Если бы в России составляли рейтинг крупнейших дачников, на первых местах в нём могла бы оказаться семья Ковальчуков. Связанные с ней структуры получили 1700 га карельских лесов в местах, где любит отдыхать президент, выяснили «Открытые медиа». На их землях можно разместить полтора Версаля — площадь французского парка всего 900 га. Фирмы, связанные с основным акционером банка «Россия» и его сын
Подробности
ом, судя по документам, на своих участках тоннами собирают грибы-ягоды и выращивают радужную форель. Это позволяет сравнительно законно ограничить доступ посторонних к своей рыбацкой vip-резиденции и новому горнолыжному курорту, к местам, которые местные жители называют просто «путинской дачей». Чужих туда не подпускают за много километров: на лесных дорогах шлагбаумы, на тропинках патрули, объясняют местные лесники: владельцы угодий ссылаются на право охранять урожай грибов-ягод и покой форели.
Число россиян, считающих присоединение Крыма к России полезным, снизилось с весны 2015 года к марту 2019 года с 67 до 39%. Об этом свидетельствуют данные опроса на сайте фонда "Общественное мнение" (ФОМ). За этот же период число респондентов, уверенных, что присоединение нанесло вред, увеличилось с 5 до 7%. О том, что польза и вред сопоставимы, рассказали 39% опрошенных. Четыре года назад этот
Подробности
показатель составлял 15%. Социологи утверждают, что за прошедшее с момента присоединения полуострова время жители российской глубинки, которые активнее других поддержали решение Путина, почувствовали на себе последствия экономических санкций, вызванных в том числе и самим присоединением.
Издание The Insider обратило внимание на материал РИА «Новости», который вышел 14 марта под заголовком «Немецкие СМИ сообщили о „ренессансе“ российского Крыма», и выяснило, что речь идет о сомнительном сайте с заголовками без статей. Znak.com убедился: кроме этого материала, других полноценных текстов на портале Der Globus Deutschland, на который ссылается автор, почти нет. Кроме того, как замети
Подробности
л The Insider, само издание Der Globus Deutschland, очевидно, является фикцией. В разделе «О нас» нет никаких контактов. Только бегло рассказана история британской газеты The Globe, выходившей с 1803 по 1921 год, а затем сказано. что «газета больше не существует, а Der Globus Deutschland не связан с вышесказанным, но вдохновляется этой великой газетой и пытается продолжить традицию великой новостной журналистики». «При ближайшем рассмотрении оказывается, что материал Der Globus Deutschland представляет собой скопированные заголовок и подзаголовок статьи… без текста самой статьи, без ссылок на источник и без упоминания имени автора. И точно таким же способом создано большинство материалов сайта», — пишет The Insider. Немногочисленные полноценные тексты оказываются скопированными из других изданий — зачастую из журнала Spiegel — без ссылок и рерайта. Оригинал текста о крымском «ренессансе» нашелся в в малоизвестном интернет-издании EU Reporter, где есть еще несколько материалов этого же автора «Многие из которых посвящены Украине и отличаются промосковской направленностью. Больше о Сент-Джордже ничего не известно и сам факт его существования вызывает сомнения», — заключает The Insider.
17 февраля российский журналист и лауреат премии ТЭФИ Андрей Караулов рассказал в Фейсбуке, как китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался пожимать руку Анатолию Чубайсу на форуме «Евразийские технологии» в Петербурге. Заодно он вспомнил, как дарил Мингу экземпляр своей книги. Но на самом деле такого китайского министра никогда не существовало — его выдумал сайт пародийн
Подробности
ых новостей «Панорама». Большая часть поста Караулова — цитирование сатирического агентства без указания источника. Согласно ему, Минг заявил, что такие люди, как Чубайс, в Китае «в лучшем случае лес валят». После этого Чубайс якобы покинул саммит, но и форум «Евразийские технологии» на самом деле не проводился — в интернете он упоминается только в контексте новости «Панорамы». Караулов от себя добавил, что его книгу «Русский ад» хвалил Путин, а один экземпляр произведения он дарил Мингу. Это удивило авторов «Панорамы», выдумавших чиновника.
