В Румынии отказались продлевать лицензию российскому телеканалу RTR «из-за угрозы пропаганды». Об этом сообщает местное издание RFI. Решение о лицензии принимал Румынский Национальный совет по телевидению и радио. Во вторник в ходе голосования «за» это решение выступили все девять присутствующих на заседании членов совета. «Существует опасность того, что эта телестанция предоставит ложную ин
Подробности
формацию о Европейском союзе и Соединенных Штатах. Речь идет о пророссийском пропагандистском материале, так называемых фальшивых новостях», — пояснил член совета Валентин Жукан. Представитель телекомпании сообщил RFI, что RTR продолжит добиваться лицензии на проведение трансляций в Румынии
7 октября во время акции протеста в поддержку Алексея Навального в центре Петербурга умерла женщина, которой вызвали скорую помощь. Об этом сообщили в городском управлении Следственного комитета. СК возбудил уголовное дело по признакам преступления по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Медики заявили, что столкнулись с пешеходным затором, из-за чего дорога до умира
Подробности
ющей женщины заняла 16 минут. Мариинская больница находится на Литейном проспекте, 56. Как отметила «Фонтанка», дорога от неё была свободна, как в указанное врачами время, так и позже: митингующие не дошли до этого участка проспекта из-за оцепления, организованного ОМОНом и полицией. Для наглядности, журналисты сделали карту с пометками..
Телеканал «Звезда» вечером в пятницу, 6 октября, опубликовал новость о бывшем украинском майоре, который рассказал о причастности Вооруженных сил Украины к крушению малазийского Boeing MH17 в Донбассе. Якобы военный попросил убежища в России. Однако затем эта новость с сайта телеканала была удалена. Тем не менее, ее сохраненная копия доступна в поисковиках. Новость о экс-майоре ВСУ процитировал
Подробности
и со ссылкой на «Звезду» многие СМИ, в том числе ТАСС. В ленте новостей «Яндекса» телеканал до сих пор значится как первое СМИ, сообщившее об этом. Но при переходе по ссылкам на страницу сайта появляется «Ошибка 404». В ленте новостей «Звезды» этого материала также нет. Якобы майор перешел российско-украинскую границу, причем сделал это со своими личным делом и военными документами, удостоверяющими личность. Свои действия военный пояснил следующим образом: из соображений морали и совести он больше не мог скрывать информацию о крушении самолета..
в 18 часов в эфире телеканала РЕН-ТВ выйдет фильм, посвященный теории о плоской Земле, который называется «А Земля-то плоская!»
Нидерланды, Австралия, Бельгия, Малайзия и Украина подписали соглашение, подтверждающее их политическую поддержку и приверженность сотрудничеству по вопросу наказания виновных в крушении Boeing 777 рейса MH17 над Украиной летом 2014 года. Об этом говорится в заявлении МИД Нидерландов. По сообщению МИДа, эти страны уже работают вместе в совместной следственной группе (ССГ). Подписание данной рез
Подробности
олюции, как подчеркнули в ведомстве, означает приверженность сторон «судебному преследованию» и «организации судебного процесса над подозреваемыми». Также тем самым стороны «согласились продолжать сотрудничество для выполнения резолюции СБ ООН 2166».
Аппараты вызова помощи в российской столице оказались муляжами. На это обратил внимание пользователь соцсети Facebook Александр Рощупкин. По его словам, он проверял их с 2012 года, и они не работали повсеместно.На деле, устройства представляют собой обычные коробки. Кнопки на автоматах оказались алюминиевыми заглушками, кроме того, динамики и микрофоны в этих устройствах отсутствуют. На сделанной
Подробности
пользователем записи видно, что кнопки вызова действительно нажать невозможно.
