На этой неделе агентство Reuters сообщило, что, согласно засекреченным отчетам властей, в протестах, которые прошли в Иране в ноябре, могли погибнуть около 1500 человек, включая сотрудников правоохранительных органов. Это огромная цифра по любым масштабам, но даже называвшаяся ранее — 342 погибших — говорит о том, что в Иране произошло самое большое кровопролитие с момента установления в стране исламского режима в конце 1970-х годов. Новые акции протеста случились и на этой неделе. С такими мощными вызовами, как сейчас, иранский правящий режим не сталкивался никогда, считает эксперт ПИР-центра Юлия Свешникова. В статье для «Медузы» она рассказывает, какую роль в этом сыграли американские санкции, а какую — внутренние причины.

Комментарии

  1. dim_22 30.12.2019 12:36 Permalink Показать / Скрыть

    Учащиеся в одном из крупнейших в США школьных округов смогут брать официальный отгул для участия в акциях протеста, передает ТАСС со ссылкой на газету The Washington Post. Новые правила стали необходимы в связи с ростом протестной активности американских школьников. В частности, многие из них начали пропускать занятия ради участия в акциях в поддержку борьбы с изменением климата.

    По данным издания, нововведение теперь действует в округе Фэрфакс на севере штата Вирджиния, где числятся порядка 188 тыс. учащихся. Подобная инициатива одобрена на территории США впервые. Она касается только средних и старших классов, то есть детей в возрасте от 12 до 18 лет. Учащиеся смогут один раз за учебный год брать день отгула для "гражданской активности".
    https://www.newsru.com/world/27dec2019/civilactivism.html?utm_source=rss
  2. Leonardo 30.12.2019 12:53 Permalink Показать / Скрыть

    А вроде же утихло уже всё в декабре...
  3. dinga 30.12.2019 12:12 Permalink Показать / Скрыть

    интересно, где тут "гаагский трибунал"?
    Хоть пол-слова?..
    Hаверное так занят "преступлениями сионизма"....
    А судьи кто?
    Фату Бенсуда (англ. Fatou Bensouda; род. 31 января 1961 в Банжул, Гамбия) — гамбийский юрист и государственный деятель, Прокурор Международного уголовного суда[1].

    В 1986 году с отличием окончила Университет ИФЕ (ныне Университет им. Обафеми Аволово) в Нигерии, получив степень бакалавра права. Также обучалась в Нигерийской школе права. В 1991 году получила степень магистра права в Институте международного морского права на Мальте[2].

    Прокурор - "гамбийский государсвенный деятель"...бгг
    почему-то никто не интересовался ее связями с местными диктаторами, и ее мужа.., хотя кто-то серьезно может относится к этому "международному институту"? Пора закончить уже с этим фарсом.
    Лидер второй по величине партии в Нидерландах Гирт Вилдерс призвал выслать Фату Бенсуда из страны за попытку начать расследование "военных преступлений" израильтян против палестинцев. Бенсуда призвала суд в Гааге решить, имеет ли он юрисдикцию над Израилем, который, как и Соединенные Штаты, не является стороной договора, составляющего мандат суда.
    Ранее Соединенные Штаты отобрали въездную визу у главного прокурора гаагского Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуды.
    Госсекретарь США Майк Помпео ранее предупреждал, что у всех сотрудников МУС, участвующих в расследовании действий американских военных в Афганистане, визы будут отозваны.
    "Мы готовы и к дополнительным мерам, включая экономические санкции, если МУС не изменит своего курса", - заявлял Помпео.

    Международный уголовный суд (МУС) отклонил запрос о расследовании возможных военных преступлений в Афганистане. Подобное расследование в настоящий момент не будет служить интересам правосудия, говорится в сообщении суда в Гааге, опубликованном в пятницу, 12 апреля.
    Myxaxaxa...
  4. dinga 03.01.2020 01:49 Permalink Показать / Скрыть

    Ох..ть.

    В результате американской воздушной атаки в международном аэропорту Багдада в ночь на пятницу, 3 января ликвидирован генерал Корпуса стражей исламской революции Ирана Касем Сулеймани.

    Сулеймани командовал Силам аль-Кудс Корпуса и отвечал за все его заграничные операции и за архитектуру региональной безопасности Ирана.

    Пентагон подтвердил смерть Сулеймани, и сообщил, что атака была совершена по приказу президента Дональда Трампа.
    Удар был направлен "на сдерживание будущих планов иранских атак".

    Вместе с этим отправились к гуриям все высшее руководство иракской Хизблы.
    Don’t mess with Trump
    И все это меньше через день после насмешек верховного аятоллы хаменаи, что «американцы - слабаки», и типа «не способны» и т.д. и т.п. И мы им типа покажем...Ну-ну
    У Трампа в Твитере просто появился американский флаг..;)
    Нашли на кого батон крошить ;)))
  5. dinga 03.01.2020 01:17 Permalink Показать / Скрыть

    В РФ вслед за Ираном траур не собираются объявлять? Судя по ru.нету уже начался...как будто большой герой РФ отошёл! Хотя этот хоть в 16 лет русских не убивал конечно...
    Вообще убивал много и охотно, и вообще большой абрек был, уж по более инстаграмщика... особенно включая собственных сограждан - уж набил их тысячами только намедни, не успел получить официально звания, но у ваты он конечно теперь в подкладку фуфайки вшит в районе верхнего левого кармана, где крепится медалька, такой понимаешь потэря барэца с мыровымы сыоно-пындосами, вах! Нэ забудым, нэ прастым.
    Такие прям сдерживаемые слёзы и праведный гнев...дожились
  6. dinga 03.01.2020 01:53 Permalink Показать / Скрыть

