Редакторы «Википедии» приняли решение внести в спам-лист «Федеральное агентство новостей» (РИА ФАН) и еще три сайта, которые, по их данным, принадлежат бизнесмену Евгению Пригожину. Это стало результатом обсуждения, проведенного между авторами интернет-энциклопедии. «Тенденциозная эмоциональная подача делает невозможным использовать это в качестве АИ [авторитетного источника], это пропаганда,
Подробности
а не источник», — говорится в решении по итогам обсуждения. Были заблокированы сайты РИА ФАН, «Экономика сегодня», «Народные новости», «Журналистская правда». В итоговом решении указано, что для отражения провластной точки зрения можно использовать другие источники. При наличии на этих сайтах уникальных материалов редакторы допустили возможность «обсудить точечное добавление». На РИА ФАН был опубликован комментарий в связи с решением редакторов «Википедии». По их мнению, решение о блокировке сайтов принимали «платные пропагандисты крупнейшего американского портала». Руководитель проекта ФАН Евгений Зубарев отметил, что интернет-энциклопедия таким образом «решила заняться цензурой в отношении негосударственных независимых СМИ».
Якутский суд оштрафовал журналиста Михаила Романова на 30 тысяч рублей за злоупотребление свободой информации. Как заявил участковый, возбудивший административное дело, Романов воздействовал на подсознание читателей. Представители газеты «Вечерний Якутск», где работает журналист, сообщили, что планируют подать апелляцию. В начале июля участковый майор полиции Рушан Алимов обвинил Михаила Романо
Подробности
в в злоупотреблении свободой информации (п.1 ст 13.15 КоАП). Причиной стала статья о программисте Северо-Восточного федерального университета, который утверждал, что из-за комментариев в интернете его похитили, избивали и пытали сотрудники ФСБ. Полицейский заявил, что материал Романова вредит людям, влияя на их подсознание.
Смешно получилось. Мне написал чувак. Расточал комплименты. Спросил не могу ли я сделать мульт с Масяней про ситуацию в Ебурге. Я конечно не лезу в политикус, но если люди хорошие- могут уговорить. Люблю приятных людей. И я такой в ус не дуя с ним обсуждаю цену, сроки все дела. Они присылают сценарий.... у тут, читая сценарий я понимаю, что они там ЗА строительство. А кто не согласен тех нужно
Подробности
представить как всяких зомби и вурдалаков. То есть от мракобесов заказ. Упси... Мне даже в голову не пришло что к Масяней кто-то может обратится за проправительственной пропагандой. Даже мысли такой не было. Чуть не вляпался. Вы чо ваще? На будущее если кто не в курсе моих новостных предпочтений то вот это: "Исландия принимает декларацию: все религии являются оружием массового поражения"- вот это для меня лучшая новость за последнее время.
Как стало известно Би-би-си, в среду, 17 апреля, Роскомнадзор организовал закрытую встречу для руководителей российских СМИ, в которой помимо представителей надзорного ведомства приняли участие сотрудники администрации президента и Генпрокуратуры России. Это подтвердили на условиях анонимности пять участников встречи, публично о ней не сообщалось. Ситуация с ярославскими изданиями упоминалась н
Подробности
а встрече, рассказал Би-би-си один из ее участников. По его словам, до главных редакторов пытались донести мысль о том, что применение закона будет "разумным" и "точечным". Чиновники призвали не делать выводы на основании лишь одного случая. "В любом случае, Роскомнадзор будет сначала предупреждать, а не блокировать сразу", - процитировал собеседник Би-би-си обещание организаторов встречи. Руководителей СМИ, в частности, интересовало, можно ли теперь употреблять в прессе выражение "жулики и воры", автор которого - политик Алексей Навальный - использует его для критики в адрес "Единой России". Это выражение оказалось востребованным и на акциях протеста оппозиции. Этот вопрос задали даже несколько раз, но однозначного ответа от представителей Роскомнадзора участники встречи так и не услышали, рассказали несколько собеседников Би-би-си. "Представители Роскомнадзора объяснили, что надо каждый раз смотреть контекст и применение", - сказал один из участников встречи. По словам другого собеседника Би-би-си, знакомого с содержанием разговора, представитель Роскомнадзора все-таки заявил, что, по его личному мнению, такая фраза может считаться оскорблением. Причем даже в том случае, если в публикации будет оговорка, что это мнение Навального. Кроме того, руководители СМИ спросили, могут ли их издания цитировать участников митингов, если они скандируют: "Путин - вор". Присутствовавший на встрече замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин опять же высказал свое мнение по этому поводу: да, он бы посчитал это оскорблением власти, рассказал собеседник Би-би-си. Субботин при этом напомнил, что в любом случае такую оценку сначала должна дать прокуратура. "Нельзя оскорблять орган целиком, а людей можно, - пересказывает Би-би-си основной вывод один из участников встречи. - То есть нельзя оскорблять Госдуму, но можно депутатов". "А Путин у нас уникальный, потому что это и человек, и орган власти, и в умах людей это неразделимо", - иронизирует он..