"утин пользуется более высоким доверием в мире, чем его американский коллега Дональд Трамп, потому что проводит стабильную и выдержанную политику и обеспечивает консервативные ценности, на его фоне американский лидер фоне главы РФ политика и имидж президента США Дональда Трампа выглядит слабо, считают опрошенные РИА Новости в четверг эксперты. Некоторые из них считают, что подобная динамика сохран
Подробности
ится. Ранее Pew Research Center опубликовал сравнительные данные недавних опросов, из которых следует, что Путин пользуется в мире более высоким доверием, чем Трамп. Согласно данным исследовательского центра, респонденты в 22 странах считают, что Путин "делает более правильные вещи в плане международных отношений". В 13 государствах считают, что более верные шаги предпринимает Трамп." Такое вступление я прочитал на сайте РИА Новости об опросе Pew Research в 37 странах мира, по которому 27% доверяют Путину и 59% не доверяют. Я перечитал это описание опроса Pew Research еще раз: и действительно, они цифры Pew Research прямо не переврали. Но это я знаю результаты этого опроса, а не зная создается впечатление о высокой популярности Путина в мире, потому что Путин такой крутой. Немножко напоминает анекдот: "Леонид Ильич пришёл к финишу вторым, а Картер/Никсон предпоследним". Надо отметить, что среди "экспертов" лишь директор ВЦИОМ Валерий Федоров хоть что-то сказал в правильном направлении: дело тут не в популярности Путина в мире и не в его "консервативных ценностях", и в "стабильной и выдержанной политике", а в низкой популярности Трампа в мире.
Ответ Путина на вопрос о катастрофе приводится в книге «Интервью с Владимиром Путиным», в которую попали не вошедшие в фильм эпизоды. «Насколько мне известно, сразу же после этой ужасной катастрофы один из украинских авиадиспетчеров, по-моему, он специалист испанского происхождения, объявил, что видел в коридоре гражданского самолета боевую машину. Никакой другой боевой машины, кроме украинско
Подробности
й, там быть не могло», — сказал Путин Стоуну во время беседы, которая проходила 4 июля 2015 года. Комментируя данные о том, что самолет был сбит из «Бука», Путин сказал, что «по данным наших специалистов и экспертов, и не только разведывательных служб, но и экспертов-баллистиков, удар был нанесен в хвост самолета».
​Крупные российские СМИ выпустили сюжеты и нативную рекламу про жизнь в КНДР, а жителям России предлагают поехать туда экскурсионным туром. 24 августа в России открылось первое официальное турагентство Северной Кореи..
В российских социальных сетях распространяется фальшивое интервью Guardian, в котором бывший глава британской разведслужбы МИ-6 якобы рассказывал о "трехступенчатом плане" стран Запада по развалу России. Русская служба Би-би-си на примере статьи решила разобрать типичные ошибки авторов, которые пытаются писать на английском.
"80% рос молодёжи поддерживают..". Опять эта магическая цифра в 80%. Правда, если её открыть и прочитать, то выясняется, что не 80% всей молодёжи России поддерживает Путина, а только “студенческой”. И опрос проводил некий “Центр социологии студенчества”. Дальше выясняется, что и центра-то такого на самом деле нет..
Первый канал второй день подряд в новостных выпусках рассказывает о конфликте основателя мессенджера Telegram с Роскомнадзором. И второй раз подряд журналисты центрального телевидения называют мессенджер полезным для террористов. В воскресной передаче взаимодействию террористов через Telegram был посвящён целый сюжет. Журналист рассказал о том, что мессенджер использовали террористы, задержанны
Подробности
е в Подмосковье, террорист, устроивший взрыв в метро Санкт-Петербурга и другие группы террористов. При этом ведущий передачи выразил недоумение, почему Дуров не хочет передавать российским властям данные для отслеживания в Telegram. По его словам, следят за преступниками власти всех стран, но у России это стараются делать открыто. 23 июня, Первый канал уже обвинял Дурова в том, что его мессенджером пользуются продавцы наркотиков, люди с психическими отклонениями и мошенники. Причём для доказательства «разгула» преступности в Telegram использовали кадры из оперативной съёмки, а на словах о ситуации в США и людях с психическими отклонениями показали экран с Windows 98 и Internet Explorer 4. При этом ранее столь любимый террористами мессенджер журналисты Первого упоминали в новостях лишь однажды. Это была короткая новость о претензиях к Дурову от главы Европолиции. Мессенджер в этом сюжете называли «российским». Кроме того Telegram упоминается под каждой новостью на Сайте Первого канала, который также транслирует в мессенджер свои новости.
