Закончился первый этап нашей тяжбы — в понедельник мы подали возражения на ходатайство Первого канала об отклонении моего иска о клевете. Аналогичное возражение второму ответчику — телеканалу RT, было подано в марте. Теперь мы можем передохнуть; дело за судьей, а ее решение может занять несколько недель. Напоминаю, речь идет о передачах, в которых меня ложно обвинили в убийстве Литвиненко, якобы п
Подробности
о заданию ЦРУ. В отношении Первого канала дело развивается как нельзя лучше; наша позиция гораздо сильнее чем их, и я уверен, что иск примут к слушанию. Не могу взять в толк, как ответчик может платить такие безумные деньги (по имеющейся информации, не меньше тысячи долларов за час работы адвоката) за такие плохие советы. Все их аргументы трещат по швам. Что говорит «Первый». Аргументы Первого канала в пользу отклонения иска сводятся к трем пунктам: 1. Данное дело должно слушаться в российском суде, потому что там удобнее: ключевые решения принимались в Москве, там находятся все свидетели, все документы и т. д. 2. У нью-йоркского суда нет юрисдикции ибо Первый канал не ведет в Нью-Йорке никакой коммерческой деятельности. Если какие-то случайные люди и смотрят здесь передачи по интернету, то канал в этом не виноват. Его программы свободно доступны по всему миру. 3. Юрисдикции нет еще и потому, что подготовка конкретных программ, к которым я предъявил претензии, не имела отношения к Нью-Йорку. Передачи целиком производились в Москве. Наши возражения. 1. Касательно удобства рассмотрения в Москве, мои адвокаты ссылаются на положение закона, что в подобных спорах в первую очередь учитывается удобство истца, а не ответчика. Первому каналу бесспорно удобнее в Москве, но мне удобнее в Нью-Йорке. К тому же, не все свидетели находятся в России. Марина Литвиненко, например, и следователи Скотланд-Ярда находятся в Лондоне. А Жанна Агалакова, которая брала у меня не вышедшее в эфир ннтервью (см. ниже), находится в Нью-Йорке. Но главное это то, что в России я не могу рассчитывать на справедливый суд. Во-первых, меня туда просто не впустят. Пять лет назад, канал Россия-1 пытался привезти меня в Москву на ток-шоу Бориса Корчевникова о Березовском. Однако МИД отказался выдать мне визу «на высоком уровне в категорической форме», как сообщил мне тогда продюсер России-1. Во-вторых, даже если мне и дадут визу, то есть серьезные основания для опасений, что меня арестуют сразу же по прибытии в Москву по обвинению в убийстве Литвиненко. Ибо эти обвинения звучали не только в программах российских телеканалов — о том же прозрачно намекали и представители Генпрокуратуры, которая ведет собственное расследование дела Литвиненко. В частности в письме на имя тогдашней главы британского МВД Терезы Мэй от 4.8.2010 зам генпрокурора А.Г.Звягинцев назвал меня «сообщником» Березовского, который якобы «был больше всех заинтересован в убийстве Литвиненко.» В третьих, даже если меня не арестуют по делу Литвиненко, есть высокая вероятность, что ФСБ устроит против меня провокацию, к примеру, подкинет наркотики (как Оюбу Титиеву) или секретные документы (как Полу Уилану). И наконец, если ни того, ни другого, ни третьего не произойдет, то суд по данному иску наверняка не будет объективным. По мнению авторитетных международных организаций, в делах с политической подоплекой российские суды как правило выполняют заказ власти. А политическая суть данного иска налицо: сами авторы программ заявляли, что целью этих передач было защитить Россию от обвинений в отравлении Литвиненко и Скрипалей. В подтверждение этой позиции мы прилагаем два экспертных заключения — бывшего сотрудника КГБ Юрия Швеца, который оценивает вероятность провокации в отношении меня со стороны ФСБ, и специалиста по российской судебной системе Мелиссы Хупер, которая объясняет суду, что значит «телефонное правосудие» (она была наблюдателем на процессах Пусси Райот, узников Болотной, Навального, Удальцова и других).
Из нового по теме: Почему иск подан в Америке? Дело в том, что американское законодательство делает очень трудным выигрыш дела о клевете. Законы о свободе слова в Америке такие сильные, что судиться с телевидением или с газетами очень трудно. Закон требует доказательств, что они заведомо знали, что они лгут. В Великобритании нужно доказать только лишь факт лжи, а в Америке надо доказать факт за
Подробности
ведомой лжи. Но мы решили это делать в Америке, потому что эффект от этого выигрыша будет гораздо больше. Дело в том, что в Америке активность этих двух каналов гораздо больше, и ставки повыше в контексте других событий, которые связаны с обвинениями России в пропаганде и во вмешательстве в выборы. Это будет очень важный шаг и на внутриполитической американской сцене. Это, конечно, труднее, но мы уверены в победе. Это прецедентный случай во многих вещах. Пройдя все базы данных по предыдущим искам и судам, мы не нашли ни одного, где судья принял решение о том, что в России не может быть справедливого суда. В Европе таких решений полно. По вопросам экстрадиции в Англии и во Франции очень много судебных решений о том, что в Россию людей нельзя выдавать, потому что в России справедливый суд их не ждет. В Америке такого нет, потому что в Америке нет договора об экстрадиции. Если мы этого сейчас добьемся, это будет прецедентное дело, которое в будущем поможет многим людям, которым придется доказывать, что их не ждет в России справедливое разбирательство. Нам надо будет доказать только факт преднамеренной клеветы, тогда мы победим.
