Украинский самолет, упавший под Тегераном, пролетал над важным военным объектом и был сбит по ошибке, сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление иранских властей, распространенное местным телевидением.

В сообщении указывается, что виновные в случившемся «понесут ответственность». Руководство вооруженных сил Ирана также выразило соболезнования семьям погибших в результате катастрофы.

В заявлении, которое позже опубликовало агентство ISNA, говорится, что трагедия в небе над Тегераном произошла на фоне повышенной боевой готовности в свете угроз ракетных ударов со стороны США и возросшей интенсивности полетов американской военной авиации вблизи границ Ирана.

Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф также у себя в Twitter заявил, что причиной катастрофы Boeing «Международных авиалиний Украины» под Тегераном стала «человеческая ошибка во время кризиса, вызванного авантюризмом США». «Печальный день. Мы глубоко сожалеем о случившемся, приносим свои извинения и соболезнуем нашему народу и семьям всех жертв трагедии», — написал глава МИДа.

Утром 8 января самолет украинских авиалиний потерпел крушение спустя некоторое время после взлета из аэропорта Тегерана. Всего на борта находилось 176 пассажиров, девять из которых были членами экипажа. В результате падения все погибли.

Ряд европейских стран, в том числе и Украина, не исключали версию ракетного удара по самолету. При этом премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, а также источники ряда американских СМИ в разведке и Белом доме допускали, что Иран мог попасть в лайнер случайно. В Тегеране изначально опровергали подобные предположения, утверждая, что причиной крушения стал отказ двигателя.

Комментарии

  1. dinga 11.01.2020 01:05 Permalink Показать / Скрыть

    Все таки «прагматики» Рухани-Зариф убедили «рахбара». В таких обстоятельствах идти в полное отрицалово - окончательная потеря легитимности, и уже даже европейцы не смогли бы противостоять давлению США прекратить с ними контакты..
    В такой ситуации, при насыщенности этого региона ПВО понятно в полной боевой готовности, понятно что пуск 2 ракет был немедленно зафиксирован и tracked.
    Это не «человеческий фактор» - это зверьё с зенитками! Преступная халатность - самая мягкая статья для этого массового убийства.
    Есть 100500 инструкций на такие случаи, и кстати, современное ПВО обязано оснащаться пассивным сенсором, стоящим копейки и реагирующим на транспондеры гражданской авиации, которые постоянно сообщают все данные, включая номер рейса - это международный стандарт, так что гражданский борт невозможно перепутать, и есть ещё много нюансов почему при минимальной подготовке эта ситуация исключается, тем более что они не отклонялись от постоянного коридора для гражданской авиации и уроды за пультом должны были его знать.
    Вот только зачем российская вата бросилась на амбразуры ради «исламской революции» раньше свистка?
  2. TheWord 11.01.2020 01:54 Permalink Показать / Скрыть

    Хотелось бы услышать заявления от членов комиссии по расследованию, сколько им предлагали за "правильное" заключение...

    Очевидно же, что надеялись "договориться".

    Конкретный же перечень лиц в цепочке "договаривания" имеет в том числе и политическое значение.
  3. dinga 11.01.2020 01:28 Permalink

    Такое дело в таких обстоятельствах замолчать имхо было невозможно с самого начала. Технически - ВСЕ в регионе знали что произошло сразу же, тут не может быть сомнений, я понимаю о чем говорю.
    Там все напичкано, и в заливе корабли, и в во всех странах региона и дальше и все в одну точку смотрят, а в ту ночь уж...
    И не верю, что с украинской стороны можно было «договориться». На государственном уровне невозможно, а на уровне отдельных экспертов, типа всех купить/запугать? Невозможно. У каждого почти человека есть красная линия, а это все - за любой красной линией. И тут не один-два специалиста прибыли.
    Вчера с цензора ставил цитату украинского спеца, там их делегация реально была в ахуе, что иранцы бульдозерами равняют все!
    Поверить не могли, что это так можно.
    Они уже не молчали, и не стали бы молчать дальше.
  4. TheWord 11.01.2020 01:21 Permalink Показать / Скрыть

    Это ща легко про "невозможно замолчать"...
    А ещё вчера основной мотив был - ждем, что скажет расследование на месте...
    И "сегодня Украина полностью зависит от позиции иранской стороны в данном вопросе"
  5. TheWord 11.01.2020 01:36 Permalink Показать / Скрыть

    Как показывает Донбасс и Ын, если у тя есть ядрёная бомба и прикормленные шредеры, то замолчать можно всё.