Вклад экономики рунета в экономику России в 2018 году составил 3,9 трлн рублей, рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко на Российском интернет-форуме. Это на 11% больше, чем в 2017 году. Большая часть доходов пришлась на рынок электронной коммерции, а также на маркетинг и рекламу — 195 млрд рублей и 263 млрд соответственно. Вся инфраструктура рунета, включая домены, хостинг и облачные серв
Подробности
исы, дала сравнительно немного — 106 млрд рублей, еще меньше вклад медиа и развлечений — 75 млрд рублей. Для расчетов РАЭК разработала собственный подход к описанию и измерению экономики рунета, разделив экосистему цифровой экономики на семь областей — государство и общество, маркетинг и реклама, финансы и торговля, инфраструктура и связь, медиа и развлечения, кибербезопасность и образование. Вся экономика рунета — это столько же, сколько налогов «Роснефть» заплатила в 2018 году, по версии главы компании Игоря Сечина. Экономика рунета, по версии РАЭК, дала чуть меньше 4% российского ВВП (104 трлн рублей).
урналистам телеканала «Россия-1» запретили въезд в Эстонию после съемок сюжета об организации «Свидетели Иеговы» (запрещена в России). Об этом сообщает Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация со ссылкой на ежегодный доклад полиции безопасности страны. По информации спецслужбы, корреспонденты ВГТРК Елена Ерофеева и Павел Костриков прибыли в Эстонию и Финляндию, чтобы «разоблачить
Подробности
и демонизировать» деятельность организации. Отмечается, что многие члены «Свидетелей Иеговы» переехали в Европу после того, когда Россия признала организацию запрещенной. Оне со скрытыми камерами провели съемку Кесклиннаской общины в Таллине, а затем использовали эти кадры в репортаже. «Деятельность российских журналистов указывает на дискриминацию людей по религиозному признаку, которая по меркам пенитенциарного кодекса может привести к разжиганию вражды», — приводит издание мнение охранной полиции страны. Ерофееву и Кострикова лишили права въезда на территории стран Шенгенской зоны для «предотвращения возможных преступлений и обеспечения безопасности общества» сроком на пять лет.
В Москве прошла презентация «Фонда защиты национальных ценностей». Созданный несколько месяцев назад, он сначала занимался анализом ситуации и организационной работой, теперь же заявил о себе. Региональные отделения фонда откроются к лету в каждом федеральном округе и городах-миллионниках. Организация собирается заниматься пропагандой «российской идеологии добра», рассчитанной на Европу и Северную
Подробности
Америку, но не ограниченную рамками законов о СМИ. По составу спикеров на презентации уже можно было понять, какого мнения о ценностях придерживается фонд — в президиуме сидели протоиерей Всеволод Чаплин и депутат Госдумы Виталий Милонов, видеообращение к собравшимся записал публицист Николай Стариков. Председатель правления фонда, возглавляющий также комиссию Общественной палаты по развитию СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич заявил, что новая структура призвана дать отпор западным НКО, что «работают в стране и за ее пределами с целью навязать россиянам чуждые нам ценности». Он подчеркнул, что существующих российских организаций за рубежом недостаточно, не хватает «мягкой силы» и нужно «показать Европе ту ложь, которую о нас распространяют»..
Что не так с передвижной выставкой "Сирийский перелом", во время которой жителям России показывают технику, "захваченную у сирийских террористов", и "лабораторию боевиков по производству химического оружия"? Примерно всё, – говорит эксперт расследовательской группы Conflict Intelligence Team (CIT) Руслан Левиев: многие "экспонаты" выставки не имеют никакого отношения к ИГИЛ, а "лаборатория" исполь
Подробности
зовалась для кустарного производства обычной взрывчатки.
17 февраля российский журналист и лауреат премии ТЭФИ Андрей Караулов рассказал в Фейсбуке, как китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался пожимать руку Анатолию Чубайсу на форуме «Евразийские технологии» в Петербурге. Заодно он вспомнил, как дарил Мингу экземпляр своей книги. Но на самом деле такого китайского министра никогда не существовало — его выдумал сайт пародийн
Подробности
ых новостей «Панорама». Большая часть поста Караулова — цитирование сатирического агентства без указания источника. Согласно ему, Минг заявил, что такие люди, как Чубайс, в Китае «в лучшем случае лес валят». После этого Чубайс якобы покинул саммит, но и форум «Евразийские технологии» на самом деле не проводился — в интернете он упоминается только в контексте новости «Панорамы». Караулов от себя добавил, что его книгу «Русский ад» хвалил Путин, а один экземпляр произведения он дарил Мингу. Это удивило авторов «Панорамы», выдумавших чиновника.