МОСКВА, 15 апр — РАПСИ, Александр Панфилов, Владимир Ядута. Нью-Йорк — не самое подходящее место для рассмотрения иска о клевете, поданного резидентом Нью-Джерси Алексом Гольдфарбом, претензии должны рассматриваться в российском суде, полагают на «Первом канале». Исковое заявление Гольдфарба следует рассматривать в Москве, по месту нахождения ответчика и создания передач, содержание которых ист
Подробности
ец считает клеветническим, заявили представляющие интересы «Первого канала» юристы Baker & Hostetler, ссылаясь на американское и российское законодательство. Программы, на которые обращает внимание Гольдфарб, были ориентированы на российскую аудиторию, велись на русском языке и транслировались исключительно на территории России, говорится в направленном в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка ходатайстве (имеется в распоряжении РАПСИ). Кроме того, спорные комментарии, прозвучавшие в рамках программ, были сделаны российскими гражданами, а ключевые свидетели и доказательства находятся в России, что также является основанием для рассмотрения вопроса о том, где должен разбираться поданный иск, отмечают юристы Baker & Hostetler. Наряду с этим, они настаивают, опираясь на правовой анализ работы российской судебной системы по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, что суды в РФ обладают должной квалификацией и опытом подобных разбирательств. Ходатайство в этой части подкрепляется заключением Сергея Соколова из юрфирмы Marks & Sokolov LLC. Наконец, представители «Первого канала» заявляют об отсутствии у американского суда субъектной юрисдикции в отношении ответчика, а также непосредственной связи иска с его деятельностью в Нью-Йорке. «Первый канал», в частности, пояснил, что в Нью-Йорке располагается лишь его корреспондентский пункт, а Жанна Агалакова, которую Гольдфарб посчитал «главой бюро «Первого канала» в Нью-Йорке» является репортером, у нее нет полномочий для принятия редакционных или производственных решений. Гольдфарб подал иск к «Первому каналу» и RT America — некоммерческой организации, зарегистрированной в РФ, — в сентябре 2018 года, заявив о клевете и умышленном причинении морального вреда. По утверждению Гольдфарба, ответчики в распространяемых ими телевизионных программах якобы ложно обвинили его в убийстве своей жены, а также Александра Литвиненко, являвшегося его другом. Впервые о готовности ответить на претензии Гольдфарба «Первый канал» заявил лишь в середине марта этого года – уже после того, как истец попросил вынести решение в его пользу, проинформировав суд о том, что ответчик был должным образом уведомлен по подаче иска.
В ходатайстве об отклонении иска адвокаты RT указывают две причины почему иск не следует принимать к рассмотрению: во первых, не доказана юрисдикция (т. е. подсудность нью-йоркскому суду); во вторых мои претензии не обоснованы. Мои адвокаты подали возражения, и теперь RT должен дать ответ на эти возражения. После чего судья решит, принимать иск или нет. Юрисдикция Среди документов, поданн
Подробности
ых Язловским при регистрации иностранным агентом, были два, копии которых теперь лежат на столе у судьи в качестве доказательства “обширной хозяйственной деятельности” RT в штате Нью-Йорк. Это контракты-поручения Язловскому и его компаниям разместить программы RT в кабельных сетях Time Warner Cable. Первый контракт на сумму $1,320,000 в год специально охватывал жителей северной части штата; второй, на $1,520,000 в год охватывал жотелей Большого Нью-Йорка и северного Нью-Джерси. Признает ли суд эту деятельность Язловского, Солодовникова и их компаний свидетельством масштабной хозяйственной деятельности ответчика в штате Нью-Йорк, мы узнаем месяца через полтора. Обоснованность претензий Вопрос мнения В своем ответе на возражения ответчика, мои адвокаты указывают, что разница между мнением и фактом заключается в том, что факт можно доказать или опровергнуть, а мнение в принципе недоказуемо. К примеру, утверждение “Я точно знаю, что Иванов - дурак” - это мнение, а фраза “По моему мнению, Иванов вор”, есть утверждение факта, ибо проверяемо. Очевидно, что утверждение, что я убил Литвиненко и рассыпал полоний-210 по следу Лугового и Ковтуна с целью их “подставить” допускает проверку фактами, даже если оно высказано как “мнение”. Более того, английский судья это утверждение однозначно опроверг, исходя из фактов и улик, рассмотренных в открытом суде. Злой умысел Мои адвокаты настаивают, что телеведущая г-жа Бойко, будучи профессиональным политическим журналистом, не могла не знать о британском расследовании, однозначно установившем убийц Литвиненко. Она также намеренно исказила истину, зяавив, что “все материалы дела были засекречены”. Она сделала это в целях придания убедительности ложным заявлениям Вальтера Александровича, ибо ей было известно, что это не так.
