Закон, который запрещает российским пользователям обходить блокировки через VPN-сервисы и анонимайзеры, вступит в силу 1 ноября 2017 года. Согласно нововведению, владельцы таких сервисов получат доступ к «чёрному списку» Роскомнадзора и должны будут сотрудничать с ведомством. На то, чтобы выполнить требование властей, у компаний будет 30 дней — в ином случае его могут заблокировать в России. Поиск
Подробности
овые системы обязаны исключать запрещённые сайты из выдачи.
Госдума в четверг приняла в первом чтении законопроект о внесудебном ограничении доступа к сайтам нежелательных в РФ организаций. Это влечет за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых и распространяемых организацией, в том числе в СМИ и в интернете. В настоящее время нежелательной на территории РФ признана деятельность 11 иностранных и международных неправитель
Подробности
ственных организаций. При этом ни один из сайтов, используемых данными организациями, не заблокирован, говорится в документе. Такая ситуация обусловлена сложностями существующей процедуры блокировки данных интернет-ресурсов. Сайты подобных организаций используются для подготовки и распространения материалов, направленных на дискредитацию внутренней и внешней политики России, для формирования негативного общественного мнения и дестабилизации обстановки в стране, считают авторы законопроекта..
Сайты Comporomat.ru и kompromat.ru заблокированы и недоступны для пользователей из России, пишет газета "Ведомости". Как отмечается, сайты можно открыть с помощью анонимайзеров. Кроме этого, остается доступной копия ресурса по адресу compromat.net. На заблокированных страницах указано, что доступ ограничен согласно федеральному законодательству. Называются три возможные причины: нарушение автор
Подробности
ских прав, экстремизм и информация, вредящая детям. "Ведомости" отмечают, что доступ к одной из страниц compromat.ru ограничен по решению Дорогомиловского районного суда Москвы, вынесенному еще в апреле 2017 года. О какой именно странице идет речь, не сообщается. Уточняется, что ресурс внесен в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных..
Суд в Мордовии признал альтернативный доклад для Комитета по ликвидации расовой дискриминации ООН за 1996-2001 гг. информацией, запрещенной к распространению. *спс д3
1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они касаются практически любого сайта. Штрафов стало больше и их размер вырос. Например: — 10 тысяч рублей для ИП и 30 тысяч рублей для компаний — штраф за то, что на сайте не разместили политику конфиденциальности; — 75 тысяч рублей — штраф для компаний за то, что клиент не согласился на
Подробности
обработку своих данных (не поставил галку в соответствующем месте или на сайте вообще нет места, где это можно сделать). Если нарушений больше одного, штрафы суммируются. Причём не важно, как давно существует ваш сайт, кто его обслуживает (вы сами, кто-то ещё, разработчики), штрафы начнут выписывать сразу же. Заниматься этим теперь будет Роскомнадзор..
российские пользователи обнаружили, что на сайте Елисейского дворца недоступна видеозапись, где президент Франции Эммануэль Макрон говорит, что агрессором на востоке Украины выступает Россия и аннексия Крыма является незаконной. Пресс-секретарь Роскомнадзора пояснил, что сайт Елисейского дворца публикует видео, которые размещены на видеохостинге the dailymotion, заблокированном в России на пос
Подробности
тоянной основе по решению Мосгорсуда за нарушения прав российских правообладателей
Роскомнадзор начал блокировку сервиса-рации Zello, с помощью которого часто общались дальнобойщики для координации акций протеста. Компания в установленный срок не предоставила нужные данные, сообщается на сайте ведомства. Zello — мобильная рация, предназначенная для коммерческого использования. У канала дальнобойщиков на этом сервисе было более 15 тыс. подписчиков. Сообщалось, что именно с по
Подробности
мощью этой программы водители координируют акции протестов против системы «Платон». Когда чз зелло общались колорады на Донбассе, это РКН не мешало
Как сообщили в Роскомнадзоре, тюменский суд решил, что на странице с рецептом крафта динамита на верстаке «представлена информация о способе изготовления взрывчатых веществ» и запретил ее распространение на территории РФ. «Поэтому мы направили обращение в прокуратуру Тюменской области с просьбой пересмотреть данное решение. Оперативно был получен ответ, что заявление о пересмотре решения напра
Подробности
влено в суд, а меры по исполнению этого решения пока не применять. Хорошо, не будем», — сообщили в РКН. * «[Суд] решил, что статья об изготовлении динамита в игре „Майнкрафт“ является ни чем иным, как информацией о способе изготовления взрывчатых веществ и запрещена на территории РФ», — говорится в сообщении ведомства «ВКонтакте». Как заявили в Роскомнадзоре, прокуратура согласилась направить в суд заявление о пересмотре и позволила пока не исполнять решение. ** так и не понял из новостей запретили эти п*ры статью, или ещё думают, но теперь мне есть, что рассказать дочке. Она любит в майне билдить, сколько не пытался привить ей фпс( Теперь есть наглядный пример.