Топ-менеджеры крупнейших федеральных телеканалов получили инструкцию со списком тезисов, касающихся событий в Венесуэле, узнала Baza. Телеканалы должны «в нужном ключе» подавать новости о перевороте в стране. Существование инструкции изданию подтвердили сразу несколько редакторов российских телеканалов..
Издание «Проект» выпустило расследование о первом заместителе главы администрации президента Алексее Громове — человеке, отвечающем за государственную пропаганду на российском телевидении. По данным издания, Громов владеет домом на Рублевке и квартирой в центре Москвы, стоимость которых во много раз превышает его доходы. В 2002 году Алексей Громов получил участок на Рублевке площадью почти три
Подробности
тысячи квадратных метров, ранее принадлежавший государству. По данным «Проекта», на участке в элитном поселке «Ильинские дачи» стоит дом площадью 961 квадратный метр. Похожий участок с домом здесь стоит 850 миллионов рублей (12,6 миллиона долларов). Также Громов владеет тремя квартирами в Москве, их площадь около 500 квадратных метров. По оценке «Проекта», их стоимость около 150 миллионов рублей (2,2 миллиона долларов). Две квартиры из трех Громов получил в пользование от государства (хотя по закону мог рассчитывать лишь на одно жилье), третьей квартирой, как предположило издание, владеет его сын Алексей. Издание отметило, что Громов всегда работал на государственной службе, а его официальный доход не превышал 10,5 миллиона рублей в год. Сын чиновника — Алексей Громов-младший — связан с бизнесменами Олегом Дерипаской и Романом Абрамовичем, утверждает «Проект». Он участвует в совместном с Дерипаской проекте по производству алюминиевых автомобильных дисков. Кроме того, в 2017 году Громов-младший получил долю Абрамовича в компании «МКМ-Логистика» по вывозу мусора, которую продал спустя полгода партнеру Абрамовича Александру Чигиринскому. По оценке «Проекта», сын Громова заработал на сделке более 700 миллионов рублей (10,5 миллиона долларов). Алексей Громов работает в администрации президента с 1996 года — дольше, чем любые другие чиновники в руководстве Кремля. Он отвечает за информационную политику и, как утверждает «Проект», является «настоящим хозяином всего телевидения». Каждую неделю, обычно по четвергам, Громов проводит летучки, в которых участвуют руководители телеканалов, сотрудники пресс-служб президента, правительства, парламента, МИД и других ведомств. На совещаниях Громов дает рекомендации, как освещать или не освещать разные события, а также запрещает сообщать любой негатив о регионе, в котором проходит важное событие, например выборы губернатора. Алексей Громов лично занимается всем, что связано с телевидением, говорят его знакомые. Например, в 2018 году он запретил показывать на ТВ кадры убийства в политехническом колледже в Керчи — после того, как их показали на телеканалах «Россия» и «Россия-24». Также он контролирует работу кремлевского пула и может отстранить журналистов за критические статьи о Владимире Путине.
В интервью Радио Свобода Леонид Кривенков рассказал о том, что он видел в телестудиях "России-24"
Минкомсвязь одобрила законопроект об изоляции Рунета для «обеспечения безопасности российских пользователей». Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на замглавы ведомства Олега Иванова.

По его словам, теперь нет препятствий для принятия законопроекта нижней палатой парламента в первом чтении. «Критических моментов, которые бы не позволили принять законопроект в п
Подробности
ервом чтении, пока не отмечается. Но замечаний много», — добавил Иванов.

В рамках концепции изоляции Рунета министерство предлагает расширить полномочия Роскомнадзора — использовать только точки обмена трафиком из реестра, использовать только сертифицированные Роскомнадзором программно-технические средства, обязать операторов сообщать в ведомство информацию о своих сетевых адресах, маршрутах сообщений электросвязи, используемых программно-технических средствах, необходимых для разрешения доменных имен и инфраструктуре сетей связи.
Весь 2018 год команда факт-чекеров The Insider внимательно отслеживала и разоблачала недостоверную информацию в российских СМИ и сегодня представляет вашему вниманию 10 самых нелепых и абсурдных фейков. 1. Как Путин придумал 700 заложников ИГИЛ ... 2. Как Мария Захарова придумала цитату Маргарет Тэтчер о том, что в России экономически целесообразно проживание 15 млн человек ... 3. Первый ка
Подробности
нал выдал митинг против повышения пенсионного возраста за митинг против индексации пенсий .. 4. О том как немцы бегут в Россию от «пропаганды гомосексуализма» ... 5. «Американский аналитик», заявивший в эфире НТВ о провале США в гонке вооружений, оказался певцом и продавцом мыла 6. Как Госканалы выдали художественный фильм за постановку химатаки «Белыми касками» ... 7. Тайна боевой гречки. Как российские телеканалы поверили первоапрельской шутке .. 8. Как НТВ «перевел» датчан, приписав им то, что они не говорили ... 9. Как «в США признали» превосходство российского истребителя Су-57 над американским F-35 ...