Бизнесмена, которого избил помощник чеченского постпреда в Крыму Мурад Саидов, насильно удерживали, требуя увеличить «плату за бизнес». Об этом сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на источник, близкий к следствию. Собеседник сообщил, что Ибрагима Алиева, владеющего автоматами для пополнения QIWI Кошелька, заперли в сауне и требовали отдавать за возможность ведения бизнеса миллион
Подробности
рублей в месяц. До этого, уточнил источник радиостанции, Алиев якобы платил Саидову 100 тысяч рублей и повышать сумму отказался. Предпринимателя избили, у него сломаны челюсть и нос. В настоящее время Алиев находится в больнице в тяжелом состоянии. Помимо бизнесмена, также был избит его племянник. Также «Говорит Москва» указывает на то, что при задержании у Саидова нашли боевое оружие и светошумовые гранаты. Хотя чеченские власти утверждали, что речь идет о травматическом оружии, на которое оформлено соответствующее разрешение. Саидова задержали в Крыму после драки 7 февраля. Министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров связал случившееся с вопросами бизнеса и посчитал обыденным делом. Депутат Госдумы Адам Делимханов подтвердил, что эпизод носит бытовой характер. При этом власти Чечни подчеркнули, что Саидов не имеет никакого отношения к правительству республики. Глава Чечни Рамзан Кадыров указал, что задержанный был помощником постпреда на общественных началах.
5 февраля российские СМИ сообщили, что в апреле 2019 года британская делегация планирует посетить Крым. Русская служба Би-би-си решила проверить факты. Британские политики, эксперты и предприниматели примут участие в Ялтинском международном экономическом форуме, сообщил газете "Известия" один из организаторов мероприятия Андрей Назаров. По словам Назарова, делегацию в составе около 15 челове
Подробности
к возглавит депутат Европейского парламента Билл Этридж. Полный состав делегации не называется. Как выяснила Русская служба Би-би-си, среди приглашенных - политики-популисты и управляющий компании "Тикка кебаб".
Топ-менеджеры крупнейших федеральных телеканалов получили инструкцию со списком тезисов, касающихся событий в Венесуэле, узнала Baza. Телеканалы должны «в нужном ключе» подавать новости о перевороте в стране. Существование инструкции изданию подтвердили сразу несколько редакторов российских телеканалов..
В интервью Радио Свобода Леонид Кривенков рассказал о том, что он видел в телестудиях "России-24"
В Германии продолжает раскручиваться гигантский скандал вокруг одного из ведущих репортеров страны - 33-летнего Клааса Релотиуса, прославившегося публикациями своих расследований в ведущем германском журнале, всемирном образце политкорректности - Der Spiegel. Как выяснилось в середине декабря, Релотиус выдумал десятки опубликованных им историй. Он очень преуспел в это деле, потому что он х
Подробности
орошо знал, какой товар от него ждут и что хорошо продается. С 2011 года он поставил около 60 “честных репортажей”, в которых все было правильно и они били прямо в сердце читателей Spiegel. Der Spiegel объявил о создании специальной комиссии для расследования фейков Релотиуса. Релотиус считался самым талантливым германским журналистом эпохи, восходящей звездой и благородным пером Der Spiegel. Он начал писать в журнале в возрасте 28 лет. Он писал в “Neue Zürcher Zeitung”, “Financial Times”, “taz” и «DW” – которые теперь также вынуждены заняться расследованием его творчества. За свою лирику Релотиус получал награду за наградой. CNN назвал его “Журналистом Года”. Он получил Премию Германского Репортера четыре раза, премию Питера Шолл-Латур, Приз Европейской Прессы, Приз Католической Прессы и Reemtsma Liberty Award. Мало этого, Релотиус присваивал деньги созданного им благотворительного фонда для сирийских сирот. В июле 2016 года Релотиус опубликовал душещипательную историю о маленьком сирийском беженце Ахмеде, похоронившем собственную мать. Сестра Ахмеда вынуждена работать по 20 часов на мебельной фабрике. Релотиус после этого стал рекламировать фонд помощи сирийским детям. Пожертвования направлялись на его личный банковский счет. Турецкий фотограф Эмин Озмен, работавший с Релотиусом, заявил, что большинство подробностей, изложенных в репортаже - ложь. Мать Ахмеда жива, и у него нет сестры. Релотиус утверждал, что его фонд вывозил сирийских сирот в Нижнюю Саксонию, где их усыновляли сердобольные немцы. Эта история также оказалась выдумкой. Der Spiegel вынужден опубликовать пять больших статей, разоблачающих недавнего любимца редакции, и подать на него в суд за мошенничество. Редакция утверждает, что ей “было неизвестно” о кампании сбора пожертвования, инициированной Релотиусом. Одна из историй, получивших большой отклик в западном мире - репортаж Релотиуса о городе Фергюс Фоллс, “гнезда трампизма” в Висконсине, вызвавала взрыв негодования в Америке. Посол США в Германии Ричард Гренелл заявил: “Spiegel , в буквальном смысле слова, фабриковал истории, рассказывая о том что американцы - расисты и ксенофобы. Они выдумывают события и подробности - лгут на каждом шагу, и ни один редактор не проверяет их истории. Любой настоящий журналист пришел бы от этого в ярость… У Spiegel нет ответов на то, как это могло случиться. Один репортер мог на протяжении многих лет публиковать анти-американскую пропаганду и никто это не проверял?! С их стороны абсурдно претендовать, что речь идет только об одном репортере”.