Студентка Института кино и телевидения Вероника Косаткина рассказала правду о стажировке в программе Артема Шейнина «Время покажет» на «Первом канале». Девушка призналась, что ее главным ежедневным делом были поиски украинцев, которые смогли бы прийти на программу. По словам Вероники, она попала в редакционный отдел, где бригада выполняла всего три задачи: держали микрофон гостям в студии, прин
Подробности
имали и расшифровывали звонки и искали украинцев для программы. Последнее дело было для нее основным практически на весь период стажировки. «Я каждый день спрашивала, что мне делать сегодня, и каждый день получала один ответ: искать украинцев», — сообщила студентка на своем Youtube-канале. После обнаружения украинца начинались вопросы: «Чем занимался во время майдана? Твое отношение к ДНР и ЛНР?» Идти на программу люди не хотели. «Если вы про программу „Время покажет“, то для 90% донбассовцев это пройденный этап. Толку никакого, одна болтология и потеря времени», — писали стажеру в ответ из соцсетей жители самопровозглашенных республик. Веронике удалось поработать и «на телефоне», но радости это тоже не доставило. «Жалобы, слезы, угрозы, истории про масонов, истории пенсионерок про здоровье», — пожаловалась девушка. Случалось, что она физически не могла прийти на стажировку. «Меня забыли внести в список сотрудников, и на КПП не пропустили, на работу в тот день я не попала. Я сначала все приняла на свой счет, но потом поняла, что такое равнодушное отношение ко всем», — резюмирует Вероника. Она удивлена тем, что некоторые девушки работают в редакции уже несколько лет. Они приходят на работу к 10 утра и уходят лишь ближе к полуночи. «Что они там делают? Держат микрофон, который иногда пытаются вырвать гости, расшифровывают звонки, которые никому не нужны. У них нет другой жизни кроме „Первого канала“», — делает вывод студентка, после чего признается себе, что от такой работы нужно бежать. Ранее «URA.RU» писало, что ведущий «Время покажет» Артем Шейнин высоко оценил скетч-пародию на программу на телеканале ТНТ.
Не прошло и семи месяцев со дня подачи моего иска о клевете к Первому каналу, как ответчик решил отозваться на повестку в суд. Напоминаю, речь идет о передачах «Пусть говорят» и «Человек и закон» в марте-апреле прошлого года, в которых меня ложно обвинили в убийстве Литвиненко, а также моей собственной жены по заданию ЦРУ. Суд уже вот-вот должен был вынести решение в мою пользу за неявкой отве
Подробности
тчика, как вдруг неожиданно судья получает письмо от адвоката, который утверждает, что его клиент ничего не знал об иске, но теперь готов его оспаривать. Мой адвокат говорит, Ваша честь, позвольте, во первых, все сроки прошли, во-вторых, в полном соответствии с законом, повестка была отправлена через секретаря штата Нью-Йорк. Это не наша вина, что Первый канал не уведомил штат о смене юридического адреса. А в третьих ,есть доказательства, что Первый канал, как говорят, опять соврамши, ибо все прекрасно знал. В подтверждение чему я отправил в суд данное под присягой заявление с описанием своей беседы с Жанной Агалаковой с приложением той самой фотографии. Дело было так. 14 декабря 2018 года в рамках Недели российского кино в Нью-Йорке состоялся показ фильма «Собибор» (неплохой фильм, кстати, но до Списка Шиндлера не дотягивает). Перед показом был фуршет. И вот там я увидел Жанну. Мы с ней были знакомы. В конце марта он брала у меня большое интервью в студии Первого канала на 57-й улице, где я подробно отверг все обвинения. Расстались мы тогда вполне цивилизованно но интервью, конечно, не показали. И вот, увидев ее пол-года спустя, я к ней подошел. Оказалось, она полностью в курсе моего иска. Между нами цостоялся такой разговор. — Это вы просунули юридические бумаги под дверь моего офиса? — спросила она. — Нет, это специальный официальный доставщик повесток, — сказал я. — Мы решили продублировать, потому что у вас официальный адрес другой указан. А дверь была заперта. — Ну, ко мне это не имеет отношения. Это надо отправлять в Москву. Я даже читать не стала. — Как говорят, суд разберется, — ответил я. — А мы тем временем получили в суде сертификат о вашей неявке, и подали ходатайство о вынесении решения протiв вас. — Что значит, против меня? Я к этому не имею никакого отношения! — Ну не вас лично. Я к вам претензий не имею. Против Первого канала. — Вам, вероятно, этот суд обходится в копеечку? — поинтересовалась она. — Пока что это стоило тридцать тысяч. Будет больше. — О, да вы богатый человек! — Совсем нет. Собираем с миру по нитке. Про краудфандинг слышали? — И много у вас спонсоров? — Около 130. Я вовсе не хочу, чтобы передавали, что мною командует какой-то один олигарх. Если хотите, тоже можете внести несколько дoлларов. Она улыбнуласть: «Ну я пошла работать. Извините.» И пошла брать интервью у Хабенского. Фотографию я нашел на сайте Недели российского кино.