В Германии продолжает раскручиваться гигантский скандал вокруг одного из ведущих репортеров страны - 33-летнего Клааса Релотиуса, прославившегося публикациями своих расследований в ведущем германском журнале, всемирном образце политкорректности - Der Spiegel. Как выяснилось в середине декабря, Релотиус выдумал десятки опубликованных им историй. Он очень преуспел в это деле, потому что он х
Подробности
орошо знал, какой товар от него ждут и что хорошо продается. С 2011 года он поставил около 60 “честных репортажей”, в которых все было правильно и они били прямо в сердце читателей Spiegel. Der Spiegel объявил о создании специальной комиссии для расследования фейков Релотиуса. Релотиус считался самым талантливым германским журналистом эпохи, восходящей звездой и благородным пером Der Spiegel. Он начал писать в журнале в возрасте 28 лет. Он писал в “Neue Zürcher Zeitung”, “Financial Times”, “taz” и «DW” – которые теперь также вынуждены заняться расследованием его творчества. За свою лирику Релотиус получал награду за наградой. CNN назвал его “Журналистом Года”. Он получил Премию Германского Репортера четыре раза, премию Питера Шолл-Латур, Приз Европейской Прессы, Приз Католической Прессы и Reemtsma Liberty Award. Мало этого, Релотиус присваивал деньги созданного им благотворительного фонда для сирийских сирот. В июле 2016 года Релотиус опубликовал душещипательную историю о маленьком сирийском беженце Ахмеде, похоронившем собственную мать. Сестра Ахмеда вынуждена работать по 20 часов на мебельной фабрике. Релотиус после этого стал рекламировать фонд помощи сирийским детям. Пожертвования направлялись на его личный банковский счет. Турецкий фотограф Эмин Озмен, работавший с Релотиусом, заявил, что большинство подробностей, изложенных в репортаже - ложь. Мать Ахмеда жива, и у него нет сестры. Релотиус утверждал, что его фонд вывозил сирийских сирот в Нижнюю Саксонию, где их усыновляли сердобольные немцы. Эта история также оказалась выдумкой. Der Spiegel вынужден опубликовать пять больших статей, разоблачающих недавнего любимца редакции, и подать на него в суд за мошенничество. Редакция утверждает, что ей “было неизвестно” о кампании сбора пожертвования, инициированной Релотиусом. Одна из историй, получивших большой отклик в западном мире - репортаж Релотиуса о городе Фергюс Фоллс, “гнезда трампизма” в Висконсине, вызвавала взрыв негодования в Америке. Посол США в Германии Ричард Гренелл заявил: “Spiegel , в буквальном смысле слова, фабриковал истории, рассказывая о том что американцы - расисты и ксенофобы. Они выдумывают события и подробности - лгут на каждом шагу, и ни один редактор не проверяет их истории. Любой настоящий журналист пришел бы от этого в ярость… У Spiegel нет ответов на то, как это могло случиться. Один репортер мог на протяжении многих лет публиковать анти-американскую пропаганду и никто это не проверял?! С их стороны абсурдно претендовать, что речь идет только об одном репортере”.
общая задолженность телеканала и подрядчиков достигла миллиарда рублей
Группа парламентариев в среду, 12 декабря, внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на изменение действующих правил распространения информации в интернете и СМИ. Одна из инициатив предусматривает до 15 суток ареста для пользователей интернета за выражение «явного неуважения к обществу и государству», другая грозит СМИ серьезными штрафами за публикацию «недостоверной информации». В обоих
Подробности
случаях предусмотрена внесудебная блокировка сведений, которые Генпрокуратура сочтет противоправными. Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов назвал предложения «плохо продуманными и антиконституционными».
— Мы тщательно разбирались в рамках обязательного возбуждаемого уголовного дела по каждому случаю суицида или попытки суицида у детей. И пришли к выводу, основанному в том числе на результатах проведенных экспертиз, что каждый раз это было обусловлено комплексом причин. И ни в одном случае нет определяющего влияния только интернета на последующие действия несовершеннолетних. Никогда те или иные
Подробности
группы, содержащие деструктивный контент, не становились главной причиной детских суицидов. И не только суицидов, но и основной причиной противоправного или опасного поведения несовершеннолетних. Нельзя убить или заставить совершить преступление по интернету. .. сам интернет никогда не играл в этом главную роль. Это только средство коммуникации. Не надо демонизировать его влияние.. Старший помощник председателя СКР, генерал юстиции Игорь Комиссаров.
Большинство граждан не верит сообщениям СМИ, следует из подготовленного группой ЦИРКОН исследования «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Самым авторитетным источником информации остается федеральное телевидение, которое заметно опережает по популярности печатные и интернет-источники новостей. Говоря о задачах журналистов, лишь 11% утверждают, что они должны заниматься пропагандой. Са
Подробности
мыми авторитетными тележурналистами респонденты назвали Владимира Соловьева, Андрея Малахова. В интернете наибольшим авторитетом пользуется Юрий Дудь, в печатных СМИ — Дмитрий Быков.