общая задолженность телеканала и подрядчиков достигла миллиарда рублей
Группа парламентариев в среду, 12 декабря, внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на изменение действующих правил распространения информации в интернете и СМИ. Одна из инициатив предусматривает до 15 суток ареста для пользователей интернета за выражение «явного неуважения к обществу и государству», другая грозит СМИ серьезными штрафами за публикацию «недостоверной информации». В обоих
Подробности
случаях предусмотрена внесудебная блокировка сведений, которые Генпрокуратура сочтет противоправными. Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов назвал предложения «плохо продуманными и антиконституционными».
Находящийся под международными санкциями основатель телеканала "Царьград", близкий к Кремлю российский бизнесмен Константин Малофеев купил санаторий "Ливадия", расположенный рядом с Ливадийским дворцом в аннексированном Россией Крыму. Общая площадь всех зданий составляет почти 30 тысяч квадратных метров с оборудованием и мебелью. На территории есть три объекта культурного наследия регионального
Подробности
значения: "Прачечная с комнатой для утюга", "Малый служебный дом" и "Дом свитский, ХIХ век". Их продали тоже. Первоначальная цена лота была около 400 миллионов рублей. Компания, подконтрольная бизнесмену, в итоге заплатила государству 509 миллионов. Как пишет издание "Примечание", чтобы понять, какой это "царский" подарок, можно сравнить цену продажи "Ливадии" со стоимостью реконструкции парка Победы в Севастополе, которую оценили в 1 миллиард рублей. Сам бизнесмен объяснил свой интерес к недвижимости в Ливадии тем, что это было любимое место отдыха царской семьи. Малофеев заявил, что планирует снести часть объектов советской лечебницы и построить курорт мирового уровня в стиле "ренессанс". После аннексии Крыма Россией в 2014 году на открытых торгах были проданы более ста принадлежавших государству санаториев.
Украина 27 ноября проинформировала Международный трибунал ООН по морскому праву об осложнении спора с Россией, говорится в сообщении ведомства. Сейчас трибунал разбирает жалобу о нарушении конвенции ООН. «Украина обратила внимание на продолжающуюся практику дискриминационного преследования украинских и иностранных судов, планирующих пройти через Керченский пролив в Мариуполь, Бердянск и другие
Подробности
украинские порты»,— говорится в сообщении ведомства. В МИД Украины добавили, что заявляют о протесте против действий РФ и намерены обжаловать «поведение России с применением всех имеющихся правовых средств»
Российские мобильные приложения, работающие с Крымом, продолжают сталкиваться с проблемами при размещении в App Store. Под ударом оказались не только приложения для аренды жилья, но и городской справочник «МойГород», получивший инвестиции государственного Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Поставка в Крым бесплатного ПО для массовых пользователей не нарушает санкционный режим, напоминают юр
Подробности
исты.
Большинство граждан не верит сообщениям СМИ, следует из подготовленного группой ЦИРКОН исследования «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Самым авторитетным источником информации остается федеральное телевидение, которое заметно опережает по популярности печатные и интернет-источники новостей. Говоря о задачах журналистов, лишь 11% утверждают, что они должны заниматься пропагандой. Са
Подробности
мыми авторитетными тележурналистами респонденты назвали Владимира Соловьева, Андрея Малахова. В интернете наибольшим авторитетом пользуется Юрий Дудь, в печатных СМИ — Дмитрий Быков.