(Я — в плаще и красном галстуке, Жанна в джинсах и коричневом пиджаке с сумкой через плечо) Адвокаты ответчика, правда, говорят, что Жанна журналист, а не юрист, и не обязана понимать, что значит повестка в суд. На что мы говорим: но ведь она, если верить Википедии, после окончания вуза полтора года проработала коррeспондентом телеканала МВД, а потом делала сюжеты для программы «Человек и закон», так что должна понимать в повестках. К тому же немыслимо себе представить, что руководство канала ничего не слышало об иске после того, как о нем написали БиБиСи, Гардиан, Вашингтон Пост и передали Голос Америки, Свобода и лично Венедиктов. В общем, судья в скором времени решит, как быть с Первым каналом. Следите за нашей хроникой. Желающие почитать наш иск, жмите сюда: https://snob.ru/profile/9402/blog/150707
В Хакасии есть уголь, золото, заповедные леса и даже выборы, на которых, вопреки российским обычаям, побеждает оппонент действующей власти. Однако нет зарплат, газа и денег на покрытие крупнейшего госдолга. Год назад правительство Хакасии просило денег из Москвы, описывая ситуацию в регионе как катастрофическую. А осенью 2018 года вопреки активной кампании Кремля в поддержку "друга Шойгу" Викто
Подробности
ра Зимина жители региона неожиданно выбрали новым губернатором малоизвестного коммуниста Валентина Коновалова. Корреспондент Би-би-си отправился в Хакасию и спросил у жителей республики, что им не нравилось в прошлой власти, чувствуют ли они финансовую поддержку из центра и правда ли, что их проблемы, как заявляли республиканские власти, из-за "майских указов".
«Первому каналу» потребуются регулярные субсидии из федерального бюджета, следует из расчетов, подготовленных PwC. В 2018–2021 годах выплаты должны составлять 6,5 млрд руб., а в 2022–2025 годах — 5 млрд руб. в год. Деньги потребуются для стабилизации финансового положения канала, в последние годы терпящего убытки и проигрывающего конкуренцию с входящей во ВГТРК «Россией 1».
епутат Госдумы из фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов попросил проверить анонс товарищеского матча футбольных сборных России и Германии от Первого канала на предмет разжигания межнациональной розни, нарушения норм общественной безопасности и морально-этических норм. Матч Германия - Россия пройдет 15 ноября на стадионе "Ред Булл Арена" в Лейпциге и будет транслироваться Первым каналом. В
Подробности
анонсе трансляции на сайте телеканала были использованы кадры из легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский", который повествует о победе древнерусского князя в "Ледовом побоище" - битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году. "Представляется, что анонс футбольного матча между сборной России и сборной Германии, который состоится 15 ноября, появившийся на сайте Первого канала, может восприниматься не совсем однозначно", - пишет Нилов в депутатском запросе на имя заместителя председателя правительства РФ Константина Чуйченко, который попал в распоряжение РИА "Новости".
Племянница отравленного в Британии экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля уже несколько месяцев трудоустроена в компании, которая производит передачи для Первого канала. Она могла получить не меньше нескольких сотен тысяч рублей за то, что постоянно появляется в эфире "Пусть говорят". С момента отравления семьи Скрипаля в британском Солсбери его племянница Виктория стала единственным родственником, кт
Подробности
о выступал в эфире российского телевидения.
Бывший тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий сообщил, что больше не будет комментировать матчи Чемпионата мира на Первом канале. Он объявил об этом в конце трансляции матча Россия – Египет. "К сожалению для меня, я заканчиваю свою работу на Первом канале", – сказал Слуцкий. 17 июня Слуцкий упомянул в эфире Первого канала имя политика Алексея Навального. Во время матча Германия – Мекси
Подробности
ка комментатор Кирилл Дементьев говорил об игре в "навальный футбол". Слуцкий на это отреагировал замечанием: "Навальный играет в футбол? Ну, интересно было бы глянуть".
средства пойдут «на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей»..
Каждый региональный корреспондент «Первого канала» раз в неделю составляет список наиболее обсуждаемых на местах тем. Отчеты о ситуации в регионах отправляются в администрацию президента, рассказали Дождю бывший и нынешний сотрудники «Первого канала».