В Крыму полностью изъяли из продажи тираж газеты «Город24», в котором сообщались подробности о реконструкции виллы в Коктебеле. По словам журналистов «Новой газеты», недвижимость принадлежит гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Об этом сообщил корреспондентам автор материала Владимир Мазурин. Журналист рассказал, что редактора газеты Елену Войтову заставили выкупить весь тираж печа
Подробности
тного издания за свой счет. Кроме того, материал о недвижимости, предположительно, принадлежащей Киселеву, пропал с сайта газеты: спустя несколько часов на его месте появился рекламный блок. Копия статьи «Чародеи оползневого склона» доступна в электронной версии в Telegram-канале «Крымский канал». В материале была описана история реконструкции виллы, стоимость которой, по словам автора, составляет чуть менее 200 миллионов рублей. В публикации Мазурина не упоминается имя Киселева, однако журналисты «Новой газеты» уверены, что речь идет именно о недвижимости гендиректора МИА «Россия сегодня». В 2006 году Киселев рассказывал украинскому изданию «Факты», что заложил дом в Москве и взял большой кредит для строительства недвижимости в Коктебеле.
На государственном телеканале «Россия 24» вышла новая программа Владимира Соловьева «Москва. Кремль. Путин». В течение часа ведущий, известный своей лояльностью действующей власти, исключительно благожелательно и даже с восторгом рассказывает о действиях президента за последние дни. Многим комментаторам содержательно и интонационно программа напомнила лениниану, телевидение брежневских времен или
Подробности
сталинскую пропаганду. Заговорили о новом культе личности.
Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что привлечённые к ответственности за репосты «сами виноваты». За последнее время в регионе завели три дела за публикацию в соцсетях мемов, признанных экстремистскими. "По большому счёту люди, которые привлекаются, и сами виноваты, размещая подобные материалы, не давая себе отчета в том, что они
Подробности
могут привлекаться к ответственности за такие публикации. Это низкая правовая культура молодёжи" Омбудсмен отметил, что не считает Алтайский край «самым экстремистским» регионом Сибири. По его мнению, речь идёт «о реальной работе следственных органов», которые стали уделять этой области больше внимания. В конце июля стало известно о двух уголовных делах о публикации экстремистских материалов в Алтайском крае. Жительница Барнаула Мария Мотузная рассказала, что её обвинили в экстремизме за картинки с её старой страницы во «ВКонтакте». На другого жителя города завели дело за репосты картинок с «Гарольдом» и «Джоном Сноу» из «Игры престолов». В начале августа ещё один барнаулец стал фигурантом дела об экстремизме из-за публикации мема про патриарха Кирилла. 6 августа Mail.ru Group, владеющая соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники» выступила за амнистию осуждённых за репосты и призвала к декриминализации записей в соцсетях. На следующий день тувинскую журналистку задержали из-за записей со свастикой во «ВКонтакте». Женщина разместила на странице архивные фото Второй мировой войны.
арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Тема повышения НДС с 18 до 20%, в отличие от темы повышения пенсионного возраста, не получает масштабного освещения на федеральных телеканалах. Такой вывод можно сделать, проанализировав содержание информационных и аналитических программ. Грядущей пенсионной реформе были посвящены львиные доли итоговых выпусков федерального телевидения. Сюжет в итоговой программе Дмитрия Киселева назывался опти
Подробности
мистично — «Жить!». Многочисленные эксперты из разных сфер упоминали европейский опыт, говорили о необходимости повышения качества жизни российских пенсионеров; были и репортажные куски о том, как сейчас несправедливо, что пожилые люди в России еле сводят концы с концами, также давалась статистика, что при нынешней демографической ситуации через какое-то время количество работающих и пенсионеров в России почти сравняется. Также Киселев подчеркнул, что лично президент Путин в обсуждении пенсионной реформы пока не участвует и что осенью получит на стол компромиссный проект, который подготовит правительство. За полтора часа программы места сюжету об увеличении НДС на 2% не нашлось вовсе. Тема была затронута в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на «России-1». Как это бывает обычно в последние годы, большая часть шоу была посвящена международной политике, однако в его центральной части Соловьев взял интервью у нового вице-премьера по социальной сфере Татьяны Голиковой. В основном речь шла о пенсионной реформе, Голикова давала схожую аргументацию о повышении качества жизни людей, затронула тему невыплат пенсий в 90-е годы. Про НДС было сказано вскользь, что был вариант повысить этот налог не до 20%, а до 22%, но «это было бы переходом границы чувствительности», и что дополнительные деньги в бюджете направят на социальные выплаты. В новостных выпусках Первого канала и «России-1» тема повышения НДС шла обычно встык с темой повышения пенсионного возраста, однако обходилась без больших интервью и экспертных мнений с упоминанием о росте социальной ответственности бизнеса и выравниванием образа жизни россиян. Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что повышение НДС вряд ли вызовет публичные протесты и массовые акции. А вот повышение пенсионного возраста такой риск несет, поэтому ему уделяется особое внимание на федеральном ТВ.