В политехническом колледже в Керчи взорвали неустановленное взрывное устройство, сообщили «Интерфаксу» в Национальном антитеррористическом комитете (НАК) России. В ведомстве подтвердили информацию о 10 погибших и 50 пострадавших. Раненые доставлены в больницы. Аварийно-спасательные службы предпринимают меры для предотвращения возможных повторных взрывов в колледже, заявили в НАК. Означае
Подробности
т ли это, что там нашли другие бомбы, ведомство не уточнило. Взрыв в политехническом колледже Керчи произошел около 11:30 по местному времени (совпадает с московским). Изначально сообщалось, что взорвался газовый баллон.
В Крыму полностью изъяли из продажи тираж газеты «Город24», в котором сообщались подробности о реконструкции виллы в Коктебеле. По словам журналистов «Новой газеты», недвижимость принадлежит гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Об этом сообщил корреспондентам автор материала Владимир Мазурин. Журналист рассказал, что редактора газеты Елену Войтову заставили выкупить весь тираж печа
Подробности
тного издания за свой счет. Кроме того, материал о недвижимости, предположительно, принадлежащей Киселеву, пропал с сайта газеты: спустя несколько часов на его месте появился рекламный блок. Копия статьи «Чародеи оползневого склона» доступна в электронной версии в Telegram-канале «Крымский канал». В материале была описана история реконструкции виллы, стоимость которой, по словам автора, составляет чуть менее 200 миллионов рублей. В публикации Мазурина не упоминается имя Киселева, однако журналисты «Новой газеты» уверены, что речь идет именно о недвижимости гендиректора МИА «Россия сегодня». В 2006 году Киселев рассказывал украинскому изданию «Факты», что заложил дом в Москве и взял большой кредит для строительства недвижимости в Коктебеле.
Власти Крыма приняли решение на две недели приостановить работу завода «Титан». Концентрация вредных веществ в воздухе в районе города Армянска, где находится предприятие, превысила допустимую норму. Из-за выбросов химикатов чиновники сообщили также об эвакуации детей из населенного пункта в санатории..
На государственном телеканале «Россия 24» вышла новая программа Владимира Соловьева «Москва. Кремль. Путин». В течение часа ведущий, известный своей лояльностью действующей власти, исключительно благожелательно и даже с восторгом рассказывает о действиях президента за последние дни. Многим комментаторам содержательно и интонационно программа напомнила лениниану, телевидение брежневских времен или
Подробности
сталинскую пропаганду. Заговорили о новом культе личности.
Вслед за ограничением бронирований крымских отелей для туристических поездок сервис Booking.com деактивировал отзывы гостей обо всех отелях на полуострове. Инициатива стала неприятным сюрпризом для гостиниц: платформа формирует около 50% всех туристических бронирований в России. Решение сервиса продиктовано санкциями Евросоюза в отношении России.
Темы, связанные с присоединением Крыма и конфликтом на Юго-Востоке Украины, все реже обсуждаются на федеральных каналах, свидетельствуют данные «Медиалогии». Пики упоминаемости приходятся, как правило, на годовщины появления в составе РФ новых субъектов. Эксперты говорят, что интерес к этим темам за четыре с лишним года упал в разы и сокращение их в повестке закономерно. При этом они не исключают,
Подробности
что тематика все еще может продвигаться сознательно.
арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Тема повышения НДС с 18 до 20%, в отличие от темы повышения пенсионного возраста, не получает масштабного освещения на федеральных телеканалах. Такой вывод можно сделать, проанализировав содержание информационных и аналитических программ. Грядущей пенсионной реформе были посвящены львиные доли итоговых выпусков федерального телевидения. Сюжет в итоговой программе Дмитрия Киселева назывался опти
Подробности
мистично — «Жить!». Многочисленные эксперты из разных сфер упоминали европейский опыт, говорили о необходимости повышения качества жизни российских пенсионеров; были и репортажные куски о том, как сейчас несправедливо, что пожилые люди в России еле сводят концы с концами, также давалась статистика, что при нынешней демографической ситуации через какое-то время количество работающих и пенсионеров в России почти сравняется. Также Киселев подчеркнул, что лично президент Путин в обсуждении пенсионной реформы пока не участвует и что осенью получит на стол компромиссный проект, который подготовит правительство. За полтора часа программы места сюжету об увеличении НДС на 2% не нашлось вовсе. Тема была затронута в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на «России-1». Как это бывает обычно в последние годы, большая часть шоу была посвящена международной политике, однако в его центральной части Соловьев взял интервью у нового вице-премьера по социальной сфере Татьяны Голиковой. В основном речь шла о пенсионной реформе, Голикова давала схожую аргументацию о повышении качества жизни людей, затронула тему невыплат пенсий в 90-е годы. Про НДС было сказано вскользь, что был вариант повысить этот налог не до 20%, а до 22%, но «это было бы переходом границы чувствительности», и что дополнительные деньги в бюджете направят на социальные выплаты. В новостных выпусках Первого канала и «России-1» тема повышения НДС шла обычно встык с темой повышения пенсионного возраста, однако обходилась без больших интервью и экспертных мнений с упоминанием о росте социальной ответственности бизнеса и выравниванием образа жизни россиян. Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что повышение НДС вряд ли вызовет публичные протесты и массовые акции. А вот повышение пенсионного возраста такой риск несет, поэтому ему уделяется особое внимание на федеральном ТВ.