    В арабских медиа - праздник, на саудовском Аль-Арабия эйфория. Главный персидский завоеватель отбыл восвояси...
    Может выходной объявят и красный день введут?
    Там правда вообще чудеса творятся - статья на главной странице (и в арабской версии) об отмечание Хануки(!) в иракском курдистане...
    https://english.alarabiya.net/en/variety/2020/01/02/Hanukkah-candles-burn-in-Iraqi-Kurdistan.html

    И саудовский блогер #1 не боится последствий, а ведь раньше за такое...


    Короче на БВ все или довольны, или разбиты известием, равнодушных нет! ;)
  7. dinga 03.01.2020 01:58 Permalink Показать / Скрыть

    Народные гуляния в Багдаде сегодня же ночью, когда пронёсся слух о ликвидации сулемайни и его иракского опричника!

    Тысячи на улицах, с иракскими флагами и ликованием.
    Как говорят на арабском «каждому псу прийдет его день». Дождались..
    Самая популярная фотка там (не хочу засорять) с оторванной рукой с известным перстнем (персы...).
    Если иранцы теперь дёрнуться, от их нефтеналивных портов в заливе останется не больше, чем от этого мясника. Трамп очень поднял ставку, им лучше сбросить и уйти..
  8. dinga 03.01.2020 01:54 Permalink Показать / Скрыть

    В виде новогодней открытки (с Аль-Арабия)
  9. fStrange 03.01.2020 01:31 Permalink Показать / Скрыть

    Глупость в общем то, в долгосрочном плане. Ирану как раз и нужна была внешняя угроза для того чтобы иметь больше возможностей закручивать гайки. Генерала они нового найдут, думаю у них уже очередь желающих на место.
    В Ираке премьер недоволен.
    Т.е. от удара палкой в итоге Иран только выиграл и проиранские настроения в Ираке также усилились, ну и безопасность американцев в арабских странах под вопросом.
  10. dinga 03.01.2020 01:03 Permalink Показать / Скрыть

    Не согласен. По этой логике убийство гитлера в ‘39 ничего бы не меняло, «глупость» и т.д. Роль личности в истории.. Сулеймани трудно, если возможно вообще, заменить. Фанатик большого калибра. Он держал много нитей - и эта хирургическая операция ещё может быть спасением БВ...если там поймут, что умиротворения агрессора не будет, а будет подход Черчилля. Война на полное уничтожение, и в ней у них нет шансов, тем более что их экономика разрушена и опирается на 90% на экспорт углеродов в КНР/Индию, который может быть перерезан, и руководство там тотально расколото на «реформаторов» и КСИР, и «нацокраены» серьезно напряжены (и это как раз была «специализация» покойника - убийства, запугивание и подкуп в неспокойных концах Персидского пространства «национальных» лидеров и «смутьянов» ). Это - отличная новость!
    Опасный, харизматичный и талантливый враг уничтожен. Заменить его сложно и отвечать Трампу в лоб - нарываться на тотальное цунами. И мы американцам поможем всем, что есть, и Сауды и ко.
    Это - борьба за жизнь не на жизнь.
    А кто поможет персам против США? Пусть уж закусят, утрутся и вернутся к своим естественным размерам.
  11. dinga 03.01.2020 01:05 Permalink Показать / Скрыть

    Oft
    Оказалось, что в израильской армии есть подразделение горных стрелков, которые специально в Европе тренируется для войны в условиях снега, лыж и т.д. Летом на Голанах под 40, и к броне прикасаться нельзя, я помню... а зимой вот -5 и снежные завалы. Пришёл их час..
  12. fStrange 03.01.2020 01:02 Permalink Показать / Скрыть

    Опасный, харизматичный и талантливый враг уничтожен. Заменить его сложно

    Я не верю в незаменимость, особенно если речь идет не о вершине пирамиды.
    убийство гитлера в ‘39 ничего бы не меняло
    Закон Годвина во-первых ,а во-вторых сулеймани в "лучшем" случае гейдрих и у тамошнего фюрера уже нашлась замена.

    А кто поможет персам против США? Пусть уж закусят, утрутся и вернутся к своим естественным размерам.

    Душить их надо экономическими и политическими средствами. Убийство оправдано при боевых действиях, не более.
  13. dinga 03.01.2020 01:35 Permalink Показать / Скрыть



    Убийство оправдано при боевых действиях, не более.



    А разве они не происходят? Атака на Саудию, приведшая к колоссальным убыткам и подорвавшая уверенность в надежности поставок нефти оттуда, попытки атаковать нас, поддержка террористических банд, нападение на американское посольство в Багдаде?
    Вспомните прецеденты, когда американцев брали в заложники или вообще линчевали.. разве это можно допустить?!
    Напомню вам, что именно КСИР и их агентура стояла за террористической атакой на еврейский культурный центр и израильское посольство в Аргентине, попытки нападений в других странах. Эта страна - токсична!
    Они считают, что можно действовать «гибридно» через своих агентов и самим оставаться в стороне?! Ну вот им и показали, что нет, они не будут здесь устанавливать правила игры и платить придётся по счетам. Это - не «убийство», это - легитимная самооборона. Он прибыл в Ирак для планирования убийств и нападений, в том числе на американцев, и они его уничтожили. Nice!
  14. fStrange 04.01.2020 01:10 Permalink Показать / Скрыть

    Не спорю. Тем не менее, явных боевых действий нет. И главное , не моральный аспект меня смущает, а целесообразность.
    именно КСИР и их агентура стояла за террористической атакой на еврейский культурный центр и израильское посольство в Аргентине, попытки нападений в других странах. Эта страна - токсична!

