Закончился первый этап нашей тяжбы — в понедельник мы подали возражения на ходатайство Первого канала об отклонении моего иска о клевете. Аналогичное возражение второму ответчику — телеканалу RT, было подано в марте. Теперь мы можем передохнуть; дело за судьей, а ее решение может занять несколько недель. Напоминаю, речь идет о передачах, в которых меня ложно обвинили в убийстве Литвиненко, якобы п
Подробности
о заданию ЦРУ. В отношении Первого канала дело развивается как нельзя лучше; наша позиция гораздо сильнее чем их, и я уверен, что иск примут к слушанию. Не могу взять в толк, как ответчик может платить такие безумные деньги (по имеющейся информации, не меньше тысячи долларов за час работы адвоката) за такие плохие советы. Все их аргументы трещат по швам. Что говорит «Первый». Аргументы Первого канала в пользу отклонения иска сводятся к трем пунктам: 1. Данное дело должно слушаться в российском суде, потому что там удобнее: ключевые решения принимались в Москве, там находятся все свидетели, все документы и т. д. 2. У нью-йоркского суда нет юрисдикции ибо Первый канал не ведет в Нью-Йорке никакой коммерческой деятельности. Если какие-то случайные люди и смотрят здесь передачи по интернету, то канал в этом не виноват. Его программы свободно доступны по всему миру. 3. Юрисдикции нет еще и потому, что подготовка конкретных программ, к которым я предъявил претензии, не имела отношения к Нью-Йорку. Передачи целиком производились в Москве. Наши возражения. 1. Касательно удобства рассмотрения в Москве, мои адвокаты ссылаются на положение закона, что в подобных спорах в первую очередь учитывается удобство истца, а не ответчика. Первому каналу бесспорно удобнее в Москве, но мне удобнее в Нью-Йорке. К тому же, не все свидетели находятся в России. Марина Литвиненко, например, и следователи Скотланд-Ярда находятся в Лондоне. А Жанна Агалакова, которая брала у меня не вышедшее в эфир ннтервью (см. ниже), находится в Нью-Йорке. Но главное это то, что в России я не могу рассчитывать на справедливый суд. Во-первых, меня туда просто не впустят. Пять лет назад, канал Россия-1 пытался привезти меня в Москву на ток-шоу Бориса Корчевникова о Березовском. Однако МИД отказался выдать мне визу «на высоком уровне в категорической форме», как сообщил мне тогда продюсер России-1. Во-вторых, даже если мне и дадут визу, то есть серьезные основания для опасений, что меня арестуют сразу же по прибытии в Москву по обвинению в убийстве Литвиненко. Ибо эти обвинения звучали не только в программах российских телеканалов — о том же прозрачно намекали и представители Генпрокуратуры, которая ведет собственное расследование дела Литвиненко. В частности в письме на имя тогдашней главы британского МВД Терезы Мэй от 4.8.2010 зам генпрокурора А.Г.Звягинцев назвал меня «сообщником» Березовского, который якобы «был больше всех заинтересован в убийстве Литвиненко.» В третьих, даже если меня не арестуют по делу Литвиненко, есть высокая вероятность, что ФСБ устроит против меня провокацию, к примеру, подкинет наркотики (как Оюбу Титиеву) или секретные документы (как Полу Уилану). И наконец, если ни того, ни другого, ни третьего не произойдет, то суд по данному иску наверняка не будет объективным. По мнению авторитетных международных организаций, в делах с политической подоплекой российские суды как правило выполняют заказ власти. А политическая суть данного иска налицо: сами авторы программ заявляли, что целью этих передач было защитить Россию от обвинений в отравлении Литвиненко и Скрипалей. В подтверждение этой позиции мы прилагаем два экспертных заключения — бывшего сотрудника КГБ Юрия Швеца, который оценивает вероятность провокации в отношении меня со стороны ФСБ, и специалиста по российской судебной системе Мелиссы Хупер, которая объясняет суду, что значит «телефонное правосудие» (она была наблюдателем на процессах Пусси Райот, узников Болотной, Навального, Удальцова и других).
Из нового по теме: Почему иск подан в Америке? Дело в том, что американское законодательство делает очень трудным выигрыш дела о клевете. Законы о свободе слова в Америке такие сильные, что судиться с телевидением или с газетами очень трудно. Закон требует доказательств, что они заведомо знали, что они лгут. В Великобритании нужно доказать только лишь факт лжи, а в Америке надо доказать факт за
Подробности
ведомой лжи. Но мы решили это делать в Америке, потому что эффект от этого выигрыша будет гораздо больше. Дело в том, что в Америке активность этих двух каналов гораздо больше, и ставки повыше в контексте других событий, которые связаны с обвинениями России в пропаганде и во вмешательстве в выборы. Это будет очень важный шаг и на внутриполитической американской сцене. Это, конечно, труднее, но мы уверены в победе. Это прецедентный случай во многих вещах. Пройдя все базы данных по предыдущим искам и судам, мы не нашли ни одного, где судья принял решение о том, что в России не может быть справедливого суда. В Европе таких решений полно. По вопросам экстрадиции в Англии и во Франции очень много судебных решений о том, что в Россию людей нельзя выдавать, потому что в России справедливый суд их не ждет. В Америке такого нет, потому что в Америке нет договора об экстрадиции. Если мы этого сейчас добьемся, это будет прецедентное дело, которое в будущем поможет многим людям, которым придется доказывать, что их не ждет в России справедливое разбирательство. Нам надо будет доказать только факт преднамеренной клеветы, тогда мы победим.
МОСКВА, 15 апр — РАПСИ, Александр Панфилов, Владимир Ядута. Нью-Йорк — не самое подходящее место для рассмотрения иска о клевете, поданного резидентом Нью-Джерси Алексом Гольдфарбом, претензии должны рассматриваться в российском суде, полагают на «Первом канале». Исковое заявление Гольдфарба следует рассматривать в Москве, по месту нахождения ответчика и создания передач, содержание которых ист
Подробности