Расследовательская группа Bellingcat обнародовала фото, подтверждающее, что «Бук», сбивший, по утверждению группы, летом 2014 года Boeing 777 в небе над Украиной, был приписан к российской зенитно-ракетной бригаде. Фигурант расследования подтвердил РБК подлинность снимка, изображенный на фото человек также подтвердил подлинность снимка
The Insider продолжает вести постоянную рубрику о том, как моль в ходе публичных выступлений вводит россиян в заблуждение. Сегодняшний фактчекинг посвящен выступлению на Петербургском экономическом форуме.
Для прекращения конфликта между властями Чечни и «Новой газетой», связанного с публикацией в издании материала об убийствах геев в республике, журналистам следует извиниться. Об этом в обращении к главреду «Новой» Дмитрию Муратову заявил министр Чечни по нацполитике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров. Обращение опубликовано в соцсетях. В нем Умаров назвал статью «гнусной про
Подробности
вокацией» против чеченского народа «в преддверии главных выборов страны». «Пока Чечней руководит Рамзан Кадыров — верный и харизматичный соратник В. В. Путина, вы не успокоитесь. Однако и Вы, и мы, хоть и оппоненты, но хорошо понимаем, что насилие, в каком бы виде оно ни выражалось, недопустимо. То есть надо немедленно прекратить любые провокации, от кого бы они ни исходили», — заявил Умаров. По его мнению, чтобы завершить «опасную перепалку», в первую очередь «Новой газете» следует извиниться перед чеченским народом. «Во-вторых, если такое извинение последует, то убедительно просим впредь обязать своих коллег, хотя бы поверхностно, ознакомиться с ментальной спецификой региона и ссылаться на реальные (!) источники, с которым они работают. В-третьих, прекратите, наконец, истерию по поводу несуществующих „угроз“, чтобы, не дай Бог, этим не воспользовались те, кому ваша газета надоела несоизмеримо больше, чем нам», — считает министр. Также он заявил, что Муратову нет причины волноваться за своих журналистов. «Не волнуйтесь, чеченцы не трогают безоружных людей, даже если это негодяи», — написал Умаров.
1 апреля «Новая газета» сообщила о массовых задержаниях и пытках жителей Чечни, подозреваемых в нетрадиционной сексуальной ориентации. Нам известны имена троих погибших, и также мы знаем, что убитых людей гораздо больше. Внесудебные расправы, так называемые «убийства чести», вершат и родственники жертв… Реакция, последовавшая на публикации о преследовании чеченских гомосексуалов, вызывает у ред
Подробности
акции серьезные опасения за безопасность уже не только конкретных журналистов, но и всех без исключения сотрудников «Новой газеты». 3 апреля, спустя три дня после первой нашей публикации, в центральной мечети Грозного состоялось экстренное собрание представителей 24 чеченских вирдов, исламских богословов и лидеров общественного мнения Чечни. По официальным данным, в собрании приняли участие 15 тысяч человек. На этом собрании Адам Шахидов, советник главы Чечни Рамзана Кадырова, публично обвинил коллектив «Новой газеты» в клевете и четко обозначил «врагов нашей веры и нашей родины». Выступление Шахидова, а также других чеченских богословов транслировалось местным телевидением и широко разошлось в интернете, спровоцировав волну нетерпимых высказываний в социальных сетях. По результатам этого собрания была принята резолюция. Второй пункт этой резолюции открыто и прямо призывает к насилию: «Ввиду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности». Нам очевидно: эта резолюция подталкивает религиозных фанатиков к расправе над журналистами..
Медуза — это та же российская пропаганда, но в режиме light. То есть, для тех, кто категорически не приемлет основные государственные источники информации вроде Первого канала. Пропаганда на Медузе продвигается мягко, но нужные внешнеполитические мнения насаждаются постоянно. Вот, оцените например вот эту прелесть: в статье аж четыре(!) раза написано слово присоединение Крыма. Это для тех кто с пе
Подробности
рвого раза не понимает. Медуза изначально была ориентирована на протестную аудиторию (история с якобы бегством части редакции Ленты.ру в Ригу от кровавого режима. Но немногие в курсе, что часть сотрудников вполне спокойно работает в Москве. Вот тут объявление с поиском сотрудников в Московский офис. Стали бы вы держать офис продаж в стране из которой вам пришлось бежать?). И кстати, в сети вы ничего не найдёте о новых собственниках этого издания..