    Прикинули стоимость замалчивания и сравнили с ожидаемыми выплатами в случае признания...
    Вофка просто зарядил цену завышенную.
  6. Тurkish 11.01.2020 01:23 Permalink Показать / Скрыть

    Согласен с Дингой. Регион под пристальным вниманием, не удалось бы шило в мешке утаить.
  7. shuron 12.01.2020 01:02 Permalink Показать / Скрыть

    Там еще и регион куда смотрят люди со всего мира с разными СМИ без колпаков.
  8. dinga 11.01.2020 01:02 Permalink Показать / Скрыть

    В Тегеране сейчас пойдёт очччень жесткая схватка под персидскими коврами между «либеральными кланами» и «силовиками», в иранском приложении.
  9. Тurkish 11.01.2020 01:55 Permalink

    Военный эксперт исключил версию о попадании ракеты в украинский самолет
    https://iz.ru/962782/2020-01-10/voennyi-ekspert-iskliuchil-versiiu-o-popadanii-rakety-v-ukrainskii-samolet
  10. TheWord 11.01.2020 01:42 Permalink Показать / Скрыть

    Имеенно..

    Вчера навылазило икспердов.

    Вопрос только, кто и как им оплатил икспертизу?
    И на фига платить этим экспертам, если не надеешься повлиять на основной источник.
  11. Тurkish 11.01.2020 01:40 Permalink

    Этим и оплачивать не надо: против пиндосав жы - святое дело. Даже в совфеде (или в думе. Один хрен) за братушечек топили. Боты сменили методу и обвиняют США. Впрочем, ничего нового©
  12. TheWord 11.01.2020 01:15 Permalink Показать / Скрыть

    А этому?

    https://www.facebook.com/yuriy.romanenko/posts/2876802182341494

    Yuriy Romanenko
    2 hrs ·
    Иран признал, что сбил наш лайнер. Видите, это не обезьяны с гранатами, как писали многие. И бульдозеры не уничтожили доказательства. И войну объявлять не нужно было. Просто нужно немного терпения и хладнокровия. И самое главное, сделать выводы для самих себя как должно действовать государство.
  13. Тurkish 11.01.2020 01:48 Permalink

    Эти необезьяны умудрились пассажирский борт завалить. Который на радаре светится, как новогодняя ёлка. А потом три дня рожу кирпичем делали, пока инфракрасными снимками пусков ракет не запахло
  14. TheWord 11.01.2020 01:25 Permalink Показать / Скрыть

    Написала бы комиссия, что причину установить невозможно и среди вариантов есть отказ двигателя, а на фотки этих пусков, даже если бы они вылезли, плюнули бы и забыли.
  15. Тurkish 11.01.2020 01:32 Permalink Показать / Скрыть

    Видимо, доказательства железные. Отпираться конечно можно, но репутационные потери будут выше. А так они сделали широкий жест. Мол, мы упыри, но не настолько. Извините
  16. TheWord 11.01.2020 01:44 Permalink Показать / Скрыть

    Не верю я в бескорыстие совфедовцев, думцев и ботов, а тем более журналюг и икспердов.
    Насрать им на "братушек"

    Один звонок и переобуются.
    Как в случае с Эндорганом.
    Но кто то же должен позвонить?
    Будет он это делать забесплатно?
  17. Тurkish 11.01.2020 01:54 Permalink

    Кто у нас занимается информационной картинкой? Администрация президента, или типа того. Они и рисуют публике "экспертов", и прочий мусор.

    Заглянул на бездну, там, например, боты раскручивают, как американцы в 1988 году пассажирский самолет сбили. А Иран хороший
  18. Mopok 11.01.2020 01:41 Permalink

    да, я поржал
    сначала все хором пиздели про то что какая-такая ракета, не могли они сбить, а теперь в прыжке переобулись и у них новая повестка дня - "а в америке негров линчуют"
  19. Тurkish 11.01.2020 01:54 Permalink

    Добрые человеки собрали икспертав в один пост https://polka.d3.ru/chego-stoiat-rossiiskie-eksperty-1908465/
  20. Mopok 11.01.2020 01:01 Permalink Показать / Скрыть

    на бездне их чуть ли не больше
    что ни йурист - то иксперд
  21. Тurkish 11.01.2020 01:07 Permalink

    Да, ещё хвалят наши ракеты. Долбопитеки, блэд
  22. Тurkish 11.01.2020 01:49 Permalink Показать / Скрыть

    В голове не укладывается, как можно так ошибиться. Это же не с рогатки по воробьям стрелять. Самолет даже с маршрута не уходил, как корейский боинг, например.
  23. TheWord 11.01.2020 01:28 Permalink Показать / Скрыть

    А 777 сходил что ли?
  24. Тurkish 11.01.2020 01:01 Permalink Показать / Скрыть

    Корейский боинг, который у Сахалина сбили, сильно отклонился от маршрута и нарушил границу СССР. А этот просто взлетел с аэропорта и поймал ракеты. Тупизм, шо ппц
  25. TheWord 11.01.2020 01:24 Permalink Показать / Скрыть

