Гонения на неугодные СМИ – печальная реальность всех авторитарных режимов. Где сильнее, где слабее, но суть от этого не меняется. Когда запугивания, угрозы и подкуп не работают, в ход идет незамысловатый, можно сказать, примитивный, но от этого не менее действенный метод – рубильник. В Кении власти просто-напросто отключили три крупнейших канала страны. Те собирались транслировать символическую "инаугурацию" оппозиционного кандидата в президенты.

Президент Кении пошел на новый срок, оппозиция с этим не смирилась. Спустя четыре месяца после инаугурации Ухуру Кениатты его соперник Раила Одинга тоже собрался вступить в должность. Только не обычного президента, а народного. Церемонию подготовили масштабную. На улицы столицы вышли десятки тысяч людей. Еще миллионы должны были увидеть происходящее по телевизору.

Власти обвинили оппозицию в попытке переворота и предупредили телеканалы – за попытку трансляцию их отключат от эфира.

Угрозы не подействовали. Ни один из популярных каналов от трансляции не отказался. Но власти приняли меры. И телезрители увидели лишь начало акции. Дальше – черные экраны. Саму клятву "народного президента" показали разве что в интернете.

Под удар попали NTV, KTN и Citizen TV – не просто оппозиционные СМИ, а самые популярные телеканалы Кении. Из 40 станций именно на эти три приходятся две трети аудитории. Следующие по рейтингам – и с большим отставанием – государственный KBC и канал К24, связанный с семьей президента. Они так называемую "инаугурацию народного президента" показывать не собирались и из эфира их не изгнали.

Генеральный менеджер компании NTV Линус Кайкай назвал эту ситуацией "неприятной" и "очень нехарактерной для страны".

Комментарии

Поддержали новость

Attached file(s)

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/9/0/1/10497109.jpg