Блины на лопате™. Скриншотов пост. Картинки в комментах
Общественная коллегия по жалобам на прессу признала репортажи телеканала «РЕН ТВ» об активисте Ильдаре Дадине и его супруге Анастасии Зотовой «пропагандой», которая нарушает базовые принципы журналистской этики. Об этом сообщается на сайте организации. Жалобу на телеканал подала организация «Открытая Россия». «По итогам рассмотрения информационного спора коллегия признала, что вынесенные на
Подробности
ее суд материалы не только грубо нарушают базовые принципы журналистской этики, такие как достоверность, надежность и беспристрастность, но и содержат прямое нарушение норм права», — постановила коллегия. Коллегия рассматривала материалы пяти репортажей «РЕН ТВ» под названиями «Пиарить «политзека» Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в Единую Россию», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии, требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот». Данные сюжеты вышли в эфир в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде в феврале 2017 года. В «Открытой России» отметили, что согласно ст. 51. Закона России «О средствах массовой информации» запрещено использовать права журналиста, чтобы опорочить гражданина или отдельные категории граждан за их политические убеждения. В коллегии заявили, что сюжеты о Дадине и его супруге «призванны опорочить героев репортажей» и других людей, которые «имеют сходные с ними политические взгляды» и схожие позиции. Комиссия пришла к выводу, что «РЕН ТВ» нарушил ст.152.2 Гражданского кодекса, по которому запрещены распространение и использование информации о личной жизни россиян без их согласия. В «Открытой России» отметили, что в своих материалах телеканал использовал скриншоты с личных страницы в соцсетях Анастасии Зотовой. Комиссия постановила, что сюжеты «РЕН ТВ» являются пропагандой. По ее мнению, информация, которая была в материалах, «воздействовала на «объект», чтобы «изменить в его сознании «картину мира». Кроме того, «РЕН ТВ» использовал средства и методы, которые «несовместимы с такими ценностями, как честность, правдивость», постановили в комиссии.
Некоторые российские СМИ фактически не заметили многотысячных протестных акций, которые прошли в десятках городов и сопровождались сотнями задержаний. В топе новостей «Яндекса» сообщения о происходящем на улицах тоже почти не появлялись. При этом было немало СМИ, которые подробно рассказывали о протестах и действиях полиции.
РБК обнаружил медиахолдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина
Шведская пресса заговорила о "советских" методах влияния и желании Москвы усилить напряженность между странами ЕС и НАТО после того, как выяснилось, что некие российские журналисты во время беспорядков в пригороде Стокгольма платили жителям неспокойного района для того, чтобы снять зрелищный сюжет. С молодежью из района Ринкебю, где 22 февраля было сожжено несколько автомобилей, разговаривали ж
Подробности
урналисты Radio24syv. Несколько молодых людей из пригорода независимо друг от друга рассказали, что им предлагали по 400 крон за то, чтобы произвести некие действия на камеру. Люди, ведущие съемку, представились журналистами российского телевидения. "Они пришли к нам и сказали, что хотели бы увидеть какие-нибудь действия. Они платили нам по 400 шведских крон (45 долларов) каждому", - рассказал житель Ринкебю по имени Мохаммед. По его словам, двое мужчин представились российскими журналистами. Молодой человек слышал, как репортеры говорили между собой на языке, похожем на русском. Репортеры не назвали телеканал, который они представляли. Мохаммед рассказал, что, пока стороны торговались, к ним подошли полицейские и поинтересовались происходящим. Журналисты подтвердили стражам порядка, что намерены снять сюжет с участием молодых людей. По мнению старшего научного сотрудника Датского института международных исследований Флеминга Сплидсбела, Россия заинтересована в оказании влияния на дискуссию о положении беженцев и лиц, ищущих убежища в Швеции.
