Как стало известно Би-би-си, в среду, 17 апреля, Роскомнадзор организовал закрытую встречу для руководителей российских СМИ, в которой помимо представителей надзорного ведомства приняли участие сотрудники администрации президента и Генпрокуратуры России. Это подтвердили на условиях анонимности пять участников встречи, публично о ней не сообщалось. Ситуация с ярославскими изданиями упоминалась н
Подробности
а встрече, рассказал Би-би-си один из ее участников. По его словам, до главных редакторов пытались донести мысль о том, что применение закона будет "разумным" и "точечным". Чиновники призвали не делать выводы на основании лишь одного случая. "В любом случае, Роскомнадзор будет сначала предупреждать, а не блокировать сразу", - процитировал собеседник Би-би-си обещание организаторов встречи. Руководителей СМИ, в частности, интересовало, можно ли теперь употреблять в прессе выражение "жулики и воры", автор которого - политик Алексей Навальный - использует его для критики в адрес "Единой России". Это выражение оказалось востребованным и на акциях протеста оппозиции. Этот вопрос задали даже несколько раз, но однозначного ответа от представителей Роскомнадзора участники встречи так и не услышали, рассказали несколько собеседников Би-би-си. "Представители Роскомнадзора объяснили, что надо каждый раз смотреть контекст и применение", - сказал один из участников встречи. По словам другого собеседника Би-би-си, знакомого с содержанием разговора, представитель Роскомнадзора все-таки заявил, что, по его личному мнению, такая фраза может считаться оскорблением. Причем даже в том случае, если в публикации будет оговорка, что это мнение Навального. Кроме того, руководители СМИ спросили, могут ли их издания цитировать участников митингов, если они скандируют: "Путин - вор". Присутствовавший на встрече замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин опять же высказал свое мнение по этому поводу: да, он бы посчитал это оскорблением власти, рассказал собеседник Би-би-си. Субботин при этом напомнил, что в любом случае такую оценку сначала должна дать прокуратура. "Нельзя оскорблять орган целиком, а людей можно, - пересказывает Би-би-си основной вывод один из участников встречи. - То есть нельзя оскорблять Госдуму, но можно депутатов". "А Путин у нас уникальный, потому что это и человек, и орган власти, и в умах людей это неразделимо", - иронизирует он..
урналистам телеканала «Россия-1» запретили въезд в Эстонию после съемок сюжета об организации «Свидетели Иеговы» (запрещена в России). Об этом сообщает Эстонская общественная телерадиовещательная корпорация со ссылкой на ежегодный доклад полиции безопасности страны. По информации спецслужбы, корреспонденты ВГТРК Елена Ерофеева и Павел Костриков прибыли в Эстонию и Финляндию, чтобы «разоблачить
Подробности
и демонизировать» деятельность организации. Отмечается, что многие члены «Свидетелей Иеговы» переехали в Европу после того, когда Россия признала организацию запрещенной. Оне со скрытыми камерами провели съемку Кесклиннаской общины в Таллине, а затем использовали эти кадры в репортаже. «Деятельность российских журналистов указывает на дискриминацию людей по религиозному признаку, которая по меркам пенитенциарного кодекса может привести к разжиганию вражды», — приводит издание мнение охранной полиции страны. Ерофееву и Кострикова лишили права въезда на территории стран Шенгенской зоны для «предотвращения возможных преступлений и обеспечения безопасности общества» сроком на пять лет.
В Москве прошла презентация «Фонда защиты национальных ценностей». Созданный несколько месяцев назад, он сначала занимался анализом ситуации и организационной работой, теперь же заявил о себе. Региональные отделения фонда откроются к лету в каждом федеральном округе и городах-миллионниках. Организация собирается заниматься пропагандой «российской идеологии добра», рассчитанной на Европу и Северную
Подробности
Америку, но не ограниченную рамками законов о СМИ. По составу спикеров на презентации уже можно было понять, какого мнения о ценностях придерживается фонд — в президиуме сидели протоиерей Всеволод Чаплин и депутат Госдумы Виталий Милонов, видеообращение к собравшимся записал публицист Николай Стариков. Председатель правления фонда, возглавляющий также комиссию Общественной палаты по развитию СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич заявил, что новая структура призвана дать отпор западным НКО, что «работают в стране и за ее пределами с целью навязать россиянам чуждые нам ценности». Он подчеркнул, что существующих российских организаций за рубежом недостаточно, не хватает «мягкой силы» и нужно «показать Европе ту ложь, которую о нас распространяют»..
Что не так с передвижной выставкой "Сирийский перелом", во время которой жителям России показывают технику, "захваченную у сирийских террористов", и "лабораторию боевиков по производству химического оружия"? Примерно всё, – говорит эксперт расследовательской группы Conflict Intelligence Team (CIT) Руслан Левиев: многие "экспонаты" выставки не имеют никакого отношения к ИГИЛ, а "лаборатория" исполь
Подробности
зовалась для кустарного производства обычной взрывчатки.