    Я в курсе. Но убийство генерала никак не решает задачу уничтожения КСИР.
    Не верю я в незаменимость генерала.

    Налицо политическое убийство с очень сомнительными выгодами, во взрывоопасном регионе. Имхо США больше потеряют чем приобретут.
  15. Тurkish 04.01.2020 01:40 Permalink Показать / Скрыть

    Удар ракеты настиг Дудаева в чеченском селе Гехи-Чу в тот момент, когда он говорил по спутниковому телефону. Ликвидация лидера сепаратистов не особенно помогла Кремлю: боевики к тому времени контролировали Чечню. Подписанный через несколько месяцев Хасавюртовский мир прекратил конфликт, однако на несколько лет сделал Чечню де-факто независимым государством
    например
  16. dinga 04.01.2020 01:31 Permalink Показать / Скрыть

    Я бы не сравнивал.. Персия не Чечня.
    Другой вообще масштаб, история, амбиции..
    И Дудаев - никто вообще по большому счету.
  17. Тurkish 05.01.2020 01:19 Permalink Показать / Скрыть

    Может очень другое, не спорю. А дудаев таки первый президент ичкерии. Был
  18. dinga 05.01.2020 01:51 Permalink Показать / Скрыть

    Я не спец по Чечне, уехал ещё до первой войны, потом узнал что одноклассник там погиб. До отъезда, поступил в универ, там спорт/футбол и т.д. познакомился с прикольным чуваком, беженцем оттуда, с параллельного потока. 1992 где-то. Русский, его семья все бросила и уехала, благо хорошие родичи были встретить и помочь, от государства ноль конечно.. Он под пиво нам рассказывал ужасы про там, что как-то даже не верилось, еще довольно за долго до войны..теперь-то понятно, что так там и было. Короче там был полный беспредел в отношении «русских» (то есть всех не чеченцев) и этот Дудаев ни хрена не контролировал, кроме сидеть во дворце и красиво жрать, так как это достаточно примитивное клановое общество, без каких-то государственных институтов, опыта, «вертикалей» и т.д.
    И его фигура видно, что мало реально значила, контролировала, поэтому что был, что нет - не особо повлияло. Так вырисовывается, поэтому я с сравнением не согласен, так как Иран, при всем, это не горцы какие-то, на этом месте была великая, уникальная история и там есть большие города, и режим - гавно, но он все-таки функционирует и этот кадр был реальный паучище, держал паутины на весь регион..не пижонищка какой-то, волей случая ставший «президентом» какой-то горы, переквалифицировавшись из советских летаков на этапе слома империи и общей деградации всего.
  19. dinga 04.01.2020 01:04 Permalink Показать / Скрыть

    Пляски радости в Карбеле - святом для шиитов городе в Ираке.
    Сдох главный опричник...
  20. dinga 04.01.2020 01:48 Permalink Показать / Скрыть

    В данном случае - не просто генерал, а ультимативный лидер «фанатичного крыла», с потенциалом стать #1, так как главаятолла уже на ладан дышит.
    Жестокий до каких-то нацистких уровней, решительный и абсолютно одержимый идеей... таких надо устранять до того, как. История все-таки должна чему-то учить.
  21. TheWord 04.01.2020 01:44 Permalink Показать / Скрыть

    Ненароком всплывает загадочное слово Хузестан...

    https://metallurgprom.org/news/asia/2211-v-irane-otkryli-novoe-gigantskoe-mestorozhdenie-nefti.html
  22. TheWord 04.01.2020 01:05 Permalink Показать / Скрыть

    Решение о привлечении российских и других иностранный компаний к работе на новом месторождении нефти в провинции Хузестан пока не принято властями Ирана, заявил сотрудник торгпредства России в ИРИ Рустам Жиганшин, 26 декабря сообщает РИА Новости.

    «Мы слышали тоже об открытии этого месторождения, однако с иранской стороны пока никаких инициатив по привлечению российских и, насколько мне известно, зарубежных предприятий к разработке месторождения не было», — сообщил Жиганшин.
  23. TheWord 03.01.2020 01:09 Permalink

    Иран отомстит США за гибель главы спецподразделения «Эль–Кудс» КСИР Касема Сулеймани. Об этом иранский военный написал в своем Twitter

    Он бы ещё ролик на порнохаб залил, чтобы нагляднее показать амерам, куда он их посылает...
  24. dinga 03.01.2020 01:09 Permalink Показать / Скрыть

    Решили поиграть с Трампом в «гибридную войну», а он с ними «не по правилам»...