Предупреждаю сразу: это очень занудное и мрачное чтение, с длинными цитатами из протоколов суда и писем анонимных экспертов Роскомнадзора. Да, мне самому противно такое писать и публиковать. Не за это мы боролись. Послушайте. Я кто угодно, но не политический активист. Я раздолбай, я больше про видеоигры и мотоциклы, а не про мрачное восстановление поруганной справедливости. Но по мне едет и едет
Подробности
эта машина уничтожения русского интернета, а оперативники центра по борьбе с экстремизмом уговаривают и уговаривают меня стучать на тех, кто 9 лет писал нам статьи. Меня вышвырнули из страны и доламывают русский интернет. Мне, знаете, обидно. Не столько за себя, сколько за тех, кто доверил мне свою работу подержать. Ну я держу, чего. Вроде же все было понятно в 2010–2012: чем больше цивилизуется интернет, тем глубже в тень уходит Лурк, как памятник диким и безумным нулевым. Можно даже найти мое интервью лета 2012-го, где я рассказываю, что формату Лурка осталось жить пару лет от силы, и надо думать другом, о сайд-проектах, об архивации, консервации, о чем угодно. Но в ноябре 2012 нас впервые заблокировал Роскомнадзор, а чуть позже пришел с обыском Следственный Комитет. Искали орудие преступления. Изъяли ноутбук. Какие тут сайд-проекты. Мы готовились к судам. К гражданским. Может, излишне оптимистично, но к формату «гражданин против гражданина, кто кого кем обозвал, удалите немедленно и прекратите порочить» мы готовились. В 2010 году мы одно такое дело умеренно бездарно проиграли. Других не случилось. Если же вы хотите сообщить, что Лурк проиграл Сюткину в суде, то вы мотайте сразу на отметку «30 июня 2015», — убедитесь, что там есть исключительно государство российское и Роскомнадзор, а нормального гражданского иска нет. А также нет ни меня, ни Лурка, ни даже, на самом деле, Валерия Сюткина. Да, это правда мои коты Слушайте. Я никому ничего не хочу доказать. Меня вынудили бежать из страны, бросив всё (это «всё» состоит из приличной аудиосистемы и подержанного мотоцикла, больше не нажил). Я просто хочу уже поставить архив Лурка где-то в уголке и заняться своей человеческой жизнью. Пасти своих шестерых котов. Но пока что мне приходится чередовать попытки лечиться, работать, устраиваться в новой стране и — выполнять в проекте все роли одновременно. Как минимум — чтобы никого не подставлять под 282 статью, или что они там еще придумают. Без борьбы России с интернетами это все легко бы решалось. Но без борьбы России с интернетами едва ли бы я в такой ситуации очутился. Так что давайте посмотрим, как бюрократическая машина сжирает сайт, который виноват только в том, что оказался вообще ничей в нынешней России. Для меня в этой истории исключительно важно, что я не могу защищаться. Никак. Ни от предписаний Роскомнадзора, вынесенных полуграмотными экспертами, ни от безумных решений суда. Не могу защитить сайт, не могу защитить авторов сайта, кем бы они ни были. Все эти годы либо обвиняют не меня — но замолчать предписывают мне; либо обвиняют меня в не-преступлении — и опять же заставляют молчать и затыкать рот собственным авторам. В 2013 активно начали просить еще и сотрудничества с центром Э — то есть еще и сдавать этих авторов. Кажется, это несколько выходит за рамки пользовательского соглашения. Продолжение по ссылке...
Роскомнадзор внес в реестр запрещенной информации четыре сайта, на которых были опубликованы призывы к бойкоту выборов в Госдуму. Такие призывы ведомство считает «деятельностью по организации срыва выборов», которая подрывает основы конституционного строя. В Конституции РФ говорится, что выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа. Роскомнадзор также утверждает, что на запр
Подробности
ещенных сайтах «осуществлялась координация действий граждан по организации протестных акций, проводимых с нарушением установленного порядка».