    В случае корейского боинга ни о какой ошибке даже и речи не было. Полностью осознанное решение.
  26. Тurkish 11.01.2020 01:55 Permalink

    Да, там должны были сбить, к сожалению. А здесь борт взлетает с аэропорта. Чтобы спутать его с угрозой, надо быть конченым идиотом. Справедливым будет замечание: надавали ракет дикарям
  27. dinga 11.01.2020 01:02 Permalink Показать / Скрыть

    +10
    Ещё надо добавить, что с тех пор минуло 40 лет! В технологическом плане вообще эра другая. Просто вообще невозможно сравнивать.
    Здесь же речь идёт о стационарной позиции ПВО как бы регулярной армии в достаточной близости от международного аэропорта и в районе постоянных воздушных коридоров гражданских бортов.
    Теперь в 2х словах, не беру даже то, что современные радары классифицируют цели по размерам(отражение), динамике и т.д. И могут отличить большой самолёт от ракеты или истребителя
    Оператор, тем более в зоне смешанного движения гражданских/военных, тупо видит не только отметку радара, но и отметки от сенсоров, настроенных на транспондеры «свой чужой» (кому интересна теорияhttps://en.m.wikipedia.org/wiki/Identification_friend_or_foe), так есть ещё и постоянная передача гражданскими бортами специального сигнала, в котором есть информация и о номере рейса и типе самолёта и т.д.
    Именно так работает flight radar, который можно скачать на телефон (они могли тупо видеть этот борт на любом смарте) - энтузиасты на базе довольно простой антенны и програмки, читающая этот сигнал, он абсолютно открытый, можно в сети скачать все.
    Ни одна западная армия никогда не будет «симулировать» сигнал гражданского самолёта - это абсолютный беспредел! Атакуют в «тишине», все выключено. Короче - полный пиздец!
    И это не «отпускники», орки-«ополченцы» или судно в чужих водах...они там сидят годы, на их же территории!
    Рационального объяснения вообще нет этому дебилизму кроме того, что там за кнопками пятикантропы на уровене сирийских войск Башара/ИГ и других хути в тапочках и/или техника из пещерных времён. И даже при всем этом не должно было случится, кроме того, что планируя «месть» они должны были прекратить полеты гражданских...
    И позволить этим дб ещё добраться до ОМП?!
  28. dinga 12.01.2020 01:20 Permalink Показать / Скрыть


    Скриншот в сети выставили с flight radar, бросается, что 80М Иран с точки зрения авиадвижения и так пустыня, а уж на фоне соседних арабских эмиратов, которым они угрожают..
    Хотя бы на телефоны смотрели, из 1.5 самолетов над ними, чтоб не случилось «трагическая ошибка»
  29. Тurkish 11.01.2020 01:08 Permalink Показать / Скрыть

    Ответственность за крушение украинского самолета в Тегеране взяло на себя элитное военное формирование Корпус стражей исламской революции (КСИР). Командующий воздушно-космическими силами КСИР бригадный генерал Амир Али Хаджизаде признался, что захотел умереть, когда узнал об авиакатастрофе
  30. Тurkish 11.01.2020 01:02 Permalink

    В Государственной Думе раскритиковали позицию властей Ирана, признавших вину за крушение пассажирского самолета Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины», который по ошибке был сбит военными около Тегерана. Соответствующее заявление сделал заместитель председателя комитета по обороне Юрий Швыткин, сообщает радиостанция «Говорит Москва» в субботу, 11 января.

    «Это был ракетный удар, спровоцированный США, то есть ответные действия со стороны Ирана, непреднамеренные. Здесь нужно осуждать и действия США, и действия Ирана по части сбитого самолета», — пояснил он
  31. Mopok 11.01.2020 01:19 Permalink

    конечно, настоящая шпана никогда в сознанку не идет
  32. shuron 12.01.2020 01:00 Permalink

    Они там совсем обкуреные... Морок прав. Пацаны, Кореша, Паханы и сознанка... Их кодекс и мирок. Других обьяснений уже тоже не вижу.
  33. Тurkish 11.01.2020 01:38 Permalink

    В Тегеране проходят демонстрации протеста
    https://tjournal.ru/news/135558-v-tegerane-prohodyat-demonstracii-protesta-protiv-vlastey
  34. TheWord 12.01.2020 01:46 Permalink

  35. dinga 12.01.2020 01:25 Permalink

    Интересный ролик на FB выложили - тихий протест студентов тегеранского университета почти поголовно отказывающихся входить, топчась на флагах США и Израиля нарисованных на асфальте, а демонстративно проходят бочком..