    Уже после попытки «повара» отжать в Сирии нефтянку надо было вкурить, что NY застройщик (а это не легче БВ ;) без всяких «многоходовок» решает вопросы. Он в шахматы не играет, в Чапаева ;))
    Это с Абамачмо можно было, который своих в Бенгази на линч бросил...
    Конечно Трамп реально воевать не хочет, но если придётся, то - без тормозов. Это не «гибридные упражнения», все в труху.
    На всяк случай мы бомбоубежище очистили. Посмотрим чо дальше будет.
  25. dinga 03.01.2020 01:58 Permalink Показать / Скрыть

    Как раз завтра снегопад обещали на Голанах

    По распоряжению командования ЦАХАЛа горнолыжный комплекс на горе Хермон временно закрыт для посетителей. Причина – опасность диверсий, которые могут предпринять против Израиля террористические группировки в Сирии и Ливане в ответ на убийство командующего иранскими Силами Кудса генерала Сулеймани в Багдаде.

    Людей больше чем снега, пробки - никакого удовольствия, когда одна гора на 9 миллионов..
    Не велика потеря, мы туда даже и не пытаемся, гораздо ближе (по времени) слетать в Румынию/Польшу и ещё и дешевле с учетом того, что билеты в середине недели по 17 (семнадцать) баксов! В конце..аж 50! Такси до аэропорта стоит 40 ;)
    Wizz и Ryanair вообще с ума сошли. «Проездные» предлагают.
    https://www.skyscanner.co.il/transport/flights/tlv/sibi/200128/?adultsv2=1&childrenv2=&cabinclass=economy&rtn=0&preferdirects=true&outboundaltsenabled=false&inboundaltsenabled=false&qp_prevProvider=ins_browse&qp_prevCurrency=USD&priceSourceId=taps-taps&qp_prevPrice=17
  26. dim_22 03.01.2020 01:25 Permalink

    +3. Перед Новым годом выпало немного снега. Но 31 все растаяло.
    Вот такая суровая русская зима
  27. dinga 03.01.2020 01:45 Permalink Показать / Скрыть

    Грета не брешет про потепление?!
  28. dim_22 04.01.2020 01:53 Permalink Показать / Скрыть

    Не "потепление" а "изменение климата". Судя по всему, не брешет.
  29. dinga 04.01.2020 01:26 Permalink Показать / Скрыть

    Хреново, если так. Мне и так жарко..
    Прошлая зима была правда отличная здесь, и сейчас вроде тьфу-тьфу...буря, дождь льёт. На Голанах снег..

    И вообще я за «глобальное похолодание»!
    Чтоб там подкрутить, чтоб вниз пошло ?;)
  30. dim_22 04.01.2020 01:31 Permalink Показать / Скрыть

    Чтоб там подкрутить, чтоб вниз пошло ?

    Это у Греты надо спросить :)
    Не факт, что у вас станет теплей. А вот резкие перепады температуры, ураганы и снег летом - это да. Погода сходит с ума.
  31. dinga 09.01.2020 01:43 Permalink

    Не знаю уже, что это...но это через чур.
    Сегодня ехал по луже в пол-метра...
    Как-то так

    И раскрылись хляби небесные..
    Недалеко от ливанской границы целый город затонул в прямом смысле.
    Армию туда ввели, спасать..в кузовах грузовиков народ развозят.

  32. dim_22 10.01.2020 01:46 Permalink Показать / Скрыть

    Здесь снег выпал. Ну как... землю укрыл. Санки/лыжи никак. Но все равно температура возле 0.
    Ну и: Синоптики рассказали об аномально теплой погоде на всей территории России
    "Наиболее сильные аномалии в Красноярском крае и Якутии. В Якутии на 20 градусов выше многолетних значений, то есть минимальные температуры будут до минус 20-25 градусов, а максимальные - около минус 15. Но оттепели на азиатской территории нигде не будет", - сообщил Вильфанд.

    В европейской части страны температура будет выше нормы на шесть-восемь градусов. По словам метеоролога, это связано с тем, что второй раз за эту зиму атлантический воздух беспрепятственно проникает через Уральские горы и определяет погоду на азиатской территории.

    "Это нечасто встречающаяся ситуация. На азиатской части континентальный климат, а тут будет умеренно влажная погода, когда так влияют воздушные массы из Атлантики", - пояснил Вильфанд.
  33. dinga 03.01.2020 01:13 Permalink Показать / Скрыть

    Ху was Сулеймани.

    https://detaly.co.il/yastreb-besserebrenik-narodnyj-lyubimets-kem-byl-general-kassem-sulejmani-dlya-irantsev/



    Сулеймани не был министром обороны, и даже не командующим КСИР, а только руководителем одного из подразделений этого Корпуса. То есть формально он занимал не очень высокий пост. Хотя, на самом деле, в последние 3-4 года он считался вторым человеком в Иране – сразу после духовного лидера, даже более влиятельным, чем президент!

    В Иране часто говорили, что Сулеймани может стать следующим президентом страны. А президентские выборы там - уже через год и три месяца. Слава Богу, этого не случится - представляете, если бы страну возглавил такой фундаменталист, ястреб, воплощение революционной энергии, опирающийся на огромные возможности "Корпуса стражей исламской революции"? Так что в Иране сейчас вздохнули с облегчением, пожалуй, реформисты, которых он подавлял. А в Ираке радуются, пожалуй, местные сунниты – ведь именно под началом Сулеймани там развились шиитские военизированные формирования, а шииты-политики значительно укрепили свою власть.
    Он занимался экспортом исламской революции, созданием шиитской дуги.