Как и зачем "Первый канал", демонстрируя фильмы "Star Media", снятые на деньги, выделенные министром культуры Владимиром Мединским, прославляет сталинских палачей как выдающихся государственных деятелей? Обсуждают историк, научный сотрудник ИРИ РАН Игорь Курляндский, автор сценария фильма о Лаврентии Берии в телесериале "Страна Советов. Забытые вожди" Александр Колпакиди, историк, соавтор книги
Подробности
"Лаврентий Берия. Кровавый прагматик" историк Лев Лурье, историк, доцент РГГУ Юрий Цурганов.
Первый заместитель генерального директора и генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман рассказал, почему на канале стало меньше спортивной тематики. По его словам, это связано с глобальной тенденцией всего мирового телевидения - сегментированием аудитории. Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах. Однако у российского спорта есть свои
Подробности
специфические особенности, позволяющие пожертвовать им в сетке вещания. В частности, он все реже вызывает в стране патриотические порывы. "Спортивный ивент, который выходит за рамки обычного спортивного события, становится большой редкостью. Когда это событие реально мирового уровня и вызывает интерес не только у болельщиков, но и рядовых граждан, когда вся страна в патриотическом порыве переживает за своего представителя, - такие ивенты возникают все реже. Тому виной и нестабильные результаты наших сборных, и допинговые скандалы, и этические конфликты, связанные с личной жизнью спортсменов. Мы, к сожалению, на себе испытали отток интереса аудитории к спортивным трансляциям", - цитирует Файфмана "Спорт-Экспресс". Напомним, что Первый канал в связи с изменением сетки вещания недавно отказался от новостей спорта, традиционно завершавших информационные выпуски.
13 мая в эфире новостей «Первого канала Казахстана» — франшизе российского медиахолдинга — появилось видео, сразу наделавшее много шума не только на территории Казахстана. Ведущие в студии — Аймира Шаукентаева, Руслан Смыков и Алуа Кетегенова, — заявили, что у них есть видеодоказательства «проплаченности» митингов протеста по вопросу передачи земли в частную собственность иностранцам, которые идут
Подробности
в Казахстане около месяца. Ранее эти же ведущие утверждали, что всем вышедшим на протесты по стране некие «организаторы» платят от 50 до 150 долларов. Возмущенная общественность тогда потребовала доказательств, и теперь «Первый канал Казахстана» эти «доказательства» нашел. «Вот вам видеоподтверждение! В интересах Родины мы показываем его сейчас!» — добавив в голос пафоса, произнесла на камеру Шаукентаева, и в кадре появляется изображение чьих-то ног в джинсах. Из кармана этих джинсов вытаскиваются деньги (доллары, разумеется), отсчитывается 150 «зеленых» — после чего камера возвращается в студию. Изображение дерганое — создается эффект скрытой камеры. При этом сразу обращает на себя внимание тот факт, что снималось видео минимум с двух планов. Но ведущих это не смущает. Видеосюжет о «проплаченных» митингах произвел эффект разорвавшейся бомбы — но разорвавшейся в руках у самих ведущих. Уже на следующее утро соцсети страны пестрили насмешливыми картинками и видеоколлажами по мотивам этого откровения. В профильной группе «Журналисты Казахстана» на Facebook профессиональное сообщество страны отозвалось возмущенным гулом голосов, а информацию о сюжете — с плохо скрываемым ехидством — дало большинство СМИ, включая лояльные к государству. «Первый канал Казахстана» тут же обвинили в пропаганде, призвали к бойкоту всех рекламодателей канала и даже упомянули о том, что фамилия гендиректора канала — Киселев (хотя и не Дмитрий). Социальная ситуация в Казахстане тем временем продолжает ухудшаться. С 24 апреля в стране периодически вспыхивают акции протеста против поправок в Земельный кодекс, согласно которым земля может передаваться в аренду иностранным гражданам на срок до 25 лет (раньше — до 10 лет). Протестующие в каждом городе — от нескольких десятков до предположительно нескольких тысяч в западном Атырау, — заявили, что земля будет отдана китайцам, и это угроза независимости страны. Под давлением общественности президент Нурсултан Назарбаев объявил мораторий на поправки до 2017 года и создал земельную комиссию для разъяснения новых поправок. Со своих постов слетело два министра — национальной экономики и сельского хозяйства. Об отмене поправок речи не шло. Большую часть протестующих это не убедило, и они объявили о желании выйти на общенациональный митинг протеста 21 мая (почти все заявки отклонены местными мэриями — акиматами). После этого власть не только включила пропагандистское оружие (под эти — в том числе — цели даже создали целое министерство информации и коммуникаций), но и начала точечное давление на активистов. В понедельник ночью прошли обыски у активистов в Уральске — якобы они распространяли призывы идти на митинг через WhatsApp, — а также у бывшего кандидата в президенты Уалихана Кайсарова в его доме в Астане — искали незарегистрированное оружие. Поступают сигналы о вызовах активистов в прокуратуру и Комитет национальной безопасности и в других регионах Казахстана.