ец считает клеветническим, заявили представляющие интересы «Первого канала» юристы Baker & Hostetler, ссылаясь на американское и российское законодательство. Программы, на которые обращает внимание Гольдфарб, были ориентированы на российскую аудиторию, велись на русском языке и транслировались исключительно на территории России, говорится в направленном в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка ходатайстве (имеется в распоряжении РАПСИ). Кроме того, спорные комментарии, прозвучавшие в рамках программ, были сделаны российскими гражданами, а ключевые свидетели и доказательства находятся в России, что также является основанием для рассмотрения вопроса о том, где должен разбираться поданный иск, отмечают юристы Baker & Hostetler. Наряду с этим, они настаивают, опираясь на правовой анализ работы российской судебной системы по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации, что суды в РФ обладают должной квалификацией и опытом подобных разбирательств. Ходатайство в этой части подкрепляется заключением Сергея Соколова из юрфирмы Marks & Sokolov LLC. Наконец, представители «Первого канала» заявляют об отсутствии у американского суда субъектной юрисдикции в отношении ответчика, а также непосредственной связи иска с его деятельностью в Нью-Йорке. «Первый канал», в частности, пояснил, что в Нью-Йорке располагается лишь его корреспондентский пункт, а Жанна Агалакова, которую Гольдфарб посчитал «главой бюро «Первого канала» в Нью-Йорке» является репортером, у нее нет полномочий для принятия редакционных или производственных решений. Гольдфарб подал иск к «Первому каналу» и RT America — некоммерческой организации, зарегистрированной в РФ, — в сентябре 2018 года, заявив о клевете и умышленном причинении морального вреда. По утверждению Гольдфарба, ответчики в распространяемых ими телевизионных программах якобы ложно обвинили его в убийстве своей жены, а также Александра Литвиненко, являвшегося его другом. Впервые о готовности ответить на претензии Гольдфарба «Первый канал» заявил лишь в середине марта этого года – уже после того, как истец попросил вынести решение в его пользу, проинформировав суд о том, что ответчик был должным образом уведомлен по подаче иска.
В ходатайстве об отклонении иска адвокаты RT указывают две причины почему иск не следует принимать к рассмотрению: во первых, не доказана юрисдикция (т. е. подсудность нью-йоркскому суду); во вторых мои претензии не обоснованы. Мои адвокаты подали возражения, и теперь RT должен дать ответ на эти возражения. После чего судья решит, принимать иск или нет. Юрисдикция Среди документов, поданн
Подробности
ых Язловским при регистрации иностранным агентом, были два, копии которых теперь лежат на столе у судьи в качестве доказательства “обширной хозяйственной деятельности” RT в штате Нью-Йорк. Это контракты-поручения Язловскому и его компаниям разместить программы RT в кабельных сетях Time Warner Cable. Первый контракт на сумму $1,320,000 в год специально охватывал жителей северной части штата; второй, на $1,520,000 в год охватывал жотелей Большого Нью-Йорка и северного Нью-Джерси. Признает ли суд эту деятельность Язловского, Солодовникова и их компаний свидетельством масштабной хозяйственной деятельности ответчика в штате Нью-Йорк, мы узнаем месяца через полтора. Обоснованность претензий Вопрос мнения В своем ответе на возражения ответчика, мои адвокаты указывают, что разница между мнением и фактом заключается в том, что факт можно доказать или опровергнуть, а мнение в принципе недоказуемо. К примеру, утверждение “Я точно знаю, что Иванов - дурак” - это мнение, а фраза “По моему мнению, Иванов вор”, есть утверждение факта, ибо проверяемо. Очевидно, что утверждение, что я убил Литвиненко и рассыпал полоний-210 по следу Лугового и Ковтуна с целью их “подставить” допускает проверку фактами, даже если оно высказано как “мнение”. Более того, английский судья это утверждение однозначно опроверг, исходя из фактов и улик, рассмотренных в открытом суде. Злой умысел Мои адвокаты настаивают, что телеведущая г-жа Бойко, будучи профессиональным политическим журналистом, не могла не знать о британском расследовании, однозначно установившем убийц Литвиненко. Она также намеренно исказила истину, зяавив, что “все материалы дела были засекречены”. Она сделала это в целях придания убедительности ложным заявлениям Вальтера Александровича, ибо ей было известно, что это не так.
Студентка Института кино и телевидения Вероника Косаткина рассказала правду о стажировке в программе Артема Шейнина «Время покажет» на «Первом канале». Девушка призналась, что ее главным ежедневным делом были поиски украинцев, которые смогли бы прийти на программу. По словам Вероники, она попала в редакционный отдел, где бригада выполняла всего три задачи: держали микрофон гостям в студии, прин
Подробности
имали и расшифровывали звонки и искали украинцев для программы. Последнее дело было для нее основным практически на весь период стажировки. «Я каждый день спрашивала, что мне делать сегодня, и каждый день получала один ответ: искать украинцев», — сообщила студентка на своем Youtube-канале. После обнаружения украинца начинались вопросы: «Чем занимался во время майдана? Твое отношение к ДНР и ЛНР?» Идти на программу люди не хотели. «Если вы про программу „Время покажет“, то для 90% донбассовцев это пройденный этап. Толку никакого, одна болтология и потеря времени», — писали стажеру в ответ из соцсетей жители самопровозглашенных республик. Веронике удалось поработать и «на телефоне», но радости это тоже не доставило. «Жалобы, слезы, угрозы, истории про масонов, истории пенсионерок про здоровье», — пожаловалась девушка. Случалось, что она физически не могла прийти на стажировку. «Меня забыли внести в список сотрудников, и на КПП не пропустили, на работу в тот день я не попала. Я сначала все приняла на свой счет, но потом поняла, что такое равнодушное отношение ко всем», — резюмирует Вероника. Она удивлена тем, что некоторые девушки работают в редакции уже несколько лет. Они приходят на работу к 10 утра и уходят лишь ближе к полуночи. «Что они там делают? Держат микрофон, который иногда пытаются вырвать гости, расшифровывают звонки, которые никому не нужны. У них нет другой жизни кроме „Первого канала“», — делает вывод студентка, после чего признается себе, что от такой работы нужно бежать. Ранее «URA.RU» писало, что ведущий «Время покажет» Артем Шейнин высоко оценил скетч-пародию на программу на телеканале ТНТ.