    Сулеймани пользовался большим уважением народных масс. Простой человек, выходец из низов – кстати, таким был и Ахмединеджад. В 30 лет стал дивизионным генералом, а его имя обрело известность в годы ирано-иракской войны. Касем Сулеймани очень способствовал и подъему "Корпуса стражей исламской революции": это уже не просто военизированное формирование, насчитывающее миллион человек, но финансовый монстр, который подмял под себя все важные проекты: ракетная программа, ядерная программа, самые большие порты и крупные инфраструктурные объекты – все у них.

    Но хотя там аккумулированы очень большие средства, сам Сулеймани на них не наживался. У него был ореол «народного генерала», для которого главное – достижение целей исламской революции.




    Несколько дней назад американцы сказали: мы не предупреждаем Иран, а угрожаем ему. Трамп высказался именно так за пару дней до нападения на посольство.
  34. dinga 03.01.2020 01:58 Permalink Показать / Скрыть

    Всего 2 месяца назад Сулеймани упоминался в качестве мишени
    http://n2ru.info/story/34418/#comment-133135
    Но американцы без всяких понтов решили вопрос. Респект им.
  35. TheWord 04.01.2020 01:57 Permalink Показать / Скрыть

    Гибридничать, похоже, тоже не зарекаются

    https://lenta.ru/news/2020/01/04/net

    США опровергли информацию о нанесении авиаударов по району Эт-Таджи к северу от Багдада. Об этом заявил официальный представитель штаба операции «Непоколебимая решимость», полковник Майлс Кэггинс в своем Twitter-аккаунте.

    «Коалиция не проводила авиаударов около района Эт-Таджи (к северу от Багдада) в последние дни», — написал он.

    Ранее 4 января сообщалось о том, что кортеж проиранского шиитского ополчения «Аль-Хашд аш-Шааби» подвергся авиаудару около Багдада. По предварительным данным, в результате погибли не менее пяти человек. Как сообщает Reuters, погибли как минимум шесть человек. Две из трех машин в автоколонне сгорели. По данным СМИ, удар был нанесен американскими ВВС.
  36. dinga 04.01.2020 01:22 Permalink Показать / Скрыть

    Да вроде США признали, что и это - они.

    В субботу, 4 января, государственное телевидение Ирака сообщило об авиаударах США по колонне проиранских шиитских ополченцев возле лагеря Таджи к северу от Багдада. Официальные лица Пентагона подтвердили, что удар был нанесен США, и заявили, что операция была направлена ​​на бригады имама Али.

    Они также сообщили, что, вероятно, лидер группы Шубул аль-Заиди был убит, пишет Newsweek. Всего в результате ударов погибли шесть человек, трое были тяжело ранены, сообщил источник в иракской армии.


    По поводу «гибридничать», то Трамп как раз озвучил о чем ранее написал (без моих советов ;):
    «Мы не стремимся к смене режима в Иране, но использование Тегераном доверенных лиц на Ближнем Востоке должно прекратиться, и это должно закончиться сейчас». (c) Трамп
  37. dinga 05.01.2020 01:27 Permalink Показать / Скрыть

    Гибридничать становится чревато, после предупреждения перед ликвидацией главопричника, новые предупреждения уже воспринимаются доходчиво. Этот может..


    В случае нанесения Ираном ударов по американским объектам на Ближнем Востоке после ликвидации генерала Касема Сулеймани, США нанесут ответные удары, заявил президент США Дональд Трамп.

    Об этом в субботу, 4 января, заявил президент США Дональд Трамп. По его словам, армия США в ответ атакует 52 важных для Ирана объекта.

    По находящимся в этом списке целям будут быстро нанесены "быстрые и мощные" удары, подчеркнул Трамп.
    "Пусть это послужит предупреждением. Если Иран нанесет удар по американцам или американским объектам, мы нацелены на 52 цели в Иране (по числу 52 американских заложников, захваченных Ираном много лет назад), некоторые высокого уровня и значимые для Ирана и иранской культуры, и эти цели, как и сам Иран, подвергнутся быстрому и сильному удару. США больше не хотят каких-либо угроз", – заявил Трамп.
  38. dinga 05.01.2020 01:24 Permalink Показать / Скрыть

    oft до кучи

    По сообщениям в арабских сетях, ВВС Израиля минувшей ночью нанесли удары по базам про-иранской милиции Хашд аш-Шааби, близ пограничного перехода Букамаль на границе Сирии и Ирака.

    В результате бомбардировок убиты несколько боевиков.
    Также взорваны склады с ракетами средней и большей дальности про-иранской милиции Катаиб Хизбалла в Букамаль.

    Ранее CNN сообщил о том, что американские военные говорят о признаках того, что Иран готовит атаку с применением баллистических ракет. Атака ожидается в течение “ближайших недель”.