«Медиазона» с незначительными сокращениями публикует текст адвокатского опроса шестерых пострадавших
17 февраля российский журналист и лауреат премии ТЭФИ Андрей Караулов рассказал в Фейсбуке, как китайский министр по развитию высоких технологий Джиан Минг отказался пожимать руку Анатолию Чубайсу на форуме «Евразийские технологии» в Петербурге. Заодно он вспомнил, как дарил Мингу экземпляр своей книги. Но на самом деле такого китайского министра никогда не существовало — его выдумал сайт пародийн
Подробности
ых новостей «Панорама». Большая часть поста Караулова — цитирование сатирического агентства без указания источника. Согласно ему, Минг заявил, что такие люди, как Чубайс, в Китае «в лучшем случае лес валят». После этого Чубайс якобы покинул саммит, но и форум «Евразийские технологии» на самом деле не проводился — в интернете он упоминается только в контексте новости «Панорамы». Караулов от себя добавил, что его книгу «Русский ад» хвалил Путин, а один экземпляр произведения он дарил Мингу. Это удивило авторов «Панорамы», выдумавших чиновника.
Топ-менеджеры крупнейших федеральных телеканалов получили инструкцию со списком тезисов, касающихся событий в Венесуэле, узнала Baza. Телеканалы должны «в нужном ключе» подавать новости о перевороте в стране. Существование инструкции изданию подтвердили сразу несколько редакторов российских телеканалов..
Издание «Проект» выпустило расследование о первом заместителе главы администрации президента Алексее Громове — человеке, отвечающем за государственную пропаганду на российском телевидении. По данным издания, Громов владеет домом на Рублевке и квартирой в центре Москвы, стоимость которых во много раз превышает его доходы. В 2002 году Алексей Громов получил участок на Рублевке площадью почти три
Подробности
тысячи квадратных метров, ранее принадлежавший государству. По данным «Проекта», на участке в элитном поселке «Ильинские дачи» стоит дом площадью 961 квадратный метр. Похожий участок с домом здесь стоит 850 миллионов рублей (12,6 миллиона долларов). Также Громов владеет тремя квартирами в Москве, их площадь около 500 квадратных метров. По оценке «Проекта», их стоимость около 150 миллионов рублей (2,2 миллиона долларов). Две квартиры из трех Громов получил в пользование от государства (хотя по закону мог рассчитывать лишь на одно жилье), третьей квартирой, как предположило издание, владеет его сын Алексей. Издание отметило, что Громов всегда работал на государственной службе, а его официальный доход не превышал 10,5 миллиона рублей в год. Сын чиновника — Алексей Громов-младший — связан с бизнесменами Олегом Дерипаской и Романом Абрамовичем, утверждает «Проект». Он участвует в совместном с Дерипаской проекте по производству алюминиевых автомобильных дисков. Кроме того, в 2017 году Громов-младший получил долю Абрамовича в компании «МКМ-Логистика» по вывозу мусора, которую продал спустя полгода партнеру Абрамовича Александру Чигиринскому. По оценке «Проекта», сын Громова заработал на сделке более 700 миллионов рублей (10,5 миллиона долларов). Алексей Громов работает в администрации президента с 1996 года — дольше, чем любые другие чиновники в руководстве Кремля. Он отвечает за информационную политику и, как утверждает «Проект», является «настоящим хозяином всего телевидения». Каждую неделю, обычно по четвергам, Громов проводит летучки, в которых участвуют руководители телеканалов, сотрудники пресс-служб президента, правительства, парламента, МИД и других ведомств. На совещаниях Громов дает рекомендации, как освещать или не освещать разные события, а также запрещает сообщать любой негатив о регионе, в котором проходит важное событие, например выборы губернатора. Алексей Громов лично занимается всем, что связано с телевидением, говорят его знакомые. Например, в 2018 году он запретил показывать на ТВ кадры убийства в политехническом колледже в Керчи — после того, как их показали на телеканалах «Россия» и «Россия-24». Также он контролирует работу кремлевского пула и может отстранить журналистов за критические статьи о Владимире Путине.
В интервью Радио Свобода Леонид Кривенков рассказал о том, что он видел в телестудиях "России-24"
Весь 2018 год команда факт-чекеров The Insider внимательно отслеживала и разоблачала недостоверную информацию в российских СМИ и сегодня представляет вашему вниманию 10 самых нелепых и абсурдных фейков. 1. Как Путин придумал 700 заложников ИГИЛ ... 2. Как Мария Захарова придумала цитату Маргарет Тэтчер о том, что в России экономически целесообразно проживание 15 млн человек ... 3. Первый ка
Подробности
нал выдал митинг против повышения пенсионного возраста за митинг против индексации пенсий .. 4. О том как немцы бегут в Россию от «пропаганды гомосексуализма» ... 5. «Американский аналитик», заявивший в эфире НТВ о провале США в гонке вооружений, оказался певцом и продавцом мыла 6. Как Госканалы выдали художественный фильм за постановку химатаки «Белыми касками» ... 7. Тайна боевой гречки. Как российские телеканалы поверили первоапрельской шутке .. 8. Как НТВ «перевел» датчан, приписав им то, что они не говорили ... 9. Как «в США признали» превосходство российского истребителя Су-57 над американским F-35 ...