Президент США Дональд Трамп на саммите «Большой семерки» заявил, что Крым является российским, так как все проживающие на территории полуострова говорят по-русски, сообщает Buzzfeed со ссылкой на дипломатический источник. По словам собеседника издания, такое заявление президент США сделал во время ужина с другими лидерами стран, входящих в G7. Также, рассказал источник Buzzfeed, Трамп выразил н
Подробности
едоумение тем фактом, что западные страны поддерживают Украину, назвав ее «одной из самых коррумпированных стран в мире».
В церемонии принял участие президент России Владимир Путин. Он проехал по мосту за рулем КамАЗа. Как передает корреспондент Znak.com, первыми по новому мосту на специализированной технике проехали его строители. Колонну грузовиков возглавил Владимир Путин на оранжевом КамАЗе. Процесс «обкатки» путепровода транслировали государственные СМИ. Движение техники можно было наблюдать с разных ракурсов
Подробности
. Одна из камер была установлена в кабине путинского КамАЗа. Зрители отметили, что глава государства не был пристегнут ремнем безопасности за рулем, как и двое его пассажиров, среди которых был руководитель стройки Александр Островский. За это, согласно ПДД, предусмотрен штраф в размере тысячи рублей. Также у автомобилистов возник вопрос о том, законно ли глава государства рулит самосвалом. Регулярное автомобильное движение по мосту начнется 16 мая. Мост откроют для легковых машин и пассажирских автобусов, а ближе к концу 2018 года — для грузовых автомобилей. Строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в 2019 году. Морские суда будут проходить через специально предусмотренные арочные пролеты. Крымский мост обошелся почти в 228 миллиардов рублей. Он стал самым дорогим подобным сооружением в Европе.
— После вопроса премьеру вам пенсию все-таки проиндексировали? — Нет. Сначала обещали. Сказали, что 11000 будет. Но в итоге в апреле прошлого года сделали только надбавку к прожиточному минимуму. И теперь вместо 8058 рублей я получаю 8 500. Но это не индексация. — И как же вы держитесь? — А только благодаря хозяйству. 53 курицы, 4 индюшки, 2 утки. Корову в прошлом году убрали. Плюс огород
Подробности
: картошка, помидоры, огурцы. Плюс фрукты свои растут. Если надо за свет или за газ заплатить, а денег у меня нет, то я что-то продаю: когда курицу, когда овощи. Продавать, кстати, тоже не просто — целую схему придумали. Сначала ко мне должен прийти депутат из сельсовета, посмотреть, что у меня действительно свой огород. Потом он составляет акт осмотра, с которым я иду к главе сельсовета. Глава сельсовета в присутствии двух понятых, соседей, сверяет акт: спрашивает у них, действительно ли на моем участке растет свекла, есть ли куры. И когда понятые подтверждают, то он выдает мне справку, что я могу продавать. На рынке в Феодосии у меня есть свое место — 55-е. Оно стоит 50 рублей в день. И еще 100 рублей у меня уходит на дорогу от Новопокровки и обратно. В июле и августе, когда продаю огурцы с помидорами, дела идут хорошо: могу 600, могу 800, могу даже 1000 рублей в день заработать. А зимой бывает так, что всего на 200 рублей какой-нибудь картошки продам. И получается: 200 рублей минус 100 на дорогу, минус 50 за место… 50 рублей в день, бывает, зарабатываю. — Всегда так тяжело было? — Нет. «Надо сказать, при Украине легче жилось. Гривна была твердая, а рубль… какой-то пустой оказался». Денег больше получаешь, а идешь в магазин: все потратил — ничего не купил. Но с 1 января 2019-го, как они обещают, будет снова пересмотр прожиточного минимума: самая маленькая пенсия будет 12000 рублей. Так в Собесе сказали. Вот, ждем… — Дмитрия Медведева вновь назначили премьером… — Ты знаешь, у меня на днях прям сердце екнуло. По телевизору показали, как Путин ему руку жмет. И я поняла: «Опять будет». Раз Путин пожал ему руку, значит, они будут дальше дружить. — И как вам этот факт? — Мне кажется, что это попусту сделано. Не даст нам Медведев ничего. Но, с другой стороны, я почему-то думаю, что в этот раз Путин ему гайки прикрутит. Путин же тоже читал про его миллиарды (имеется в виду скандал, спровоцированный расследованием команды Навального. — И. Ж.). Так что, может, теперь Медведев будет ответственней.