    Местные источники утверждают, что Букамаль атакован двумя израильскими истребителями-бомбардировщиками F-35I.
  39. TheWord 03.01.2020 01:42 Permalink Показать / Скрыть

    https://hvylya.net/analytics/geopolitics/likvidacija-kasema-sulejmani-i-ee-posledstvija-dlja-blizhnego-vostoka.html

    И с чего бы это хохлы-интеллектуалы решили начать резать "правду-матку"?
  40. TheWord 03.01.2020 01:02 Permalink Показать / Скрыть

    Возможности у Ирана есть. Например:

    — ударить по американским войскам в Ираке
    — развернуть партизанскую войну в Ираке и Сирии, как это было во времена «Армии Махди»
    — ударить по Израилю через своих прокси
    — политически парализовать Ливан, Ирак, Иорданию, поднять восстание в Палестине
    — ударить по Саудовской Аравии
    — перекрыть Ормузский пролив или сделать случайную «аварию»
    — саботаж, взрывы, точечные убийства, кибер-атаки
    — послать нафиг ядерную сделку 2015 года и пойти ва-банк
  41. dinga 04.01.2020 01:32 Permalink Показать / Скрыть

    Иран безусловно может огрызнуться, и будет, но вопрос насколько это будет активно, тем более на фоне того, что он и до этого делал. Вряд-ли что-то кардинально больше того, что они уже проделали...
    На самом деле атака на Саудию уже был полный беспредел...
    Не все из приведённых выше вариантов приминимы, и чем более ясно будет установлено, что больше никто в «гибридные войны» не играет, и на любые вылазки прокси ответ будет по Тегерану, тем меньше вероятность эскалации.
    Кремль может себе позволить «гибридные войны» до определенного уровня, так как это ядерная сверхдержава, а персы не в том весе, тем более что «шиитская дуга» не достроена и везде у неё есть активные противники, и бить будут их прямо в сопатку.
    Наиболее проблемен Ирак, но там американцы держат хрупкое равновесие с курдами и суннитами (ИГИЛ как раз породили последние), и даже среди шиитов, как показали события в Багдаде и Басре, далеко не все хотят становится провинцией Персии, и радость в связи с ликвидацией Сулемани выказывали и в Багдаде, так что в изгнании американцев очень многие не заинтересованы, и если это случится - все там вспыхнет по новой, и развал Ирака тогда неизбежен. В этот раз курды могут повести себя более организовано и американцы могут и поддержать, а Сулемани нет (ведь это он фактически подавил их, мастерски сыграв на их раздробленности и враждой между кланами, надо признать)
    С Ливаном формула проста - атака Израиля = самоубийство ради Ирана. И там этого далеко не все хотят даже среди шиитов.
    И далее по пунктам.. везде свои сложности имплементации.
    Иран уже вышел на такой уровень агрессивности, что усилить что-то трудно, но можно нарваться на разрушительные последствия. Загасят их, если это будет прямое столкновение с США, полностью поддерживаемые союзниками и вынуждено НАТО (нападение на одну из стран), что позволит действовать с любых плацдармов.
    Оккупировать Иран никто не будет, его разрушат. Главное - уничтожат нефтеналивные терминалы, это для американской стратегической авиации задача решаемая, и ничего не противопоставить.
    Он же кардинально разрушить никого не сможет. Мы - далеко, а Саудию и ОАЭ не успеют. Урон будет большой, но не конец света. Переживем. А вот они вряд-ли..
    И никто на WWIII ради «великой Персии» не впишется.
  42. dinga 04.01.2020 01:52 Permalink Показать / Скрыть

    Пишу «Иран», но имею в виду конечно же режим, ведь сам топик как бы обязывает, что этот режим - не на радость очень многим там, если столько людей там потеряли жизнь (а сколько калек и осуждённых) протестуя против него.
    Персов же.

    И это не московские автозаки и определенный люфт для столичной, фрондирующей интеллигенции, там это - действительно кровавый режим, огонь и кровь.

    На самом деле самые большие бенефициары от произошедшего - «реформаторы» и «либеральные кланы», и просто грамотные, думающие «беспартийные» граждане иранских городов, которым надоело жить в «шиитском раю», боявшиеся этого рвущегося к власти Сулемани уж по более многих и уже испытавших его хватку.
    И таких там очень много очевидно.
    Персов он убивал с не меньшей решительностью одержимого фанатика.
  43. dinga 04.01.2020 01:40 Permalink Показать / Скрыть

    И с чего бы это хохлы-интеллектуалы решили начать резать "правду-матку"?


    А почему они не могут высказываться критически? Уж хохлы точно не глупее остальных.....
    Хотя тут имхо это довольо поверхностно, без понимания реалий и уровня "гибридной войны", которую ведут персы (путинские лугандоны - мелочь на фоне сотен тысячь жертв в Cирии, Eмене, Ливане..)
    Упоминать "международное право" в контексте Сулимани и его структуры вообще смешно. Где оно на БВ?
    Еще раз, персы УЖЕ оборзели настолько, что более того невозможно - все, что они могли сделать, УЖЕ планировалось и осуществльалось. И пиратство, и агрессия против Саудии и попытки подобных атак нас (присеченные с уничтожением личного состава его подчиненных), и переброска в Газу ракет, и вот - планирование захвата американского посольства в Багдаде, который фактически уже начался в последние дни 2019 года..
    Все тормоза уже давно они отпустили, так что не надо уж пугать...
    С другой стороны - польза от удаления этой фигуры трудно переоценима, и они горюют там не зря.
    Автор статьи не явлаэтся специалистом по Ирану, а вот их мнение однозначно - на сегодняшний день это был там козырный туз. Незаменимый. За деятки лет замкнувший на себе узлы связей и каналов...теперь разрубленные.
    - Это - очень сильный удар по боевому духу иранцев. У них есть, кем заменить Сулеймани? Есть человек, хотя бы примерно схожий с ним по масштабу, любви народа и армии?
    - Думаю, такого человека нет. Ни министр обороны, ни командующий КСИР не имеют такой славы, не обладают такой харизмой. Он был олицетворением борьбы за усиление шиитского влияния.