В Германии продолжает раскручиваться гигантский скандал вокруг одного из ведущих репортеров страны - 33-летнего Клааса Релотиуса, прославившегося публикациями своих расследований в ведущем германском журнале, всемирном образце политкорректности - Der Spiegel. Как выяснилось в середине декабря, Релотиус выдумал десятки опубликованных им историй. Он очень преуспел в это деле, потому что он х
Подробности
орошо знал, какой товар от него ждут и что хорошо продается. С 2011 года он поставил около 60 “честных репортажей”, в которых все было правильно и они били прямо в сердце читателей Spiegel. Der Spiegel объявил о создании специальной комиссии для расследования фейков Релотиуса. Релотиус считался самым талантливым германским журналистом эпохи, восходящей звездой и благородным пером Der Spiegel. Он начал писать в журнале в возрасте 28 лет. Он писал в “Neue Zürcher Zeitung”, “Financial Times”, “taz” и «DW” – которые теперь также вынуждены заняться расследованием его творчества. За свою лирику Релотиус получал награду за наградой. CNN назвал его “Журналистом Года”. Он получил Премию Германского Репортера четыре раза, премию Питера Шолл-Латур, Приз Европейской Прессы, Приз Католической Прессы и Reemtsma Liberty Award. Мало этого, Релотиус присваивал деньги созданного им благотворительного фонда для сирийских сирот. В июле 2016 года Релотиус опубликовал душещипательную историю о маленьком сирийском беженце Ахмеде, похоронившем собственную мать. Сестра Ахмеда вынуждена работать по 20 часов на мебельной фабрике. Релотиус после этого стал рекламировать фонд помощи сирийским детям. Пожертвования направлялись на его личный банковский счет. Турецкий фотограф Эмин Озмен, работавший с Релотиусом, заявил, что большинство подробностей, изложенных в репортаже - ложь. Мать Ахмеда жива, и у него нет сестры. Релотиус утверждал, что его фонд вывозил сирийских сирот в Нижнюю Саксонию, где их усыновляли сердобольные немцы. Эта история также оказалась выдумкой. Der Spiegel вынужден опубликовать пять больших статей, разоблачающих недавнего любимца редакции, и подать на него в суд за мошенничество. Редакция утверждает, что ей “было неизвестно” о кампании сбора пожертвования, инициированной Релотиусом. Одна из историй, получивших большой отклик в западном мире - репортаж Релотиуса о городе Фергюс Фоллс, “гнезда трампизма” в Висконсине, вызвавала взрыв негодования в Америке. Посол США в Германии Ричард Гренелл заявил: “Spiegel , в буквальном смысле слова, фабриковал истории, рассказывая о том что американцы - расисты и ксенофобы. Они выдумывают события и подробности - лгут на каждом шагу, и ни один редактор не проверяет их истории. Любой настоящий журналист пришел бы от этого в ярость… У Spiegel нет ответов на то, как это могло случиться. Один репортер мог на протяжении многих лет публиковать анти-американскую пропаганду и никто это не проверял?! С их стороны абсурдно претендовать, что речь идет только об одном репортере”.
общая задолженность телеканала и подрядчиков достигла миллиарда рублей
Группа парламентариев в среду, 12 декабря, внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на изменение действующих правил распространения информации в интернете и СМИ. Одна из инициатив предусматривает до 15 суток ареста для пользователей интернета за выражение «явного неуважения к обществу и государству», другая грозит СМИ серьезными штрафами за публикацию «недостоверной информации». В обоих
Подробности
случаях предусмотрена внесудебная блокировка сведений, которые Генпрокуратура сочтет противоправными. Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов назвал предложения «плохо продуманными и антиконституционными».
Большинство граждан не верит сообщениям СМИ, следует из подготовленного группой ЦИРКОН исследования «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Самым авторитетным источником информации остается федеральное телевидение, которое заметно опережает по популярности печатные и интернет-источники новостей. Говоря о задачах журналистов, лишь 11% утверждают, что они должны заниматься пропагандой. Са
Подробности
мыми авторитетными тележурналистами респонденты назвали Владимира Соловьева, Андрея Малахова. В интернете наибольшим авторитетом пользуется Юрий Дудь, в печатных СМИ — Дмитрий Быков.
