1 октября "Федеральное агентство новостей" (РИА ФАН), "Народные новости", "Экономика сегодня" и "Политика сегодня" объявили о создании медиагруппы "Патриот", говорится в сообщении на сайте группы. В пятницу это заметило издание "Открытые медиа". Их совокупная месячная аудитория превышает 26 млн человек, это больше, чем у ТАСС или RT, пишет издание The Bell. В качестве главы попечительского с
Подробности
овета на сайте "Патриота" указан "Пригожин Евгений". Это первое официальное упоминание Пригожина в одном ряду с сайтами, контроль над которыми ему приписывали СМИ, пишет издание. Ранее пресс-служба холдинга "Конкорд", который принадлежит бизнесмену, отрицала какую-либо связь с ними. Сам он говорил РБК, что не имеет никакого отношение к СМИ из "фабрики медиа", но "искренне рад за них" и гордится, что "у данных проектов такой рост"
Администрация бизнес-центра «Лахта-2» на улице Оптиков в связи с неоднократными сообщениями о «минировании» здания сообщила о том, что расторгает договор аренды «с компанией, против которой направлены сообщения о ложном минировании». «Администрация бизнес-центра делает все возможное для скорейшей ликвидации причин информационного терроризма, направленного против БЦ „Лахта-2“ и его арендаторов
Подробности
, в том числе достигнута договоренность о прекращении аренды в БЦ „Лахта-2“ с компанией, против которой направлены сообщения о ложном минировании», — указано в сообщении на сайте бизнес-центра. Название компании-арендатора в сообщении не приводится, однако, пишет MR7, речь идет об издании «Политэксперт», редакция которого располагается в этом здании. Отметим, что «фабрика троллей» находится в бизнес-центре «Лахта» на улице Оптиков. Ее сотрудники, как сообщалось неоднократно, занимаются написанием комментариев в социальных сетях на различные темы. С этой организацией связывают имя бизнесмена Евгения Пригожина.
РБК обнаружил медиахолдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина
Фальшивые новости. Отфотошопленные фотографии. Постановочные выступления по телевидению. Отряды платных троллей. Удалось ли России изобрести новый вид информационной войны, которая ведётся в «психосфере» - или всё это не более чем гигантский блеф? Translated by Alexey Kovalev / Перевод Алексея Ковалёва
Сайт Global Voices опубликовал исследование известного интернет-аналитика Лоренса Александера, исследовавшего связи и профили Twitter-аккаунтов, распространявших, по его мнению, «прокремлевскую» информационную повестку, или так называемых «кремлеботов». Отправной точкой исследования послужил набор аккаунтов, через несколько часов после убийства Бориса Немцова 27 февраля разместивших идентичную фр
Подробности
азу – о том, что Немцова убили украинцы. Исследовав социальные связи всех таких аккаунтов, исследователь выяснил, что 2900 из них – тесно связанная группа, топология которой резко отличается от естественной (случайной выборки аккаунтов). Кроме того, 87% профилей не имели информации о часовом поясе и 92% не имели любимых твиттеров. Для «человеческой» сети соответствующие показатели – 51% и 15%. Ту же методику Александер применил к еще четырем фразам, которые пользователи рунета определили как исходящие от «кремлеботов» - о «Новой газете», боях под Мариуполем, начале «большой войны» - и попавшему в поток по ошибке сообщению о сбое RSS. Из четырех групп оказалось возможным выделить 17 590 "социально изолированных" аккаунтов, в 93% профилей которых не было информации о местоположении, в 96% не было часового пояса и в 97% - любимых твиттеров. Кроме того, хотя аккаунты всех четырех групп были выделены по независимым признакам, все они оказались тесно связаны друг с другом. «Эта картина сильнейшим образом отличается от рандомизированной контрольной выборки: финальная выборка вообще не содержала изолированных групп. Она соответствует гипотезе, что это боты, созданные общим агентом – и комплекс улик четко указывает на Москву», - пишет исследователь.
Российский союз молодежи распределил 300 млн рублей президентских грантов среди молодежных организаций, отдав приоритет интернет-проектам, поддержке волонтеров, а также социальным и патриотическим проектам, пишет газета "Ведомости", отмечая, что в списке получивших гранты много проектов, содержащих слово "патриотизм", православных проектов, а также проектов прокремлевских движений. Самый крупн
Подробности
ый грант на 10 млн рублей получила Федерация независимых профсоюзов России на молодежный форум "Стратегия-2014". Казачье общество Санкт-Петербурга "Императорский конвой" получит 6,9 млн на проведение военно-патриотического молодежного лагеря "Доблесть", 5,6 млн - "Ассоциация витязей" на воспитание "гражданина и патриота" в своих клубах. Тверское отделение "Православной молодежи" - 5,4 млн на волонтерский центр. Из прокремлевских движений "Хрюши против" и "Стопхам" получат по 5 млн и 4 млн, "Местные" получат на проект "Живая история" 3 млн, а "Румол" на молодежный проект "Город" - 3,5 млн. Источники в администрации президента утверждают, что эффективные проекты от несистемных волонтеров также поддержали бы, но они даже не подали заявок. Один из руководителей таких организаций, Дмитрий Алешковский, заявил газете, что исправлять недоработки государства за его же счет неправильно.