    Сулеймани не случайно оставался командиром спецназа «Аль-Кудс» в течение 22 лет и даже упоминался, как возможный наследник верховного лидера. Никто не мог держать в руках все нити изменчивой региональной игры сил и манипулировать ими так искусно, как он.
    Генерал сыграл ключевую роль в дестабилизации Ирака после американского вторжения. Он превратил "Хизбаллу" из ополчения в армию и главную силу в Ливане. К его величайшему достижению также относится спасение режима Башара Асада.


    Сулеймани не просто военный – это тонкий стратег и практик. Действуя жестко, невзирая на цену, которую пришлось за это платить, он добился расширения иранского влияния в регионе. Никто другой не добился подобного успеха в объединении шиитов и усилении их позиций на Ближнем Востоке.
    В иранской верхушке царят запутанные взаимоотношения, но Сулеймани пользуется полной свободой действий. Ему завидуют высокопоставленные армейские командиры и представители разведслужб. Успех Сулеймани является как следствием его таланта, так и длительного пребывания на своем посту.
  44. dinga 04.01.2020 01:44 Permalink Показать / Скрыть

    oft


    Britain on Saturday night sent two warships to the Persian Gulf to "take all necessary steps to protect our ships and citizens" in the wake of Donald Trump's decision to assassinate Iran's top general Qassim Soleimani.



    The US is deploying thousands of additional troops to the Middle East as tensions with Iran mount following the airstrike that killed Iranian commander Qasem Soleimani.

    The additional troops -- about 2,800 soldiers -- are from the Immediate Response Force of the 82nd Airborne Division in Fort Bragg, North Carolina.
  45. dinga 04.01.2020 01:54 Permalink

    Chevrolet Silverado и «смерть Америке»...Ещё и на айфоны фотографируют - хроника похорон опричников... Вся суть этих «сурепных» режимов - воевать с Западом, убивать его граждан, пользуясь их достижениями и не имея НИЧЕГО своего в копилке человечества, кроме насилия и мракобесия. Шлак..
  46. dinga 05.01.2020 01:56 Permalink Показать / Скрыть



    Мохсен Резаи, бывший командующий "Корпуса стражей Исламской революции", заявил, что Иран намерен ответить США за ликвидацию Касема Сулеймани. Он также предупредил, что удар может быть нанесен по Хайфе и Тель-Авиву, пишет израильский сайт Walla News.

    Блогер "Абу Али", считающийся специалистом по ближневосточным террористическим организациям, уточняет: Мохсен Резаи, закончивший свою военную карьеру в 1997 году, а ныне входящий в Совет по целесообразности, говорит о том, удар по израильским городам будет нанесен в случае жесткой реакции США на "ответ" Ирана.

    О готовящемся ударе по военным объектам США 5 января говорил еще один советник верховного лидера Ирана. Хусейн Дехган в интервью CNN заявил, что "Именно Америка начала войну. Поэтому они должны принять достойный ответ на свои действия", - цитирует военного советника верховного лидера РИА Новости.

    При этом Дехган подчеркнул, что ответный удар будет нанесен вооруженными силами Ирана, а не различными связанными с ним военизированными формированиями.

    Не, они там похоже реально ебанутые. ДОЛЖНЫ ПРИНЯТЬ...ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ.
    То есть мы вас ебнем, а вы типа расслабьтесь и...примите.
    Кто...? Абреки блять драные?! Серьезно чтоль..?!
    Еееебать у них в мозгах коротит, и страшно думать, что Абамачмо чуть не довел дело, что у них и бабло и бомба могла быть, но сейчас если все-таки (не дай бог) нарвутся, дураки будут Трамп и наши, если не загасят их в нуль, потому что потом хз, может ещё дороже выйти... если так все завернется, нам будет конечно хуево, но их быть вообще тогда не должно.
    Так считаю..
  47. TheWord 05.01.2020 01:07 Permalink Показать / Скрыть

    Иран окончательно откажется от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, [...] а также исследования в этой области и дальнейшего развития программы
  48. TheWord 05.01.2020 01:36 Permalink Показать / Скрыть

    Государственное телевидение Ирана объявило о награде в размере 80 миллионов долларов за голову президента США Дональда Трампа. Об этом пишет The Mirror.

    На ТВ сказали, что так как население Ирана составляет 80 миллионов человек, то с каждого можно было бы собрать по доллару, и передать эту сумму тому, кто убьет американского лидера. Такое заявление было сделано во время трансляции церемонии прощания с генералом Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Касемом Сулеймани, убитым 3 января.
  49. dinga 06.01.2020 01:48 Permalink Показать / Скрыть

    1. Пока явно, что иранское руководство в прострации...Идут потоком совершенно противоречивые сигналы.
    "Реформаторы" голосом МИД - "мы не заинтересованы в войне с США" и абстрактные угрозы со стороны КСИР, но никакиких приготовлений не зафиксировано, а время идет, и ватно-чалмачное быдло ожидает, требует крови...
    Пока вот "вывесили красный флаг" на "мичете" (средневековье какое-то), менструальный цикл чтоль? ;))
    Ну, посмотрим далее.
    Заставили проголосовать половину "иракского парламента", окруженного боевиками хизблы за невнятный "вывод иностранных войск в течении года". Курды и сунниты не пришли вообще голосовать..(я уже здесь писал, что американские войска - единственняй "скрепа", без которой "Ирак" распадется на миниму 3 государсва) и Трамп уже публично поддтерся этой бумаженкой.
    Трамп сказал, что США не выведут свои войска из Ирака до тех пор, пока Багдад не расплатится за построенную на американские средства военно-воздушную базу, которая обошлась в миллиарды долларов.