Официальные российские власти не будут признавать решение Третейского суда в Гааге, который, как сообщали СМИ, обязал РФ выплатить 159 млн долларов 18 украинским компаниям и одному физическому лицу за потерянные активы в Крыму после того, как полуостров вошел в состав России в 2014 году. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Минюста. "РФ не признает вышеуказанное решение в связи с отсутствием у а
Подробности
рбитража юрисдикции на рассмотрение упомянутого иска", - пояснили журналистам в российском ведомстве. Там же журналистам уточнили, что речь идет о компенсации в размере около 140 млн долларов без учета присужденных процентов.
9 апреля Первый канал снял с эфира программу «Познер» с участием бывшего министра обороны США Уильямом Перри. Выпуск был анонсирован в том числе на сайте телеведущего, он удалён, но его копия сохранилась в кэше Google. 10 апреля Владимир Познер пояснил, что причиной снятия программы стала позиция России по войне в Сирии. Телеведущий пообещал, что выпуск убрали из эфира не окончательно.
Подготовка к чемпионату мира по футболу, а также экспансия в зарубежное медиа-пространство, вывели на максимум расходы федерального бюджета на средства массовой информации. Общие затраты по данной статье составят, согласно закону о бюджете, около 83 млрд руб. Это — многолетний рекорд. Основная часть из этих денег (68,7 млрд) пойдет на телевидение и радио. Главный получатель субсидий – это те
Подробности
лекомпания ВГТРК. В этом году из федерального бюджета она получит в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно. Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получат и четверти от того, что достанется ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в этом и 2019-2020 гг. А вот за ОТР можно порадоваться – после 1,5 миллиардов в текущем году, канал получит 3,1 и 2,8 млрд руб. Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT. Хотя ему «лимиты» несколько урежут. В этом году субсидии составят 19,2 миллиардов, а затем объемы финансирования сократятся до 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет равномерно получать по 6,8 миллиарда в 2018-2020 гг. Агентство ТАСС получит намного меньше — 2,2, 1,9 и 1,9 млрд руб. На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета в этом году планируется потратить 3,5 млрд руб., в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется. Стоит отметить, что общий объем средств, которые идут на финансирование СМИ составляет 0,1% ВВП и 0,5% от общего объема бюджетных расходов в этом году. В 2019-2020 гг доля сократится до 0,4%. Минфин планировал, что уже в этом году медиа-расходы сократятся, но в итоге этого не случилось – они выросли на 7,5% по отношению к прошлому году. В 2017 году рост составил 2,4%. Одна из причин, по которой выросли расходы в этом году, это подготовка и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. «На футбол» добавили 2,1 млрд руб, указывалось в пояснительной записке к проекту бюджета. Еще около миллиарда допрасходов на два года выделено «Национальному спортивному телеканалу» на производство международного телевизионного сигнала и его трансляцию с XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Кроме того в пояснительной записке содержится упоминание роста расходов на «международный информационный обмен». В 2018 году «в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве» план был увеличен на 2,9 млрд руб. Еще 1,3 млрд дополнительных трат предусмотрено для «повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации». В материалах Минфина сообщается, что на подобные цели были выделены средства АНО «ТВ-Новости»: на создание «телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве». Большая статья медиа-расходов – это субсидии «Первому каналу», НТВ, ТРК «Петербург», каналу «Карусель», «ТВ Центр» и «Национальному спортивному телеканалу» на оплату предоставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек. На эти цели в текущем году будет выделено почти 9 млрд руб..