Не прошло и семи месяцев со дня подачи моего иска о клевете к Первому каналу, как ответчик решил отозваться на повестку в суд. Напоминаю, речь идет о передачах «Пусть говорят» и «Человек и закон» в марте-апреле прошлого года, в которых меня ложно обвинили в убийстве Литвиненко, а также моей собственной жены по заданию ЦРУ. Суд уже вот-вот должен был вынести решение в мою пользу за неявкой отве
Подробности
тчика, как вдруг неожиданно судья получает письмо от адвоката, который утверждает, что его клиент ничего не знал об иске, но теперь готов его оспаривать. Мой адвокат говорит, Ваша честь, позвольте, во первых, все сроки прошли, во-вторых, в полном соответствии с законом, повестка была отправлена через секретаря штата Нью-Йорк. Это не наша вина, что Первый канал не уведомил штат о смене юридического адреса. А в третьих ,есть доказательства, что Первый канал, как говорят, опять соврамши, ибо все прекрасно знал. В подтверждение чему я отправил в суд данное под присягой заявление с описанием своей беседы с Жанной Агалаковой с приложением той самой фотографии. Дело было так. 14 декабря 2018 года в рамках Недели российского кино в Нью-Йорке состоялся показ фильма «Собибор» (неплохой фильм, кстати, но до Списка Шиндлера не дотягивает). Перед показом был фуршет. И вот там я увидел Жанну. Мы с ней были знакомы. В конце марта он брала у меня большое интервью в студии Первого канала на 57-й улице, где я подробно отверг все обвинения. Расстались мы тогда вполне цивилизованно но интервью, конечно, не показали. И вот, увидев ее пол-года спустя, я к ней подошел. Оказалось, она полностью в курсе моего иска. Между нами цостоялся такой разговор. — Это вы просунули юридические бумаги под дверь моего офиса? — спросила она. — Нет, это специальный официальный доставщик повесток, — сказал я. — Мы решили продублировать, потому что у вас официальный адрес другой указан. А дверь была заперта. — Ну, ко мне это не имеет отношения. Это надо отправлять в Москву. Я даже читать не стала. — Как говорят, суд разберется, — ответил я. — А мы тем временем получили в суде сертификат о вашей неявке, и подали ходатайство о вынесении решения протiв вас. — Что значит, против меня? Я к этому не имею никакого отношения! — Ну не вас лично. Я к вам претензий не имею. Против Первого канала. — Вам, вероятно, этот суд обходится в копеечку? — поинтересовалась она. — Пока что это стоило тридцать тысяч. Будет больше. — О, да вы богатый человек! — Совсем нет. Собираем с миру по нитке. Про краудфандинг слышали? — И много у вас спонсоров? — Около 130. Я вовсе не хочу, чтобы передавали, что мною командует какой-то один олигарх. Если хотите, тоже можете внести несколько дoлларов. Она улыбнуласть: «Ну я пошла работать. Извините.» И пошла брать интервью у Хабенского. Фотографию я нашел на сайте Недели российского кино.(Я — в плаще и красном галстуке, Жанна в джинсах и коричневом пиджаке с сумкой через плечо) Адвокаты ответчика, правда, говорят, что Жанна журналист, а не юрист, и не обязана понимать, что значит повестка в суд. На что мы говорим: но ведь она, если верить Википедии, после окончания вуза полтора года проработала коррeспондентом телеканала МВД, а потом делала сюжеты для программы «Человек и закон», так что должна понимать в повестках. К тому же немыслимо себе представить, что руководство канала ничего не слышало об иске после того, как о нем написали БиБиСи, Гардиан, Вашингтон Пост и передали Голос Америки, Свобода и лично Венедиктов. В общем, судья в скором времени решит, как быть с Первым каналом. Следите за нашей хроникой. Желающие почитать наш иск, жмите сюда: https://snob.ru/profile/9402/blog/150707
«Первому каналу» потребуются регулярные субсидии из федерального бюджета, следует из расчетов, подготовленных PwC. В 2018–2021 годах выплаты должны составлять 6,5 млрд руб., а в 2022–2025 годах — 5 млрд руб. в год. Деньги потребуются для стабилизации финансового положения канала, в последние годы терпящего убытки и проигрывающего конкуренцию с входящей во ВГТРК «Россией 1».
епутат Госдумы из фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов попросил проверить анонс товарищеского матча футбольных сборных России и Германии от Первого канала на предмет разжигания межнациональной розни, нарушения норм общественной безопасности и морально-этических норм. Матч Германия - Россия пройдет 15 ноября на стадионе "Ред Булл Арена" в Лейпциге и будет транслироваться Первым каналом. В
Подробности
анонсе трансляции на сайте телеканала были использованы кадры из легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский", который повествует о победе древнерусского князя в "Ледовом побоище" - битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году. "Представляется, что анонс футбольного матча между сборной России и сборной Германии, который состоится 15 ноября, появившийся на сайте Первого канала, может восприниматься не совсем однозначно", - пишет Нилов в депутатском запросе на имя заместителя председателя правительства РФ Константина Чуйченко, который попал в распоряжение РИА "Новости".
Племянница отравленного в Британии экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля уже несколько месяцев трудоустроена в компании, которая производит передачи для Первого канала. Она могла получить не меньше нескольких сотен тысяч рублей за то, что постоянно появляется в эфире "Пусть говорят". С момента отравления семьи Скрипаля в британском Солсбери его племянница Виктория стала единственным родственником, кт
Подробности
о выступал в эфире российского телевидения.
арина Литвиненко, вдова убитого в 2006 году в Лондоне Александра Литвиненко, и его друг Александр Гольдфарб решили судиться с двумя российскими телеканалами – Первым каналом и RT. 18 июня адвокаты Литвиненко и Гольдфарба направили Константину Эрнсту и Маргарите Симоньян письма с требованием опровержения клеветы, прозвучавшей в их эфире. В январе 2016 года в Великобритании был опубликован док
Подробности
лад об итогах публичного расследования убийства Александра Литвиненко. Автор доклада, председательствовавший на открытых слушаниях судья сэр Роберт Оуэн, назвал исполнителями убийства Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна, подчеркнув, что за ними стояло российское государство, однако российских телезрителей убеждают в том, что бывшего офицера ФСБ убили его друзья-политэмигранты.