Сразу после президентских выборов в США - СМИ кинулись искать причины случившемуся. Звучали громкие теории начиная со взлома Российскими Спецслужбами кончая «фальшивыми новостямя». Мы представляем не самое экстравагантное, но, возможно, все еще очень сбивающее с толку, наше собственное исследование более 1,25 миллиона статей. Наше иследование статей опубликованных онлайн между 1 апреля 2015 года
Подробности
и днем ​​выборов, показывает, что "правое крыло" (сеть) СМИ, укоренненная вокруг Брейтбарта, развивалась как отдельная и изолированная система СМИ, Используя социальные медиа в качестве основы для передачи "гиперпартизанской" перспективы миру. Эта про-Трамп-медиа-сфера, судя по всему, не только успешно определила повестку дня для консервативной медиа-сферы, но и сильно повлияла на более широкую повестку дня в СМИ, в частности на освещение деятельности Хиллари Клинтон. Несмотря на то, что обеспокоенность политикой и поляризацией в средствах массовой информации в Интернете является давней, наше исследование показывает, что поляризация была асимметричной. Аудитории Pro-Clinton были очень внимательны к традиционным средствам массовой информации, которые по-прежнему оставались наиболее известными в публичной сфере, наряду с более лево-ориентированными онлайн-сайтами. Но аудитория Pro-Trump обращала большую часть своего внимания на поляризованные "издания", которые появились недавно, многие из которых появились только после предвыборного сезона 2008 года. ...
Авторы доклада заявили, что после анализа новых свидетельств, а также опубликованных СБУ и международной следственной группой перехватов телефонных переговоров, личность Дубинского-Хмурого «установлена однозначно», как и то, что именно этот человек «был ключевым организатором» транспортировки зенитно-ракетной установки «Бук» по территории Донбасса в день, когда был сбит Boeing..
Znak.com удалось познакомиться с результатами исследования телеэфира в 2016 году. Аналитика подготовлена для администрации президента, в частности, для первого замглавы АП Сергея Кириенко. Исследование проводила коммерческая компания, его цель — «разобраться в картине реальности, которую создает телевидение» и выяснить, насколько эта картина отвечает задачам модернизации России. Яркими предста
Подробности
вителями общественно-политического вещания, наиболее полно выражающими его современную стилистику, эксперты в исследовании считают Дмитрия Киселёва («Вести недели») и Владимира Соловьёва («Воскресный вечер», «Поединок»). Отмечается, что Киселёв больше использует приемы классической пропаганды, в то время как Соловьёв более склонен к театральной драматургиии по «модели драмы в площадном театре», в которой одни персонажи его шоу олицетворяют «добро» и патриотизм, а другие — «зло» (обычно это иностранцы или «карикатурные персонажи 90-х»). Выводы исследования для российского телевидения неутешительны. «Федеральное телевидение создает единую картину общественно-политической реальности, центральной идеей которой является отстаивание национального суверенитета России перед враждебным внешнеполитическим окружением, государственный патернализм и патриотические ценности, оправдание экономических и социальных проблем внешней угрозой. Олицетворением государства и доминирующим ньюсмейкером выступает президент Владимир Путин», — пишут авторы, отмечая игнорирование телевидением внутриполитической повестки, интересов общественных организаций и отдельных граждан. Ни к чему хорошему, как считают авторы исследования, это не приведет: «Эти программы являются основным каналом муссирования негативных и тревожных дискурсов, в особенности тех, которые выстраивают черно-белую картину полярного мира и ведут к эскалации эмоциональной напряженности»..
На «Воскресном вечере» от 19.02.17 обсуждали Мюнхенскую конференцию. Трампа на ней не было, но о нем все равно говорили. В основном заверяли, что никто никогда его победе и не радовался. Политолог Михеев сообщил, что он «не слышал ни от одного российского политика ни разу ни одного эйфорического высказывания о победе Трампа». Конец цитаты. Позвольте, вот только недавно, чуть больше трех месяцев
Подробности
назад… Вся Государственная дума, а не какой-то отдельный российский политик… Банкет, шампанское, бурное продолжительное ликование всех четырех с половиной сотен депутатов… И потом все это ликование переместилось в телевизор, в том числе и в студии Соловьева… Мы же все это только что… своими глазами…
Военному пенсионеру Сергею Николаевичу Дубинскому 54 года. Он живет вместе с семьей в Ростовской области, в добротном кирпичном доме на хуторе Большой Лог. Катается на дорогом канадском квадроцикле, владеет участком в несколько десятков соток и наверняка любит вспоминать пройденные им Афганистан и Чечню. В жизни этого человека был лишь один день, о котором он вряд ли будет говорить с незнакомыми л
Подробности
юдьми: 17 июля 2014 года, день катастрофы "Боинга-777" Малайзийских авиалиний под Донецком. Сергею Дубинскому посвящено расследование Bellingcat.