13 июня 2018 года Германа Клименко уволили с должности советника президента по интернету, которую он занимал два с половиной года. За время своей работы он успел сделать немало неожиданных заявлений о блокировках интернет-мессенджеров, запрете биткоина и изоляции российского интернета по образцу Китая (все эти явления Клименко горячо приветствовал). «Медуза» вспоминает свершения Клименко на его те
Подробности
перь уже бывшей работе.
«Молодая гвардия Единой России» будет создавать группы по 100-200 человек для обучения уличным технологиям и приемам массовой мобилизации на митингах в поддержку власти и противодействию оппозиционерам в случае, если они начнут «кидаться камнями». Об этом, как передает корреспондент Дождя, рассказал журналистам лидер МГЕР Денис Давыдов. Организация проведет серию обучающих семинаров для своего
Подробности
актива, чтобы научить его уличным технологиям. По словам Давыдова, первые занятия пройдут в мае. В каждом регионе, в первую очередь в Москве, городах-миллионниках и проблемных для «Единой России» городах, должны появиться группы по 100-200 человек, которые будут способны «за час-два выйти на улицу и выразить свое мнение по самым разным вопросам», рассказал он. Кроме этого, в течение суток гвардейцы должны быть способны вывести на улицу полторы тысячи человек. В группы должны войти идеологически подкованные люди, которые следят за повесткой СМИ и телеграм-каналов, если они продолжат существование, говорит Давыдов. Целью обучения он назвал разрушение мифа о том, что оппозиция контролирует улицу, отмечает лидер молодогвардейцев. Их, помимо прочего, хотят научить отвечать на силовые акции оппозиции. «Если оппозиция начнет бросаться камнями — убегать мы не имеем права. Сами не бросаемся, но обижать никого не дадим», — говорит Давыдов. По его словам, «гвардейцы» должны быть готовы в том числе отвечать на такие события, которые происходили на Майдане. «Молодую гвардию Единой России» создали в 2005 году при партии власти на основании ликвидированной организации «Молодежное единство». Среди целей организации в ее уставе названо «воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну», вовлечение молодежи в общественную деятельность и помощь в трудоустройстве, пропаганда здорового образа жизни.
9 апреля Первый канал снял с эфира программу «Познер» с участием бывшего министра обороны США Уильямом Перри. Выпуск был анонсирован в том числе на сайте телеведущего, он удалён, но его копия сохранилась в кэше Google. 10 апреля Владимир Познер пояснил, что причиной снятия программы стала позиция России по войне в Сирии. Телеведущий пообещал, что выпуск убрали из эфира не окончательно.
Подготовка к чемпионату мира по футболу, а также экспансия в зарубежное медиа-пространство, вывели на максимум расходы федерального бюджета на средства массовой информации. Общие затраты по данной статье составят, согласно закону о бюджете, около 83 млрд руб. Это — многолетний рекорд. Основная часть из этих денег (68,7 млрд) пойдет на телевидение и радио. Главный получатель субсидий – это те
Подробности
лекомпания ВГТРК. В этом году из федерального бюджета она получит в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно. Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получат и четверти от того, что достанется ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в этом и 2019-2020 гг. А вот за ОТР можно порадоваться – после 1,5 миллиардов в текущем году, канал получит 3,1 и 2,8 млрд руб. Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT. Хотя ему «лимиты» несколько урежут. В этом году субсидии составят 19,2 миллиардов, а затем объемы финансирования сократятся до 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет равномерно получать по 6,8 миллиарда в 2018-2020 гг. Агентство ТАСС получит намного меньше — 2,2, 1,9 и 1,9 млрд руб. На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета в этом году планируется потратить 3,5 млрд руб., в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется. Стоит отметить, что общий объем средств, которые идут на финансирование СМИ составляет 0,1% ВВП и 0,5% от общего объема бюджетных расходов в этом году. В 2019-2020 гг доля сократится до 0,4%. Минфин планировал, что уже в этом году медиа-расходы сократятся, но в итоге этого не случилось – они выросли на 7,5% по отношению к прошлому году. В 2017 году рост составил 2,4%. Одна из причин, по которой выросли расходы в этом году, это подготовка и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. «На футбол» добавили 2,1 млрд руб, указывалось в пояснительной записке к проекту бюджета. Еще около миллиарда допрасходов на два года выделено «Национальному спортивному телеканалу» на производство международного телевизионного сигнала и его трансляцию с XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Кроме того в пояснительной записке содержится упоминание роста расходов на «международный информационный обмен». В 2018 году «в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве» план был увеличен на 2,9 млрд руб. Еще 1,3 млрд дополнительных трат предусмотрено для «повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации». В материалах Минфина сообщается, что на подобные цели были выделены средства АНО «ТВ-Новости»: на создание «телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве». Большая статья медиа-расходов – это субсидии «Первому каналу», НТВ, ТРК «Петербург», каналу «Карусель», «ТВ Центр» и «Национальному спортивному телеканалу» на оплату предоставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек. На эти цели в текущем году будет выделено почти 9 млрд руб..