    Зато западная лефтисткач пресса на говно исходит об убиенном бандюке и ругает Трампа. Сталин это гавно называл «полезными идиотами», Черчиль «разрушителями цивилизации». И то и другое верно и сегодня.
  36. fStrange 12.01.2020 01:25 Permalink

    подборка из 3 источников с флагом
    .
  37. dinga 12.01.2020 01:02 Permalink

    +1000
    Супер! Здесь тоже многим удивительно узнать, что там настолько не все зомбированы, причём, что готовы рисковать, ведь наверняка бдительные стукачи следят, и на камеры слежения уж режим не жалеет.
    И только 1500 трупов с недавних волнений...
    После репортажей с гастролей цирка-шапито с мобильным гробом с этим упырьком особенно контрастирует.
  38. TheWord 13.01.2020 01:35 Permalink

    Тут у народа, я смотрю, непонятки типа:
    Знаете, есть такие люди, которые берут на себя чужие преступления. Нет, их никто не заставляет, они сами приходят и пишут чистосердечное признание в том, чего не совершали. Причины у них могут быть разные, кто-то из-за денег, а кто-то привык жить в неволе, и тюремный быть для него более комфортный. Нечто подобное на международной арене сейчас изображает из себя Россия. Ничем иным нельзя объяснить стремление выглядеть дремучими и безумными среди самых дремучих и безумных. Не успели иранские власти договорить фразу, что это они сбили украинский боинг, как повылазили какие-то дипломаты, депутаты, эксперты с пёсьими головами с визгом «падажжи ёбана здесь не всё так однозначно», с объяснениями, натурально, в стиле «сбили да и сбили, давайте лучше поговорим о США!» и другим безумием, от которого даже совершившие в своей жизни всё аятоллы выпадают в полный ахуй и смотрят на всё происходящее с немым вопросом «а что так можно было?!»
  39. TheWord 13.01.2020 01:53 Permalink Показать / Скрыть

    Имхо всё просто.
    Поступил заказ/аванс на отработку "иран не при делах - он сам свалился"
    А потом - не по понятиям - сам же заказчик отказался.

    Понятное дело - исполнителям (главным) не в кайф - они уже билеты на куршаевель заказали за типа честно отработанное, а тут такой облом.
    Вот и требуют продолжения банкета (или как минимум обосновывают отказ от возврата).

    А если ещё и аванс успели стопорнуть - тады вааще - бяда-бяда, нужно ж истребовать за понесенные затраты...
  40. TheWord 13.01.2020 01:57 Permalink Показать / Скрыть

    Если даже Тёма Лебедев вылез на ютюб с твердой убеждённостью, что это техническая неисправность, то я никогда не поверю, что не было или целевого транша, или как минимум чётких договорённостей о таковом.
  41. TheWord 13.01.2020 01:11 Permalink Показать / Скрыть

    https://www.facebook.com/slava.rabinovich.9/videos/2747002282027735/

    Тёма однозначно за так хуйню с серьёзным рылом нести не будет.
    И расценки у него не кислые.
  42. fStrange 13.01.2020 01:41 Permalink Показать / Скрыть

    Тема запросто может за так. Он троллит не зная границ с доисторических времен.
  43. TheWord 13.01.2020 01:19 Permalink Показать / Скрыть

    Что то не припоминаю за последние несколько лет его троллинга без подтекста, за который положено отстегивать.
    Да даже если найдешь - то это явно для поддержания реноме, что есть однозначно не текущий случай.
    Ни хера ща не похоже на троллинг.
  44. TheWord 13.01.2020 01:42 Permalink Показать / Скрыть

    Задорнов про "Боинг тяжелее воздуха" тоже из любви к искусству шутил?

    Ну тогда и Леонтьева с его "а мы и не утверждали, что это правда" нужно просто бескорыстным троллем признать...
  45. TheWord 13.01.2020 01:50 Permalink Показать / Скрыть

    Михаил Леонтьев: Никто не утверждал ни разу, что фотография и версия, на ней основанная, являются фактом. И нами, и автором сайта, с которого это фото взяли (а это не анонимный американский эксперт по авиапроисшествиям), утверждалось, что эта версия — правдоподобна и никем и ничем не опровергнута. В конце концов, это можно считать провокативной акцией с целью выяснить, готовы ли люди, безусловно обладающие исчерпывающей информацией, ее предоставить.


    Во-во! Именно! Провокативной!
    Чел. за правду же радеет!
  46. fStrange 13.01.2020 01:49 Permalink Показать / Скрыть

    Задорнов юморист подвизающийся на пропагандистской ниве.
    Разумеется он на этом зарабатывал.

    Но сравнивать с Темой смешно. Дороговато таким как Тема заказывать туфту ляпать. Есть те кто дешевле и с большим охватом аудитории.

    Теме нравится в роли "эксперта" озвучивать непопулярные мнения и привлекать этим внимание к своей персоне.
    Шнура в этом смысле тоже можно за платного пропагандиста принять.

    Однако он всего лишь тролль как и Тема.

Поддержали новость