Бывший тренер сборной России по футболу Леонид Слуцкий сообщил, что больше не будет комментировать матчи Чемпионата мира на Первом канале. Он объявил об этом в конце трансляции матча Россия – Египет. "К сожалению для меня, я заканчиваю свою работу на Первом канале", – сказал Слуцкий. 17 июня Слуцкий упомянул в эфире Первого канала имя политика Алексея Навального. Во время матча Германия – Мекси
Подробности
ка комментатор Кирилл Дементьев говорил об игре в "навальный футбол". Слуцкий на это отреагировал замечанием: "Навальный играет в футбол? Ну, интересно было бы глянуть".
Британский медиарегулятор Ofcom открыл семь расследований в отношении финансируемого Кремлем телеканала RT (бывший Russia Today). Регулятор, по данным Reuters, выясняет, не нарушил ли канал принцип беспристрастности, рассказывая об отравлении российского разведчика-перебежчика Сергея Скрипаля. Речь идет о передачах Worlds Apart с Оксаной Бойко, Crosstalk с Питером Лавеллем и новостных выпусках.
Подробности
"До недавнего времени контент АНО "TV Novosti" несущественно отличался от других вещательных компаний, заявили представители Ofcom в среду. Однако с момента событий в Солсбери мы наблюдаем значительное увеличение числа программ RT, которые требуют расследования в качестве потенциальных нарушений кодекса вещания Ofcom".
Российский телеканал RT прекратит вещание в столице США Вашингтона в полночь воскресенья, 1 апреля. Об этом сообщило 29 марта агентство Bloomberg. По его данным, это связано с прекращением вещания двух цифровых станций WNVT и WNVC в штате Виргиния, которые осуществляли трансляцию ряда иностранных новостных каналов, в том числе и RT. Год назад владелец станций продал с аукциона частоты, на котор
Подробности
ых шло вещание. Также RT прекратит вещание в местных кабельных сетях, которые, в соответствии с федеральным законом, обязаны ретранслировать все доступные в регионе телеканалы. При этом телеканал продолжит работу с дистрибьюторами как в Вашингтоне, так и за его пределами, заявила журналистам заместитель главного редактора RT Анна Белкина. Главный редактор RT Маргарита Симоньян прокомментировала происходящее в соцсетях. "Компания-провайдер, которая транслировала наш эфир в Вашингтоне, выкинула нас из сети вещания. Из-за нашего статуса ‘иноагента', да", - написала она в Twitter. Симоньян также добавила, что несмотря на отсутствие доступа к вещательным сетям в Вашингтоне, RT продолжит вещание в городе на других платформах.
Глава Исполнительного комитета корреспондентов радио и телевидения при Конгрессе США Крейг Кэплэн заявил ТАСС, что "в правилах пресс-галереи ясно говорится, что аккредитация не может быть предоставлена тому, кто работает "на иностранное правительство или его представителей", а после регистрации в качестве иностранного агента RT потерял право на журналистскую аккредитацию. В ответ главный редакт
Подробности
ор RT Маргарита Симоньян пригрозила лишить американские медиа аккредитации в российских Совете Федерации и Госдуме. А сенатор Игорь Морозов заявил, что Совет Федерации может принять ответные меры "уже сегодня", 30 ноября, и отреагировать на решение Вашингтона следует "как можно скорее, не затягивая".
В России закон об иностранных агентах действует с 2012 года. По нему в Минюсте должны вставать на учет все некоммерческие организации, которые одновременно финансируются из-за рубежа и занимаются политической деятельностью. После регистрации такие организации должны предоставлять регулярную отчетность. Russia Today объявил, что намерен выполнить требование Минюста США и до 13 ноября встать на у
Подробности
чет в качестве иностранного агента. Российские ответные меры после регистрации госканала Russia Today в качестве иностранного агента в США будут распространяться в том числе на социальные сети. Об этом заявил глава фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов.
средства пойдут «на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей»..
Создатель проекта Wikileaks Джулиан Ассанж приглашал российского политика Алексея Навального в эфир своей программы на телеканале RT. Об этом сам Ассанж рассказал в беседе с журналистом The New Yorker Раффи Хачадуряном. По словам Ассанжа, главный редактор RT Маргарита Симоньян сказала, что «Кремлю это не понравится». Тем не менее, она согласилась, поскольку такой гость, по мнению Симоньян, пока
Подробности
зал бы независимость канала. Навальный отказался участвовать в передаче. Его пресс-секретарь (в тексте имя не упоминается, но, вероятно, речь идет о Кире Ярмыш) предположила в беседе с The New Yorker, что отказ был связан с нежеланием Навального иметь какие-либо контакты с государственным каналом RT, поскольку он ассоциируется с распространением лжи и пропаганды, в том числе об оппозиционных активистах.
Ольга Литвиненко, дочь ректора Санкт-Петербургского горного университета Владимира Литвиненко, которого называют другом президента России, подала иск в суд на отца с требованием вернуть несовершеннолетнего ребенка. Об этом она сообщила Радио Свобода. Как утверждает Ольга Литвиненко, ее отец похитил внучку Эстер-Марию и теперь выдает ее за свою дочь. Владимир Литвиненко смог получить права опеку
Подробности
на от биологического отца девочки, который сейчас живет в Нидерландах. Ольга добивается возвращения ребенка последние шесть лет. В исковом заявлении, принятом Сестрорецким районным судом Санкт-Петербурга, Ольга Литвиненко подчеркнула, что не лишена и не ограничена в родительских правах, но несмотря на это, ей не позволяют общаться с дочерью. В июне стало известно, что Ольга Литвиненко подала заявку на вступление в движение Михаила Ходорковского "Открытая Россия" и работает над проектами по развитию демократических институтов в России. В прошлом она была депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга от "Справедливой России", а в 2011 году уехала в Европу, как утверждается, из-за угроз со стороны отца. Владимир Литвиненко дважды возглавлял предвыборный штаб Владимира Путина и позиционирует себя как друга президента. Он заявлял о похищении дочери, пытаясь помешать ей пользоваться имуществом в России. Пользуясь судебным решением, он отобрал у матери старшую дочь – свою внучку.
Ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, под руководством которого когда-то защитил кандидатскую диссертацию президент России Владимир Путин, стал долларовым миллиардером, пишет газета "Ведомости". По его данным, в минувшую пятницу, 21 июля, стоимость принадлежащего Литвиненко пакета акций в компании "ФосАгро" достигла 59,9 миллиарда рублей, что составляло 1 миллиар