В Крыму полностью изъяли из продажи тираж газеты «Город24», в котором сообщались подробности о реконструкции виллы в Коктебеле. По словам журналистов «Новой газеты», недвижимость принадлежит гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Об этом сообщил корреспондентам автор материала Владимир Мазурин. Журналист рассказал, что редактора газеты Елену Войтову заставили выкупить весь тираж печа
Подробности
тного издания за свой счет. Кроме того, материал о недвижимости, предположительно, принадлежащей Киселеву, пропал с сайта газеты: спустя несколько часов на его месте появился рекламный блок. Копия статьи «Чародеи оползневого склона» доступна в электронной версии в Telegram-канале «Крымский канал». В материале была описана история реконструкции виллы, стоимость которой, по словам автора, составляет чуть менее 200 миллионов рублей. В публикации Мазурина не упоминается имя Киселева, однако журналисты «Новой газеты» уверены, что речь идет именно о недвижимости гендиректора МИА «Россия сегодня». В 2006 году Киселев рассказывал украинскому изданию «Факты», что заложил дом в Москве и взял большой кредит для строительства недвижимости в Коктебеле.
На государственном телеканале «Россия 24» вышла новая программа Владимира Соловьева «Москва. Кремль. Путин». В течение часа ведущий, известный своей лояльностью действующей власти, исключительно благожелательно и даже с восторгом рассказывает о действиях президента за последние дни. Многим комментаторам содержательно и интонационно программа напомнила лениниану, телевидение брежневских времен или
Подробности
сталинскую пропаганду. Заговорили о новом культе личности.
арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Тема повышения НДС с 18 до 20%, в отличие от темы повышения пенсионного возраста, не получает масштабного освещения на федеральных телеканалах. Такой вывод можно сделать, проанализировав содержание информационных и аналитических программ. Грядущей пенсионной реформе были посвящены львиные доли итоговых выпусков федерального телевидения. Сюжет в итоговой программе Дмитрия Киселева назывался опти
Подробности
мистично — «Жить!». Многочисленные эксперты из разных сфер упоминали европейский опыт, говорили о необходимости повышения качества жизни российских пенсионеров; были и репортажные куски о том, как сейчас несправедливо, что пожилые люди в России еле сводят концы с концами, также давалась статистика, что при нынешней демографической ситуации через какое-то время количество работающих и пенсионеров в России почти сравняется. Также Киселев подчеркнул, что лично президент Путин в обсуждении пенсионной реформы пока не участвует и что осенью получит на стол компромиссный проект, который подготовит правительство. За полтора часа программы места сюжету об увеличении НДС на 2% не нашлось вовсе. Тема была затронута в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на «России-1». Как это бывает обычно в последние годы, большая часть шоу была посвящена международной политике, однако в его центральной части Соловьев взял интервью у нового вице-премьера по социальной сфере Татьяны Голиковой. В основном речь шла о пенсионной реформе, Голикова давала схожую аргументацию о повышении качества жизни людей, затронула тему невыплат пенсий в 90-е годы. Про НДС было сказано вскользь, что был вариант повысить этот налог не до 20%, а до 22%, но «это было бы переходом границы чувствительности», и что дополнительные деньги в бюджете направят на социальные выплаты. В новостных выпусках Первого канала и «России-1» тема повышения НДС шла обычно встык с темой повышения пенсионного возраста, однако обходилась без больших интервью и экспертных мнений с упоминанием о росте социальной ответственности бизнеса и выравниванием образа жизни россиян. Собеседник, близкий к администрации президента, говорит, что повышение НДС вряд ли вызовет публичные протесты и массовые акции. А вот повышение пенсионного возраста такой риск несет, поэтому ему уделяется особое внимание на федеральном ТВ.
«Молодая гвардия Единой России» будет создавать группы по 100-200 человек для обучения уличным технологиям и приемам массовой мобилизации на митингах в поддержку власти и противодействию оппозиционерам в случае, если они начнут «кидаться камнями». Об этом, как передает корреспондент Дождя, рассказал журналистам лидер МГЕР Денис Давыдов. Организация проведет серию обучающих семинаров для своего
Подробности
актива, чтобы научить его уличным технологиям. По словам Давыдова, первые занятия пройдут в мае. В каждом регионе, в первую очередь в Москве, городах-миллионниках и проблемных для «Единой России» городах, должны появиться группы по 100-200 человек, которые будут способны «за час-два выйти на улицу и выразить свое мнение по самым разным вопросам», рассказал он. Кроме этого, в течение суток гвардейцы должны быть способны вывести на улицу полторы тысячи человек. В группы должны войти идеологически подкованные люди, которые следят за повесткой СМИ и телеграм-каналов, если они продолжат существование, говорит Давыдов. Целью обучения он назвал разрушение мифа о том, что оппозиция контролирует улицу, отмечает лидер молодогвардейцев. Их, помимо прочего, хотят научить отвечать на силовые акции оппозиции. «Если оппозиция начнет бросаться камнями — убегать мы не имеем права. Сами не бросаемся, но обижать никого не дадим», — говорит Давыдов. По его словам, «гвардейцы» должны быть готовы в том числе отвечать на такие события, которые происходили на Майдане. «Молодую гвардию Единой России» создали в 2005 году при партии власти на основании ликвидированной организации «Молодежное единство». Среди целей организации в ее уставе названо «воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну», вовлечение молодежи в общественную деятельность и помощь в трудоустройстве, пропаганда здорового образа жизни.