    2. "Вечный заместитель" покойника отмечается иранологами, как слабая, "серая" фигура, не способная его заменить в его злой талатливости.
    3. Обогощение урана выше 20% вынудит европейсцев присоединиться к санкциям США, что еще сильнее ослабит их ситуацию и поставит их под удар (легитимизирует его в самый неудобный для них момент), когда их экономика в очень плохой форме, внутренняя ситуация сложная и не чем платить своим "лугандонам" - это гораздо менее опасная ситуация для окружающих, находящихся в опасности из-за их империалистических амбиций "великой Персии".
    4. Иран вошел в "демографический спуск", рождаемость 1.6 на женщину с 2012 (в 1979 было 7) - европейские значения, но при отсутствии европейской пенсионной системы и развитой экономики - уже в среднесрочной их ситуация будет ТОЛьКО ухудшаться, в тецении одного поколения 30% будут старики даже с учетом небольшой средней продолжительности жизни, и снижение доли продуктивного населния и мотивации воевать, что делает существующий там клиракальный режим бесперспективным.
  50. dinga 06.01.2020 01:55 Permalink Показать / Скрыть

    После уничтожение главаря банды уже никто не смеется над твитами Трампа, а читает их с трепетом, и он пишет по английски, но очень доходчиво для восточного человекоподобного! Без акцента вообще по местному заговорил, и ТОЛьКО это здесь понимают...в иллюстрации фотки культи с перстнем.


    Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп заявил, что США "непропорционально" ответят на атаку Ирана.

    Соответствующее заявление он сделал в Twitter.
    "Эти посты в соцсетях послужат уведомлением Конгрессу США о том, что, если Иран ударит по какому-либо гражданину США или по американской цели, США быстро и в полной мере ответят, возможно, непропорционально", – написал Трамп.

    По его словам, такое официальное уведомление не предусматривается, однако оно, тем не менее, уже сделано.
  51. TheWord 05.01.2020 01:44 Permalink Показать / Скрыть

    https://polka.d3.ru/svezhak-1905560/

    Объявив Гаани в качестве замены Сулеймани, аятолла Али Хаменеи назвал нового лидера «одним из самых выдающихся командиров» на службе в Иране.

    Quds «останется неизменной со времени его предшественника», сказал Хаменеи, сообщает IRNA.
  52. dinga 06.01.2020 01:32 Permalink Показать / Скрыть

    https://twitter.com/BabakTaghvaee/status/1213928154655539201?s=20

    Коменты там запредельные конечно..напалм разлитый.
    Сумасшедшинка мир, массовый убийца, десятки лет 24/7 занятый убийствами, пытками и самыми дикими преступлениями в мегаразмерах, и все ради продвижения какого-то сраного режима, диких верований средневековых мракобесов, всерьёз обсуждается, как некий VIP... блять..сдох Касим и хуй с ним (если нашли в обломках).
  53. dinga 06.01.2020 01:43 Permalink Показать / Скрыть

    Нормальный такой, «скрепный» режим, с «ценностями семьи» и «верой»!
    Мечети из брони вражеских танков и яхты в портах «гейропы»...
    У них ведь везде так. Потому наверное так и скорбят поцреоты «русского мира» по шиитскому фанатику-убийце. Какая связь казалось бы? А она ведь вот она, «социально-близкая» - друзья по общей ненависти ко всему свободному, не подчинившемуся им, и сопротивляющемуся, и «скрепами» к стенке не прибитому ;)

    Иранские "агазаде" - изначально так называли молодежь со средствами и влиянием - появились в 1990-х годах, когда дети революционной элиты выбились в высшие слои общества благодаря семейным связям.

    В то время как представители правящих кругов Ирана некогда держали свой роскошный образ жизни в тайне, сегодняшняя новая иранская элита беззастенчиво хвастается своим богатством в сети и в СМИ. (с)https://mnenia.zahav.ru/Articles/11359/iran_razyaren_bahvalstvom_zolotoi_molodeji

    Для сравнения на фоне этих мажоров - страна в полной жопе.
    Наркомания среди молодёжи в окраенных районах Ирана носит характер массовой эпидемии.

    Как сообщает Aznews.tv, по данным отчета Министерства труда страны около 30% иранцев в возрасте от 15 до 24 лет не работают и не учатся.
  54. dinga 06.01.2020 01:03 Permalink Показать / Скрыть

    Арабские карикатуры


    https://twitter.com/alarabonline/status/1213354478176522240?s=20

    https://twitter.com/EmadHajjaj/status/1213073678130434048?s=20
  55. dinga 06.02.2020 02:54 Permalink Показать / Скрыть

    В центре Тегерана неизвестные подожгли плакат с уничтоженым террористом Сулемани
    Антиранские беспоряски в Ираке вчера с множеством убитых в Наджафе и Басре