Подробности
д 10 миллионов долларов. Издание пишет, что свои первые акции "ФосАгро" Литвиненко, по одной из версий, получил в середине 2000-х за поддержку компании во время процесса по делу ЮКОСа. В апреле 2017 года он довел свою долю до 19,35% акций. После этого проработавший всю жизнь в Горном университете 62-летний Литвиненко стал вторым по величине совладельцем холдинга. При этом он уже не первый год оказывается самым богатым среди руководителей российских вузов: в 2016 году он задекларировал доход в 195,7 миллиона рублей против 277 миллионов рублей годом ранее. В рейтинге богачей журнала Forbes за 2017 год Литвиненко занял 122-е место, его состояние в 2017 году оценивается в 850 миллионов долларов. "Ведомости" также пишут, что по мере роста доли ректора связанные с "ФосАгро" структуры и ее бенефициары обзаводились недвижимостью, ранее связанной с горным университетом. Так, в феврале 2015 года в собственность ООО "Виктория", которым владеет через цепочку кипрских фирм член совета директоров "ФосАгро" Игорь Антошин, перешли два исторических здания в самом центре Санкт-Петербурга, ранее принадлежавшие Северо-Западному государственному заочному техническому университету (в 2011-м он был присоединен к горному университету). По данным газеты, сумма сделки по передаче имущества сопоставима с общей суммой дивидендов, которые Литвиненко должен был получить за время владения акциями "ФосАгро". Сейчас оба здания выставлены на продажу. Вторая история с недвижимостью горного университета привлекла внимание российского отделения международной правозащитной организации Transparency International. Этот случай связан с появлением элитного жилого комплекса на участке, выделенном вузу для строительства научно-лабораторного комплекса и факультета повышения квалификации. Transparency International обращалась в Генпрокуратуру и Минобрнауки России с просьбой провести проверку действий Литвиненко. Генпрокуратура перепоручила проверку прокуратуре Санкт-Петербурга, а та нарушений не нашла.
Каждый региональный корреспондент «Первого канала» раз в неделю составляет список наиболее обсуждаемых на местах тем. Отчеты о ситуации в регионах отправляются в администрацию президента, рассказали Дождю бывший и нынешний сотрудники «Первого канала».
На днях главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в ходе ток-шоу на телеканале НТВ выступила с заявлением о том, что собирается подать в суд на Эммануэля Макрона за то, что тот обвинил RT и Sputnik в распространении фейков. Госпожа Симоньян пояснила, что ни RT, ни Sputnik не освещали фейковый вброс об «офшорах Макрона» (в действительности Sputnik посвятил этому сразу несколько материалов
Подробности
— вот пример одного из них). В своем эмоциональном выступлении Симоньян потребовала привести хотя бы один пример лжи телеканала Russia Today. 1. Как Russia Today лгал о «постановочных сюжетах в Сирии». 2. Как Russia Today распял мальчика 3. Как RT украл видео и перевернул его смысл до обратного 4. Как телеканал Russia Today врал про Украину 5. Как телеканал Russia Today манипулирует фактами
Как и зачем "Первый канал", демонстрируя фильмы "Star Media", снятые на деньги, выделенные министром культуры Владимиром Мединским, прославляет сталинских палачей как выдающихся государственных деятелей? Обсуждают историк, научный сотрудник ИРИ РАН Игорь Курляндский, автор сценария фильма о Лаврентии Берии в телесериале "Страна Советов. Забытые вожди" Александр Колпакиди, историк, соавтор книги
Подробности
"Лаврентий Берия. Кровавый прагматик" историк Лев Лурье, историк, доцент РГГУ Юрий Цурганов.
Первый заместитель генерального директора и генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман рассказал, почему на канале стало меньше спортивной тематики. По его словам, это связано с глобальной тенденцией всего мирового телевидения - сегментированием аудитории. Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах. Однако у российского спорта есть свои
Подробности
специфические особенности, позволяющие пожертвовать им в сетке вещания. В частности, он все реже вызывает в стране патриотические порывы. "Спортивный ивент, который выходит за рамки обычного спортивного события, становится большой редкостью. Когда это событие реально мирового уровня и вызывает интерес не только у болельщиков, но и рядовых граждан, когда вся страна в патриотическом порыве переживает за своего представителя, - такие ивенты возникают все реже. Тому виной и нестабильные результаты наших сборных, и допинговые скандалы, и этические конфликты, связанные с личной жизнью спортсменов. Мы, к сожалению, на себе испытали отток интереса аудитории к спортивным трансляциям", - цитирует Файфмана "Спорт-Экспресс". Напомним, что Первый канал в связи с изменением сетки вещания недавно отказался от новостей спорта, традиционно завершавших информационные выпуски.
На корреспондента телеканала RT America Александра Рубинштейна заведено дело об участии в массовых беспорядках. Рубинштейн был задержан в Вашингтоне 20 января, когда он делал репортаж об акциях протеста, сопровождавших инаугурацию президента США Дональда Трампа. Фигурантом дела об участии в массовых беспорядках стал и еще один журналист, задержанный в день инаугурации Трампа в столице США, — Эв
Подробности
ан Энджел из американской медиакомпании Vocativ. Обвинения в совершении тяжкого преступления второй степени, выдвинутые против Рубинштейна и Энджела, предусматривают максимальное наказание вплоть до 10 лет тюрьмы и штрафа до 25 тысяч долларов. Оба журналиста после задержания были отпущены на свободу. Компания Vocativ назвала задержание своего сотрудника «нарушением Первой поправки к Конституции, нарушающей свободу слова». В свою очередь главный редактор RT Маргарита Симоньян написала в твиттере, что по просьбе юристов телеканал пока не комментирует дело в отношении Рубинштейна.
Онлайн-трансляция заседания нижней палаты конгресса США, которую вел американский кабельный телеканал C-SPAN, была прервана вещанием российского телеканала RT, сообщает The Washington Post со ссылкой на представителя телеканала Говарда Мортмана.