Роскомнадзор 22 апреля впервые опубликовал список российских СМИ, которые получили финансирование из-за рубежа. В перечень попали 28 издателей, в том числе ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (издатель государственной «Российской газеты»), ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости»), АО «Коммерсантъ», ЗАО «Издательский дом «Бурда», ЗАО «ИД «Новая газета» и другие.​ Полный список опубликов
Подробности
ан на сайте Роскомнадзора. Уведомлять надзорное ведомство об иностранном финансировании СМИ обязаны в рамках вступивших в силу с 2016 года поправок в закон «О СМИ». Само по себе попадание в перечень не влечет для СМИ никаких последствий, уточняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В случае невыполнения требований закона СМИ грозит штраф — по словам Ампелонского, он может быть либо равен полученному иностранному финансированию, либо вдвое превышать его. Роскомнадзор может инициировать проверку СМИ на предмет иностранного финансирования либо в рамках планового контроля, либо по уведомлению соответствующих органов власти. Первым из издателей попадание в список Роскомнадзора объяснило ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». «Ведомости» не получают грантов и отчитались об иностранном финансировании в части конференционного бизнеса: участие в конференциях, организуемых изданием, могут приобретать зарубежные компании, говорится в сообщении на странице газеты в соцсети Facebook. Закон об иностранном финансировании СМИ сформулирован невнятно и учитывает не все бизнес-модели, отмечается в сообщении.
Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал доступ к сайту «РБК-Украина» на территории России, сообщил агентству «РИА Новости» пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. По его словам, ресурс оказался в черном списке из-за нескольких материалов экстремистского содержания, в которых жителей Украины и крымских татар призывали к войне с Россией.
Житель Перми обратился в краевой суд с апелляцией на решение Свердловского районного суда Перми, рассматривавшего его протест на решение Роспотребнадзора о блокировке видеоклипа Dumb ways to die ("Глупые способы умереть"). Горожанин ссылается на то, что закон не позволяет блокировать от взрослых информацию, вредную для детей. Социальная реклама мельбурнского метрополитена Dumb ways to die была
Подробности
снята в 2013 году и за несколько дней набрала более 40 млн просмотров. Роспотребнадзор принял решение о недопустимости показа видеоролика из-за демонстрации способов суицида. Как сообщает Пермская гражданская палата, пермяк Денис Галицкий не согласен с решением Роскомнадзора и подал жалобу на него в суд. "Добыв иезуитскими способами приказы Роспотребнадзора РФ о запрете интернет-ресурсов с видеороликом "Dumb ways to die", я подал заявление в Свердловский районный суд Перми в порядке гл.25 Гражданско-процессуального Кодекса РФ. В этом случае Роспотребнадзор должен был доказывать законность своего решения, а мне достаточно было доказать нарушение моих прав. Нарушение моих прав, на мой взгляд, очевидно: я планировал использовать этот видеоролик в своей лекции в качестве примера сверхэффективной социальной рекламы, когда обнаружил, что он недоступен", — рассказал Галицкий. Районный суд отказал жителю Перми в удовлетворении иска. 20 июля 2015 года судья Свердловского районного суда города Перми Надежда Мангасарова признала законной блокировку видеоролика. При этом, как отмечает палата, в деле полностью отсутствовали какие-либо доказательства: представители ведомства не только не представили каких-либо документов и экспертных заключений, но и сам видеоролик в суде не обозревался, но несмотря на это судья признала обоснованными выводы Роспотребнадзора РФ о содержащихся в видеоролике призывах к самоубийству и описаниях способов самоубийств. Палата отмечает, что Роспотребназор РФ обосновал свои действия заботой о детях, однако законодательство РФ не позволяет полностью блокировать информацию в Интернете в связи с ее вредностью для подрастающего поколения. "Суду вообще не на что было ссылаться в решении, поэтому он сослался на перевод текста песенки, который я представил просто для сведения, так как перевод найден в Интернете и никем не подтверждена его достоверность", – поясняет Галицкий. Более того, суд решил, что раз истец смог прочитать лекцию и без этого примера социальной рекламы, права никак не нарушены, и к тому же он до блокировки успел посмотреть видеоролик: "Указание на нарушение права Галицкого Д.Г. на получение информации в личных познавательных целях не подтверждается материалами дела, поскольку заявитель с содержанием видеоролика лично ознакомился, видел как видеоролик, так и ознакомился с текстом перевода". В ответ истец в своей апелляционной жалобе указал, что суд покусился на его свободу воли – только он сам может решать, сколько раз и когда ему смотреть видеоролик. Апелляция будет рассмотрена 7 октября в краевом суде.