В отношении корреспондента Первого канала в Германии Ивана Благого начато расследование из-за сюжета о российской девочке Лизе, которая якобы была похищена и изнасилована мигрантами. Об этом сообщает Deutche Welle со ссылкой на адвоката Мартина Лютле, чье ходатайство стало поводом для открытия уголовного дела. Сейчас, по словам Лютле, берлинская прокуратура занимается изучением доказательств. В
Подробности
отношении Благого на данном этапе существует "простое подозрение", что необходимо для начала дознания. Поводом для разбирательства стал сюжет Первого канала, вышедший в середине января. В нем рассказывалось, что в Берлине была похищена и изнасилована мигрантами из арабских стран 13-летняя россиянка Лиза. Жалобу на сюжет подал Лютле, так как счел, что он разжигает межнациональную рознь. По этому обвинению российскому журналисту грозит от трех месяцев до пяти лет тюремного заключения. По версии германской прокуратуры, девочку никто не похищал, она ушла из дома, так как опасалась неприятного разговора с родителями из-за проблем в школе, и больше суток пряталась дома у своего друга. При этом никаких сексуальных контактов за время отсутствия у нее не было. При этом удалось установить, что у Лизы была интимная связь с несколькими мужчинами еще до исчезновения. По этому поводу прокуратура открыла дело об изнасиловании, в котором подозреваются двое выходцев из Турции.
Многие жители Хакасии, оставшиеся без крова после весенних лесных пожаров, до сих пор не имеют нового жилья. Штаб по ликвидации стихийного бедствия еще в начале сентября отчитался, что в республике сданы 1000 домов, еще около 300 – на стадии завершения. Но это лишь на бумаге. По факту же большая часть домов по-прежнему не готова: внутри внешне достроенных зданий нет ни полов, ни внутренних стен, н
Подробности
и потолков. А погорельцев просят подписывать акты приемки готовых домов. Некоторые семьи соглашаются и достраивают их самостоятельно, некоторые отказываются, надеясь, что строители все-таки завершат свою работу.
В Хакасии продолжается голодная акция протеста горняков Вершины Теи и Абазы. Как пояснил ИА "Хакасия" участник голодовки в Абазе, в данный момент голодающие находятся на приеме у мэра Николая Байбородова. Они продолжают требовать выплаты зарплаты за июнь, июль и августа и полного запуска в работу рудника с проходкой и добычей. А также встречи с президентом России, визит которого в Хакасию ожида
Подробности
ется 4 сентября. Напомним, голодовки одновременно начались на Абаканском руднике в Абазе и Тейском руднике в Вершине Теи в минувший понедельник, 24 августа. Общее число участников составило 53 человека. После приезда главы РХ на четвертый день акции в Абазу большая часть ее участников приостановила голодовку до 7 сентября. Виктор Зимин, председатель Верховного Совета РХ Владимир Штыгашев, первый замглавы Олег Нам и руководитель администрации главы Владимир Бызов как могли убеждали людей прекратить голодовку. Говорили, что делается все возможное, чтобы восстановить работу рудников, входящих с 2013 года в ООО «Руда Хакасии». Главным виновником создавшихся очагов напряженности в республике Виктор Зимин назвал «Евразруду», которая бросила рудники и людей на произвол судьбы. В то время как невыгодные ей рудники, как градообразующие предприятия, должны были стать обременением. Зимин даже признался, что документы о передаче рудников были составлены изначально неправильно и теперь сам факт продажи оспаривается в суде. А также пояснил, что теперь помочь сможет лишь президент Путин.
по итогам ревизии было выявлено 242 нарушения различных федеральных законов при выплатах пострадавшим, ликвидации последствий пожаров и обеспечении противопожарной безопасности. главы районов и муниципальных образований фактически провалили работу по организации противопожарной безопасности. В первую очередь выяснилось, что причиной пожаров стал человеческий фактор: местные жители в нарушение
Подробности
правил и противопожарных норм регулярно жгли сухую траву и организовывали нелегальные свалки. Чиновники, в свою очередь, не следили за противопожарной безопасностью: в некоторых районах даже не были оборудованы подъездные пути и водоемы. Во время проверки выяснилось, что в ряде пострадавших поселков еще не начались восстановительные работы, многим людям необоснованно отказывают в выплатах, погорельцев до сих пор не обеспечили всем необходимым. По результатам проверки против местных чиновников и сотрудников различных контролирующих организаций возбуждены 15 уголовных дел. Несколько десятков глав городов и районов привлечены к ответственности за грубые нарушения требований противопожарной безопасности. ...
Корреспонденту программы «Время» на Первом канале Михаила Акинченко, которого поймали в момент попытки устроить пожар в Хакасии, вынесли общественное порицание. «Акинченко вынесли общественное порицание, то есть пожурили», — сообщил FlashSiberia источник в силовых органах региона. По его словам, журналист принес извинения, объяснив свой поступок «желанием снять красивый репортаж». Вместе
Подробности
с тем, по данным источника, в регионе задержаны несколько человек, которых подозревают в поджогах, и им грозит реальный тюремный срок.