9 апреля Первый канал снял с эфира программу «Познер» с участием бывшего министра обороны США Уильямом Перри. Выпуск был анонсирован в том числе на сайте телеведущего, он удалён, но его копия сохранилась в кэше Google. 10 апреля Владимир Познер пояснил, что причиной снятия программы стала позиция России по войне в Сирии. Телеведущий пообещал, что выпуск убрали из эфира не окончательно.
Подготовка к чемпионату мира по футболу, а также экспансия в зарубежное медиа-пространство, вывели на максимум расходы федерального бюджета на средства массовой информации. Общие затраты по данной статье составят, согласно закону о бюджете, около 83 млрд руб. Это — многолетний рекорд. Основная часть из этих денег (68,7 млрд) пойдет на телевидение и радио. Главный получатель субсидий – это те
Подробности
лекомпания ВГТРК. В этом году из федерального бюджета она получит в общей сложности 24,6 млрд рублей, что на миллиард с лишним больше чем в 2017 году. В следующие два года «вторая кнопка» получит 21,1 и 21,4 млрд рублей соответственно. Еще два телеканала – Общественное телевидение России и «Звезда» — даже в сумме не получат и четверти от того, что достанется ВГТРК. «Военное» телевидение будет получать 2-2,1 млрд в этом и 2019-2020 гг. А вот за ОТР можно порадоваться – после 1,5 миллиардов в текущем году, канал получит 3,1 и 2,8 млрд руб. Вторым среди телевещателей по объему субсидий стала АНО «ТВ-Новости», которая делает RT. Хотя ему «лимиты» несколько урежут. В этом году субсидии составят 19,2 миллиардов, а затем объемы финансирования сократятся до 17,7 млрд руб. в год. В тоже время материнская компания RT — «Россия сегодня» (РИА «Новости») будет равномерно получать по 6,8 миллиарда в 2018-2020 гг. Агентство ТАСС получит намного меньше — 2,2, 1,9 и 1,9 млрд руб. На поддержку печатных СМИ из федерального бюджета в этом году планируется потратить 3,5 млрд руб., в 2019-м – 3,9 млрд, в 2020-м – 4,1 млрд руб. Кто именно и сколько получит из этого пирога, не детализируется. Стоит отметить, что общий объем средств, которые идут на финансирование СМИ составляет 0,1% ВВП и 0,5% от общего объема бюджетных расходов в этом году. В 2019-2020 гг доля сократится до 0,4%. Минфин планировал, что уже в этом году медиа-расходы сократятся, но в итоге этого не случилось – они выросли на 7,5% по отношению к прошлому году. В 2017 году рост составил 2,4%. Одна из причин, по которой выросли расходы в этом году, это подготовка и проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. «На футбол» добавили 2,1 млрд руб, указывалось в пояснительной записке к проекту бюджета. Еще около миллиарда допрасходов на два года выделено «Национальному спортивному телеканалу» на производство международного телевизионного сигнала и его трансляцию с XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. Кроме того в пояснительной записке содержится упоминание роста расходов на «международный информационный обмен». В 2018 году «в целях создания средств массовой информации: телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве» план был увеличен на 2,9 млрд руб. Еще 1,3 млрд дополнительных трат предусмотрено для «повышения эффективности деятельности по освещению за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации». В материалах Минфина сообщается, что на подобные цели были выделены средства АНО «ТВ-Новости»: на создание «телеканалов, радиоканалов, сетевых изданий и их распространение в мировом информационном пространстве». Большая статья медиа-расходов – это субсидии «Первому каналу», НТВ, ТРК «Петербург», каналу «Карусель», «ТВ Центр» и «Национальному спортивному телеканалу» на оплату предоставленных ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч человек. На эти цели в текущем году будет выделено почти 9 млрд руб..
Решение принято после заключения думской комиссии по этике, которая не нашла нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого
"Журналисты" РИА «Новости» внесли изменения в интервью с разработчиком боевого нервного-паралитика «Новичок» Леонидом Ринком уже после публикации материала на сайте информационного агентства..
Комитет министров Совета Европы (КМСЕ) утвердил для государств—членов СЕ рекомендации по обеспечению плюрализма мнений в СМИ и демонополизации медиаресурсов, а также об ответственности интернет-посредников. Россия в ходе голосования заявила об отказе применять эти принципы в полном объеме. Эксперты отмечают, что регулирование СМИ и интернета в РФ противоречит принятым документам, и прогнозируют уж
Подробности
есточение позиции ЕСПЧ в этой сфере по российским делам.
Согласно данным экспертов Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Всемирной продовольственной программы, на Украине голодают 1,2 млн человек. Об этом говорится в докладе, представленном СБ ООН. По уточненным данным, речь идет о 26% населения, когда на самом деле.. Среди стран с голодающим населением не только Украина. Это также Йемен, Южный Судан, Сирия, Ливан, Центрально
Подробности
-Африканская Республика, Афганистан и Сомали..