Беднягам забыли сказать, что оказались они в цифровой эпохе, где гриф «запретить» - лучшая реклама, а попытка уничтожить информацию – диагноз. Сначала совместными усилиями Роскомнадзора, Генеральной прокуратуры, депутатов и даже самого нацлидера В.В. Путина памятку ОЗПП для потребителей при посещении Крыма сделали мировым бестселлером. Для порядку, конечно, запретили. Но на этом не успокоились,
Подробности
так как желание выслужиться вызывает сильный зуд в чреслах и заставляет нафталиновых цензоров искать новые применения своим ограниченным опциям. Накануне получили презабавный документ за подписью главцензора М.Ю. Ксензова, в котором значится: «По результатам проведенной совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверки установлено, что на указателе страницы сайта в сети «Интернет»https://ozpp.ru/news/ozpp-obzhalovalo-v-sude-blokirovku-svoego-sayta.html размещена противоправная информация, указанная в требовании Генеральной прокуратуры Российской Федерации (словосочетания «оккупированные территории» и «оккупация полуострова» в контексте их использования в отношении Республики Крым)». Таким образом, к противоправной информации приравнено даже не содержание самой Памятки для потребителей, а лишь одно упоминание этого страшного документа в нейтральном по содержанию тексте. Такую вот панику и ужас посеяла памятка, что ответственные товарищи собираются стереть из памяти любые свидетельства ее существования. Но, если кто-то решил по наивности, что на этом цирк закончится, ибо клоуны тут явно превзошли себя и достигли, как принято сейчас говорить, дна, то опять ошибся. Следом нас радуют еще более зажигательной репризой. То же ведомство внезапно решило объявить Общество защиты прав потребителей жестокими живодерами, сообщив на своей официальной странице в Фейсбук, что нашло дополнительные основания для блокировки: «на форуме (ОЗПП) обсуждается проблема бродячих животных, при этом описываются способы их жестокого умерщвления». Вот так вот. Не просто враги народа, покушающиеся на территориальную целостность оккупированных территорий, а еще и живодеры, которые в перерывах между составление очень опасных и очень страшных юридических памяток занимаются жестоким умерщвлением собачек, кисок и прочих пушистых няшек. ОЗПП продолжает следить за репертуаром наших любимых артистов и желает всяческих успехов творческой труппе, усердно копающей в направлении дна. * спс д3
Роскомнадзор во вторник, 28 июля, внес одну из статей, опубликованных на сайте «Цукерберг позвонит», в реестр запрещенных. Речь идет о статье «Что такое биткоины и кому они нужны?», появившейся на сайте еще в 2013 году. Решение о признании данной статьи запрещенной было вынесено Наримановским судом Астраханской области в феврале 2015 года, говорится в сообщении издания. В постановлении суда, ко
Подробности
пию которого публикует издание, говорится, что статья о биткоинах содержит «пропаганду преступлений, направленных на легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, а также пропаганду незаконных валютных операций». В то же время суд отказался в своем решении разъяснить, какая именно часть материала показалась ему незаконной. С соответствующей просьбой к суду обращался замглавы Роскомнадзора Александр Панков, указав, что статья носит лишь информационную направленность. «Решение суда не содержит каких-либо неясностей, поэтому нет оснований для его разъяснения», — говорится в определении суда от 17 июля. Менеджер издательского дома «Комитет», занимающегося сайтом «Цукерберг позвонит», Владислав Цыплухин на своей странице Facebook отметил, что против удаления статьи с сайта. «Мы еще не обсуждали этот вопрос коллективно, но я буду отстаивать позицию, что мы не должны ничего удалять. Пускай закрывают сайт, а потом объяснят 1,8 млн читателям и всей отрасли, что происходит», — написал он.
В пятницу вечером, через неделю после принятия решения, библиотека Флибуста была заблокирована на территории России за злостное распространение книги «451 градус по Фаренгейту» и еще нескольких произведений Рэя Брэдбери. Интересно, что поводом к блокировке послужил старый советский перевод, который находится в свободном доступе в библиотеке Мошкова «при поддержке Федерального агентства по печати и
Подробности
массовым коммуникациям». Не вызывает сомнений, что для блокировки библиотеки годился любой предлог. Не зря же столько лет с ней боролись. Но выбор исполнителя оказался знаковым, создав точное и недвусмысленное свидетельство нашего времени. Явно тот случай, когда рукой водило подсознательное. ...
Сервис хранения копий веб-страниц The Wayback Machine, расположенный по адресу web.archive.org, заблокирован Роскомнадзором. Поводом к блокировке стала опубликованная на сайте страница под заголовком «Одиночный джихад». Надзорный орган посчитал, что в публикации содержатся «призывы в массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых мероприятиях, проводимых с нару
Подробности
шением установленного порядка». Согласно данным на сайте Роскомнадзора, ограничен был доступ только к странице. Тем не менее по состоянию на 12:40 не открывается ни адрес сервиса The Wayback Machine (archive.org/web/), ни сайт некоммерческой организации archive.org (доступ к этим страницам можно получить только через анонимайзер). Это уже вторая блокировка архива за последний год — в октябре 2014 года сервис был временно заблокирован за размещение ролика «Звон мечей» экстремистской группировки «Исламское государство». The Wayback Machine — сервис, который в течение 18 лет собирает копии веб-страниц. На сервисе можно посмотреть, как выглядела та или иная страница в определенную дату. Архив содержит более 485 млрд страниц.