Россия готова предоставить Нидерландам помощь в расшифровке первичных данных локатора о крушении под Донецком в июле 2014 года рейса MH17 «Малайзийских авиалиний». Об этом говорится в пресс-релизе Росавиации, опубликованном на сайте ведомства. «Российская сторона готова в любой момент предоставить международным следователям помощь специалистов-разработчиков, которые знакомы с системой дешифрова
Подробности
ния информации с радиолокатора», — говорится в сообщении. «Россия продолжает недоумевать относительно того, что у Нидерландов ушло порядка трех месяцев на распознавание так называемой технической загвоздки», — пояснили в ведомстве. В Росавиации уточнили, что данные первичной радиолокации, которые российская сторона передала следователям, представляют собой данные, которые циркулируют внутри самого радиолокатора. Он, в свою очередь, является специфическим профессиональным оборудованием и всегда имеет собственный формат шифрования данных. «Формат ASTERIX же, о котором заявляют Нидерланды, предполагает передачу данных уже в обработанном виде, что, по сути, делает их вторичной информацией, которая не позволяет увидеть даже 25% того, что демонстрирует первичная информация внутри локатора», — говорится в сообщении.​
По итогам января недавно избранный президент США возглавил десятку самых упоминаемых российской прессой людей. През России остался на втором месте. В топ-10 в январе 2017 вошли также Дмитрий Медведев, Петр Порошенко, Дмитрий Песков, Сергей Лавров, Виктор Янукович и Александр Лукашенко.
Как сообщает австрийское издание Der Standard со ссылкой на пресс-службу голландской прокуратуры, следователи в Нидерландах не смогли воспользоваться переданной Россией информацией о крушении самолета, следовавшего рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур и разбившегося в Донбассе. Объясняется это тем, что данные, которые были получены еще в октябре прошлого года, зашифрованы не по международным
Подробности
стандартам. «Необходимо больше информации, чтобы понять, что именно зафиксировали радары», — объяснил представитель голландской прокуратуры.
Life вечером 27 января опубликовало ролик «Топ 5 способов применять в семье насилие и не оставить следы побоев на любимых». Это произошло после того, как Госдума приняла закон о декриминализации разовых домашних побоев. В видео «Бьёт, значит любит» приводятся такие способы, как удары через книгу или по пяткам. «Вот вам ролик о том, за что теперь не накажут. Но всё равно так делать не надо», — с
Подробности
казали авторы ролика.
Суд Евросоюза счел установленным фактом поставки тяжелого вооружения из России в самопровозглашенные республики восточной Украины. Об этом говорится в решении Европейского суда общей юрисдикции, рассмотревшего жалобу концерна «Алмаз-Антей» на санкции, введенные против компании Советом Евросоюза. «Производя вооружения и военную технику для российского государства, которое, в свою очередь, снабжа
Подробности
ло ими сепаратистов Восточной Украины, "Алмаз-Антей" материально поддерживал действия, ослабляющие или ставящие под угрозу территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — заявил суд, обосновывая правильность санкций, введенных Советом ЕС против концерна. Решение не снимать с компании санкции принято судом первой инстанции и может быть обжаловано в течение двух месяцев
«Буквально полчаса назад порядка 70-80% сотрудников узнали, что уволены с сегодняшнего дня», — сказал один из собеседников агентства. По словам сотрудников, на телеканале работали порядка 450 человек. «Оставили часть продюсеров, операторов и водителей. Остальных уволили», — добавил источник.
Согласно заявлению компании, немецким пользователям сети станет проще сообщать о том, что та или иная новость, по их мнению, не соответствует действительности. Компания Facebook сообщила также, что проверкой новостей займется сторонняя организация, специально для этого нанятая.