Главное военно-политическое управление, которое планируется создать в российской армии, будет образовано на базе существующих воспитательных структур, сообщил "Интерфаксу" в понедельник зампредседателя Общественного совета при Минобороны РФ Александр Каньшин. "В условиях глобального информационно-психологического противоборства неизмеримо возрастает роль морально-политического единства армии и
Подробности
общества. Поэтому необходима коренная перестройка и значительное усиление всей структуры в Вооруженных силах, которая будет организовывать, проводить и отвечать за морально-идеологическую составляющую в российской армии, тщательно учитывать в своей деятельности общественно-политическую ситуацию в стране, умело направлять энергию армейских коллективов на укрепление обороноспособности страны и повышение боеготовности войск".
Суд города Минска в пятницу, 2 февраля, признал охранника из Бреста Дмитрия Алимкина, доцента БГУИР Юрия Павловца и редактора журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко виновными в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение национальной вражды или розни группой лиц (ч.3 ст.130 УК РБ). Три автора российского агентства Regnum приговорены каждый к 5 годам лишения свободы с отсрочкой и
Подробности
сполнения наказания на 3 года. До вступления приговора в силу Алимкин, Павловец и Шиптенко будут находиться под подпиской о невыезде. Первое обвинение касается публикаций на российских информационных ресурсах Regnum, lenta.ru и Eurasia Daily. Материалы выходили под псевдонимами Николай Радов, Павел Юринцев, Алла Бронь и Артур Григорьев. Согласно выводам Республиканской экспертной комиссии, в обнародованных материалах их авторы ставили под сомнение суверенитет Беларуси, в текстах содержатся оскорбительные высказывания в адрес белорусского народа, его истории, языка, культуры. Следственный комитет Беларуси по этому поводу возбудил уголовное дело в ответ на обращение министерства информации. Последней каплей для Мининформа стала, судя по всему, публикация 25 октября 2016 года на сайте Regnum статьи под заголовком "Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта. Белорусский язык: не мытьем, так катаньем". Текст был подписан псевдонимом Алла Бронь. Помимо выпада против языка ("Белорусский язык нужен только для того, для чего и был придуман - для постепенного перевода русских в поляков…"), в публикации содержалась и критика "антироссийской политики" президента Беларуси Александра Лукашенко..
Расстроились бы вы, если бы узнали, что статья, которую вы только что прочли в газете или на вебсайте, написана журналистом-роботом? Да и смогли бы вы вообще об этом догадаться? Добро пожаловать в эру "робокорров", которая наступает быстрее, чем вы думаете. Глубоко в недрах лондонского представительства новостного агентства Пресс ассосиэйшн трудится небольшая группа журналистов и компьютерщиков
Подробности
. Они разрабатывают компьютерную систему, способную выполнить работу нескольких человек. Система отбирает наиболее интересные статистические данные: от новых сведений о количестве различных преступлений до числа детей, рожденных вне брака. Для пробы агентство уже начало рассылку некоторых написанных компьютером историй. Такие заметки объемом в несколько параграфов могли бы использовать небольшие местные газеты.
В 2017 году в российской прессе стали появляться материалы о компании «Туран», которая наряду с частной военной компанией (ЧВК) «Вагнер» якобы воюет в Сирии и состоит из выходцев из СНГ (их также именовали «спецназ из СССР»). Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) проанализировала имеющиеся в сети сведения о «Туране» и пришла к выводу, что это подразделение наемников является пл
Подробности
одом фантазии одного человека — журналиста Олега Блохина. Изучая в твиттере подборки фотографий бойцов с шевронами «Турана», в CIT обнаружили, что один из снимков был сделан военным журналистом Олегом Блохиным. Он постоянно проживает в Латакии и периодически публикует репортажи о боевых действиях в Сирии в изданиях ANNA News (новостное агентство, зарегистрированное в Абхазии) и «Русская весна». Эксперты CIT сопоставили личные фото со страницы Блохина во «ВКонтакте» и постановочные снимки бойцов «Турана» и нашли на них множество совпадений: одни и те же тюнингованный автомат Калашникова, пикап Toyota Tundra первого поколения, шлем, тактические очки и прочую военную экипировку. На основании совпадающих элементов был сделан вывод, что на фото в качестве наемников позировали сам Блохин, а также его друг, оператор телеканала РЕН Александр Рычков.
За последние два года мэрия Москвы потратила почти 20 миллиардов рублей на поддержку средств массовой информации и издание книг. Иван Голунов внимательно изучил, куда пошли эти деньги, — и выяснил, как московские власти платят за комментарии пользователей в соцсетях, влияют на повестку «Яндекс.Новостей» и финансируют издание собрания сочинений поэта-песенника Ильи Резника. А также при чем тут люди
Подробности
, близкие к членам ГКЧП.