Решение принято после заключения думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого
"Журналисты" РИА «Новости» внесли изменения в интервью с разработчиком боевого нервного-паралитика «Новичок» Леонидом Ринком уже после публикации материала на сайте информационного агентства..
Организаторы распространения информации в сети Интернет вне зависимости от принадлежности к тому или иному государству должны соблюдать требования российского законодательства. Об этом журналисту «Фонтанки» сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Панков. Организаторами распространения информации признаются социальные сети, блогплатформы и иные сервисы, используемые для приема,
Подробности
передачи, доставки и обработки электронных сообщений пользователей. По уверению Александра Панкова, владельцы таких информационных систем, «в том числе являющиеся иностранными организациями, гражданами или лицами без гражданства, обязаны направить уведомление о начале осуществления деятельности» в Роскомнадзор. Кроме того, вступивший в силу 1 января федеральный закон обязывает обеспечивающие обмен мгновенными сообщениями сервисы (мессенджеры, соцсети и так далее) проводить идентификацию пользователей по номерам мобильного телефона. Отвечая на вопрос журналиста «Фонтанки», Александр Панков не смог разъяснить, как социальные сети смогут проверять данные зарегистрировавшегося иностранца: «Реализация указанного федерального закона предусматривает принятие постановления Правительства РФ, которым должен быть утвержден порядок идентификации пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями по абонентскому номеру оператора подвижной радиотелефонной связи. По состоянию на 7 марта 2018 года вышеназванный порядок разрабатывается», – констатировал Панков. Отметим, что организаторы распространения информации обязаны фиксировать каждый заход пользователя, получение платных услуг и транзакции, а также факты размещения информации, передачи и получения сообщений в текстовой, голосовой или графической форме (то есть все письма, записи, фотографии и иные данные). Эти материалы должны храниться не менее шести месяцев и предоставляться по запросам уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность органов. В настоящее время в реестр Роскомнадзора внесены 96 организаторов распространения информации, в том числе социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», почтовые сервисы и агенты Telegram, «Мэйл.ру», «Яндекс» и Rambler, сайт знакомств «Мамба», платформа Liveinternet.ru («Русские блоги») и многие другие сайты. Из-за отказа подчиниться требованиям российского законодательства в области обработки персональных данных была заблокирована американская соцсеть LinkedIn
Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) утвердил для государств—членов СЕ рекомендации по обеспечению плюрализма мнений в СМИ и демонополизации медиаресурсов, а также об ответственности интернет-посредников. Россия в ходе голосования заявила об отказе применять эти принципы в полном объеме. Эксперты отмечают, что регулирование СМИ и интернета в РФ противоречит принятым документам, и прогнозируют уж
Подробности
есточение позиции ЕСПЧ в этой сфере по российским делам.
Согласно данным экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной продовольственной программы, на Украине голодают 1,2 млн человек. Об этом говорится в докладе, представленном СБ ООН. По уточненным данным, речь идет о 26% населения, когда на самом деле.. Среди стран с голодающим населением не только Украина. Это также Йемен, Южный Судан, Сирия, Ливан, Центрально
Подробности
-Африканская Республика, Афганистан и Сомали..
Главное военно-политическое управление, которое планируется создать в российской армии, будет образовано на базе существующих воспитательных структур, сообщил "Интерфаксу" в понедельник зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин. "В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и
Подробности
общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск".
Суд города Минска в пятницу, 2 февраля, признал охранника из Бреста Дмитрия Алимкина, доцента БГУИР Юрия Павловца и редактора журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко виновными в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение национальной вражды или розни группой лиц (ч.3 ст.130 УК РБ). Три автора российского агентства Regnum приговорены каждый к 5 годам лишения свободы с отсрочкой и
Подробности
сполнения наказания на 3 года. До вступления приговора в силу Алимкин, Павловец и Шиптенко будут находиться под подпиской о невыезде. Первое обвинение касается публикаций на российских информационных ресурсах Regnum, lenta.ru и Eurasia Daily. Материалы выходили под псевдонимами Николай Радов, Павел Юринцев, Алла Бронь и Артур Григорьев. Согласно выводам Республиканской экспертной комиссии, в обнародованных материалах их авторы ставили под сомнение суверенитет Беларуси, в текстах содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры. Следственный комитет Беларуси по этому поводу возбудил уголовное дело в ответ на обращение министерства информации. Последней каплей для Мининформа стала, судя по всему, публикация 25 октября 2016 года на сайте Regnum статьи под заголовком "Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта. Белорусский язык: не мытьем, так катаньем". Текст был подписан псевдонимом Алла Бронь. Помимо выпада против языка ("Белорусский язык нужен только для того, для чего и был придуман - для постепенного перевода русских в поляков…"), в публикации содержалась и критика "антироссийской политики" президента Беларуси Александра Лукашенко..
