские СМИ выпустили сюжеты и нативную рекламу про жизнь в КНДР, а жителям России предлагают поехать туда экскурсионным туром. 24 августа в России открылось первое официальное турагентство Северной Кореи..
"80% рос молодёжи поддерживают..". Опять эта магическая цифра в 80%. Правда, если её открыть и прочитать, то выясняется, что не 80% всей молодёжи России поддерживает Путина, а только “студенческой”. И опрос проводил некий “Центр социологии студенчества”. Дальше выясняется, что и центра-то такого на самом деле нет..
Жители Литвы и других стран Балтии начали массовую акцию протеста под тегом #Кремльнашуисториюнеперепишешь на странице российского МИДа в социальной сети Facebook. Их возмутило скандальное заявление самого МИДа и представителя российского внешнеполитического ведомства Марии Захаровой, сделанные 13 июля. Оно касалось так называемых "лесных братьев" - партизан, которые действовали на территории стра
Подробности
н Балтии после того, как эта территория была оккупирована СССР вплоть до конца 50-х гг XX века. Иногда к "лесным братьям" также относят вооруженные формирования, которые действовали после Второй мировой войны в Западной Украине и Западной Беларуси. История началась 11 июля с того, что в официальном твиттере Североатлантического альянса было размещено видео о борцах с советской властью в Прибалтике. Захарова через несколько дней на пресс-конференции заявила, что среди "лесных братьев" были офицеры СС, а в результате их диверсий "погибли тысячи мирных жителей". Одновременно она разместила пост о "лесных братьях" в личном аккаунте. "Не оставайтесь безразличными, это историческое извращение, сознательно распространяемое НАТО с целью подрыва итогов Нюрнберга, нужно пресекать! Если сегодня Бандера - герой, а "Лесные братья" - партизаны, спасавшие Балтику, то что будет завтра?" - призвала Захарова..
Первый канал второй день подряд в новостных выпусках рассказывает о конфликте основателя мессенджера Telegram с Роскомнадзором. И второй раз подряд журналисты центрального телевидения называют мессенджер полезным для террористов. В воскресной передаче взаимодействию террористов через Telegram был посвящён целый сюжет. Журналист рассказал о том, что мессенджер использовали террористы, задержанны
Подробности
е в Подмосковье, террорист, устроивший взрыв в метро Санкт-Петербурга и другие группы террористов. При этом ведущий передачи выразил недоумение, почему Дуров не хочет передавать российским властям данные для отслеживания в Telegram. По его словам, следят за преступниками власти всех стран, но у России это стараются делать открыто. 23 июня, Первый канал уже обвинял Дурова в том, что его мессенджером пользуются продавцы наркотиков, люди с психическими отклонениями и мошенники. Причём для доказательства «разгула» преступности в Telegram использовали кадры из оперативной съёмки, а на словах о ситуации в США и людях с психическими отклонениями показали экран с Windows 98 и Internet Explorer 4. При этом ранее столь любимый террористами мессенджер журналисты Первого упоминали в новостях лишь однажды. Это была короткая новость о претензиях к Дурову от главы Европолиции. Мессенджер в этом сюжете называли «российским». Кроме того Telegram упоминается под каждой новостью на Сайте Первого канала, который также транслирует в мессенджер свои новости.
Президент РФ Владимир Путин на встрече с членами Общественной палаты заявил, что в России ситуация с общественной активностью «посвободней и попроще», чем за рубежом. «У нас все бурлит. Там — нет, там не забалуешь особенно. Там бурлит, но только то, что разрешено. Там выстроена хорошо система, у нас — нет. У нас все посвободнее, на самом деле, и попроще», — сказал он. В пример Путин привел
Подробности
американское протестное движение Occupy Wall Street, которое ФБР, по его словам, «порвало в клочья». «Там никого не осталось. И это сделали так тихо, как будто в кислоте растворили — пшик — и все исчезло. Профессионально отработали ребята», — сказал он. Слова Путина прозвучали в ответ на выступление основателя Детского хосписа протоиерея Александра Ткаченко, говорившего о сотрудничестве с зарубежными организациями. Президент заявил, что общественникам стоит сотрудничать за рубежом не с «официальными структурами», у которых «другие задачи в отношении России». «Уверяю вас, там бюрократия еще круче, чем у нас, а государства там — гораздо более жесткие, чем у нас», — сказал Путин.