Компания «Московские информационные технологии» (МИТ), которая на 51% принадлежит правительству Москвы, получила от него субсидию в 312,7 миллиона рублей на публикацию постов в соцсетях по «вопросам городского хозяйства и совершенствования городского пространства». Именно посты и комментарии в социальных сетях понимаются под указанными в документах «макетами информационной продукции для сетевых
Подробности
информационных ресурсов». Об этом корреспонденту «Медузы» рассказал источник в мэрии Москвы, информацию также подтвердил бывший сотрудник МИТ. Такие макеты должны включать не менее 350 знаков текста и один графический или интерактивный элемент. По условиям договора МИТ должна опубликовать семь тысяч «макетов» — таким образом, один «макет» стоит около 40 тысяч рублей. В общую сумму расходов входит не только непосредственно публикация, но и сопутствующая работа — мониторинг, выбор темы, подготовка еженедельных отчетов о «потенциальных новостных рисках» и «уровне вовлеченности горожан в обсуждение». Как указано в документах, субсидия решает задачу «совершенствования столичной сферы жизнедеятельности» и «формирования имиджа Москвы как динамично развивающегося города». Всего в 2016-2017 годах «Московские информационные технологии» и связанные с ней компании получили от правительства Москвы субсидии на сумму более 7,1 миллиарда рублей. Компания, как указано на ее сайте, занимается «информационным сопровождением крупных городских проектов».
парламент принял сразу в двух чтениях проект поправок в Кодекс о телевидении и радио, которые запрещают российские новости и информационно-аналитические программы на телевидении и радио. Согласно предложенным демократами поправкам в Кодекс о телевидении и радио, новости, которые транслируют молдавские теле- и радиовещатели, могут быть произведены только в странах ЕС, США, Канады и странах, рати
Подробности
фицировавших конвенцию о трансграничном телевидении (Россия ее не ратифицировала).. спс д3
Министерство юстиции России опубликовало первый список средств массовой информации, которым присвоен статус иноагента, среди них "Голос Америки" и радио "Свобода". Как сообщается на сайте ведомства во вторник, 5 декабря, в перечень вошли девять средств массовой информации: "Голос Америки", радио "Свободная Европа"/радио "Свобода", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", телеканал "Настоящее время", "Си
Подробности
бирь.Реалии", "Фактограф", татаро-башкирская служба радио "Свобода", "Idel.Реалии". Источник "Интерфакса" в Госдуме уточнил, что всем девяти СМИ будет закрыт проход в Госдуму. Собеседник агентства напомнил, что в понедельник думский комитет по контролю и регламенту единогласно поддержал проект постановления Госдумы о запрете посещения нижней палаты представителями СМИ США, отнесенных к категории иноагентов. Недавно в Госдуму был внесен закон о крупных штрафах для СМИ-иноагентов.
В эфире своей передачи на канале «Россия» телеведущий Владимир Соловьев заявил, что послал бы своих детей воевать в Сирию. И даже поехал бы сам. В рамках спора о войне в Арабской республике ведущий назвал вывод войск СССР из Афганистана ошибкой, а также что в свое время пытался поехать туда и послал бы в центральноазиатскую страну своего сына. «Никакой проблем
Подробности
ы в этом не вижу. И своих детей я бы и в Сирию отправил», — сообщил Соловьев. Между тем пользователи интернета иронично отреагировали на слова ведущего. Так, один из них заявил, что хоть Соловьев и «послал бы» сына на Ближний Восток, но в итоге ребенок «поехал учиться в Лондон». По данным СМИ, Владимир Соловьев — отец четырех мальчиков и четырех девочек от трех жен. Его сын от первого брака Александр учился на режиссера в Лондоне.