По его словам, демонстрация программ RT 12 января продолжалась в эфире C-SPAN около десяти минут. ​Мортман пояснил, что RT входит в число канал
Подробности
ов, мониторингом которых занимается C-SPAN, и замена эфира одного канала на эфир другого произошла по технической причине, вероятно, из-за проблем с маршрутизацией сигнала, и добавил, что C-SPAN продолжает свое внутреннее расследование.

Позже телеканал C-SPAN​ опубликовал официальное заявление на своей странице в социальной сети Twitter.

«Мы не верим, что нас взломали. Наше внутреннее расследование показывает, что это было вызвано ошибкой маршрутизации», — говорится в сообщении. Телеканал также пообещал сообщить, если выяснит, что инцидент произошел по каким-то иным причинам.
13 мая в эфире новостей «Первого канала Казахстана» — франшизе российского медиахолдинга — появилось видео, сразу наделавшее много шума не только на территории Казахстана. Ведущие в студии — Аймира Шаукентаева, Руслан Смыков и Алуа Кетегенова, — заявили, что у них есть видеодоказательства «проплаченности» митингов протеста по вопросу передачи земли в частную собственность иностранцам, которые идут
Подробности
в Казахстане около месяца. Ранее эти же ведущие утверждали, что всем вышедшим на протесты по стране некие «организаторы» платят от 50 до 150 долларов. Возмущенная общественность тогда потребовала доказательств, и теперь «Первый канал Казахстана» эти «доказательства» нашел. «Вот вам видеоподтверждение! В интересах Родины мы показываем его сейчас!» — добавив в голос пафоса, произнесла на камеру Шаукентаева, и в кадре появляется изображение чьих-то ног в джинсах. Из кармана этих джинсов вытаскиваются деньги (доллары, разумеется), отсчитывается 150 «зеленых» — после чего камера возвращается в студию. Изображение дерганое — создается эффект скрытой камеры. При этом сразу обращает на себя внимание тот факт, что снималось видео минимум с двух планов. Но ведущих это не смущает. Видеосюжет о «проплаченных» митингах произвел эффект разорвавшейся бомбы — но разорвавшейся в руках у самих ведущих. Уже на следующее утро соцсети страны пестрили насмешливыми картинками и видеоколлажами по мотивам этого откровения. В профильной группе «Журналисты Казахстана» на Facebook профессиональное сообщество страны отозвалось возмущенным гулом голосов, а информацию о сюжете — с плохо скрываемым ехидством — дало большинство СМИ, включая лояльные к государству. «Первый канал Казахстана» тут же обвинили в пропаганде, призвали к бойкоту всех рекламодателей канала и даже упомянули о том, что фамилия гендиректора канала — Киселев (хотя и не Дмитрий). Социальная ситуация в Казахстане тем временем продолжает ухудшаться. С 24 апреля в стране периодически вспыхивают акции протеста против поправок в Земельный кодекс, согласно которым земля может передаваться в аренду иностранным гражданам на срок до 25 лет (раньше — до 10 лет). Протестующие в каждом городе — от нескольких десятков до предположительно нескольких тысяч в западном Атырау, — заявили, что земля будет отдана китайцам, и это угроза независимости страны. Под давлением общественности президент Нурсултан Назарбаев объявил мораторий на поправки до 2017 года и создал земельную комиссию для разъяснения новых поправок. Со своих постов слетело два министра — национальной экономики и сельского хозяйства. Об отмене поправок речи не шло. Большую часть протестующих это не убедило, и они объявили о желании выйти на общенациональный митинг протеста 21 мая (почти все заявки отклонены местными мэриями — акиматами). После этого власть не только включила пропагандистское оружие (под эти — в том числе — цели даже создали целое министерство информации и коммуникаций), но и начала точечное давление на активистов. В понедельник ночью прошли обыски у активистов в Уральске — якобы они распространяли призывы идти на митинг через WhatsApp, — а также у бывшего кандидата в президенты Уалихана Кайсарова в его доме в Астане — искали незарегистрированное оружие. Поступают сигналы о вызовах активистов в прокуратуру и Комитет национальной безопасности и в других регионах Казахстана.
... По невыясненным причинам, Луговой не стал применять очередной сосуд с полонием. Возможно, потому, что в Palm Court работали видеокамеры, либо он опасался, что за ним следят. Следили ли за ним британцы? Нет. Возможно также, что он получил из Москвы новые указания. Так или иначе, он принял решение свернуть операцию. Однако возникала проблема: как поступить с ядом? Луговой решил не усложнять
Подробности
— он снова опорожнил контейнер в раковину в своем гостиничном номере. В этот раз он протер раковину полотенцами. Полотенца Луговой оставил в номере, а контейнер выкинул в урну, стоявшую рядом с унитазом. Ученые, обследовавшие номер Лугового, обнаружили в помещении сцену из фильма о ядерном апокалипсисе. Направив счетчик радиации на входную дверь, они получили показания в 30 тысяч импульсов в секунду. Внутри заражение было еще выше, а в ванной комнате, рядом с урной, счетчик зашкаливал. Радиация была повсюду: на стене под раковиной, на полу, на двери в ванную комнату. Ученые были одеты в защитные костюмы, но, увидев показания своих счетчиков, попросились наружу. Обследование прекратили из соображений безопасности...
В отношении корреспондента Первого канала в Германии Ивана Благого начато расследование из-за сюжета о российской девочке Лизе, которая якобы была похищена и изнасилована мигрантами. Об этом сообщает Deutche Welle со ссылкой на адвоката Мартина Лютле, чье ходатайство стало поводом для открытия уголовного дела. Сейчас, по словам Лютле, берлинская прокуратура занимается изучением доказательств. В
Подробности
отношении Благого на данном этапе существует "простое подозрение", что необходимо для начала дознания. Поводом для разбирательства стал сюжет Первого канала, вышедший в середине января. В нем рассказывалось, что в Берлине была похищена и изнасилована мигрантами из арабских стран 13-летняя россиянка Лиза. Жалобу на сюжет подал Лютле, так как счел, что он разжигает межнациональную рознь. По этому обвинению российскому журналисту грозит от трех месяцев до пяти лет тюремного заключения. По версии германской прокуратуры, девочку никто не похищал, она ушла из дома, так как опасалась неприятного разговора с родителями из-за проблем в школе, и больше суток пряталась дома у своего друга. При этом никаких сексуальных контактов за время отсутствия у нее не было. При этом удалось установить, что у Лизы была интимная связь с несколькими мужчинами еще до исчезновения. По этому поводу прокуратура открыла дело об изнасиловании, в котором подозреваются двое выходцев из Турции.
Открытая Россия перевела на русский язык все 327 страниц доклада судьи Роберта Оуэна по делу об убийстве Александра Литвиненко Высокий суд Лондона завершил публичные слушания и 21 января огласил решение по делу о гибели бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Судья Роберт Оуэн в докладе, который он готовил несколько месяцев, пришел к выводу, что «операция ФСБ по убийству Литвиненко, вероятн
Подробности
о, была утверждена Патрушевым, а также президентом Путиным»
И тогда Литвиненко неожиданно мне сказал: «Я знаю, что обвинения Леонида Невзлина в убийстве Петухова фальшивые. Я знаю, кто за этим стоит на самом деле». У меня немного глаза на лоб вылезли, и я спросил: «А что еще ты знаешь?!» Литвиненко мне пояснил, что видел одну важную видеозапись, когда работал в ФСБ. Тогда я спросил Литвиненко, будет ли он готов сделать заявление под присягой. Он ответил
Подробности