Решение принято после заключения думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого
"Журналисты" РИА «Новости» внесли изменения в интервью с разработчиком боевого нервного-паралитика «Новичок» Леонидом Ринком уже после публикации материала на сайте информационного агентства..
Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) утвердил для государств—членов СЕ рекомендации по обеспечению плюрализма мнений в СМИ и демонополизации медиаресурсов, а также об ответственности интернет-посредников. Россия в ходе голосования заявила об отказе применять эти принципы в полном объеме. Эксперты отмечают, что регулирование СМИ и интернета в РФ противоречит принятым документам, и прогнозируют уж
Подробности
есточение позиции ЕСПЧ в этой сфере по российским делам.
Суд города Минска в пятницу, 2 февраля, признал охранника из Бреста Дмитрия Алимкина, доцента БГУИР Юрия Павловца и редактора журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко виновными в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение национальной вражды или розни группой лиц (ч.3 ст.130 УК РБ). Три автора российского агентства Regnum приговорены каждый к 5 годам лишения свободы с отсрочкой и
Подробности
сполнения наказания на 3 года. До вступления приговора в силу Алимкин, Павловец и Шиптенко будут находиться под подпиской о невыезде. Первое обвинение касается публикаций на российских информационных ресурсах Regnum, lenta.ru и Eurasia Daily. Материалы выходили под псевдонимами Николай Радов, Павел Юринцев, Алла Бронь и Артур Григорьев. Согласно выводам Республиканской экспертной комиссии, в обнародованных материалах их авторы ставили под сомнение суверенитет Беларуси, в текстах содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры. Следственный комитет Беларуси по этому поводу возбудил уголовное дело в ответ на обращение министерства информации. Последней каплей для Мининформа стала, судя по всему, публикация 25 октября 2016 года на сайте Regnum статьи под заголовком "Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта. Белорусский язык: не мытьем, так катаньем". Текст был подписан псевдонимом Алла Бронь. Помимо выпада против языка ("Белорусский язык нужен только для того, для чего и был придуман - для постепенного перевода русских в поляков…"), в публикации содержалась и критика "антироссийской политики" президента Беларуси Александра Лукашенко..
Расстроились бы вы, если бы узнали, что статья, которую вы только что прочли в газете или на вебсайте, написана журналистом-роботом? Да и смогли бы вы вообще об этом догадаться? Добро пожаловать в эру "робокорров", которая наступает быстрее, чем вы думаете. Глубоко в недрах лондонского представительства новостного агентства Пресс ассосиэйшн трудится небольшая группа журналистов и компьютерщиков
Подробности
. Они разрабатывают компьютерную систему, способную выполнить работу нескольких человек. Система отбирает наиболее интересные статистические данные: от новых сведений о количестве различных преступлений до числа детей, рожденных вне брака. Для пробы агентство уже начало рассылку некоторых написанных компьютером историй. Такие заметки объемом в несколько параграфов могли бы использовать небольшие местные газеты.
В ПАСЕ одобрили резолюцию о гуманитарных последствиях войны в Украине. Принятый документ акцентируется на ответственности страны-агрессора за массовые нарушения прав человека на территориях оккупированных Крыма и Донбасса. Решение получило абсолютную поддержку: 56 голосов за, 0 против, 10 воздержались. Также были одобрены все поправки, совместно предложенные украинскими делегатами. Из новаций
Подробности
данной резолюции стоит отметить, что ПАСЕ отошла от устоявшейся нормы об «аннексии Крыма». С подачи представителей Украины, теперь речь идёт об «оккупации Крыма и попытке аннексии». В документе появилась норма и о преследованиях украинцев и крымских татар на оккупированном полуострове. ПАСЕ считает, что российская политика является нарушением конвенции ООН, которая запрещает депортацию. «Российскую политику необходимо рассматривать как нарушение Статьи 49 Женевской конвенции VI, в соответствии с которой массовое принудительное переселение, а также депортация лиц с оккупированной территории... запрещена, несмотря на мотивацию этих действий». Данное признание является важным в контексте процесса «Украина против РФ» в Международном суде ООН.