23 ноября российские СМИ сообщили, что в Великобритании возникли очереди и ажиотаж вокруг календарей с президентом России Владимиром Путиным. Внимание на это обратил основатель «Лапшеснималочной», журналист Алексей Ковалёв. Об очередях и о том, что британцы «массово раскупили» календари, написали агентство Ura.ru, Федеральное агентство новостей. Издание «Царьград» отметило, что календарь также
Подробности
доступен на Amazon. «Известия» сообщили, что календари «стали хитом» в Великобритании, а телеканал 360 — что британцы «раскупили все календари со снимком Путина на охоте». Первым о том, что календарь поступил в продажу, сообщило британское издание The Mirror, на него сослались некоторые российские СМИ. В заметке британского издания нет фотографий очередей или их упоминания, а также комментариев потенциальных покупателей. Однако есть ссылка на страницу с календарём на eBay. О том, что на eBay можно купить календарь с Путиным, также написали британский Esquire, таблоид The Sun и издание Express. Ни одно из изданий не сообщало об очередях и не привело комментариев покупателей. Петербургская типография «Медный всадник» выпустила 6 тысяч экземпляров календаря, доставка производится из Воронежа. Судя по информации на странице с календарём, на момент написания заметки желающие приобрели 72 календаря, некоторые клиенты покупали по два экземпляра сразу. Продавец strongs зарегистрирован на eBay с 24 сентября 2015 года, он живёт в России и продаёт другие календари с Путиным, животными и иконами, а также вкладыши от жвачки. Календарь стоит 29,9 фунтов или около 2300 рублей, он доступен на восьми языках
Президент Чехии Милаш Земан раскритиковал телеканал «Звезда» за статью о советской оккупации Чехословакии в 1968 году. По его словам, материал написал «безумный журналист с куриными мозгами». Политик рассказал об этом во время визита на российско-чешский экономический форум в Сочи. 21 ноября на сайте «Звезды» появилась статья под заголовком «Чехословакия должна быть благодарна СССР за 1968 год
Подробности
». Автор Леонид Масловский утверждал, что советская оккупация в Чехословакии предотвратила вторжение Запада и «сохранила более чем на 20 лет жизнь в мире и согласии». Вскоре материал удалили с сайта, но его ещё можно найти в кэше Google. На публикацию также обратил внимание министр иностранных дел Чехии Любомир Заоралек (Lubomír Zaorálek), назвавший её «нечестной интерпретацией». Министр обороны страны охарактеризовал материал как «грубую ложь». Медведев на встрече с Земаном заявил, что статья «Звезды» не имеет ничего общего с позицией России по вопросу оккупации Чехословакии.
Депутаты Государственной думы единогласно одобрили поправки, которые позволят признавать зарубежные СМИ иностранными агентами. 15 ноября во втором чтении за законопроект проголосовали все 411 дептатов, присутствовавших на заседании. Вице-спикер Думы Петр Толстой перед голосованием напомнил, что эти поправки — ответная и вынужденна мера, так как в США от российского канала RT потребовали получит
Подробности
ь статус иностранного агента. На свободе слова новый законопроект, по мнению Толстого, никак не скажется. Поддержанный во втором чтении законопроект позволит Минюсту признать иностранным СМИ любую «структуру», которая находится за границей и распространяет информацию. Эта формулировка распространяется в том числе на обычные сайты и соцсети. Если такая «структура» при этом получает деньги от иностранных источников, то Минюст сможет объявить ее иностранным агентом. Никаких дополнительных критериев отбора в законе нет, глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин заявил, что Минюст сам выработает принцип отбора иностранных агентов.
Правительство предлагает выделить ФГУП «Информационное телеграфное агентство» (ИТАР-ТАСС) дополнительные субсидии для создания общественно-политического канала, ориентированного на детей. Деньги возьмут из расходов на высшее образование. Руководитель департамента корпоративных коммуникаций ИТАР-ТАСС Дмитрий Перцев пояснил, что проект будет запущен в 2018 году. Он будет реализован «в координаци
Подробности
и» с Минобрнауки России. Под созданием «специализированного канала общественно-политической направленности» имеется в виду «детская [информационная] лента», пояснил Перцев. «Будет создана специальная детская редакция. Ее задача — сбор наиболее интересных и важных российских и мировых новостей для школьников», — отметил он. Для нового проекта планируется «создание технологической платформы». В проекте бюджета, принятом в первом чтении, предусматривалось, что всего в 2018 году ТАСС получит из бюджета в виде субсидий 1,96 млрд рублей и по 1,94 млрд рублей в 2019 и 2020 годах.
Google News не выдает прямых ссылок на новостные сайты ФАН, «Инфореактор», «Экономика сегодня» и ряд других. Эти СМИ РБК в своем расследовании связывал с близким президенту РФ бизнесмену Евгению Пригожину. О своей блокировке в Google News Федеральное агентство новостей (ФАН) сообщило 2 ноября, назвав это «актом политической цензуры», цель которого «ограничение распространения информации о борь
Подробности
бе с международным терроризмом». Из новостей Google также удалены и другие СМИ, указанные в расследовании РБК как входящие в медиаимперию бизнесмена Евгения Пригожина, отмечают «Ведомости». Так в Google News больше нельзя найти прямых ссылок на сайты «Инфореактор», «Экономика сегодня», «Народные новости», «Политика сегодня». ФАН было создано в 2014 году и, как следует из расследования РБК, является частью «фабрики медиа», объединяющей 16 порталов. «Фабрика медиа» близка к «фабрике троллей», сотрудники которой занимаются социальными медиа. Возможным инвестором обеих «фабрик» назывались структуры знакомого с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Евгения Пригожина. МИД РФ направит компании Google запрос о причинах, по которым сервис перестал выдавать новости «Федерального агентства новостей» (ФАН). Об этом заявила официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в эфире ток-шоу «60 минут» телеканала «Россия 1» предложила зрителям и участникам вспомнить фотографии, сделанные во время приема Усамы бен Ладена в Белом Доме. Видео было опубликовано на YouTube 30 октября. По словам Захаровой, прием террориста в США был организован лоббистами. «Знаменитая фотография Бен Ладена в Белом доме» была изготовлен
Подробности
а путем фотомонтажа.