: конечно. Мы пригласили Литвиненко в Тель-Авив, куда он приехал на пару дней. На встрече со мной и адвокатами Литвиненко рассказал подробно все, что знал. После чего с его слов был составлен документ, на русском и английском языках, который Литвиненко проверил, убедился в правильности абсолютно всех деталей и подписал Потом он попросил провести ему экскурсию по Иерусалиму, куда он отправился на три или четыре часа, а потом улетел обратно в Лондон. Увидеть Иерусалим было его единственной просьбой — он не просил за этот разговор денег или чего-то еще. Естественно, я оплатил ему обычный авиабилет из Лондона в Тель-Авив, не бизнес-класс, и гостиницу. Эта встреча была в апреле, а в ноябре его убили. Мы взяли эти документы и передали их в Министерство юстиции Израиля, поскольку Литвиненко подписал их в Израиле. Копию мы отправили в Генеральное консульство Великобритании в Тель-Авиве. А куда дальше пошли эти документы, я не знаю. Мы сделали это на всякий случай, так как не знали, в связи с чем было совершено убийство Литвиненко.
Королевский суд Лондона назвал Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна вероятными исполнителями убийства Александра Литвиненко. Операция, «возможно, была одобрена» главой ФСБ и также президентом России, говорится в докладе председателя открытого разбирательства по делу
Российская общественная организация "Открытая Россия", опубликовала статью учёного и общественного деятеля Александра Гольдфарба, озаглавленную "Литвиненко, Путин, Тамбовская ОПГ и дело испанской мафии". Текст посвящён проблемам, о которых рассказывается в фильме "Московский след", показанном на днях по немецкому телевидению. Создатели фильма предлагают версию, согласно которой мотивом убийства
Подробности
Александра Литвиненко стала его роль в расследовании связей Владимира Путина и его ближнего круга с Тамбовской организованной преступной группировкой. Автор отмечает, что фильм основан на доказательствах и свидетельских показаниях, представленных в судебном следствии по факту убийства Литвиненко, проходившем в Лондоне с января по август 2015 года. Александр Гольдфарб, ссылаясь на "высокий интерес" к фильму, что явствует из данных о его просмотрах в Интернете, делает вывод о имеющемся "высоком уровне ожиданий" среди публики относительно получения ответа на главную загадку дела Литвиненко — каким был мотив убийства? Радиоактивные следы, по мнению автора статьи, "доказывают причастность Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна", к смерти Литвиненко. Гольдфарб также считает, что сам факт использования полония-210, произведённого на предприятии «Авангард» в городе Сарове, указывает на роль в этом деле и самого российского государства. Как отмечалось экспертами в британском суде, ликвидация Литвиненко не могла произойти без личной санкции Путина, ибо любой другой, отдав такой приказ, должен был бы опасаться наказания за самоуправство, говорится в опубликованной статье.
Би-би-си выиграла дело против российского телеканала RT, который утверждал, что британская корпорация инсценировала один из репортажей из Сирии. RT заявил, что Би-би-си "инсценировала" атаку с применением химического оружия, чтобы снять репортаж, и при помощи цифровых технологий изменила слова, сказанные одним из интервьюируемых. Би-би-си обратилась с жалобой в британский медиарегулятор Ofco
Подробности
m, заявив, что "чрезвычайно серьезные" обвинения наносят удар по обязательствам, касающимся беспристрастности и точности, которыми руководствуется корпорация. Ofcom вынес решение, что элементы программы "фактически вводили в заблуждение". Регулятор также отметил, что Би-би-си стала предметом "несправедливого" отношения со стороны программы, поскольку не получила возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир. Кроме того, Ofcom отметил, что в другом выпуске программы Truthseeker были "серьезно нарушены" принципы вещания. Этот выпуск, называвшийся "Геноцид на востоке Украины", содержал утверждения о том, что власти Украины намеренно обстреливают гражданское население на востоке страны, убивают и пытают журналистов и совершают другие деяния, включая распятие младенцев.
Помощь британских юристов по делу Александра Литвиненко обойдется российскому бюджету в 158 млн руб., следует из опубликованных документов тендера. Российские адвокаты сомневаются в обоснованности бюджетных трат
Корреспонденту программы «Время» на Первом канале Михаила Акинченко, которого поймали в момент попытки устроить пожар в Хакасии, вынесли общественное порицание. «Акинченко вынесли общественное порицание, то есть пожурили», — сообщил FlashSiberia источник в силовых органах региона. По его словам, журналист принес извинения, объяснив свой поступок «желанием снять красивый репортаж». Вместе
Подробности
с тем, по данным источника, в регионе задержаны несколько человек, которых подозревают в поджогах, и им грозит реальный тюремный срок.
На этой неделе в Лондоне начались слушания по существу "публичного расследования" дела Литвиненко. На первых двух заседаниях прозвучало несколько сенсационных заявлений. Главное из них - история о том, как подозреваемые Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун пытались завербовать повара в лондонском ресторане, чтобы тот помог им отравить Литвиненко. Вторым сенсационным заявлением стала информация, что
Подробности
Литвиненко в действительности был отравлен дважды во время двух визитов Лугового и Ковтуна в Лондон. Это выяснила судебно-медицинская экспертиза, изучив распределение радиоактивности по длине волоса из головы погибшего. В волосах Литвиненко обнаружено два района радиоактивности, соответствующих датам 16 октября и 1 ноября 2006 года: в первый раз он получил небольшое, не смертельное количество полония, а во второй раз доза во много раз превышала смертельную. Эти две даты совпадают с двумя центрами загрязнения радиоактивностью, обнаруженными в Лондоне как раз там, где происходили встречи Литвиненко с Луговым и Ковтуном, - 16 октября в офисе компании "Эринис" и 1 ноября в "Пайн-баре" гостиницы "Миллениум". Полиция установила распределение радиоактивности во всех точках с точностью до сантиметра. Из этих анализов видно, что первая попытка отравления была неудачной, ибо большая часть полония попала на скатерть, так что злоумышленникам пришлось вернуться в Лондон еще раз. Большую часть показаний еще предстоит услышать, но уже на этом этапе понятно, что улики в отношении двух исполнителей - Лугового и Ковтуна - неопровержимы. Открытым остается вопрос, кто заказчик.
Ведущая «Первого канала» Ирада Зейналова в эфире воскресного выпуска программы «Время» прокомментировала сюжет о «распятом мальчике», показанный телеканалом в июле 2014 года, сообщает «Дождь». По ее словам, у беженки из Славянска, «не выдержала психика», поэтому она рассказала журналистам подобную историю. «У журналистов не было и нет доказательств этой трагедии, но это реальный рассказ реа
Подробности
льно существующей женщины, бежавшей из ада в Славянске. То, о чем она говорила, встало в один ряд, звено в уже бесконечной цепочке свидетельств. О судьбах десятков детей, разорванных снарядами, расстрелянных при попытке бежать, погибших при авианалетах и артобстрелах», – заявила Зейналова. После ее слов канал показал кадры жертв из числа мирных жителей, в том числе детей, погибших за время конфликта на юго-востоке Украины. По словам Зейналовой «жизнь оказалась страшнее фантазии. Если болезненной фантазией женщины, чья психика не выдержала ада круглосуточных обстрелов Славянска, оказался рассказ луганской беженки». Поводом для комментария Зейналовой стал вопрос, заданный Ксенией Собчак Владимиру Путину во время пресс-конференции 18 декабря. «Федеральные телеканалы специально сеют и разжигают ненависть, – заявила ведущая «Дождя», отметив, что сюжет о распятом мальчике на Украине, показанный в эфире Первого канала, был признан подделкой, однако никто за это так и не извинился. «Вы не боитесь возрастающего градуса ненависти в нашем обществе? Считаете, что по-прежнему существуют бандерлоги и те, кто с вами?» – спросила она президента РФ.