Для прекращения конфликта между властями Чечни и «Новой газетой», связанного с публикацией в издании материала об убийствах геев в республике, журналистам следует извиниться. Об этом в обращении к главреду «Новой» Дмитрию Муратову заявил министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров. Обращение опубликовано в соцсетях. В нем Умаров назвал статью «гнусной про
Подробности
вокацией» против чеченского народа «в преддверии главных выборов страны». «Пока Чечней руководит Рамзан Кадыров — верный и харизматичный соратник В. В. Путина, вы не успокоитесь. Однако и Вы, и мы, хоть и оппоненты, но хорошо понимаем, что насилие, в каком бы виде оно ни выражалось, недопустимо. То есть надо немедленно прекратить любые провокации, от кого бы они ни исходили», — заявил Умаров. По его мнению, чтобы завершить «опасную перепалку», в первую очередь «Новой газете» следует извиниться перед чеченским народом. «Во-вторых, если такое извинение последует, то убедительно просим впредь обязать своих коллег, хотя бы поверхностно, ознакомиться с ментальной спецификой региона и ссылаться на реальные (!) источники, с которым они работают. В-третьих, прекратите, наконец, истерию по поводу несуществующих „угроз“, чтобы, не дай Бог, этим не воспользовались те, кому ваша газета надоела несоизмеримо больше, чем нам», — считает министр. Также он заявил, что Муратову нет причины волноваться за своих журналистов. «Не волнуйтесь, чеченцы не трогают безоружных людей, даже если это негодяи», — написал Умаров.
1 апреля «Новая газета» сообщила о массовых задержаниях и пытках жителей Чечни, подозреваемых в нетрадиционной сексуальной ориентации. Нам известны имена троих погибших, и также мы знаем, что убитых людей гораздо больше. Внесудебные расправы, так называемые «убийства чести», вершат и родственники жертв… Реакция, последовавшая на публикации о преследовании чеченских гомосексуалов, вызывает у ред
Подробности
акции серьезные опасения за безопасность уже не только конкретных журналистов, но и всех без исключения сотрудников «Новой газеты». 3 апреля, спустя три дня после первой нашей публикации, в центральной мечети Грозного состоялось экстренное собрание представителей 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни. По официальным данным, в собрании приняли участие 15 тысяч человек. На этом собрании Адам Шахидов, советник главы Чечни Рамзана Кадырова, публично обвинил коллектив «Новой газеты» в клевете и четко обозначил «врагов нашей веры и нашей родины». Выступление Шахидова, а также других чеченских богословов транслировалось местным телевидением и широко разошлось в интернете, спровоцировав волну нетерпимых высказываний в социальных сетях. По результатам этого собрания была принята резолюция. Второй пункт этой резолюции открыто и прямо призывает к насилию: «Ввиду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности». Нам очевидно: эта резолюция подталкивает религиозных фанатиков к расправе над журналистами..
Медуза — это та же российская пропаганда, но в режиме light. То есть, для тех, кто категорически не приемлет основные государственные источники информации вроде Первого канала. Пропаганда на Медузе продвигается мягко, но нужные внешнеполитические мнения насаждаются постоянно. Вот, оцените например вот эту прелесть: в статье аж четыре(!) раза написано слово присоединение Крыма. Это для тех кто с пе
Подробности
рвого раза не понимает. Медуза изначально была ориентирована на протестную аудиторию (история с якобы бегством части редакции Ленты.ру в Ригу от кровавого режима. Но немногие в курсе, что часть сотрудников вполне спокойно работает в Москве. Вот тут объявление с поиском сотрудников в Московский офис. Стали бы вы держать офис продаж в стране из которой вам пришлось бежать?). И кстати, в сети вы ничего не найдёте о новых собственниках этого издания..
Общественная коллегия по жалобам на прессу признала репортажи телеканала «РЕН ТВ» об активисте Ильдаре Дадине и его супруге Анастасии Зотовой «пропагандой», которая нарушает базовые принципы журналистской этики. Об этом сообщается на сайте организации. Жалобу на телеканал подала организация «Открытая Россия». «По итогам рассмотрения информационного спора коллегия признала, что вынесенные на
Подробности
ее суд материалы не только грубо нарушают базовые принципы журналистской этики, такие как достоверность, надежность и беспристрастность, но и содержат прямое нарушение норм права», — постановила коллегия. Коллегия рассматривала материалы пяти репортажей «РЕН ТВ» под названиями «Пиарить «политзека» Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в Единую Россию», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии, требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот». Данные сюжеты вышли в эфир в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде в феврале 2017 года. В «Открытой России» отметили, что согласно ст. 51. Закона России «О средствах массовой информации» запрещено использовать права журналиста, чтобы опорочить гражданина или отдельные категории граждан за их политические убеждения. В коллегии заявили, что сюжеты о Дадине и его супруге «призванны опорочить героев репортажей» и других людей, которые «имеют сходные с ними политические взгляды» и схожие позиции. Комиссия пришла к выводу, что «РЕН ТВ» нарушил ст.152.2 Гражданского кодекса, по которому запрещены распространение и использование информации о личной жизни россиян без их согласия. В «Открытой России» отметили, что в своих материалах телеканал использовал скриншоты с личных страницы в соцсетях Анастасии Зотовой. Комиссия постановила, что сюжеты «РЕН ТВ» являются пропагандой. По ее мнению, информация, которая была в материалах, «воздействовала на «объект», чтобы «изменить в его сознании «картину мира». Кроме того, «РЕН ТВ» использовал средства и методы, которые «несовместимы с такими ценностями, как честность, правдивость», постановили в комиссии.