Министерство образования и науки РФ отправило на дополнительную экспертизу учебник по новейшей истории России для десятого класса, который был раскритикован сенаторами во время пленарного заседания в октябре прошлого года. Членов Совета Федерации, в частности, возмутила "провокационная" подача материала о присоединении Крыма к Российской Федерации и слишком мягкое описание событий, приведших к сме
Подробности
не власти в Киеве. Речь идет об учебнике "История России: начало XX - начало XXI века", выпущенном издательством "Дрофа". В октябре 2017 года этот учебник упомянул в своем выступлении на пленарном заседании сенатор от Крыма Сергей Цеков. Цеков привел цитату из учебника о событиях весны 2014 года: "Так, революция, начавшаяся в Киеве, стала явлением международной политики и на революционной волне выплеснула поплывший в другом направлении Крымский полуостров". Председатель верхней палаты Валентина Матвиенко назвала такую подачу "провокационной" и предложила комитету Совфеда по образованию и науке "специально изучить разделы учебников по истории, посвященные присоединению Крыма". Цеков на заседании также обратил внимание на то, что Майдан в учебнике называется революцией. "Как кровавый путч в Киеве можно называть революцией, как предлагается в этом учебнике? У меня, как участника воссоединения Крыма с Россией, такая оценка вызывает недоумение, если не сказать - возмущение", - заявил сенатор. Отметим, что в учебнике говорится, что присоединение Крыма стало ответом на "антиконституционный переворот" в Киеве. Российские военные приняли участие в событиях на полуострове, но они "ни во что не вмешивались", а лишь взяли на себя обязанности по "сохранению мира" в Крыму.
ФСБ проверила заявление Ксении Собчак о том, что Крым принадлежит Украине. В России действует уголовная ответственность за призывы к нарушению территориальной целостности, но в словах поддержанного в Кремле кандидата в президенты такого призыва не обнаружено. "С точки зрения международного права, Крым - украинский. Точка. Дальше - давайте разговаривать". Эта фраза стала одним из самых громких з
Подробности
аявлений телеведущей Ксении Собчак на пресс-конференции, когда она объявляла о своем выдвижении в президенты.
Как выяснил “Ъ”, из-за санкционных рисков «Россети» скорее всего не получат контроль над электросетями в Крыму. Планировалось, что госхолдинг может стать ключевым акционером создаваемого АО «Крымэнерго», но сейчас, по данным “Ъ”, в Минэнерго обсуждают иной состав акционеров АО, из Росимущества и регионов, уже без участия «Россетей». По словам источников “Ъ”, пока заморожено и вхождение «Россетей»
Подробности
в другой крымский актив — «Севастопольэнерго». Юристы отмечают, что риски с поставками оборудования и заморозкой счетов в иностранных банках для «Россетей» действительно велики.
парламент принял сразу в двух чтениях проект поправок в Кодекс о телевидении и радио, которые запрещают российские новости и информационно-аналитические программы на телевидении и радио. Согласно предложенным демократами поправкам в Кодекс о телевидении и радио, новости, которые транслируют молдавские теле- и радиовещатели, могут быть произведены только в странах ЕС, США, Канады и странах, рати
Подробности
фицировавших конвенцию о трансграничном телевидении (Россия ее не ратифицировала).. спс д3
На процессе в Арбитражном суде Москвы германский концерн Siemens попросил суд вернуть "Сименс технологии газовых турбин" (дочернее предприятие Siemens и "Силовых машин") газовые турбины, проданные "Технопромэкспорту" и в последствии поставленные в Крым Reuters На процессе в Арбитражном суде Москвы германский концерн Siemens попросил суд вернуть компании "Сименс технологии газовых турбин" (доче
Подробности
рнее предприятие Siemens и "Силовых машин") газовые турбины, проданные "Технопромэкспорту" и в последствии поставленные в Крым, передает "Интерфакс". "Исходя из недействительности этих сделок просим суд применить и последствия признания сделок недействительными в виде обязания фактического приобретателя оборудования - "Технопромэкспорт" - вернуть эти газотурбинные установки их первоначальному продавцу "Сименс технологии газовых турбин", - заявил представитель немецкой компании Михаил Иванов в суде. Сторона "Технопромэкспорта" подала встречный иск, в котором требует признать пункты контракта, касающиеся ограничения использования турбин в Крыму, ничтожными. В иске утверждается, что контракт на поставку газовых турбин содержал угрозу суверенитету и безопасности России, так как Siemens хотел заставить российские компании исполнять санкции ЕС.