Депутат Госдумы Андрей Луговой, которого британские власти официально обвинили в убийстве экс-сотрудника спецслужб России Александра Литвиненко, приглашен на должность консультанта нового фильма. Его советами воспользуются создатели шпионского триллера под названием "Неподсудные", где рассказывается об отравлением Литвиненко полонием.


Об этом пишет во вторник, 9 декабря, новостное

Подробности
агентство "Интерфакс" со ссылкой на кинокомпанию Central Partnership.


В центре сюжета новой картины, снимаемой по заказу телеканала НТВ, два офицера КГБ Андрей Воронов (Игорь Петренко) и Александр Волков (Кирилл Плетнев), среди персонажей второго плана – Борис Березовский (Сергей Бурунов) и Бадри Патаркацишвили (Леван Мсхиладзе).


Продюсер фильма Денис Фролов находит участие Лугового в съемках очень важным: "Мы с Луговым давние знакомые, и я очень рад, что он согласился поделиться с нами своими воспоминаниями о событиях, произошедших в тот период, на основании которых Родион Белецкий написал сценарий фильма. Советы Андрея абсолютно бесценны для актеров и режиссера".


Сам же консультант утверждает, что этот фильм не является простым пересказом событий, связанных с гибелью Литвиненко. "Я сразу предупредил, что лондонские события и полониевый скандал я комментировать не буду, поэтому сценаристы изложили свой вариант истории, основанный на моих многочисленных интервью и публикациях в прессе", – цитирует слова Лугового пресс-служба депутата Госдумы от партии ЛДПР.


Напомним, что в 2000 году экс-сотрудник ФСБ Александр Литвиненко бежал из России и нашел убежище в Великобритании. В ноябре 2006 года он скончался в лондонской больнице в возрасте 43 лет. Врачи утверждали, что причиной смерти стало отравление радиоактивным полонием-210, однако официальное медицинское заключение до сих пор не обнародовано.


Незадолго до кончины Литвиненко встречался в Лондоне с коллегами, Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, и пил с ними чай. Британские правоохранительные органы заочно обвинили Лугового в убийстве. Правительство страны обратилось к российским властям с требованием об экстрадиции, однако те отказались выдать Лугового, который решительно отвергает обвинения и называет покойного Литвиненко "британским шпионом".


Сайт NEWSru.com сообщает, что снимает эту восьмисерийную картину Мурад Алиев, ранее поставивший фильмы "Офицеры", "Платина" и "Морпехи". Съемки будут проходить в Москве, включая лондонские эпизоды. Премьера состоится в 2015 году на канале НТВ.

Интервью Гиркина, взятое для МИА «Россия сегодня» украинским журналистом Александром Чаленко, было выпущено российским информагентством в дважды отредактированном виде, причем правки носили существенный характер. Вечером 1 декабря наиболее полная версия текста из доступных на текущий момент была опубликована на сайте «ПолитНавигатор» с аннотацией автора. Первую редакцию, по словам Чаленко, осущ
Подробности
ествляла пресс-служба Стрелкова, при этом, как с сожалением отметил журналист, из разговора «исчезли очень интересные фрагменты». Вторую редакцию произвели уже сотрудники «России сегодня». В своем фейсбуке Чаленко пояснил, что текст требовалось сократить более чем в два раза, и «редактор не мог никак отобрать нужные вопросы и ответы». В частности, при второй редакции из слов Стрелкова убрали категоричное заявление о том, что он является полковником ФСБ. ... Также был убран пассаж о «вредности» штурма Донецкого аэропорта войсками ДНР. Редактором «России сегодня» были удалены из текста слова о хаосе в военных формированиях ДНР. Исчезли и все заявления Стрелкова относительно его конфликтов с другими полевыми командирами сепаратистов. Убраны слова о том, что на момент отступления группировки Стрелкова из Славянска «Донецк вообще не воевал и не собирался», там протекала «абсолютно мирная жизнь», а «украинская сторона до нашего выхода из Славянска и не собиралась Донецк штурмовать, она рассчитывала, что он вернется к ним без боя». Кроме того, из разговора удалили часть, посвященную участию в боевых действиях на Донбассе частных военных компаний (ЧВК). Значительная часть удаленной редакторами «России сегодня» информации была из различных источников известна и ранее.

Британский медиарегулятор Ofcom в понедельник, 11 ноября, вынес предупреждение телевизионному каналу RT( Russia Today), сообщается в официальном бюллетене.


Как сообщается, Ofcom получил ряд обращений от граждан страны, жалующихся на некорректную информацию со стороны канала RT.


Ofcom выказал претензии к четырем сюжетам RT, касающихся освещения событий на Украине. Сюж

Подробности
еты выходили в эфир в марте этого года. С точки зрения регулятора, в этих сюжетах представлена только одна точка зрения, российской стороны, в то время как любая противоречивая проблема должна рассматриваться с двух сторон, полагают чиновники регулятора.


Предупреждение Ofcom означает, что в случае последующего нарушения законов страны, каналу грозит штраф и отзыв лицензии на вещание.


СМИ отмечают, что это уже четвертое предупреждение, вынесенное регулятором каналу RT. [перечень предупреждений по ссылке]


Главный редактор RT Маргарита Симоньян, сообщает BBC Russian, заявила, что СМИ, вещающие в Великобритании, "далеко не всегда отражают позицию правительств, если политически она в той или иной мере не совпадает с мнением европейских и/или американских политических кругов".


Американский телеканал CNN прекращает вещание в кабельных сетях России до конца года — об этом кабельных операторов уведомило европейское подразделение корпорации Time Warner, отвечающее за вещание. О причинах в уведомлении не говорится, однако, вероятнее всего, речь идет о невозможности или нежелании выполнить все требования, которые Роскомнадзор в настоящий момент предъявляет к зарубежным СМИ.


С 2009 года от иностранных телеканалов требуется наличие местной лицензии на вещание, а для ее получения, в свою очередь, требуется создать представительство в России. Последние три года вещание CNN осуществлялось "временно" — на основании письма, подтверждающего подачу заявки на лицензию и "нахождение в процессе" получения лицензии.


В течение последних 5 лет, из-за постоянно ужесточающихся требований и ввода ограничений на участие иностранного капитала, вещание в кабельных и спутниковых сетях России уже прекратили радиостанции "Голос Америки", "Русская служба BBC", "Немецкая волна" и "Международное французское радио". В сентябре этого года Госдума РФ дополнительно ограничила максимальную разрешенную долю иностранного капитала 20 процентами, фактически поставив вне закона большинство СМИ, действующих сейчас в России.