Картина Бэнкси, известная как «Девочка с воздушным шаром», самоуничтожилась встроенным в раму шредером, как только её продали за 1 миллион 42 тысячи фунтов стерлингов (около 1,4 миллиона долларов). Об этом сообщил аукцион «Сотбис», подтверждение появилось в Инстаграме художника.

Эта работа считается одной из самых узнаваемых и популярных картин Бэнкси. На ней девушка протягивает руку к ярко-красному воздушному шару в форме сердца. Впервые была изображена на набережной в Саут-Банке на южном берегу Темзы в 2002 году в память о детях, погибших в Сирии, и в поддержку маленьких беженцев.

В 2006 году Бэнкси выполнил единственный экземпляр картины акриловыми красками на холсте и подписал его. Работа продавалась вместе с позолоченной рамой, которая по загадочному до этого момента требованию художника была её неотъемлемым элементом. Специалисты трактовали наличие большой и тяжёлой рамы как своего рода элемент насмешки над пафосом мира искусства.

Комментируя инцидент, представители аукциона Сотбис отметили, что уничтожение картины в момент её продажи является своего рода ещё одной работой Бэнкси и ярко иллюстрирует быстротечность и кратковременность человеческих эмоций в эпоху социальных медиа. По мнению аукционистов, так художник красноречиво подшутил над талантливым миром искусства и тем самым обратился ко многим, для кого он представляет яркий символ надежды.

Комментарии

  1. Mopok 06.10.2018 10:04 Permalink Показать / Скрыть

    Бэнкси жжет! браво!)
  2. dim_22 06.10.2018 10:53 Permalink Показать / Скрыть

    Так она в таком состоянии и осталась? Дважды браво! (или сколько их там этих полосок)
  3. Тurkish 07.10.2018 10:51 Permalink

    Цена удвоилась)
  4. Тurkish 09.10.2018 10:03 Permalink Показать / Скрыть


    Коллекционеры с картинами Бэнкси стали интересоваться у искусствоведов, станет ли их собственность дороже, если её тоже разрезать. Специалисты посоветовали так не делать
  5. Mopok 10.10.2018 10:40 Permalink

    сегодня попалось)))
  6. dim_22 06.10.2018 10:09 Permalink Показать / Скрыть

    Для ознакомления. Рекомендую найти в качестве.
  7. Mopok 06.10.2018 10:50 Permalink Показать / Скрыть

    сегодня пересматривал)))
    кстати, вот интересное пришло в голову по поводу этого фильма:

    Фильм этот вовсе не является самостоятельным произведением, а лишь
    выполняет роль информационной таблички, висящей в галерее под рамой с
    настоящим шедевром. Но почему-то все замечают только эту табличку.

    Что за шедевр я имею в виду?
    Вспомним суть фильма.

    Тьерри Гетта, пройдоха из Лос-Анжелеса, занимается тем, что в самом
    модном районе города продает продвинутой публике старые шмотки из
    Адидаса, срезая лейблы и выдавая вещи за дизайнерские. Он обладает
    уникальным талантом продавать по 400 долларов за штуку то, чему цена
    50 баксов мешок.

    Заметьте, с самого начала фильма Тьерри Гетта показан каким-то смешным
    неадекватным жуликом.

    Дальше — больше. Тьерри проникается стритартом и применяет на этом
    поприще весь свой опыт продажи дешёвок богатым идиотам по неадекватно
    высоким ценам. Организованную им (точнее, Mr. Brainwash) выставку
    посетило больше 50 000 человек, а работы продавались за сотни тысяч
    долларов. При этом, единственными произведениями выполненными Тьерри
    собственноручно, там были холсты, которые он просто хаотично набрызгал
    краской. Все остальное — дело рук каких-то наёмных фрилансеров.

    Что мы имеем в сухом остатке? Хулиган и жулик, умеющий только одно,
    профессионально надувать гламурных модников, без труда запудрил мозги
    взыскательным ценителям искусства.

    Причем, это документалка, и показанные события действительно имели место быть!
  8. Mopok 06.10.2018 10:48 Permalink Показать / Скрыть

    А теперь — самое главное. Та самая выставка прошла 2008 году. Тьерри
    стал настолько известной и популярной личностью, что даже Мадонна
    заказала ему обложку своего нового альбома (2009). На тот момент все
    восторгались работами Тьерри, однако никто не знал бэкграунда,
    показанного в фильме. Потому что сам фильм вышел в 2010.

    Вопрос. Зачем Тьерри допустил появление этого фильма?

    Казалось бы, фильм буквально кричит: "Смотрите, как я вас надул!"

    Станет ли успешный художник показывать своим поклонникам и
    коллекционерам, покупающим его работы, реальную цену этих творений? Их
    реальное авторство?

    Это все равно что владелец гламурного магазина дизайнерских вещей
    признается покупателям, стоящим в очереди на кассу, что они держат в
    руках старые шмотки из Адидаса!

    Зачем он это делал?

    И этому есть одно очень красивое объяснение: вся художественная
    карьера Тьерри является ни чем иным, как делом рук самого Бэнкси.

    С такой гипотезой всё сразу встает на свои места.

    Ведь сам Бэнкси только и делает, что постоянно насмехается над
    коммерческой стороной искусства. Чего только стоит его картина
    "Morons", которой иллюстрирован этот пост. А как ещё более наглядно и
    убедительно доказать уважаемой публике, что за огромные деньги под
    видом произведений искусства они покупают всего лишь пустышки и
    дешёвки? Конечно же, наклепать побольше таких "произведений", да
    распродать их подороже. А потом показать чего они на самом деле стоят.
    И посмеяться над этим как следует.

    Если я прав, то "Выход через сувенирную лавку" — всего лишь финальный
    разоблачительный аккорд сумасшедшего по своим масштабам реалити-шоу,
    устроенного Бэнкси (думаю, совместно с Шепардом Фейри) в
    доказательство того, что можно продавать любое фуфло под видом
    искусства, главное красиво преподнести. Убедительнее не придумаешь.

    Вот именно это масштабное разоблачительное шоу я и считаю настоящим
    шедевром, блестяще исполненным Бэнкси&Co.

    В качестве косвенных доказательств этой теории могу привести еще такие факты:
    1. Именно слова Бэнкси обратили внимание широкой публики, что
    существует такой Mr. Brainwash.
    2. Произведения Mr. Brainwash по технике напоминают работы самого
    Бэнкси, и только смысл выглядит вывернутым на изнанку.
    3. Фильм снят и озвучен именно так, будто кто-то заранее знал, какие
    именно кадры и реплики героев понадобятся в дальнейшем для монтажа
    фильма. Одержимость Тьерри видеосьемкой, вероятно, была придумана как
    раз для того, чтобы оправдать наличие в заснятом виде множества таких
    удачных моментов. Но если Тьерри, положим, бы одержим камерой и много
    снимал уличных художников, то кто тогда постоянно снимал самого
    Тьерри, когда тот превратился в Mr. Brainwash?
  9. Mopok 06.10.2018 10:47 Permalink Показать / Скрыть

    P.S. это вот выше - не мое, а одного товарища, но идея мне очень импонирует)
  10. pomorin 10.10.2018 10:13 Permalink Показать / Скрыть

    А я что-то IPhuck X вспомнил...