Корреспондента «Первого канала» Михаила Акинченко заподозрили в поджоге травы в Хакасии, передает агентство «Хакасия». По данным СМИ, местная жительница написала на журналиста заявление в милицию. Она рассказала, что Акинченко, находясь около поселка Колодезный, бросил на землю окурок, в результате чего произошел пал травы. Сам корреспондент заявил, что поджег траву, «чтобы снять фон» для репор
Подробности
тажа. С Акинченко взято объяснение, сейчас проводится проверка инцидента, ее материалы будут отправлены в Санкт-Петербург.
В красноярском ожоговом центре от полученных ожогов скончались двое мужчин. Сейчас в реанимации находится одна женщина в стабильно тяжелом состоянии. Пять человек находятся в ожоговом отделении центра. У трех из них состояние средней тяжести, у двух - удовлетворительное состояние, наблюдаются улучшения.
МЧС отказалось выделить волонтерам петербургского движения «Весна» транспорт для отправки гуманитарной помощи в Хакасию, поскольку «сейчас все машины в Донбассе». Как рассказали волонтеры, в МЧС их похвалили за быструю реакцию на пожары, в результате которых многие жители Хакасии лишились домов, но предупредили, что отправка помощи потребует согласований. Чтобы доставить груз самолетом, необход
Подробности
имо направить официальное письмо с описью вещей. Кроме того, самолеты МЧС летают только из Москвы. Доставить помощь по железной дороге возможно только на коммерческой основе. В итоге, по словам волонтеров, им удалось найти человека, который согласился отвезти груз в Хакасию на машине, если ему оплатят бензин. Одна из петербургских компаний согласилась покрыть эти расходы.
МЧС По состоянию на 20 часов 14 апреля все возгорания в населенных пунктах Республики Хакасия, Красноярского и Забайкальского краев потушены. Продолжаются работы по ликвидации их последствий За сутки: ликвидированы все пожары в населенных пунктах в Республике Хакасии и Забайкальском крае; --------------------------------------------------------------------------------- На 8:00 15 апреля в 2
Подробности
2 районах Забайкальского края действует 112 лесных пожаров на площади более 57 тыс. га. Площадь возгорания за ночь увеличилась на 12 тыс. га Как сообщается на сайте Госслеслужбы края, 22 из них площадью 2 255 га локализованы. Также там отметили, что на ликвидации пожаров работает 2 311 человек: 296 парашютистов-десантников, 285 специалистов лесной охраны, 934 специалиста КГСАУ «Забайкаллесхоз», 796 привлеченных, задействовано 484 единицы техники. Пожары действуют Агинском, Акшинском, Александрово-Заводском, Балейском, Борзинском, Газимуро-Заводском, Карымском, Красночикойском, Кыринском, Нерчинском, Нерчинско-Заводском, Оловяннинском, Петровск-Забайкальском, Сретенском, Улетовском, Хилокском, Тунгокоченском, Чернышевском, Читинском, Шелопугинском, Калганском и Шилкинском районах Забайкальского края. http://zabinfo.ru/126569
За прошедшие сутки в России сгорела 31 тыс. 199 га леса и прилегающих территорий, сообщила РБК начальник отдела Рослесхоза по связям с общественностью Юлия Гаврикова. При этом было ликвидировано 94 лесных пожара на площади 22 499 га. Всего по состоянию на утро вторника в стране насчитывалось 140 лесных пожаров на площади 21 тыс. 107 га. Из них 86 — в Забайкальском крае, 12 пожаров — в Амурской
Подробности
области, 25 — в Республике Бурятия и шесть пожаров были зафиксированы в Туве. В реальности площади пожаров по России в разы больше, отмечает руководитель противопожарной программы Гринписа России Григорий Куксин. «И в Забайкалье, и в Хакасии речь идет в основном не о лесных площадях, а об открытых пространствах — горит трава, степи, поля», — пояснил он РБК. По его словам, подсчитать общие площади пожаров очень сложно, так как в соответствии с утвержденным Минюстом приказом МЧС учет пожаров ведется только по лесным территориям.