Расстроились бы вы, если бы узнали, что статья, которую вы только что прочли в газете или на вебсайте, написана журналистом-роботом? Да и смогли бы вы вообще об этом догадаться? Добро пожаловать в эру "робокорров", которая наступает быстрее, чем вы думаете. Глубоко в недрах лондонского представительства новостного агентства Пресс ассосиэйшн трудится небольшая группа журналистов и компьютерщиков
Подробности
. Они разрабатывают компьютерную систему, способную выполнить работу нескольких человек. Система отбирает наиболее интересные статистические данные: от новых сведений о количестве различных преступлений до числа детей, рожденных вне брака. Для пробы агентство уже начало рассылку некоторых написанных компьютером историй. Такие заметки объемом в несколько параграфов могли бы использовать небольшие местные газеты.
Министерство коммуникаций и связи заявило, что все сайты, на которых есть возможность комментирования, должны относиться к организаторам распространения информации. ОРИ должны сотрудничать с ФСБ и регистрироваться в специальном реестре. Об этом говорится в ответе Минкомсвязи изданию «Роем.ру», которое пытается выйти из реестра ОРИ. Реестр организаторов распространения информации появился в 201
Подробности
4 году, в него входит менее 100 проектов. Под категорию ОРИ попадает любой сайт или сервис, который предоставляет пользователям возможность общаться. Такие сервисы должны самостоятельно или по требованию Роскомнадзора записываться в реестр, в противном случае их заблокируют. С 1 июля 2018 года, когда в силу вступит «закон Яровой», организаторы распространения информации также должны будут хранить все данные пользователей в течение шести месяцев, и предоставлять её государственным органам.
В 2017 году в российской прессе стали появляться материалы о компании «Туран», которая наряду с частной военной компанией (ЧВК) «Вагнер» якобы воюет в Сирии и состоит из выходцев из СНГ (их также именовали «спецназ из СССР»). Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) проанализировала имеющиеся в сети сведения о «Туране» и пришла к выводу, что это подразделение наемников является пл
Подробности
одом фантазии одного человека — журналиста Олега Блохина. Изучая в твиттере подборки фотографий бойцов с шевронами «Турана», в CIT обнаружили, что один из снимков был сделан военным журналистом Олегом Блохиным. Он постоянно проживает в Латакии и периодически публикует репортажи о боевых действиях в Сирии в изданиях ANNA News (новостное агентство, зарегистрированное в Абхазии) и «Русская весна». Эксперты CIT сопоставили личные фото со страницы Блохина во «ВКонтакте» и постановочные снимки бойцов «Турана» и нашли на них множество совпадений: одни и те же тюнингованный автомат Калашникова, пикап Toyota Tundra первого поколения, шлем, тактические очки и прочую военную экипировку. На основании совпадающих элементов был сделан вывод, что на фото в качестве наемников позировали сам Блохин, а также его друг, оператор телеканала РЕН Александр Рычков.
За последние два года мэрия Москвы потратила почти 20 миллиардов рублей на поддержку средств массовой информации и издание книг. Иван Голунов внимательно изучил, куда пошли эти деньги, — и выяснил, как московские власти платят за комментарии пользователей в соцсетях, влияют на повестку «Яндекс.Новостей» и финансируют издание собрания сочинений поэта-песенника Ильи Резника. А также при чем тут люди
Подробности
, близкие к членам ГКЧП.
Компания «Московские информационные технологии» (МИТ), которая на 51% принадлежит правительству Москвы, получила от него субсидию в 312,7 миллиона рублей на публикацию постов в соцсетях по «вопросам городского хозяйства и совершенствования городского пространства». Именно посты и комментарии в социальных сетях понимаются под указанными в документах «макетами информационной продукции для сетевых
Подробности
информационных ресурсов». Об этом корреспонденту «Медузы» рассказал источник в мэрии Москвы, информацию также подтвердил бывший сотрудник МИТ. Такие макеты должны включать не менее 350 знаков текста и один графический или интерактивный элемент. По условиям договора МИТ должна опубликовать семь тысяч «макетов» — таким образом, один «макет» стоит около 40 тысяч рублей. В общую сумму расходов входит не только непосредственно публикация, но и сопутствующая работа — мониторинг, выбор темы, подготовка еженедельных отчетов о «потенциальных новостных рисках» и «уровне вовлеченности горожан в обсуждение». Как указано в документах, субсидия решает задачу «совершенствования столичной сферы жизнедеятельности» и «формирования имиджа Москвы как динамично развивающегося города». Всего в 2016-2017 годах «Московские информационные технологии» и связанные с ней компании получили от правительства Москвы субсидии на сумму более 7,1 миллиарда рублей. Компания, как указано на ее сайте, занимается «информационным сопровождением крупных городских проектов».