Правительство утвердило перечень предприятий, имеющих "существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства". В список попали и несколько государственных СМИ, говорится в документе, обнародованном в среду за подписью главы кабинета министров Дмитрия Медведева. В частности, речь идет об информационном агентстве "Россия сегодня"
Подробности
, Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), телецентре "Останкино", "агентстве ИТАР-ТАСС" и операторе связи "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). Всего в списке значится 64 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). В него также входят предприятия ФСБ, ФСО, Минобороны, Управления делами президента и госкорпорации "Росатом". Распоряжение премьер-министра вступило в силу 1 января 2017 года. В ноябре прошлого года первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Шамсаил Саралиев выступил против сокращения бюджетного финансирования российских СМИ, предложив в условиях информационной войны против России приравнять журналистов к военным.
Минувший год был богат на фейковые новости, которые становились частью не только общественной жизни, но и политики, и даже международных отношений. Сегодня можно вспомнить о пяти крупнейших, тем более что большинство из них так и не были опровергнуты их создателями. 1. Девочка Лиза. 2. "Замерзающий" Геническ. 3. Хиллари Клинтон "готовит цветную революцию". 4. Хиллари бьет мужа. 5. Гаагский
Подробности
трибунал оправдал Милошевича.
В центре расследования оказался итальянский новостной сайт TzeTze, который позиционирует себя независимым и обладает почти 1,2 млн подписчиков в Facebook. При этом, страничка издания подписана лишь на паблик «Движения пяти звезд» и странички лидеров партии. Как выяснил BuzzFeed, сайт TzeTze не просто критикует ЕС и правительство Италии, но и нередко пишет новости по российским пропагандистским
Подробности
источникам. В первую очередь, речь идет о цитировании агентства Sputnik, а во многих случаях — даже о перепечатке статей Sputnik. Один же из наиболее вопиющих фейков — статья от августа 2015 года, в которой со ссылкой на «источники австрийской разведки» утверждается, что США через Госдепартамент и Фонд Сороса финансируют переправку мигрантов из Ливии в Италию. Статья представляет собой рерайт материала Sputnik, но первоначальным источником для всей цепочки была запись в блоге ультраправого журналиста Маурицио Блонде, который, по словам BuzzFeed, часто используется TzeTze для подбора «правдивых новостей». Однако сейчас, за несколько дней до конституционного референдума в Италии, активность TzeTze и союзных пабликов и сайтов направлена на поддержку кампании против поправок в Конституцию. Зачастую мишенью становится премьер-министр Маттео Ренци: его называют то диктатором, то лжецом, то даже сутенером.
31 октября в Турции были арестованы 11 сотрудников оппозиционной газеты Cumhuriyet. Все они обвиняются в поддержке проповедника Фетхуллаха Гюлена, которого власти страны обвиняют в попытке государственного переворота 15 июля. Всего с середины лета в Турции закрыто 186 средств массовой информации, уволено порядка 2,5 тысяч их сотрудников. 133 журналиста арестованы, и что с ними происходит — неизвес
Подробности
тно; судебный процесс над ними не начался.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Шамсаил Саралиев выступил против сокращения бюджетного финансирования российских СМИ, предложив в условиях информационной войны против РФ приравнять журналистов к военным, сообщает «Интерфакс». «На мой взгляд, журналистов надо приравнять к Министерству обороны, к людям, которые постоянно на передовой, и нельзя подходить (к сокра
Подробности
щению расходов на СМИ. — РБК), даже учитывая сложную экономическую ситуацию», — сказал Саралиев, который представляет в Думе Чечню, на заседании комитета Госдумы по информационной политике при обсуждении проекта федерального бюджета на 2017 год. Саралиев считает, что, «когда льют грязь на нашу страну», российские телеканалы​ зачастую остаются единственными, кто «рассказывает правду».
главный редактор RT Маргарита Симоньян сообщила в своем Twitter, что все счета российского телеканала в Великобритании были заблокированы. «Нам закрыли счета в Британии. Все счета. «Решение пересмотру не подлежит». Да здравствует свобода слова!» — написала она. В комментарии РБК Симоньян заявила, что решение было для нее неожиданностью. Причины заморозки банковских счетов ей неизвестны. Она до
Подробности
пустила, что это может быть связано с новыми санкциями в отношении России. «Возможно, но это только наша гипотеза, связано с тем, что мы ждем объявление новых санкций — британских и американских —против России. Возможно, это связано с этим, а возможно, и нет. Cейчас юристы занимаются этим вопросом»