Ведущая «Первого канала» Ирада Зейналова в эфире воскресного выпуска программы «Время» прокомментировала сюжет о «распятом мальчике», показанный телеканалом в июле 2014 года, сообщает «Дождь». По ее словам, у беженки из Славянска, «не выдержала психика», поэтому она рассказала журналистам подобную историю. «У журналистов не было и нет доказательств этой трагедии, но это реальный рассказ реа
Подробности
льно существующей женщины, бежавшей из ада в Славянске. То, о чем она говорила, встало в один ряд, звено в уже бесконечной цепочке свидетельств. О судьбах десятков детей, разорванных снарядами, расстрелянных при попытке бежать, погибших при авианалетах и артобстрелах», – заявила Зейналова. После ее слов канал показал кадры жертв из числа мирных жителей, в том числе детей, погибших за время конфликта на юго-востоке Украины. По словам Зейналовой «жизнь оказалась страшнее фантазии. Если болезненной фантазией женщины, чья психика не выдержала ада круглосуточных обстрелов Славянска, оказался рассказ луганской беженки». Поводом для комментария Зейналовой стал вопрос, заданный Ксенией Собчак Владимиру Путину во время пресс-конференции 18 декабря. «Федеральные телеканалы специально сеют и разжигают ненависть, – заявила ведущая «Дождя», отметив, что сюжет о распятом мальчике на Украине, показанный в эфире Первого канала, был признан подделкой, однако никто за это так и не извинился. «Вы не боитесь возрастающего градуса ненависти в нашем обществе? Считаете, что по-прежнему существуют бандерлоги и те, кто с вами?» – спросила она президента РФ.
Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст в интервью журналу "Сноб" рассказал о своей версии убийства Владислава Листьева и признал, что действительно получает просьбы сверху "что-то подсветить". По словам интервьюера, К.Эрнст был против публикации материала, однако он все равно вышел в свет. В настоящее время полная версия удалена с сайта журнала. Рассказывая о своем друге В.Листь
Подробности
еве, К.Эрнст рассказал, что знает, кто его убил: "У меня нет доказательств. Но этот человек жив. Он в России. Найти на данный момент его уже невозможно". Не под диктофон он заявил, что заказ на убийство телеведущего поступил от бизнесмена Сергея Лисовского (представляет в Совете Федерации Курганскую область). "Я сильно не люблю Бориса Абрамовича Березовского, но он к смерти Влада Листьева не имеет никакого отношения", - добавил К.Эрнст (интервью было записано еще до смерти олигарха). О встречах с чиновниками из верхов К.Эрнст сообщил, что происходят они потому, что "журналисты, как правило - люди поверхностные, во многих областях не разбирающиеся, могут пропустить важное событие". Он отметил, что общается в основном с пресс-службой Администрации президента: "Обсуждаем текущие вопросы, о жизни спорим в разных ее проявлениях". К.Эрнст опроверг антиамериканизм "Первого канала". "Я очень люблю американское кино, американскую литературу. Другое дело, когда глубоко фрустрированная Кондолиза Райс сандалит очередную фигню", - объяснил он. Рассказывая о своих убеждениях, К.Эрнст заявил, что с детства был сформирован как антикоммунист: "Это была абсолютно прогосударственная позиция, потому что уже тогда мне показалось, что эти дебилы точно развалят мою страну".
Производители и ведущий популярного телевизионного ток-шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов, а также «Первый канал» оказались в центре громкого скандала. Один из столичных телезрителей просит Генпрокуратуру закрыть вещание телеканала на всей территории России, объяснив это тем, что в некоторых его программах пропагандируется педофилия. Столичные полицейские начали доследственную проверку факта показ
Подробности
а передачи «Пусть говорят», в которой шла речь о близких отношениях между 38-летней женщиной и 15-летним подростком. Поводом для проверки, которую сейчас проводят сотрудники ГУ МВД по Москве, стало заявление 30-летнего москвича Ильи Краснова. В сентябре прошлого года он увидел на «Первом канале» ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят», тема которого была посвящена молодоженам из Ростовской области — 38-летней Марине Гуденко и 15-летнему Андрею Жанзакову. В анонсе передачи говорилось, что они уже два года пытаются отстоять право на личное счастье, однако местные социальные работники забрали у них двоих общих детей и обвинили Марину в растлении малолетнего мужа. В программе была подробно показана история их любви, в том числе и страстные поцелуи парочки. Передача шокировала публику откровенными сценами их взаимоотношений. После выхода ее в эфир появились гневные требования немедленно закрыть шоу «Пусть говорят» за пропаганду педофилии. Илья Краснов обратился в Генпрокуратуру с требованием найти и наказать виновных, а также запретить вещание «Первого канала» на всей территории России. Он посчитал, что самый популярный телеканал страны в наиболее рейтинговое эфирное время выпускает передачи, сомнительные не только с нравственной, но и с юридической точки зрения. Краснов также обратил внимание на нарушения, допущенные «Первым каналом» о маркировке медиапродукции специальными метками с возрастными ограничениями.
Просмотрел и прочитал много всякой информации по вчерашнему Челябинскому Метеориту. Первый канал сгенерировал вот такое видео:http://www.youtube.com/watch?v=fyisxON4Ie4 уже через несколько часов после взрывов. Однако Юревич указал другое место падения - озеро Чебаркуль http://ic.pics.livejournal.com/yuriy_tyumin/42872574/244653/244653_original.jpg Да и нет нигде свидельства того, что пе
Подробности
рвый канал показал именно Челябинский Метеорит, у них у единственных такое видео. Что это, очередная ложь первого канала? Но зачем?